Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Организация работы по опеке и попечительству в городе Москве
5.1. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на администрацию района - в отношении несовершеннолетних лиц, на окружные управления здравоохранения - в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и на муниципальные управления социальной защиты населения - в отношении совершеннолетних дееспособных лиц.
5.2. В целях обеспечения эффективной работы органа опеки и попечительства по решению вопросов, относящихся к его компетенции, и по осуществлению его функций в соответствии с настоящим Законом глава Управы вправе возложить выполнение этой работы на уполномоченные им службы (организации).
5.3. Компетенция уполномоченных служб (организаций) по выполнению работы по опеке и попечительству определяется настоящим Законом и уставом соответствующего муниципального образования.
5.4. К числу уполномоченных служб (организаций) могут относиться учреждения, организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел, администраций районов, осуществляющие работу по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите.
Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 490-ПП региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определен Московский комитет образования
5.5. Координация работы и контроль за исполнением администрациями районов, территориальными подразделениями и службами отраслевых органов городской администрации, находящимися на территории административного округа, своих функций по опеке и попечительству над гражданами, проживающими на данной территории, по охране прав и состоянию развития ребенка, нуждающегося в государственной защите, по благосостоянию и охране прав подопечных, по своевременному рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан возлагаются на префекта административного округа.
5.6. Методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства в отношении детей, координация работы по обеспечению устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - в учреждения в соответствии со статьями 122 и 123 Семейного кодекса Российской Федерации возлагается на Московский комитет образования, а в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже, - на Комитет социальной защиты населения Москвы.
О взаимодействии органов опеки и попечительства районных Управ и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по содержанию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении см. инструктивно-методическое письмо Московского комитета образования от 16 июля 1998 г. N 2-5-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.