Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 14 изменена с 1 сентября 2024 г. - Федеральные законы от 4 августа 2023 г. N 469-ФЗ, от 25 декабря 2023 г. N 673-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

ГАРАНТ:

Об особенностях проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры ТОР и находящихся на территории Калининградской области, см. пункты 10 - 11 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2023 г. N 673-ФЗ

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком документов и (или) документации требованиям настоящего Федерального закона и при наличии в составе документов и (или) документации, подлежащих экспертизе, с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящей статьи:

документов и (или) документации, подлежащих государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащих материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, юридическими лицами, организованных органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень документации, документов, материалов и заключений, представляемых в составе документов и (или) документации на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы и (или) документацию, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи (сведения, содержащиеся в них), с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящей статьи, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы и (или) документация (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу документы и (или) документацию, не представило указанные документы и (или) документацию по собственной инициативе.

3. При проведении государственной экологической экспертизы объекта государственной экологической экспертизы, указанного в подпункте 21 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторной, не требуются организация и проведение обсуждений указанного объекта государственной экологической экспертизы с гражданами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, юридическими лицами, а также представление в составе документов и (или) документации, подлежащих государственной экологической экспертизе, материалов таких обсуждений.

4. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 1 статьи 11 и подпункте 4.2 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, может проводиться в соответствии с предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и утвержденным Правительством Российской Федерации порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна".

Документы и (или) документация, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы, в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в том числе повторной, представляются в электронной форме (за исключением случаев, если документы и (или) документация, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации, государственной экспертизы проектной документации, содержат сведения, составляющие государственную тайну, и (или) относятся к служебной информации ограниченного распространения) одновременно с документами и (или) документацией, необходимыми для проведения государственной экспертизы проектной документации, при условии соответствия формы и содержания направляемых на государственную экологическую экспертизу документов и (или) документации требованиям настоящего Федерального закона и при наличии их в составе, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

5. При направлении на государственную экологическую экспертизу объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

6. Заказчик вправе представить документы и (или) документацию на государственную экологическую экспертизу до завершения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, за исключением проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, при условии представления документов и (или) документации, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 1 настоящей статьи (в случае доработки таких документов и (или) документации), не позднее чем за двадцать рабочих дней до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

В случае непредставления таких документов и (или) документации заказчиком в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, отказывает в проведении государственной экологической экспертизы. При этом денежные средства, уплаченные в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, возврату не подлежат.

7. Государственная экологическая экспертиза, в том числе проводимая по принципу "одного окна" в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документов и (или) документации, подлежащих государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

8. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы (за исключением государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна" в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи) устанавливается не позднее чем через пять рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых документов и (или) документации, соответствующих требованиям пунктов 1, 6 и 7 настоящей статьи.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна" в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в том числе повторной, устанавливается в соответствии с предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации и утвержденным Правительством Российской Федерации порядком проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна".

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы и (или) документацию (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

9. Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено федеральным законом, не должен превышать сорок два рабочих дня, за исключением срока проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, который не должен превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заказчика.

10. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

11. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

13. В случае внесения в процессе проведения государственной экологической экспертизы изменений в документы и (или) документацию, являющуюся объектом такой экспертизы, указанные документы и (или) документация должны быть представлены в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за пять рабочих дней до дня завершения экспертизы, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

14. Проведение государственной экологической экспертизы не требуется:

1) в случае внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы, если такие изменения внесены в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы или при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более пяти лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, при условии, что строительство, реконструкция такого объекта начаты в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы и вносимые изменения не повлекут:

увеличения уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) возникновения воздействия на окружающую среду, не выявленного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае изменения местоположения, конструктивных, объемно-планировочных, технологических решений объекта капитального строительства, а также в случае изменения состава мероприятий по охране окружающей среды;

изменения видов (перечня) загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду при эксплуатации объекта капитального строительства, за исключением случаев прекращения поступления одного или нескольких загрязняющих веществ в окружающую среду;

увеличения объема и (или) массы выбросов и (или) сбросов хотя бы одного из загрязняющих веществ в окружающую среду при эксплуатации объекта капитального строительства;

изменения состава, физических и химических свойств отходов производства и потребления, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых и (или) размещаемых при эксплуатации объекта капитального строительства, за исключением случаев прекращения деятельности, связанной с образованием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и (или) размещением одного или нескольких видов отходов производства и потребления;

увеличения количества отходов производства и потребления, образуемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых и (или) размещаемых при эксплуатации объекта капитального строительства;

2) в отношении проекта технической документации на технологию, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, сведения о котором содержатся в реестре выданных заключений государственной экологической экспертизы, ведение которого осуществляется в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации порядком проведения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев реализации такой технологии с отступлениями от проекта технической документации на технологию, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) внесения изменений в проект технической документации на технологию, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекших за собой увеличение уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке такого проекта технической документации, и (или) возникновение воздействия на окружающую среду, не выявленного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду при подготовке такого проекта технической документации.

Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям подпункта 1 настоящего пункта утверждается главным инженером проекта, осуществляющим подготовку изменений в проектную документацию объекта капитального строительства. Подтверждение соответствия вносимых в проект технической документации изменений требованиям подпункта 2 настоящего пункта утверждается лицом, осуществляющим подготовку изменений в проект технической документации на технологию.

Форма и содержание указанного подтверждения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы.