Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р)

1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:

- по автомобильным дорогам - 1 км строительной длины;

- по мостам и путепроводам - 1 м длины.

1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:

- основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);

- общей стоимости строительства.

1.4. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.5. Цены, приведенные в рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированные в установленном порядке.

1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в уровне цен, действующих с 01.01.2003 г.

Переход от базисных цен к реальным условиям проектирования осуществляется с помощью переходных поправочных коэффициентов, перечень этих коэффициентов помещен на стр. 20.

1.7. Методические рекомендации не учитывают:

- разработку рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

- разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;

- разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

- обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

- разработку конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

- демонстрационные макеты;

- авторский надзор;

- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

- маркетинговые услуги;

- разработку проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

- разработку проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, зданий и сооружений для строительных организаций и других промышленных и гражданских сооружений;

- разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);

- проектирование сооружений ГАИ и сервиса;

- озеленение автомобильных дорог;

- освещение автомобильных дорог и искусственных сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также проектов специальной связи;

- проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство территорий;

- проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений:

- гидромеханизированные и буровзрывные работы;

- инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;

- светофорные объекты.

Стоимость ПИР на работы, не учтенные Методическими рекомендациями, может быть определена на основе калькулирования затрат и включена в итоговую стоимость ПИР.

1.8. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0,15 к стоимости разработки проектной документации.

1.9. Базисная цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам рекомендаций с применением коэффициента до 2,0, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

1.10. Базисная цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.

1.11. При определении цены на проектирование (формулы 7, 10) коэффициент К_1 для стадии "Инженерный проект" равен 1; для стадии "Рабочая документация" равен 0,7; для стадии "Обоснование инвестиций" равен 0,18.

1.12. Базисная цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется с применением коэффициента К_2.

 

Таблица 1

 

Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование

 

Факторы, усложняющие проектирование Коэффициент К_2
Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты;
карстовые и оползневые явления; расположение
площадки строительства над горными выработками в
подтапливаемых зонах и др.
 
Сейсмичность до 7 баллов 0,15
Сейсмичность до 8 баллов 0,20
Сейсмичность до 9 баллов 0,30

1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных расходов превышает 10 % от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки П_3, которая определяется по формуле

 

                            2S х C + S х R
                                          уд
                  П  = Ч х -----------------,                         (1)
                   3              300

 

где  П   - поправка, учитывающая командировочные расходы;
      3
     Ч   - количество работников, направляемых в командировку, чел.;
     S   - расстояние до объекта, км;
     С   - тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;
     R   - расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).
      уд

1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой П_4 которая определяется по формуле

 

                              S х R  х C  х Ч
                          n        i    i    i
                   П  = Сумма ----------------,                       (2)
                    4    i=1        100

 

где П  - поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;
     4
     i - группа автомобилей в соответствии с приложением 2;
     S - расстояние до объекта, км;
    R  - расход топлива на 100 км, л;
     i
    С  - стоимость топлива, р./л;
     i
    Ч  - число машин каждой группы.
     i

1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135 % от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента К_5 рассчитываемого по формуле

 

                              Н
                        К  = --- - 1,                                 (3)
                         5   135

 

где    Н - установленная для  конкретной  проектной   организации   норма
           накладных расходов, % от ФОТ;
     135 - нормативный размер накладных расходов в % от  ФОТ  работников,
           установленный в соответствии с Методическими  указаниями    по
           определению величины накладных расходов     в    строительстве
           МДС 81-4.99 [11].

 

Коэффициент K_6, учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле

 

                            Н
                             п
                        К = --- - 1,                                  (4)
                         6  15

 

где Н   - установленная для конкретной проектной    организации     норма
     п    сметной прибыли, % от себестоимости;
     15 - нормативный  размер  сметной  прибыли  в  %  от  себестоимости,
          установленный в соответствии с МДС 81-25.01 [11].

1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в приложении 1.

1.17. Коэффициент К_7, учитывающий продолжительность проектирования объекта:

- равен 1 при закрытой договорной цене;

- рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:

 

                                    П
                                     п
                    К  = I  х ------------,                           (5)
                     7    r   12 х 2 х 100

 

где I  - прогнозируемый годовой уровень инфляции на ПИР, % в год;
     r
    П  - продолжительность проектирования объекта, мес.;
     п
    12 - число месяцев в году;
     2 - коэффициент приведения  рассчитываемого  показателя  к  середине
         временного интервала.

1.18. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от экономического состояния района проектирования. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К_8, значения которого приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

 

Влияние экономического состояния района на цену проектирования

 

Экономическое состояние района Дорога перспективной
категории
Искусст-
венные
сооруже-
ния
I II III
Высокоразвитое, расстояние до 25 км
от города с населением
0,5-1 млн.человек
0,15 0,12 0,1 0,1
Высокоразвитое, расстояние до 50 км
от города с населением 1 млн.человек
и выше
0,2 0,2 0,19 0,2
Слаборазвитое 0,2 0,15 0,1 0,2

1.19. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от среднедушевых доходов населения в регионе, где находится проектная организация. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К_11, значения которого определяются по формуле

 

                                     Д  - Д
                                      р    б
                      К   = 0,35 х -----------,                        (6)
                       11              Д
                                        б

 

где Д  - среднедушевые доходы в регионе, где   дислоцирована    проектная
     р   организация;
    Д  - среднедушевые доходы в базисном регионе (Московской области);
     б
  0,35 - доля заработной платы в стоимости ПИР.

2. Определение цены на проектирование автомобильных дорог

 

2.1. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от технической категории дорог и категории сложности проектирования (категории рельефа).

При разработке нормативов базовых цен на проектирование автомобильных дорог приняты исходные параметры согласно СНиП 2.05.02-85, приведенные в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Техническая категория дорог

 

Катего-
рия
дороги
Расчетная
интенсивность
движения, авт./сут
Народнохозяйственное и административное
значение автомобильных дорог
  приведен-
ная к
легковому
автомоби-
лю
в
транспор-
тных
единицах
 
I-а Св. 14000 Св. 7000 Магистральные автомобильные дороги
общегосударственного значения (в том числе
для международного сообщения)
I-б
II
Св. 14000
Св. 6000
до 14000
Св. 7000
Св. 3000
до 7000
Автомобильные дороги общегосударственного
(не отнесенные к I-а категории),
республиканского, областного (краевого)
значения
III Св. 2000
до 6000
Св. 1000
до 3000
Автомобильные дороги общегосударственного,
республиканского, областного (краевого)
значения (не отнесенные к I-б и II
категориям), дороги местного значения
IV Св. 200
до 2000
Св. 100
до 1000
Автомобильные дороги республиканского,
областного (краевого) и местного значения
(не отнесенные к I-б, II и III категориям)
V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения
(кроме отнесенных к III и IV категориям)

 

Примечания:

1. Расчетная интенсивность в транспортных единицах принимается в случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30 % общего транспортного потока.

2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения для дорог I-б - V категорий.

2.2. Цена проектирования автомобильных дорог установлена в зависимости от категории сложности проектирования, рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.

Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:

- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1:5 с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;

- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 м, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;

- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 м, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м.

Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникаций приводится в следующей таблице.

 

Таблица 4

 

Категория сложности проектирования

 

N п/п Застройка, наличие инженерных и
транспортных коммуникации
Рельеф, местность
    равнин-
ная,
холмис-
тая
предго-
рная
горная
1 2 3 4 5
1. Незастроенная территория 1 2 3
2. Территория застроена до 0,1 длины трассы
или незастроенная территория, но
количество пересечений с инженерными
коммуникациями свыше пяти на 1 км дороги
2 3 3
3. Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины
трассы или незастроенная территория, но
пересечения с автомобильными или
железными дорогами чаще, чем через 2 км
длины трассы
2 3 -
4. Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины
трассы
3 - -

2.3. При отнесении участков дороги к различным категориям сложности длину их следует принимать не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).

2.4. Определение стоимости проектно-изыскательских работ для дорог IV и V технических категорий производится по ценам для дорог I технической категории с применением коэффициентов 0,27 и 0,2 соответственно.

2.5. Базовая цена разработки проектной документации (инженерный проект) рассчитывается по формуле

 

   Ц  = (а + в х Х + П  + П ) х К х (1 + К + К + К + К + К + К  ),    (7)
    д                 3    4     1        2   5   6   7   8   11

 

где Ц  - базовая цена разработки проектной документации;
     д
  а, в - постоянные величины  для  определенного   интервала    основного
         показателя проектируемого объекта (табл. 7);
     Х - основной показатель проектируемого объекта на 1 м длины;
П , П  - поправки к базовой стоимости;
 3   4
К , К , К  - К , К   - переходные и поправочные коэффициенты.
 1   2   5    8   11

2.6. Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями, по трудозатратам проектировщиков определяется по формуле

 

                     С    = С  х (1 + Р) х К  ,                       (8)
                      пир    с              км

 

где С    - стоимость проектных работ (услуг) в текущих ценах (тыс.р.);
     пир
    С    - величина себестоимости выполняемых проектной организацией работ
     с     (тыс.р.);
     Р   - уровень рентабельности проектной организации-разработчика;
     К   - количество проектируемых километров.
      км

2.7. Величина себестоимости определяется по формуле

 

                   1,458 х ЗП
                             ср
               С = ------------ х Т,                                  (9)
                с    24 х К
                           зп

 

где 1,458 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет    (35,8 %)    и
            надбавку на командировочные расходы (10 %);
     ЗП   - среднемесячная заработная плата в текущих ценах  (инженера  I
       ср   категории);
     К    - удельный вес заработной  платы  исполнителей  в себестоимости
      зп   проектной продукции в организации (принимается К   = 0,35);
                                                           зп
        Т - затраты труда (чел.-дн.), табл. 9.

3. Определение цены на проектирование искусственных сооружений

 

3.1. Цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в состав типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.

3.2. Базисными ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в табл.5.

 

Таблица 5

 

Значение коэффициента для расчета высоты опор

 

Фундаменты с использованием Коэффициент
К
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см 0,25
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см 0,50
То же, диаметром от 200 до 500 см 0,70
Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см 0,90

 

При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты K_9:

- от 40 до 20 м - 0,95;

- от 20 до 10 м - 0,90;

- менее 10 м - 0,85.

3.3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:

- мостов с разводными и подъемными пролетами;

- мостов висячих и вантовых систем;

- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

- деревянных мостов;

- передвижных устройств для осмотра мостов;

- шумозащитных экранов;

- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

- устройств защиты от блуждающих токов;

- освещения сооружения и световой сигнализации;

- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

- специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);

- внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

- дренажа.

3.4. При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

- 10 м и менее - 0,90;

- 30 м и менее - 1,35;

- от 10 до 30 м - по интерполяции.

3.5 К ценам применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:

- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;

- при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;

- при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог);

- при средней высоте промежуточных опор >60 м;

- при выделении пусковых комплексов;

- при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;

- при размещении остановочных пунктов на сооружении.

3.6. К ценам применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:

- косое пересечение;

- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;

- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;

- при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

- при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;

- при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.

3.7. Базисными ценами учтена стоимость проектирования мостов и путепроводов на дорогах I технической категории. При проектировании искусственных сооружений на автодорогах других категорий необходимо применить соответствующие коэффициенты.

 

Таблица 6

 

Влияние категории дороги на цену проектирования

 

Категория дороги Коэффициент К_10
II -0,15
III -0,25

3.8. Базовая цена разработки проектной документации автодорожных мостов (путепроводов) рассчитывается по формуле

 

Ц =(а + в х Х + П + П ) х К х (1 + К + К + К + К + К + К + К  + К ), (10)
 м               3   4     1        2   5   6   7   8   9   10   11

 

где Ц  - базовая цена разработки проектной документации;
     м
  а, в - постоянные величины  для  определенного  интервала     основного
         показателя проектируемого объекта (табл. 8);
    Х  - основной  показатель  проектируемого  объекта  в    размерности,
         установленной при разработке цен;
П , П  - поправки к базовой стоимости;
 3   4
К , К , К - К   - переходные и поправочные коэффициенты.
 1   2   5   11

13.9 Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями по трудозатратам проектировщиков, определяется по формуле

 

                     С    = С  х (1 + Р) х К  ,                      (11)
                      прм    с              км

 

где С    - стоимость проектирования мостов и путепроводов в текущих ценах
     прм   (тыс.р.);
     С   - величина себестоимости проектирования мостов и  путепроводов в
      с    текущих ценах (тыс.р.);
     Р   - уровень  рентабельности   проектной   организации-разработчика
           (принимается 15%);
     К   - количество проектируемых пог.м моста (путепровода).
      км

3.10. Величина себестоимости определяется по формуле

 

                       1,458 х ЗП
                                 ср
                  С  = ------------- х Т,                            (12)
                   с     24 х К
                               зп

 

где 1,458 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет    (35,8 %)    и
            надбавку на командировочные расходы (10 %);
     ЗП   - среднемесячная заработная плата в текущих ценах  (инженера  I
       ср   категории);
     К    - удельный вес заработной  платы  исполнителей  в себестоимости
      зп    проектной продукции в организации (принимается К  =0,35);
                                                            зп
        Т - затраты труда (чел.-дн.), табл. 10.

 

Базовые цены на проектно-изыскательские работы для строительства

 

Таблица 7

 

Базовые цены на проектирование автодорог

 

Протяжен-
ность
дороги в км
Категория
сложности
проектиро-
вания
Категория дороги
    la, II III
Цена разработки
ПСД, тыс.р.
Цена разработки
ПСД, тыс.р.
Цена разработки
ПСД, тыс.р.
    а в а в а в
До 5 1 63 377 26 157 21 126
  2 82 490 34 204 27 163
  3 151 905 58 346 46 277
6-10 1 75 365 31 152 25 122
  2 98 474 41 197 33 158
  3 181 875 69 334 55 267
11-50 1 75 299 31 124 25 100
  2 97 389 40 162 32 130
  3 180 718 68 274 55 219
51-100 1 92 265 38 110 31 88
  2 119 344 50 143 40 115
3 220 635 84 242 67 194
Свыше 100 1 117 217 49 90 39 72
  2 152 283 63 118 51 94
3 281 522 107 199 86 159

 

Примечание. При проектировании дорог IV технической категории к ценам III категории применяется коэффициент 0,8; при проектировании дорог V технической категории к ценам III категории применяется коэффициент 0,6.

 

Таблица 8

 

Базовые цены на проектирование мостов и путепроводов (без подходов)

 

Длина моста, м Стоимость ПИР, тыс.р.
Наибольший судоходный
пролет до 42 м
Стоимость ПИР, тыс.р.
Наибольший судоходный пролет
свыше 42 м
  а в а в
До 20 1,51 9,05 - -
20-50 1,38 8,29 - -
50-100 1,25 7,54 1,94 11,69
100-200 1,41 7,39 2,18 11,46
200-300 1,51 7,29 2,34 11,30
300-400 1,58 7,22 2,46 11,18
400-500 1,76 7,04 2,73 10,91
500-600 2,02 7,65 3,13 11,86
600-700 2,48 7,69 3,85 11,14
700-800 2,85 7,71 4,41 11,94
Более 800 3,96 7,92 6,14 12,27

 

Таблица 9

 

Затраты труда на проектно-изыскательские работы для строительства автодорог*

 

Протяженность
дороги, км
Категория
сложности
проектирова-
ния
Категория дороги
    la, II III
    Трудозатраты,
чел.-дн.
Трудозатраты,
чел.-дн.
Трудозатраты,
чел.-дн.
До 5 1 245 102 34
  2 319 133 43
3 588 224 68
6-10 1 245 102 34
  2 319 133 43
3 588 124 68
11-50 1 208 87 29
2 271 113 36
  3 500 191 58
51-100 1 184 77 26
2 239 99 32
  3 441 168 51
Свыше 100 1 147 61 20
  2 191 80 26
  3 353 135 41

 

_____________________________

* Трудозатраты на инженерный проект.

 

Таблица 10

 

Затраты труда на проектно-изыскательские работы для строительства мостов и путепроводов*

 

Длина моста, м Трудозатраты, чел.-дн.
Наибольший судоходный
пролет до 42 м
Наибольший судоходный
пролет свыше 42 м
До 20 4,99 7,70
20-50 4,22 6,50
50-100 3,52 5,42
100-200 3,87 5,96
200-300 4,01 6,18
300-400 4,15 6,40
400-500 4,22 6,50
500-600 4,40 6,78
600-700 4,58 7,05
700-800 4,92 7,59
Более 800 5,28 8,13

 

_____________________________

* Трудозатраты на инженерный проект

Перечень
коэффициентов, учитываемых при расчете нормативной стоимости проектирования автомобильных дорог, мостов и пересечений в разных уровнях

 

К_1 - коэффициент, учитывающий изменение стадии проектирования;

К_2 - коэффициент, учитывающий зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование (табл. 1);

П_3 - поправка, учитывающая командировочные расходы (формула 1);

П_4 - поправка, учитывающая производство инженерных изысканий (формула 2);

К_5 - коэффициент, учитывающий изменение величины накладных расходов организации (формула 3);

К_6 - то же, величины сметной прибыли организации (формула 4);

К_7 - коэффициент, учитывающий продолжительность проектирования объекта (формула 5);

К_8 - коэффициент, учитывающий экономическое состояние района проектирования (табл. 2);

К_9- коэффициент, учитывающий изменение высоты опор при проектировании мостов и путепроводов (табл. 5);

К_10 - коэффициент, учитывающий категорию автомобильных дорог (табл.6);

К_11 - коэффициент, учитывающий среднедушевые доходы населения в регионе, где находится проектная организация (формула 6).

Список литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч. 1 и ч. 2.

2. Методика по определению нормативных показателей трудоемкости проектных работ. ФГУП ЦНС Госстроя России. - М., 2000.

3. Письмо Росавтодора N ГСДХ-28/2202-ИС "О временных показателях удельной стоимости ПИР".

4. Письмо Росавтодора N ГСДХ-28/2271-ИС "О сметных затратах на оплату труда".

5. Приказ Минфина РФ "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ" от 6.07.2001 N 49н.

6. Сборники типовых технологических нормативов трудоемкости проектирования автомобильных дорог. ГП ЦНС Госстроя России. - М., 1997.

7. Сборники типовых технологических нормативов трудоемкости и стоимости разработки обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. ГП ЦНС Госстроя России. - М., 1997.

8. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт. Госстрой России. - М., 1999.

9. Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства (одобрен Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике - письмо от 22.06.1998 г. N 9-4/84).

10. Справочник укрупненных базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства (введен в действие Постановлением Госстроя России от 05.12.97 г. N 18-68);

11. Ценообразование в проектировании // Журнал "Поиск". - 2001. - N 6. -С. 154-155.

12. Бурков В.Н., Панкова Л.А. Получение и анализ экспертной информации / В.Н. Бурков, Л.А. Панкова. - М: ИЛУ РАН, 1980. - 45 с.

13. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике / О.О. Замков, А.В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемных. - М.: ДИС, 1997. - 267 с.

14. Макаров И.М., Виноградская Т.М., Рубчинский А.А., Соколов В.Б. Теория выбора и принятия решений / И.М. Макаров, Т.М. Виноградская, А.А. Рубчинский, В.Б. Соколов. - М.: Наука, 1982. - 328 с.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р)


Текст Методических рекомендаций приводится по изданию Минтранса РФ, Москва, 2003 г.


Нормативы разработаны авторским коллективом в составе д-ра экон. наук, проф. В.В. Гасилова (руководитель работы), инженеров-экономистов С.С. Замчаловой, Е.В. Галинской, М.А. Шибаевой, А.Е. Макарова, М.А. Карповича.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р

Изменения, касающиеся формул 9 и 12 Методических рекомендаций, вступают в силу с 1 января 2005 г.