Постановление Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 417
"О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства"
30 января 2001 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1147-ПП настоящее постановление снято с контроля
В целях эффективного расходования бюджетных средств в Комплексе городского хозяйства в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами разработана и функционирует система размещения городских заказов для нужд топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств, транспорта и связи, которая позволила обеспечить выполнение Программы Правительства Москвы на 1999 год, подготовку к казначейской системе исполнения бюджета Москвы и к реализации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 1999 году в Комплексе размещено городских заказов в объеме 19,1 млрд.руб., в том числе 12,3 млрд.руб. на уровне города и 6,8 млрд.руб. в административных округах.
В целом по городу проведено 1505 конкурсов, по итогам которых отобраны организации на поставку материалов, производство работ и оказание услуг, что позволило обеспечить экономию бюджетных средств в сравнении с плановым заданием на 5,1% (477 млн.рублей), а по капитальному ремонту асфальтовых покрытий, мягкой кровли, замене лифтов, перекладке теплотрасс и др. - от 10 до 30 процентов. Сэкономленные средства направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и увеличение объемов работ.
Значительная экономия бюджетных средств достигнута в Юго-Восточном, Восточном, Северо-Восточном административных округах, ГУП "Доринвест", ГУП "УКРиС", МГП "Мосводоканал" и других.
Вместе с тем Управление городского заказа, отраслевые управления не добились безусловного исполнения норм Положения о проведении конкурсов в Комплексе городского хозяйства и не обеспечили должный контроль за их проведением.
В государственных унитарных предприятиях "Москоллектор", "Теплоремонтналадка", "Мосгортранс", "Мосзеленхоз" и некоторых других зачастую применялась практика проведения закрытых конкурсов, непосредственно организациями-заказчиками без участия представителей отраслевых управлений Комплекса. Нередки случаи, когда заказчики проводили конкурсы с участием лишь двух организаций при наличии в городе достаточного количества квалифицированных подрядчиков.
В ряде районных управ (Коньково, Щукино и др.) к участию в конкурсах допускались фирмы, не имевшие соответствующих лицензий, производственных мощностей и квалифицированных кадров. Имели место случаи, когда к недобросовестным исполнителям условий контрактов и за низкое качество работ не применялись штрафные санкции.
Все это приводит к неоправданным расходам бюджетных средств на выполнение городского заказа на поставку материалов, производство работ, снижает надежность функционирования систем жизнеобеспечения города и уровень качества предоставляемых услуг населению.
В целях обеспечения эффективности расходования бюджетных средств, создания действенной системы формирования, размещения и исполнения городских заказов и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г.Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одним из приоритетных направлений в практической деятельности государственных органов, входящих в состав Комплекса городского хозяйства, органов городской администрации, префектов административных округов, районных Управ и организаций города - обеспечение максимальной экономии бюджетных средств, выделяемых на закупку продукции и товаров, производство работ и оказание услуг; развитие добросовестной конкуренции и гласности при размещении городских государственных заказов на конкурсной основе.
2. Установить, что:
2.1. Конкурсная комиссия для проведения конкурса по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью свыше 150 млн. рублей создается распоряжением Премьера Правительства Москвы.
2.2. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 150 млн. рублей создается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства.
2.3. Конкурсные комиссии для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 100 млн. рублей создаются распоряжением префекта административного округа, а по объектам городского значения распорядительным документом Управления городского заказа по согласованию с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства и Управлением транспорта и связи.
2.4. Конкурсная комиссия для проведения конкурсов по выполнению городского заказа на закупку у одного поставщика (подрядчика) продукции (работ, услуг) стоимостью до 5 млн. рублей создается распоряжением главы районной Управы, а по объектам городского значения - распорядительным документом Управления городского заказа, согласованным с отраслевым управлением по представлению руководителя государственного унитарного предприятия, осуществляющего функции заказчика.
2.5. Вся обязательная информация о проводимых конкурсах по размещению городского заказа публикуется в Бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги" в соответствии с распоряжением Мэра города Москвы от 6 мая 2000 года N 490-РМ "О создании объединенной редакции журналов "Вестник Мэрии Москвы" и "Московские торги". Информация о конкурсах может публиковаться в других средствах массовой информации.
3. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением топливно-энергетического хозяйства и Управлением транспорта и связи:
3.1. Осуществлять формирование отраслевых, городских заказов, утверждение титульных списков, перечней товаров, работ и услуг в строгом соответствии с ассигнованиями, определенными на эти цели Программой Правительства Москвы и Законом города Москвы о бюджете на текущий год.
См. Закон г. Москвы от 23 ноября 2001 г. N 60 "О бюджете города Москвы на 2002 год"
3.2. При размещении городского заказа в пределах установленной компетенции осуществлять контроль за деятельностью подведомственных предприятий по эффективному использованию бюджетных средств, обоснованному применению закупочных цен на продукцию и товары, расценок на выполняемые работы, тарифов на поставку коммунальных и других услуг.
3.3. Осуществлять регулирование финансовых потоков на государственных унитарных предприятиях - естественных монополистах, уделяя особое внимание использованию прибыли и планированию капитальных вложений. Контролировать проведение закупок товаров, производство работ и оказание услуг для предприятий - монополистов, осуществляемых на основе конкурсов, и в строгом соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Учитывая, что значительная часть городских заказов размещается на государственных унитарных предприятиях-монополистах, считать основой дальнейших отношений с предприятиями-монополистами - достижение баланса интересов города и монополистов путем постоянного контроля за их деятельностью, для чего предложить предприятиям-монополистам:
4.1. Согласовывать с отраслевым управлением и Управлением городского заказа тарифы и цены на поставляемую для нужд города продукцию, работы и услуги, распределение полученной прибыли, планы капитальных вложений и проекты целевых программ развития.
4.2. Проводить закупки продукции, работ, услуг только на конкурсной основе, в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы.
4.3. В двухнедельный срок с момента заключения контракта с победителем конкурса регистрировать контракт в Управлении городского заказа.
4.4. Ежеквартально предоставлять Управлению городского заказа и отраслевому управлению отчеты о проводимых конкурсах для анализа и учета.
5. Управлению городского заказа:
5.1. Разрешить передачу в установленном порядке части своих полномочий государственного заказчика городского заказа отраслевым управлениям и, по согласованию с ними, государственным унитарным предприятиям и другим организациям, за исключением функций утверждения состава конкурсной комиссии и результатов ее работы, форм государственного контракта и определения предельной цены на продукцию.
5.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.2
5.3. Осуществлять регистрацию всех государственных контрактов на выполнение городских заказов и отчетов об их исполнении в Комплексе городского хозяйства.
5.4. При выявлении фактов размещения городских заказов с нарушениями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и г.Москвы, в том числе при отсутствии публикации о конкурсе, до момента утверждения протоколов конкурсов признавать в установленном порядке результаты конкурсов недействительными и добиваться возмещения убытков бюджету города, привлекать должностных лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством.
6. Префектам административных округов осуществлять регистрацию государственных контрактов на выполнение городских заказов на капитальный ремонт жилищного фонда и содержание основных средств благоустройства и ежеквартально представлять их копии в Управление городского заказа.
7. Управлению городского заказа и Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы совместно с соответствующими органами исполнительной власти в рамках работ по созданию и внедрению системы конкурентного размещения городского заказа:
7.1. До 1 июля 2000 г. разработать и представить на утверждение Премьеру Правительства Москвы единые формы учета проводимых конкурсов.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 2 ноября 2000 г. N 1090-РП утверждена единая форма учета конкурсов, проводимых в Комплексе городского хозяйства и порядок ее представления
7.2. Предоставить организациям Комплекса городского хозяйства возможность размещения информации о проводимых конкурсах в Интернете на сайте Комиссии.
7.3. Со второго полугодия 2000 г. обеспечить издание Бюллетеня оперативной информации журнала "Московские торги" не реже чем два раза в неделю.
7.4. Осуществлять мониторинг цен поставки продукции и цен производителей продукции с целью обеспечения городских заказчиков соответствующей информацией и отстранения недобросовестных поставщиков от системы размещения городского заказа.
7.5. До 1 сентября 2000 г. разработать предложения по удешевлению процедур размещения городского заказа и представить на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы.
7.6. В 2000 г. совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы организовать процесс обучения специалистов комплекса в области проведения конкурсов.
7.7. До 1 октября 2000 г. разработать предложения по учету всех видов закупок из средств городского бюджета, независимо от их стоимости, и представить на утверждение в установленном порядке.
Об учете закупок, производимых за счет средств бюджета г. Москвы см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 3 августа 2001 г. N 439-РЗП
7.8. Рассматривать в досудебном порядке жалобы и претензии по вопросам организации и проведения конкурсов, а по результатам-принимать соответствующие решения.
8. Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению транспорта и связи, префектам административных округов, главам районных Управ:
8.1. В срок до 1 сентября 2000 г. привести внутренние нормативно-распорядительные документы, связанные с формированием, размещением и исполнением городских заказов, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы о городских государственных заказах.
8.2. Средства, сэкономленные за счет конкурсного размещения городского заказа, направлять на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и финансирование дополнительных объемов закупок продукции, работ и услуг.
8.3. При проведении конкурсов на размещение городских заказов предусматривать участие в работе конкурсных комиссий и в приемке работ представителей контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы, районных Управ, территориальных органов общественного самоуправления, Московской федерации профсоюзов, конфедерации промышленников и предпринимателей города Москвы, союзов малого предпринимательства, потребителей и других общественных объединений.
8.4. При определении победителя конкурсов на размещение городского заказа отдавать приоритет московским поставщикам продукции, работ и услуг, в том числе субъектам малого предпринимательства, при соблюдении прочих равных условий, если ценовые характеристики их предложений не превышают более чем на 10 процентов, ценовые характеристики предложений остальных участников конкурсов.
8.5. При приобретении товаров, работ, услуг стоимостью менее 2500 минимальных размеров оплаты труда без конкурса организации, осуществляющие указанные расходы, обязаны провести при этом рейтинговую оценку рынка предложений продавцов и подрядчиков, а также изыскивать возможность проведения конкурсов с участием предприятий малого предпринимательства.
8.6. В контрактах на выполнение городского заказа предусматривать:
- гарантийные обязательства поставщиков (подрядчиков) на поставляемую продукцию (работы, услуги);
- финансовые гарантии поставщиков (подрядчиков) по сохранности поставляемой продукции, качеству работ, услуг и возмещению ущерба, возникшего при выполнении городского заказа;
- штрафные санкции к поставщикам (подрядчикам), не выполняющим условия контрактов.
8.7. В исключительных случаях невыполнения поставщиками (подрядчиками) условий договоров вносить предложения по отзыву лицензии в установленном порядке.
8.8. До 1 октября 2000 г. сформировать предварительный Реестр основных видов закупаемой продукции, работ и услуг для нужд Комплекса городского хозяйства на 2001 год, и в месячный срок после принятия бюджета города Москвы на 2001 год, произвести соответствующие уточнения и представить его на утверждение Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2001 г. N 324-ПП утвержден Реестр основных видов закупаемой продукции, работ и услуг для нужд Комплекса городского хозяйства на 2001 год
8.9. Считать целесообразным, что закрытые конкурсы могут быть проведены только в исключительных случаях, на основании специального распоряжения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы или постановления Правительства Москвы.
8.10. Считать целесообразным проведение конкурсов, в которых число участвующих организаций не менее трех.
9. Утвердить:
- Регламент размещения городского заказа в Комплексе городского хозяйства (приложение 1);
- Перечень государственных унитарных предприятий Комплекса городского хозяйства, которым Управление городского заказа может передавать по договору функции заказчика городского заказа на поставку продукции, работ, услуг. (приложение 2);
- Перечень предприятий - естественных монополистов (приложение 3);
10. Главному контрольно-ревизионному управлению Правительства Москвы при проведении проверок городских органов управления, предприятий и организаций, выполняющих городские заказы, осуществлять проверку соблюдения установленного порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков и выполнения его условий в части эффективного использования городских денежных средств.
11. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
12. Отчет о ходе выполнения настоящего постановления заслушать на заседании Правительства Москвы в декабре 2000 года.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 июня 2000 г. N 417 "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 14, июль 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г. N 727-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 665-ПП
Постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 98-ПП
Настоящий документ снят с контроля