О мерах по реализации настоящего Указа см. приказ Минздрава РФ от 11 июня 1993 г. N 133
В целях обеспечения здоровья населения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на охрану здоровья постановляю:
1. Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Советам Министров (правительствам) республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения:
считать обеспечение здоровья населения приоритетным направлением формируемых ими социальных программ и проводимых мероприятий;
оказывать государственную поддержку разработке, производству и реализации медицинской техники, лекарств и изделий медицинского назначения, предусматривая выделение дополнительных финансовых ресурсов, включая валютные средства.
2. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в качестве первоочередных мероприятий:
представить до 1 октября 1993 г. в Верховный Совет Российской Федерации следующие федеральные программы на 1994 - 1996 годы:
неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
профилактики инфекционных, неинфекционных заболеваний и снижения преждевременной смертности населения;
защиты жизни и здоровья населения в случае возникновения стихийных бедствий, техногенных катастроф;
О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами см. постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 420
охраны и улучшения условий труда;
совершенствования оказания скорой и неотложной медицинской помощи;
организации службы экстремальной медицинской помощи, включая создание Российского центра по указанной проблеме с его филиалами в регионах;
развития фармацевтической промышленности и улучшения лекарственного обеспечения;
восстановления функционирования системы санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
утвердить до 1 августа 1993 г. программу мер по созданию государственной системы обеспечения продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, детей до 7 лет, с распространением в 1994 - 1995 годах указанных мер на иные наименее социально защищенные группы населения;
предусмотреть в проекте Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год порядок приватизации учреждений здравоохранения, аптечных учреждений и предприятий, обеспечивающий сохранение их функционального назначения;
определить Министерство здравоохранения Российской Федерации государственным заказчиком по федеральным программам здравоохранения, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора - по федеральным программам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предоставить право Министерству здравоохранения Российской Федерации координировать все федеральные программы в части, касающейся охраны здоровья населения;
при формировании проектов бюджетной системы на 1994 - 1996 годы предусмотреть поэтапное доведение расходов на охрану здоровья населения с учетом средств предприятий, внебюджетных фондов и других источников до 10 процентов национального дохода;
внести в Верховный Совет Российской Федерации предложение об увеличении в 1993 году страхового тарифного взноса на обязательное медицинское страхование работников предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности до необходимого уровня, а также внести до 1 июня 1993 г. предложения об освобождении учреждений, предприятий и организаций, обеспечивающих решение лечебно-профилактических, оздоровительных задач и осуществляющих научные исследования в области здравоохранения, от налогов, сборов, пошлин и направлении этих средств на развитие их материально-технической базы;
предусмотреть увеличение ассигнований учреждениям здравоохранения, госсанэпидслужбы и социальной защиты населения, медицинским образовательным и научным учреждениям, финансируемым за счет федерального бюджета, на 25 процентов средств, направляемых на оплату труда;
принять решение об установлении работникам медицинских научных и образовательных учреждений доплат, надбавок, других выплат и компенсаций, установленных для соответствующих категорий работников учреждений здравоохранения и госсанэпидслужбы;
обеспечить выделение средств для оплаты труда работников учреждений здравоохранения, госсанэпидслужбы и социальной защиты населения, медицинских образовательных и научных учреждений, финансируемых за счет федерального бюджета, не ниже уровня, установленного для аналогичных учреждений, финансируемых из местных бюджетов;
принять до 1 июля 1993 г. постановление о государственной поддержке работников здравоохранения, медицинской науки, образования, госсанэпидслужбы и фармацевтических предприятий и учреждений;
усилить координацию работы министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам охраны здоровья населения.
3. Совету Министров - Правительству Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации:
обеспечить своевременное выделение бюджетных ассигнований на финансирование здравоохранения, госсанэпидслужбы, социальной защиты населения, медицинской науки и образования с учетом реального роста цен;
сохранить существующий льготный дотационный коэффициент рублевого покрытия при закупках по импорту лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для государственных нужд.
4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора:
а) представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 1993 году:
концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации;
Указанная Концепция одобрена постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. N 1387
предложения по реформированию системы подготовки медицинских кадров, защите отечественного медицинского интеллектуального потенциала;
предложения по взаимодействию министерств и ведомств, организаций и учреждений в деле охраны здоровья населения, а также формированию региональной политики в области здравоохранения;
б) разработать и внедрить систему наблюдения и контроля (мониторинга) здоровья населения Российской Федерации.
5. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора, Комитету Российской Федерации по политике цен представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации предложения об установлении фиксированных цен на лекарственные средства, медицинскую технику и изделия медицинского назначения и порядка их компенсации.
6. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации обеспечить сохранение целевого назначения приватизированных учреждений и предприятий отрасли здравоохранения.
7. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора, Российской академии медицинских наук совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить предложения по совершенствованию законодательства в области охраны и укрепления здоровья населения Российской Федерации, функционирования системы здравоохранения, развития медицинской науки, защиты прав пациентов, работников здравоохранения, ученых - медиков для внесения их в Верховный Совет Российской Федерации.
8. Рекомендовать Советам Министров (правительствам) республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения:
увеличить ассигнования учреждениям здравоохранения и социальной защиты населения, медицинским образовательным и научным учреждениям, финансируемым за счет существующих бюджетов, на 25 процентов от средств, направляемых на оплату труда;
проводить назначение и освобождение руководителей органов управления здравоохранения по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора, Российской академией медицинских наук рассмотреть вопрос о предоставлении учреждениям здравоохранения, госсанэпидслужбы, социальной защиты населения, медицинским образовательным и научным учреждениям федерального подчинения льгот, в том числе по оплате за отпускаемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, аренду помещений и другие услуги, приравняв их к учреждениям здравоохранения, находящимся в их ведении.
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
20 апреля 1993 г.
N 468
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"
Текст Указа опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 26 апреля 1993 г., N 17, ст. 1447
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 7 ноября 1997 г. N 1175
Изменения вступают в силу с 1 января 1998 г.