Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с другими правоохранительными министерствами, ведомствами и научно-исследовательскими учреждениями в связи с изменениями уголовного и уголовно-процессуального законодательства разработана новая форма статистической отчетности 1E - "Отчет о следственной работе".
В целях соблюдения принципа стабильности формирования уголовно-правовой статистики, сопоставимости основных ее показателей сохранены структура отчета и методика учета ранее действовавших статистических форм. Аналогичные требования соблюдены и при переработке инструкции к отчету о следственной работе.
Указанная форма ведомственной государственной статистической отчетности утверждена постановлением Госкомстата России от 26 марта 1997 г. N 20.
Приказываем:
1. Ввести в действие с первого полугодия 1997 года форму 1Е отчета о следственной работе, утвержденную постановлением Госкомстата России от 26.03 97 N 20. Отчет представлять два раза в год - за первое полугодие и год.
2. Утвердить Инструкцию по статистической отчетности о следственной работе.
3. Отменить с первого полугодия 1997 года действие на территории Российской Федерации государственной статистической отчетности формы 1Е, утвержденной постановлением Госкомстата России от 16.02.93 N 20, а также инструкции к этому отчету.
4. Районным, городским и приравненным к ним специализированным прокурорам, не имеющим подчиненных органов, начальникам следственных подразделений органов внутренних дел (следователям), начальникам горрайорганов внутренних дел и руководителям других соответствующих им органов, начальникам следственных подразделений (следователям) местных органов налоговой полиции, начальникам местных органов налоговой полиции представлять вышестоящим органам по подчиненности единый отчет по форме 1Е к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Прокурорам республик, краев, областей, автономных округов, транспортным и иным специализированным прокурорам на правах областных и соответствующим им руководителям органов внутренних дел и налоговой полиции представлять единые сводные отчеты по форме 1Е в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и ГИЦ МВД РФ почтой к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом. В этот же срок руководителям МВД и ФСНП представлять отчеты о работе следователей центральных аппаратов в Генеральную прокуратуру РФ и ГИЦ МВД РФ.
6. Руководителям территориальных органов налоговой полиции в указанный в пункте 5 срок также представлять единые сводные отчеты формы 1Е в информационно-аналитическое управление ФСНП России.
7. Ежемесячно нарастающим итогом всем органам прокуратуры, внутренних дел и налоговой полиции, начиная с районных и городских, составлять и направлять вышестоящим органам единые сводные отчеты по форме 1ЕМ в соответствии с указаниями Генеральной прокуратуры, МВД и ФСНП Российской Федерации от 28.01.97 N 5/20-1 и от 16.09.96 N 54/20-1.
8. Приказ направить:
прокурорам субъектов Российской Федерации, транспортным и специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, уголовно-исполнительной системы и иных специализированных прокуратур;
министрам и начальникам УВД (ГУВД) субъектов Российской Федерации, начальникам УВД - ОВД городов и районов, начальникам УВДТ и специализированных органов внутренних дел;
начальникам управлений (отделов) Федеральной службы налоговой полиции РФ по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области и автономным округам.
Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации
государственный советник юстиции 1 класса |
М.Б.Катышев |
Заместитель Министра внутренних дел
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции |
И.Н.Кожевников |
Заместитель Директора Федеральной
службы налоговой полиции
Российской Федерации
генерал-майор |
Н.Н.Кузнецов |
Инструкция по статистической отчетности о следственной работе по форме 1Е, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 26.03.97 N 20
(утв. приказом руководителей Генпрокуратуры, МВД и Федеральной службы налоговой полиции от 23 мая 1997 г. N 30)
Общие положения (п.п. 1 - 8)
Порядок составления и сроки представления отчета (п.п. 9 - 31)
Раздел 1. Оконченные следователями прокуратуры и МВД (п.п. 32 - 49)
дела по видам преступлений
Раздел 2. Дела и протокольные производства, (п.п. 50 - 53)
оконченные органами дознания МВД
Раздел 3. Работа следственного аппарата и органов (п.п. 54 - 87)
дознания МВД (с повторными делами
и протокольными формами)
Раздел 4. Сроки расследования (п.п. 88 - 97)
Раздел 5. Дела о преступлениях несовершеннолетних (п.п. 98 - 105)
и при их соучастии (без повторных)
Раздел 6. Дополнительное расследование (п.п. 106 - 110)
Раздел 7. Результаты дополнительного расследования (п.п. 111 - 112)
Раздел 8. Задержание подозреваемых в совершении (п.п. 113 - 122)
преступлений
Раздел 9. Основания прекращения дел (п.п. 123 - 126)
Раздел 10. Обеспечение в процессе следствия возмещения (п.п. 127 - 136)
ущерба
Приложение 1. Перечень статей нового Уголовного кодекса, учитываемых
в каждой строке раздела 1 отчета
Приложение 2. Перечень статей нового Уголовного кодекса, учитываемых
в каждой строке раздела 2 отчета
Приложение 3. О формировании отчета 1ЕМ
Приложение 4. Кодирование отчетов 1Е и 1ЕМ
Приложение 5. Коды прокуратур и УВДТ
Общие положения
1. Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы налоговой полиции, а также органами дознания (милиции, исправительно-трудовых учреждений, государственного пожарного надзора, органов ФСНП), в том числе и о протокольных формах досудебной подготовки материалов*, которые после получения санкции прокурора по своим последствиям и учету приравнены к уголовным делам.
Конституционный суд Российской Федерации постановлением от 28.11.96 признал, что возбуждение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела судами по протокольной форме досудебной подготовки материалов о преступлениях противоречит Конституции Российской Федерации. В остальной части действуют положения статьи 418 УПК РСФСР. При рассмотрении вопроса о назначении судебного заседания по делу суды исходят из того, "что решение о возбуждении дела и о формулировке выдвинутого против лица обвинения содержится в утвержденном начальником органа дознания и санкционированном прокурором протоколе".
2. Новый отчет о следственной работе вводится в действие с первого полугодия 1997 года. Это вызвано тем, что за прошедшее время изменилось законодательство Российской Федерации, принят Уголовный кодекс, который введен в действие с 01 01.97, изменена оценка общественной опасности ряда преступлений, расширена сфера дознания по делам о преступлениях, не представляющих большой общественной опасности.
3. При подготовке проектов отчетов о следственной работе и Инструкции к ним учитывалось, что необходимо обеспечить прокуроров, руководителей следственных аппаратов и органов дознания достоверными данными о расследовании наиболее опасных и распространенных преступлений, а также сохранить сопоставимость учитываемых показателей.
Имелось в виду и то, что отчет о следственной работе по форме 1Е является государственной отчетностью и не может отражать в полной мере ведомственные интересы каждой службы.
4. Вместе с тем в отчете предусмотрен ряд новых показателей об экономических преступлениях, отсутствовавших в ранее действовавшем законе, которые в дальнейшем при совершенствовании отчета о следственной работе могут быть изменены или дополнены в зависимости от распространенности тех или иных преступлений и необходимости их учета.
5. Для удобства применения машинной обработки отчета в бланке отчета и Инструкции изменена нумерация разделов и таблиц. Все показатели разнесены в разделы с 1 по 12. В разделе 2 (Дела и протокольные производства, оконченные органами дознания МВД) введена новая нумерация строк с 1 по 22.
6. Ежемесячно, кроме отчетов за полугодие и год, составляются отчеты об основных показателях следственной работы органов прокуратуры, внутренних дел, а также ФСНП (форма 1ЕМ) Новая форма отчета утверждена совместным указанием руководителей Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции России 28.01.97. Показатели в ней формируются применительно к разделам основного отчета по форме 1Е.
7. Генеральной прокуратурой Российской Федерации по итогам каждого отчетного периода представляются в Госкомстат РФ сводный отчет 1Е и подготовленные в режиме автоматизированной обработки ГИЦ МВД РФ сборники показателей следственных отчетов прокуратур, МВД (УВД) и ФСНП республик, краев, областей, автономных округов, а также транспортных и иных специализированных органов прокуратуры и МВД:
о количестве направленных прокурорами в суд дел и числе обвиняемых по этим делам (раздел 1, строки 1-34, графы 1-4);
о количестве направленных в суд дел и материалов с протоколами органов дознания и числе обвиняемых по этим делам и материалам (раздел 2, строки 1-22, графы 1-4);
об обеспечении в процессе следствия возмещения ущерба (раздел 10 в полном объеме).
8. Органам прокуратуры, внутренних дел и ФСНП на местах запрещается вводить дополнительную отчетность о следственной работе и дознании.
Порядок составления и сроки представления отчета
9. В полном объеме всеми органами прокуратуры, внутренних дел и ФСНП, начиная с районного звена, отчет о следственной работе по форме 1Е представляется два раза в год: за первое полугодие и год.
10. Районный или городской прокурор, не имеющий подчиненных органов, начальник следственного подразделения (следователь), начальники управления или отдела внутренних дел и органов ФСНП, а также руководители других соответствующих им органов представляют вышестоящим прокурорам по подчиненности единый отчет по форме 1ЕМ к 3 числу, а 1Е - к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
11. Прокуроры республик, краев, областей, автономных округов, транспортные прокуроры на правах областных, а также прокуроры городов, имеющие подчиненные органы, специализированные прокуроры и соответствующие им руководители МВД - УВД (УВДТ), ФСНП представляют единые сводные отчеты по форме 1Е в Генеральную прокуратуру РФ и ГИЦ МВД РФ почтой к 15 числу и 1ЕМ в Генеральную прокуратуру РФ почтой к 12 числу месяца, следующего за отчетным периодом, а с 7 по 9 число - в ГИЦ МВД России через ИЦ МВД - УВД по действующим каналам связи, указанным в графике, в соответствии с приложением к совместному указанию по 16.09.96 N 54/29-1 "Об упорядочении представления ежемесячной статистической информации о следственной работе".
12. Руководители территориальных органов налоговой полиции, кроме того, к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, также представляют единые сводные отчеты формы 1ЕМ в информационно-аналитическое управление ФСНП, а к 15 числу - разделы 11 и 12 отчета 1Е.
13. В сводные отчеты по региону включаются данные по аппаратам соответствующих прокуратур, МВД - УВД, ФСНП.
14. Прокуроры и начальники подразделений органов внутренних дел, подчиненные соответственно Второму управлению Генеральной прокуратуры РФ и Восьмому Главному управлению МВД РФ, представляют совместные отчеты по формам 1Е и 1ЕМ во Второе управление ко 2 числу месяца, следующего за отчетным периодом, а начальники органов внутренних дел, кроме того, направляют отчеты в отдел информационного обеспечения режимных объектов ГИЦ МВД РФ к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Второе управление Генеральной прокуратуры РФ совместно с Восьмым Главным управлением МВД РФ представляют сводный отчет по форме 1Е в отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления Генеральной прокуратуры РФ к 25 числу месяца, следующего за отчетным периодом, а сводный отчет по форме 1ЕМ - в ГИЦ МВД РФ к 9 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
15. Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящие органы.
16. Отчет и основные показатели составляются на основании установленных в органах прокуратуры, внутренних дел и ФСНП документов первичного учета работы прокуроров, следователей и дознавателей.
17. Учетные данные, подлежащие включению в отчет, проверяются с точки зрения их полноты и достоверности по документам первичного учета, журнальным записям, наблюдательным производствам, сверяются с наличием уголовных дел, находящихся в производстве, а также прекращенных или приостановленных.
18. Начальники горрайорганов внутренних дел, ФСНП и следственных подразделений передают отчеты с показателями работы следователей и органов дознания соответствующему прокурору, совместно выверяют эти показатели.
Прокурор дополняет отчет данными о работе прокуратуры.
19. Отчет подписывают горрайпрокурор, начальники горрайоргана внутренних дел и ФСНП, начальники следственных подразделений.
20. Для обеспечения полноты и достоверности показателей отчета необходимо соблюдать указанные в бланках таблиц равенства при заполнении всех строк и граф. При переходе на автоматизированную обработку и для более тщательной проверки правильности составленного отчета, составления программ обработки отчета необходимо использовать разработанные Генеральной прокуратурой дополнительные контрольные равенства.
21. В отчетах за первое полугодие и год количество (остаток) неоконченных дел на начало отчетного периода должно быть равно количеству (остатку) неоконченных дел на конец предшествующего года.
22. Если границы деятельности органов прокуратуры и внутренних дел не совпадают, то следственными аппаратами органов внутренних дел и органами дознания отчеты представляются прокурору отдельно по каждому административному району.
Прокурор межрайонной прокуратуры проверяет правильность их составления, подписывает каждый из отчетов.
В целом по региону прокурор составляет отчет в полном объеме.
23. Транспортные прокуроры и органы внутренних дел на транспорте представляют вышестоящим органам по подчиненности единые отчеты, поскольку в настоящее время почти все транспортные прокуратуры и УВДТ обслуживают одни и те же объекты. Если их сферы деятельности не совпадают, каждый представляет отчет о своей работе. Однако отчет органа внутренних дел на транспорте должен быть подписан и соответствующим надзирающим транспортным прокурором.
24. Прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях сводят свои и полученные от начальников поднадзорных учреждений системы Главного управления исполнения наказаний отчеты о дознании и следственной работе и направляют их в соответствующие прокуратуры республик, краев и областей.
Прокуроры по надзору за исправительными учреждениями, в структуре которых нет штатных следственных подразделений, представляют отчет по форме 1Е в вышестоящую прокуратуру только о состоянии следствия в прокуратуре. Показатели о следственной работе в колониях, не имеющих своих следственных подразделений, отражаются в отчетах по форме 1Е территориальных органов внутренних дел.
В тех районах, где отсутствуют прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, горрайпрокуратуры, на территории которых находятся исправительные учреждения, включают данные о следствии и дознании по этим учреждениям в свои отчеты.
Данные отчетов включаются в сводные отчеты 1Е республик, краев, областей и округов, на территории которых находятся исправительные учреждения.
25. Отчет представляется, как правило, без сопроводительного письма. Однако, если в ранее представленных отчетах были допущены ошибки или неточности либо в отчетный период произведена корректировка тех или иных данных, а также когда необходимо разъяснить причины проставления показателей в графах, где поставлены нули, к отчету прилагается соответствующее письмо с объяснением причин изменения (корректировки) показателей.
26. Экземпляр отчета, остающийся в прокуратуре республики, края, области, округа, визируется начальниками соответствующих следственных подразделений, которые несут ответственность за полноту и достоверность данных, контролируют их.
Отчеты подписываются соответствующими прокурорами и министрами (начальниками управлений) внутренних дел, начальниками органов ФСНП.
27. Установленные после высылки отчетов неточности или ошибки устраняются после поступления телеграмм прокуроров, подписавших отчеты, с указанием причин допущенных неточностей. Такая информация может быть учтена в процессе формирования сводного отчета по Российской Федерации, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
28. Все статистические показатели должны проставляться за период, в течение которого приняты окончательные решения по делу или материалу с протокольной формой.
29. В отчетах формы 1ЕМ и 1Е допускается ежемесячная и полугодовая корректировка статистических данных.
30. Изменение утвержденного сводного годового отчета по России не допускается.
В том случае, если в годовом отчете умышленно или по небрежности оперативных или технических работников допущены искажения, соответствующие показатели переносятся в следующий отчетный период. Например, в годовом отчете не были указаны лица, оправданные судом в конце года. Они должны быть учтены в отчете 1ЕМ в январе и последующих месяцах, а также в полугодовом и годовом отчетах 1Е следующего года.
В Генеральную прокуратуру РФ и соответствующие ведомства вместе с отчетами направляется письмо руководителей прокуратуры и МВД, УВД, УВДТ, ФСНП о причинах допущенных неточностей и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
31. Отчеты регистрируются, пересылаются и хранятся по действующим правилам делопроизводства.
Раздел 1. Оконченные следователями прокуратуры и МВД дела по видам преступлений
32. В разделе 1 учитываются все данные о числе оконченных следователями прокуратуры и органов внутренних дел уголовных дел (направленных в суд и прекращенных без повторных дел), а также количестве обвиняемых и лиц, в отношении которых уголовные дела прекращены по всем основаниям, в том числе и реабилитирующим (см. п. 49).
33. В разделе 1 в графах 1 и 2 учитываются дела следователей прокуратуры и органов внутренних дел, направленные в отчетном периоде прокурорами в суд (без повторно направленных), с разбивкой в строках с 1 по 32 по видам преступлений.
34. Перечень статей нового Уголовного кодекса, учитываемых в каждой строке отчета, содержится в приложении 1 к данной Инструкции. Возможно, что в ходе расследования виновному лицу будет окончательно предъявлено обвинение по части статьи УК РФ, подследственной органам дознания, хотя при возбуждении дела имелись признаки преступления, подследственного следователю. Поэтому в строках раздела 1 для следователей не выделяются части статей УК РФ, по которым проводилось расследование (как и в приложении 1).
35. Во всех разделах отчета 1Е в графах, отражающих работу следователей прокуратуры, указываются также дела, расследованные прокурором, его заместителем или помощником.
36. В строке 33 учитывается общее количество дел, оконченных следователями и направленных прокурорами в суд; число лиц, обвиняемых в совершении преступлений по направленным в суд делам; количество прекращенных дел, в том числе за отсутствием события или состава преступления, и число лиц, в отношении которых они прекращены по любому основанию, предусмотренному УПК РСФСР.
В каждой графе сумма данных строк с 1 по 32 равна итогу в строке 33.
37. В строку 34 вносятся аналогичные данные по делам о лицах, совершивших общественно опасные деяния, однако в силу имеющегося у них заболевания освобожденных от уголовного наказания. В порядке п. 2 ч. 1 ст. 406 УПК РСФСР дело направлено прокурором в суд для применения к лицу принудительных мер медицинского характера.
В этой же строке отражаются прекращенные дела. Следует при этом учитывать, что если уголовное дело прекращено за отсутствием события или состава преступления, то такое дело должно отражаться не в строке 34, а в других строках в соответствии с квалификацией совершенного преступления.
38. В отчетах по формам 1Е и 1ЕМ отражаются все дела, законченные органами, представляющими отчеты, независимо от подсудности дел. То есть дела республиканской, краевой и областной подсудности учитываются в отчете органа, закончившего расследование дела.
39. В разделе 1 не показываются дела, повторно направленные в суд после возвращения на дополнительное расследование или повторно прекращенные после возобновления по ним следствия.
Если в результате дополнительного расследования по делу была изменена квалификация преступления или дело вместо направления в суд с обвинительным заключением направлено с постановлением для применения судом принудительных мер медицинского характера, то в последующих отчетах должно быть уменьшено количество направленных в суд дел по одной строке и соответственно увеличено - по другой строке (в пределах данных текущего года).
40. Аналогично, если после возвращения судом дела на дополнительное расследование оно прекращается либо если ранее прекращенное дело после дополнительного расследования направляется в суд, то в отчетах производятся соответствующие изменения в графах 1-2, 5-8 раздела 1 (в пределах текущего года).
41. Исходя из указанных в пунктах 39 и 40 положений, необходимые изменения следует внести также в разделы 2, 3, 5, 9 и 10, а в отношении лиц - в графы 3, 4, 9 и 10 раздела 1.
42. Если в суд направлено дело о преступлениях, квалифицированных по нескольким статьям Уголовного кодекса, оно показывается по статье, предусматривающей по закону более тяжкое наказание. Такое же правило распространяется и на лиц, отраженных в разделах 2, 11.
43. В графах 3 и 4 раздела 1 показывается число лиц по впервые направленным в суд делам.
44. Если по делу имеется несколько обвиняемых, преступления которых квалифицированы по разным статьям, эти обвиняемые учитываются на разных строках, т.е. каждый - по соответствующей квалификации совершенных ими преступлений. Таким образом, допускается, что в строке могут отсутствовать сведения о направлении в суд уголовного дела, но виновное лицо по этой строке может быть показано.
45. В строке 34 в графах 3 и 4 показывают не число обвиняемых, а количество лиц по направленным в соответствии с п. 2 ст. 406 УПК РСФСР в суд делам с постановлениями о применении судом принудительных мер медицинского характера.
46. В графах 5 и 7 учитываются дела, впервые прекращенные следователями и прокурорами в отчетном периоде.
К числу дел, прекращенных прокурором, относятся прекращенные им как в процессе следствия, так и после поступления к нему с обвинительным заключением. Дела отражаются в соответствующих графах следователей и дознавателей, направивших их прокурору или проводивших по ним расследование.
47. В графах 6 и 8 из общего количества прекращенных выделены дела, прекращенные за отсутствием события или состава преступления.
48. Прекращенные дела распределяются по строкам в соответствии с квалификацией при возбуждении уголовного дела или результатами расследования, если в процессе расследования первоначальная квалификация была изменена. При этом учитывается, как квалифицированы действия в постановлении о прекращении дела.
49. В графах 9-10 раздела 1, графе 7 раздела 2 и графе 5 раздела 11 показывается число лиц, в отношении которых прекращены дела по всем предусмотренным законом основаниям. Таким образом, это не только лица, которым было предъявлено обвинение или в отношении которых избиралась мера пресечения, но и все другие, в отношении которых имелись заявления либо другие данные о совершенном преступлении. Они могут быть допрошены как в качестве обвиняемых, подозреваемых, так и в качестве свидетелей. Среди них должны учитываться и лица, в отношении которых дела прекращены за отсутствием события или состава преступления.
В это число входят лица, освобожденные от уголовной ответственности как по оконченным (направленным в суд и прекращенным), так и по приостановленным делам.
В строке 34 в тех же графах учитываются лица, в отношении которых дела прекращены в связи с их психическим заболеванием, но без направления в суд для применения принудительных мер медицинского характера.
Раздел 2. Дела и протокольные производства, оконченные органами дознания МВД
50. В разделе 2 отражается выполненная органами дознания МВД работа по расследованию дел и ведению протокольных производств (без повторных) в целом и по наиболее распространенным из отнесенных к их подследственности видам преступлений Это единственный раздел, в котором указана квалификация преступлений в соответствии с подследственностью органов дознания (т.е. статья УК РФ и ее часть - см. приложение 2).
51. Раздел 2 содержит те же данные, что и раздел 1. К нему применимы все указания, изложенные в пп. 33-44, 46-49.
52. В строке 22 показывается общее количество дел и протокольных производств, оконченных органами дознания, а в строках с 1 по 21 - с разбивкой по видам преступлений. В каждой графе показатель строки 22 равен сумме показателей с 1 по 21.
53. В седьмой графе учитываются лица, в отношении которых прекращены уголовные дела. К этим показателям применимы разъяснения п. 49.
Раздел 3. Работа следственного аппарата и органов дознания МВД (с повторными делами и протокольными формами)
54. В разделе 3 содержатся показатели работы следователей и органов дознания с учетом повторных дел, находившихся в их производстве.
В нем отражается движение уголовных дел независимо от того, что одно и то же дело может быть учтено два и более раза в связи с дополнительным расследованием и возобновлением производства по прекращенным или приостановленным делам.
Поэтому данные этого раздела о количестве оконченных дел не могут, как правило, совпадать с соответствующими данными разделов 1 и 2, где оконченные дела показываются без повторных. Они могут быть равны или больше данных 1, 2, 4, 5 и 9 разделов.
55. В графу 5, кроме дел органов дознания, включаются также производства по протоколам в порядке ст. 415 УПК РСФСР.
56. В графах 1 и 3 указываются дела, расследованные следователями прокуратуры и МВД.
57. В связи с изменением с 01.01.97 подследственности дел несовершеннолетних в графах 2 и 4 указываются дела в отношении несовершеннолетних из числа учтенных в графах 1 и 3 этого раздела (дела следователей прокуратуры и органов внутренних дел).
58. В строке 1 учитывается остаток неоконченных дел на начало отчетного периода, т.е. на 1 января наступившего года, который в полугодовом и годовом отчетах должен быть равен остатку на конец предыдущего года (строка 27 раздела 3).
Следовательно, этот показатель в течение года не изменяется.
59. В строке 2 показываются все дела, принятые к производству в отчетном периоде, включая дела, принятые к производству два и более раза, а равно дела, выделенные из других в порядке ст. 26 УПК РСФСР.
60. В строке 3 учитывается количество оконченных дел (направленных после окончания следствия прокурору и прекращенных следователем, дознавателем или прокурором в процессе следствия, включая дела, повторно оконченные после дополнительного расследования).
61. Если дело, направленное после окончания следствия прокурору, прекращается им в порядке п. 3 ст. 214 УПК РСФСР, то в данном разделе оно показывается в графе о прекращенных делах того органа, который проводил расследование.
62. В строке 4 показываются (из данных строки 3) дополнительно выявленные и раскрытые в ходе расследования другие преступления, которые ранее не были известны следственным органам, либо не были зарегистрированы и учтены (в связи с нарушением порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, рассмотрения иных сигналов о преступлениях, необоснованным отказом в возбуждении уголовного дела и т.п.), либо незаконно были сняты с учета.
63. В строке 5 отражаются дополнительно раскрытые преступления, по которым дела ранее были приостановлены производством за неустановлением места нахождения обвиняемого или лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности.
64. В строке 6 учитываются возобновленные производством дела из числа ранее прекращенных.
65. В строке 7 учитываются возобновленные производством дела из числа ранее приостановленных.
66. В строке 8 отражаются дела, направленные в отчетном периоде следователями и органами дознания прокурору с обвинительным заключением, включая повторно направленные дела после дополнительного расследования. В графу 5, кроме дел органов дознания, включаются производства по протоколам, направленные в суд с санкции прокурора.
67. В строке 9 учитываются дела, направленные прокурору с постановлениями (в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 406 УПК РСФСР) о применении к лицу, совершившему общественно опасное деяние, принудительных мер медицинского характера.
68. В строке 10 учитываются как первично прекращенные дела, так и прекращенные после их дополнительного расследования из числа ранее приостановленных или прекращенных.
69. В строках с 11 по 17 учитываются основные данные, в определенной степени отражающие обоснованность привлечения граждан к уголовной ответственности и соблюдение законов, направленных на обеспечение прав граждан в стадии предварительного следствия и дознания (по уголовным делам, а равно материалам с протокольной формой).
70. В строке 11 учитываются лица, в отношении которых органами следствия, дознания и судом применялись меры пресечения или предъявлялось обвинение либо прокурором направлен в суд протокол с материалами, а затем дело прекращено в стадии следствия или дознания прокурором, следователем или дознавателем за отсутствием события, состава преступления или недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления (пп. 1 и 2 ст. 5, п. 2 ст. 208 УПК РСФСР).
В этой строке отражаются лица, в отношении которых по указанным основаниям прекращены дела в любой стадии расследования, независимо от того, окончено ли следствие по делу в отношении всех лиц, а также если следствие приостановлено.
71. В строке 12 учитывается число лиц из строки 11, содержавшихся под стражей с санкции прокурора или по определению суда.
72. В связи с неоднократными просьбами прокуроров с мест введены показатели строки 13 - "Из них по заключению вышестоящих прокуроров на момент ареста доказательства вины отсутствовали". Эти показатели сравниваются с показателями строки 12. По каждому лицу, содержавшемуся под стражей с санкции прокурора, дело в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям, должна быть проведена проверка и составлено мотивированное заключение.
73. В строке 14 показываются данные о том, кем были внесены постановления о предъявлении обвинения или применены меры пресечения к подозреваемому (по данным строки 11). Следует учитывать, что сумма показателей граф 1, 3 и 5 строки 11 должна быть равна или больше суммы показателей тех же граф на строке 14.
75. В строке 16 показывается число лиц, которые были оправданы или в отношении которых прекращены дела судом первой и кассационной инстанции за отсутствием события либо состава преступления и недоказанностью участия подсудимого в совершении преступлений, независимо от опротестования прокурором этих решений суда. Это относится и к материалам с протокольной формой.
Принесение протеста не является основанием для снятия с учета указанных лиц.
Из этих данных исключаются лишь лица, в отношении которых в течение отчетного года были удовлетворены частные и кассационные протесты прокурора на оправдательные приговоры и определения или постановления о прекращении дела.
76. В строке 17 показываются лица из данных строки 16, которые содержались под стражей с санкции прокурора либо по определению суда.
77. В строке 18 учитываются дела, переданные по подследственности, в том числе в графе 5 - дела органов дознания, по которым предварительное следствие обязательно.
78. В строке 19 показываются дела, присоединенные к другим делам, а не общее количество дел, соединенных производством.
79. В строке 20 учитываются дела, предварительное следствие по которым приостановлено на основании ст. 195 УПК РСФСР, в том числе и повторно приостановленные в отчетном периоде. Из них в строке 21 выделяются приостановленные дела в случае, когда обвиняемые скрылись от следствия или когда не установлено их местопребывание, в строке 22 - дела, приостановленные ввиду психического или иного тяжкого заболевания, а в строке 23 - ввиду неустановления лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых.
80. В отличие от общего для раздела 3 правила остаток приостановленных уголовных дел на конец отчетного периода текущего года отражается в строке 24 без повторных дел. Это условие обязательно для достоверного формирования показателей строки 25.
81. По такому же принципу учитывается в строке 25 остаток приостановленных дел (без повторных) на конец отчетного периода нарастающим итогом за все годы. Этот остаток должен корректироваться путем уменьшения на количество дел, ранее приостановленных производством вследствие неустановления виновных лиц и прекращенных за истечением указанных в ст. 78 УК РФ сроков давности.
82. В строке 26 учитывается число оконченных дел в срок свыше установленного УПК.
Если по оконченным делам общий срок расследования, включая и срок дополнительного расследования, превышает установленный УПК РСФСР, то такие дела также должны отражаться в указанной строке.
83. В строке 27 отражается остаток неоконченных дел на конец отчетного периода с последующим распределением их по срокам расследования: в строке 28 - свыше 2, но не более 3 месяцев; строке 29 - свыше 3, но не более 6 месяцев; строке 30 - свыше 6 месяцев, но не более года; строке 31 - свыше одного года, но не более 18 месяцев.
84. В строке 32 учитывается число арестованных по неоконченным делам с последующим распределением их по срокам содержания под стражей в соответствии со ст. 97 УПК РСФСР в строках 33-36.
При этом в срок содержания под стражей не включается срок нахождения дела в судах.
85. В строке 37 учитывается количество дел, по которым внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.
86. В строке 38 в графах 1 и 3 показывается число фактически работающих следователей в соответствии с данными отчетов о работе с кадрами в прокуратуре и МВД. Строка 38 заполняется в годовом сводном отчете по республике, краю, области, округу. В отчетах по районам эта строка не заполняется, а нагрузка каждого следователя определяется по числу фактически расследованных им дел.
Исчисление количественных показателей работы следователей производится один раз в год по числу расследованных уголовных дел (куда входят дела, направленные прокурору с обвинительным заключением либо с постановлением о применении принудительных мер медицинского характера, а также прекращенные и приостановленные производством дела).
Среднемесячное число расследованных дел на одного следователя исчисляется путем деления общего количества расследованных дел на число фактически работающих (а не числящихся по штатному расписанию следователей), а затем - деления полученного результата на десять месяцев (с учетом увеличения продолжительности отпусков следственных работников). Руководители следственных подразделений, если они не расследовали дела, при исчислении нагрузки не учитываются.
87. В строке 39 отражается количество прекращенных за истечением указанных в ст. 78 УК РФ сроков давности уголовных дел, приостановленных производством вследствие неустановления лиц, совершивших преступления.
Поскольку такие дела прекращаются по ч. 5 ст. 195 и п. 3 ч. 1 ст. 5 УПК РСФСР без возобновления производством, они не должны отражаться в разделе 9, движение по ним в разделах 3 и 12 также не показывается.
Раздел 4. Сроки расследования
88. В этом разделе содержатся показатели о количестве дел (без повторных), оконченных следователями и органами дознания с нарушением установленного законом срока, из числа отраженных в разделе 1 отчета.
Дела учитываются в отчете того органа, который закончил расследование (см. п. 38 Инструкции).
89. К числу дел, оконченных расследованием в срок свыше установленного УПК РФ, относятся:
дела, оконченные следователями в срок свыше двух месяцев (ч. 1 ст. 133 УПК РСФСР);
дела, оконченные органами дознания в срок свыше одного месяца (ч. 2 ст. 121 УПК РСФСР);
дела о преступлениях, перечисленных в ст. 414 УПК РСФСР, оконченные органами дознания в срок свыше двадцати дней (ч. 2 ст. 416 УПК РСФСР).
90. В строке 1 отражаются все оконченные дела в соответствии с данными разделов 1 и 2.
91. В строках 2, 3, 5-8 все оконченные дела распределяются в зависимости от фактического срока расследования.
92. Данные в строках 1-8 могут быть использованы при анализе оперативности расследования преступлений. Для определения дел, расследованных в сроки:
1) до одного месяца - из данных строки 1 вычитают сумму данных на строках 2 и 3;
2) свыше одного, но не более двух месяцев - берутся показатели строки 2;
3) свыше двух месяцев - строки 3.
93. Из общего количества оконченных дел в срок свыше двух месяцев из строки 3 выделяются дела, оконченные в сроки, установленные ст. 133 УПК РФ;
1) свыше двух, но не более трех месяцев (5 строка);
2) свыше трех, но не более шести месяцев (6 строка);
3) свыше шести месяцев, но не более года (7 строка);
4) свыше одного года (8 строка).
94. В строках 2, 3, 5, 6, 7 и 8 в графе 3 показываются в зависимости от фактических сроков расследования дела и материалы о преступлениях, перечисленных в ст. 414 УПК РСФСР.
95. В строке 4 учитываются дела о преступлениях несовершеннолетних или совершенных с их участием (из строки 3).
96. В строках с 9 по 17 указываются данные о сроках окончания дел свыше двух месяцев по видам преступлений, а в строках с 18 по 21 - сколько из них окончено дел в сроки свыше одного года.
97. В строках 9-17 показываются дела из числа оконченных и учтенных на следующих строках раздела 1 настоящего отчета:
Раздел 1 Раздел 4
Убийство Строка 1 Строки 9, 18
Умышленное причинение тяжкого вреда Строка 2 Строка 10
здоровью
Кража Строка 7 Строка 11
Мошенничество Строка 8 Строки 12, 19
Присвоение или растрата Строка 9 Строки 13, 20
Бандитизм Строка 18 Строки 14, 21
Все преступления, связанные с Строка 23 Строка 15
наркотиками
Нарушение правил безопасности движения Строка 25 Строка 16
и эксплуатации железнодорожного,
воздушного и водного транспорта
Нарушение правил дорожного движения и Строка 26 Строка 17
эксплуатации транспортных средств
Раздел 5. Дела о преступлениях несовершеннолетних и при их соучастии (без повторных)
98. Показатели раздела 5 выделяются из данных раздела 1.
В разделе 5 показываются оконченные дела как о преступлениях только несовершеннолетних, так и о преступлениях, в которых несовершеннолетние являлись соучастниками.
При этом дела о преступлениях несовершеннолетних и при их соучастии отражаются суммарно из числа оконченных следователями органов внутренних дел и следователями прокуратуры.
99. Дела в отношении несовершеннолетних, оконченные следователями прокуратуры, выделяются в строках 10 (сколько направлено в суд дел следователями прокуратуры) и 15 (количество прекращенных ими дел).
100. В строках 1-9 показывается количество дел о преступлениях несовершеннолетних: в графе 1 - сколько направлено в суд дел с обвинительным заключением; в графе 2 - число обвиняемых по таким делам; в графе 3 - в том числе только несовершеннолетних.
101. Если дело направлено в суд только на взрослых обвиняемых, а в отношении несовершеннолетних соучастников применены другие меры, то дело и взрослые обвиняемые указываются в соответствующих строках в графах 1 и 2, а несовершеннолетние не отражаются.
102. В строке 12 показываются дела о преступлениях несовершеннолетних, совершенных в воспитательной колонии.
103. В строке 13 учитывается число взрослых, привлеченных к уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий (систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничество, попрошайничество). Учету подлежат и лица, которым подобное обвинение предъявлялось в совокупности с обвинением в других преступлениях. В связи с тем, что в строке 13 учитываются только лица, заполняется лишь графа 2.
104. Применительно к строке 11 в графе 1 показывается количество дел о несовершеннолетних невменяемых лицах, направленных в суд с постановлениями о применении принудительных мер медицинского характера; в графе 3 - число несовершеннолетних по этим делам.
Раздел 6. Дополнительное расследование
Разделы 6 и 7 несут в себе важную информацию о качественных характеристиках следствия и дознания, действенности прокурорского надзора за расследованием уголовных дел, о состоянии законности в сфере правосудия.
Действует принцип прямого учета возвращенных для дополнительного расследования дел по моменту их возвращения.
106. В настоящем отчете в разделе 6 должны учитываться все дела, в том числе и повторно возвращенные для дополнительного расследования. Учет таких дел производится тем органом, следователи или дознаватели которого проводили по ним расследование и направляли их прокурорам и в суды. Такой порядок позволяет более объективно оценивать качественные показатели работы следователей и органов дознания.
107. Учет всех возвращенных для дополнительного расследования дел ведется в соответствии с датой вынесения судом определения или постановления прокурора о возвращении дел для дополнительного расследования.
Возвращенное судом для дополнительного расследования дело показывается в отчете независимо от опротестования прокурором принятого судом решения.
108. В графах с первой по шестую строки 1 указываются все случаи возвращения для дополнительного расследования дел прокурорами и судами всех инстанций следователям прокуратуры, органов внутренних дел и органам дознания.
109. В связи с изменением законодательства в отличие от ранее действовавшего положения необходимо учитывать в графе 6 протокольные производства, возвращенные судом для проведения дознания или предварительного следствия.
110. В строках 2-9 даются сведения о делах, поступивших на дополнительное расследование по некоторым наиболее тяжким видам преступлений, а в строке 10 - о делах несовершеннолетних.
Раздел 7. Результаты дополнительного расследования
111. В строке 1 показываются дела, которые после проведенного дополнительного расследования повторно представлены прокурору в порядке ст. 207 УПК РСФСР, по ним утверждены обвинительные заключения и дела направлены в суд.
112. В строке 2 указываются дела, прекращенные после дополнительного расследования, а в строке 3 - прекращенные за отсутствием события или состава преступления. В строке 4 показываются лица, содержавшиеся под стражей по делам, отраженным в строке 3, независимо от того, находился ли арестованный под стражей до или после возвращения дела для дополнительного расследования.
Раздел 8. Задержание подозреваемых в совершении преступлений
113. В разделе 8 указывается количество всех задержанных в порядке ст. 122 УПК РСФСР. При этом следует иметь в виду, что в изоляторах временного содержания зачастую могут содержаться лица, задержанные работниками следствия и дознания других районов, не имеющих ИВС, городских и областных следственных аппаратов, транспортных подразделений и др.
Прокурор района (города), на территории которого находится ИВС, проверяет условия и законность содержания всех содержащихся в нем лиц, но отражает в отчетности формы 1Е лишь тех задержанных, процессуальные решения в отношении которых приняли поднадзорные ему работники следствия и дознания.
114. Иная информация о лицах, содержащихся в ИВС, в том числе о численном составе, представляется в отчетности формы 8 МВД "О конвойных подразделениях милиции и изоляторах временного содержания".
115. Число задержанных в порядке ст. 122 УПК РСФСР отражается в соответствующих учетных журналах, которые ведутся в прокуратурах (учитываются лица, задержанные прокурором, его заместителем, следователями), а также в следственных подразделениях органов внутренних дел и в органах дознания.
В конце отчетного периода журнальные показатели сверяются с учетными данными ИВС, уведомлениями, направленными надзирающему прокурору, надзорными производствами по уголовным делам.
116. В целях повышения достоверности, упрощения учета переходящих остатков, соблюдения логических равенств раздела 8 основой формирования показателей в указанной таблице является принцип учета задержанных на момент принятия процессуального решения об их аресте или освобождении.
Например, лицо задержано 30 июня, освобождено 2 июля. В отчет за первое полугодие оно не включается, а учитывается во втором полугодии. Соответственно решается вопрос о задержанных в последних числах декабря.
117. В разделе 8 во всех графах число задержанных (строка 1) должно быть равно сумме арестованных (строка 3) и освобожденных (строка 5). Аналогичное равенство должно соблюдаться и в отношении задержанных несовершеннолетних (данные строки 2 равны сумме показателей строк 4 и 6).
118. Поскольку в отношении задержанных решения в ходе следствия могут меняться, допускается корректировка статистических данных, но только в пределах отчетного года в соответствии с пп. 29 и 30 настоящей Инструкции.
119. В строке 1 показывается число задержанных в соответствии со ст. 122 УПК РСФСР на момент принятия решения об аресте или освобождении задержанного, а в строке 2 из числа всех задержанных учитываются несовершеннолетние.
120. В строке 3 отражается количество арестованных из числа задержанных, а в строке 4 - количество несовершеннолетних.
121. Следует иметь в виду, что число арестованных, указанное в разделе 8 отчета формы 1Е, может быть равно числу всех арестованных, но не должно превышать это число, отраженное в отчете формы П (раздел 2, таблица В, строка 1).
122. В строках 5-10 указывается, сколько лиц освобождено из числа задержанных:
- общее количество освобожденных (строка 5),
- в том числе несовершеннолетних (строка 6),
- за неподтверждением подозрения (строка 7),
- в связи с избранием меры пресечения, не связанной с арестом (строка 8),
- за истечением срока задержания (строка 9).
В строке 10 предусмотрены иные основания освобождения задержанных: внезапное резкое ухудшение состояния здоровья; установление обстоятельств, препятствующих задержанию (недостижение возраста, позволяющего привлечь лицо к уголовной ответственности, депутатская неприкосновенность, дипломатический иммунитет и др.). Если после выздоровления освобожденное лицо арестовано, то в пределах отчетного периода оно должно быть учтено в строке 3, данные строки 10 соответственно уменьшаются.
Число освобожденных показывается в графе, где указан орган, принявший решение о задержании, независимо от того, кто освободил задержанного.
Раздел 9. Основания прекращения дел
123. В строке 1 отражается число прекращенных дел по всем основаниям (для повторных). Оно должно быть равно в графах 1 и 2 сумме данных строк 33 и 34 раздела 1 в графах 5 и 7, а по органам дознания - показателю строки 22 графы 5 раздела 2.
124. В следующих строках указаны основания прекращения дел, отраженных в строке 1:
строка 2 - за отсутствием события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 5 УПК);
строка 3 - вследствие акта амнистии (п. 4 ч. 1 ст. 5 УПК);
строка 5 - за недоказанностью участия обвиняемого в совершении преступления, если было предъявлено обвинение конкретному лицу (без дел, приостановленных производством по событию преступления в соответствии с п. 3 ст. 195 УПК) - п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК;
строка 6 - в отношении несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 8 УПК);
строка 7 - за истечением срока давности, когда установлено виновное лицо (п. 3 ч. 1 ст. 5 УПК);
строка 8 - вследствие изменения обстановки (ст. 6 УПК);
строка 9 - в связи с деятельным раскаянием (ст. 7 УПК);
строка 10 - в связи с примирением с потерпевшим (ст. 9 УПК);
строка 11 - по другим основаниям.
Раздел 10. Обеспечение в процессе следствия возмещения ущерба
Изменения в разделе 10 обусловлены новым законодательством о формах собственности, чрезвычайной важностью статистической информации о причинении материального ущерба в условиях резкого роста организованной преступности, экономических правонарушений, корыстных преступлений против личности и т.п.
С 1 января 1997 г. размер причиненного ущерба и возмещения его указывается в разделе 10 отчета о следственной работе в миллионах рублей.
127. Раздел заполняется только по учтенным в разделах 1 и 2 делам и протокольным производствам о преступлениях, причинивших материальный ущерб организациям, юридическим и физическим лицам независимо от форм собственности.
128. Данные о материальном ущербе и его возмещении указываются в отчете того органа, который проводил расследование по делу.
129. В строке 1 показывается по направленным в суд делам число обвиняемых, преступными действиями которых причинен ущерб государственным, муниципальным предприятиям, учреждениям, общественным и другим организациям, а также гражданам (из данных разделов 1 и 2 как по оконченным преступлениям, так и по делам о покушении на совершение преступления). При этом показатели граф 1 и 3 раздела 10 должны быть больше или равны сумме показателей строк с 7 по 11 раздела 1 в графах 3 и 4, а графы 5 раздела 10 - больше или равны сумме показателей строк с 6 по 9 раздела 2 графы 3.
130. Установленная в процессе следствия, дознания и протокольного производства сумма причиненного ущерба, его возмещение и обеспечение возмещения учитываются по направленным в суд делам: в графах 1 и 2 - из числа оконченных расследованием следователями прокуратуры; в графах 3 и 4 - следователями МВД; в графах 5 и 6 - органами дознания (в т.ч. и по протокольным производствам) - в миллионах рублей.
131. В графах 1, 3 и 5 показывается размер ущерба и его возмещения по делам о хищениях, квалифицируемых по ст. 158, 159, 160, 161, 162 УК РФ.
В графах 2, 4, и 6 показывается ущерб, причиненный всеми другими преступлениями.
132. В строке 2 отражается сумма ущерба, причиненного государственным, муниципальным предприятиям, учреждениям, общественным и другим организациям, а также гражданам, в соответствии с указанной в обвинительном заключении (как от оконченных преступлений, так и от покушений).
133. В строке 3 указывается размер реально возмещенного ущерба до направления дела в суд - как добровольно погашенного обвиняемыми или подозреваемыми, так и возмещенного в результате изъятия в процессе следствия ценностей при обыске, описи имущества, аресте денежных вкладов (деньги, добровольно внесенные подозреваемым до возбуждения уголовного дела в возмещение причиненного ущерба; стоимость похищенного имущества, изъятого и возвращенного потерпевшим в натуре, а также выданного добровольно и т.д.).
134. В строке 4 выделены из возмещенного ущерба принудительно изъятые деньги и ценности (вклады в банках, аккредитивы, облигации займов, акции и т.п., валюта, драгоценные металлы и камни).
135. В строке 5 указывается сумма ущерба по прекращенным делам либо материалам об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, а в строке 6 - сумма возмещенного ущерба.
136. В новом следственном отчете введены разделы 11 и 12, в которых отражаются показатели работы следственного аппарата и органов дознания Федеральной службы налоговой полиции. Они заполняются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, изложенными в пунктах применительно к разделам 1-10.
Отдел статистики и анализа |
|
------------------------------
* В последующем для краткости называются протокольные производства (протокольные формы).
Приложение 1
Раздел 1
В строках с 1 по 31 раздела 1 отчета 1Е по составам преступлений показываются дела о преступлениях, предусмотренных следующими статьями УК РФ:
строка 6 - ст. 143, 215, 216, 217
строка 23 - ст. 228, 229, 230, 231, 232
Следует иметь в виду, что поскольку следователи при окончании следствия по делу могут предъявить обвинение и по части статьи УК РФ, отнесенной к подследственности органов дознания, то в приложении 1 не указываются части статей УК РФ в соответствии со статьей 126 УПК РСФСР. Все дела, оконченные следователями по какой-либо статье, учитываются в строке, предусмотренной для конкретного состава преступления.
Приложение 2
Раздел 2
В отличие от раздела 1 в разделе 2 статьи УК РФ отражены в соответствии с подследственностью органов дознания, т.е. с указанием частей статей Уголовного кодекса:
строка 13 - ст. 175, чч. 1 и 2
строка 17 - ст. 213, чч. 1 и 2
строка 18 - ст. 222, чч. 1 и 4
Приложение 3
О формировании отчета 1ЕМ
Изменен отчет о следственной работе по форме 1ЕМ, для более полного отражения этой работы в него введены дополнительные строки.
Все показатели отчета 1ЕМ соответствуют аналогичным данным разделов 1, 2, 3, 6, 11 и 12 отчета 1Е.
Показатели строк 1-3, 5, 7-12, 15-19 соответствуют данным строк разделов 3 и 12 отчета 1Е.
Показатели строк 4, 6 соответствуют данным строк раздела 1, 2, 11 отчета 1Е, а строк 13 и 14 - разделов 6 и 12 отчета 1Е.
В отчете учитываются:
в графе 1 - дела следователей прокуратуры;
в графе 2 - дела в отношении несовершеннолетних из граф 1 и 3 (с июля 1997 г.);
в графе 3 - дела следователей МВД;
в графе 4 - дела следователей ФСНП;
в графе 5 - дела и протокольные производства органов дознания МВД;
в графе 6 - дела и протокольные производства органов дознания ФСНП.
Строка 1 - принято к производству дел.
Строка 2 - окончено дел с повторно оконченными:
Строка 3 - направлено дел прокурору (с повторно направленными) с обвинительными заключениями либо постановлениями о применении мер медицинского характера.
Строка 4 - число обвиняемых по направленным в суд делам (без повторных).
Строка 5 - прекращено дел (с повторными).
Строка 6 - число лиц, в отношении которых прекращены дела (без повторных).
Строка 7 - направлено дел по подследственности.
Строка 8 - присоединено дел к другим делам.
Строка 9 - приостановлено дел производством ввиду неустановления местопребывания обвиняемого.
Строка 10 - приостановлено дел производством ввиду психического или иного тяжкого заболевания обвиняемого.
Строка 11 - приостановлено дел производством ввиду неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
Строка 12 - окончено дел в срок свыше установленного УПК (с повторными).
Строка 13 - возвращено дел прокурорам.
Строка 14 - возвращено дел судом.
Строка 15 - число лиц по оконченным делам, по которым производство прекращено за отсутствием события или состава преступления, а также за недоказанностью.
Строка 16 - число оправданных и лиц, дела в отношении которых прекращены судом за отсутствием события или состава преступления, а также за недоказанностью.
Строка 17 - содержалось под стражей лиц из числа оправданных и лиц, в отношении которых дела были прекращены в стадии расследования и судом за отсутствием события или состава преступления и за недоказанностью.
Строка 18 - остаток неоконченных дел на конец месяца.
Строка 19 - число арестованных по неоконченным делам со сроком содержания свыше 3 месяцев.
Приложение 4
Для машинной обработки данных отчета 1Е отчет и все его разделы кодируются старшими помощниками прокуроров республик, краев и областей перед отправкой в Генеральную прокуратуру РФ и ГИЦ МВД РФ.
Код отчета формы 1Е - 120, формы 1ЕМ - 199.
Код формы - раздел - год - период - код региона
120 01 97 06 1145
Приложение 5
Коды прокуратур и УВДТ
1. Республика Адыгея 1179
2. Республика Алтай 1184
3. Республика Башкортостан 1180
4. Республика Бурятия 1181
5. Республика Дагестан 1182
6. Кабардино-Балкарская Республика 1183
7. Республика Калмыкия 1185
8. Карачаево-Черкесская Республика 1191
9. Республика Карелия 1186
10. Республика Коми 1187
11. Республика Марий Эл 1188
12. Республика Мордовия 1189
13. Республика Северная Осетия 1190
14. Республика Татарстан 1192
15. Республика Тыва 1193
16. Удмуртская Республика 1194
17. Республика Хакасия 1195
18. Чеченская Республика 1196
19. Ингушская Республика 1174
20. Чувашская Республика 1197
21. Республика Саха (Якутия) 1198
22. Алтайский край 1101
23. Краснодарский край 1103
24. Красноярский край 0504
25. Таймырский авт. окр. 0104
26. Эвенкийский авт. окр. 0105
27. Приморский край 1105
28. Ставропольский край 1107
29. Хабаровский край 1108
30. Амурская область 1110
31. Архангельская область 0511
32. Ненецкий авт. окр. 0111
33. Астраханская область 1112
34. Белгородская область 1114
35. Брянская область 1115
36. Владимирская область 1117
37. Волгоградская область 1118
38. Вологодская область 1119
39. Воронежская область 1120
40. Еврейская авт. область 1199
41. Ивановская область 1124
42. Иркутская область 0525
43. Усть-Ордынский Бурятский авт. окр. 0125
44. Калининградская область 1127
45. Калужская область 1129
46. Камчатская область 0530
47. Корякский авт. окр. 0130
48. Кемеровская область 1132
49. Кировская область 1133
50. Костромская область 1134
51. Курганская область 1137
52. Курская область 1138
53. Ленинградская область 1141
54. Санкт-Петербург 1140
55. Липецкая область 1142
56. Магаданская область 1144
57. Московская область 1146
58. Москва 1145
59. Мурманская область 1147
60. Нижегородская область 1122
61. Новгородская область 1149
62. Новосибирская область 1150
63. Омская область 1152
64. Оренбургская область 1153
65. Орловская область 1154
66. Пензенская область 1156
67. Пермская область 0557
68. Коми-Пермяцкий авт. окр. 0157
69. Псковская область 1158
70. Ростовская область 1160
71. Рязанская область 1161
72. Самарская область 1136
73. Саратовская область 1163
74. Сахалинская область 1164
75. Свердловская область 1165
76. Смоленская область 1166
77. Тамбовская область 1168
78. Тверская область 1128
79. Томская область 1169
80. Тульская область 1170
81. Читинская область 0576
82. Агинский Бурятский авт. окр. 0176
83. Ярославская область 1178
84. Чукотский авт. окр. 1177
85. Волжская природоохранная пр. 6418
86. Кавказская межрегиональная пр. 6421
87. Восточно-Сибирское УВДТ 6101
88. Сибирское УВДТ 6147
89. Кузбасское УВДТ 6148
90. Волго-Вятское УВДТ 6202
91. Дальневосточное УВДТ 6103
92 Забайкальское УВДТ 6204
93 Зап-Сибирское УВДТ 6105
94. Московское УВДТ 6208
95. Московское УВДВВТ 6309
96. Приволжское УВДТ 6210
97. Северо-Западное УВДТ 6107
98. Средневолжское УВДТ 6106
99. Среднеуральское УВДТ 6111
100. Северное УВДТ 6112
101. Северо-Кавказское УВДТ 6113
102. Юго-Восточное УВДТ 6214
103. Южно-Уральское УВДТ 6215
104. Северо-Восточное УВДТ 6317
105. Московское УВДВВТ 6309
106. Западное УВДТ 6534
107. Следственный комитет МВД РФ 1400
108. Центральный аппарат прокуратуры РФ 5369
109. Следственное управление ФСНП
При обработке в ГИЦ МВД РФ совместных отчетов прокуроров и начальников УВДТ используются коды УВДТ.
Перечень транспортных прокуратур:
1. Байкало-Амурская
2. Волго-Вятская
3. Восточно-Сибирская
4. Дальневосточная
5. Забайкальская
6. Западная
7. Западно-Сибирская
8. Кузбасская
9. Московская
10. Приволжская
11. Северная
12. Северо-Западная
13. Северо-Кавказская
14. Средневолжская
15. Среднесибирская
16. Уральская
17. Юго-Восточная
18. Южно-Уральская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и МВД РФ от 23, 26, 31 мая 1997 г. NN 30, 189, 335 "О введении статистической отчетности"
Текст приказа опубликован в Сборнике основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 2., 2004 г.
Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, ФТС РФ и ФСКН РФ от 31 мая 2006 г. N 28/394/209/228/538/190 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 30 мая 2001 г. N 35/11
Приказ ФСНП РФ, МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 15, 26 октября и 8 ноября 2001 г. NN 465, 942 и 66
Изменения вводятся в действие с отчета за январь - декабрь 2001 г.
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 30 мая 2001 г. N 35/11
Изменения вступают в силу с 1 июля 2001 г.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и МВД РФ от 24 ноября 1998 г. N 81/759/389