Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 14 ноября 2002 г. N 1762-РП
Концепция
Городского портала Москвы в сети Интернет
Портал - архитектурно оформленный
вход в здание (Толковый словарь
русского языка. С.И. Ожегов,
Н.Ю. Шведова, Москва, 1999)
Настоящая Концепция Городского портала Москвы в сети Интернет (далее - Концепция) разработана на основании ранее утвержденных документов Российской Федерации и Правительства Москвы, законах города Москвы, включая распоряжение Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ "О разработке Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу", Закон города Москвы от 24.10.2001 N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы".
Создание настоящей Концепции обусловлено целями и задачами перехода Москвы к информационному обществу, определенными в Концепции движения Москвы к информационному обществу, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 20.07.2001 N 715-РМ как "создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города, повышение уровня и качества жизни горожан, развитие демократических институтов, повышение эффективности и открытости городского управления".
Городской портал Москвы в сети Интернет - это:
- сложная информационная система, состоящая из других, более простых, относительно автономных информационных систем, которые далее называются компонентами;
- способ предоставления пользователям сети Интернет услуг существующих и создаваемых информационных систем города;
- единое информационное пространство города, обеспечиваемое совокупностью информационных, программно-технических, организационных, финансовых и юридических соглашений, образующих Регламент портала.
Назначение портала:
- делать доступными существующие и создаваемые информационные системы и ресурсы города, обеспечить условия для их системной интеграции (назначение "Информация");
- обеспечить многосторонние коммуникации нового типа между горожанами, бизнесом и властью, создать фундамент для образования в Москве информационного гражданского общества (назначение "Коммуникация");
- предоставить информационную поддержку для принятия властных решений, функционирования органов власти и управления (назначение "Власть").
Функции портала
Информация:
- Представление общедоступной информации о деятельности городских властей, органов, служб, предприятий, в том числе принимаемые, действующие и отмененные городские нормативные акты и распорядительные документы, комментарии к ним, поиск и т.п., а также персональный состав коллегиальных органов, места их расположения в городе, часы приема;
- Пополняемая и обновляемая коллекция аннотированных ссылок на ресурсы в сети Интернет, не являющиеся компонентами портала - подразделения, предприятия и организации Правительства Москвы, Московской городской Думы, Правительства Российской Федерации, другие государственные и общественные организации; тематически организованные гиперссылки на ресурсы в сети, по московской и близкой тематике.
- Размещение общей информации о городе, событиях в нем - культурных, спортивных и иных мероприятиях городского масштаба, а также прогноз погоды, курсы валют и т.п.
Коммуникация:
- Организация обсуждений (форумов, чатов, конференций) новых видов коммуникации людей, способных существовать наряду с традиционными СМИ;
- Оказание гражданам и организациям информационных услуг (обслуживание);
- Проведение голосований и выборов через Интернет, в том числе и по юридически значимым вопросам (после соответствующих изменений в законодательстве).
Власть:
- Распространение информации о предстоящих пресс-конференциях городских служб (оффлайновые и в Интернете), справочные сведения для прессы, тематические архивы прессы о городе;
- Адресное распространение информации, в том числе в интересах совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение, опросы общественного мнения и др.);
- Предоставление возможности записи на прием к представителям городских организаций, возможность написать электронное обращение в любой орган власти, возможность контролировать его прохождение (обработку) через различные инстанции; бланки разного рода стандартных обращений, заявлений, регистрационных карт и т.п.
Компоненты портала
Компонентами портала являются информационные системы, информационные ресурсы, отдельные документы, web-сайты, основанные на XML web-сервисы и др.
Компоненты портала могут находиться в различных формах собственности. Включение в городской портал новой информационной системы или ресурса в качестве компоненты не влечет автоматического изменения формы собственности или владельца.
Включение в портал новой информационной системы или ресурса в качестве его компоненты производится в соответствии с Регламентом портала. Компоненты, находящиеся в государственной собственности г.Москвы, используются и поддерживаются по правилам, установленным нормативным документом Правительства Москвы. Для других форм собственности с владельцем компоненты (оператором) заключается соглашение, определяющее дальнейшее поддержание компоненты и правила ее использования в составе портала.
Компоненты портала делятся по обеспечиваемым функциям на общесистемные и прикладные. Общесистемные компоненты могут быть объявлены обязательными к применению в прикладных и общесистемных компонентах.
К общесистемным, в частности, относятся:
- Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы;
- общемосковские классификаторы территориальных единиц и улиц Москвы;
- адресный реестр зданий, сооружений г.Москвы;
- Единая государственная картографическая основа Москвы (электронная карта);
- система криптографической защиты и электронной подписи;
- геральдический(-ие) символ(-ы) города;
- специальные технологические компоненты, реализующие такие функции как голосование и опросы общественного мнения москвичей, обсуждение и т.п.;
- некоторые другие.
Прикладные компоненты портала делятся по целевой аудитории на:
- Компоненты, ориентированные на предоставление информационного обслуживания населению города. Включают все информационные системы общего пользования, в том числе те элементы систем служебного документооборота, доступ к которым будет открыт. Выделяются две подгруппы компонент:
- подгруппа компонент, реализующих презентационное Web-представительство общедоступная информация, справочные сведения, пресс-релизы, лента новостей, развлекательный контент; целевая аудитория - все пользователи сети Интернет, без авторизации и регистрации;
- подгруппа компонент, ориентированных на информационное обслуживание москвичей, включающих авторизацию и доступ к персональным данным, а также изменение этой информации через Интернет; целевая аудитория - жители города - пользователи городских информационных систем.
- Компоненты, ориентированные на информационное и документарное обеспечение функции управления городом. Включают в себя существующие в настоящее время и создаваемые новые информационные системы для органов власти и управления, в том числе для органов местного самоуправления.
- Компоненты, ориентированные на обеспечение государственной и муниципальной функций управления в экономике. Включают в себя подсистемы существующих городских информационных систем, доступ к которым может быть открыт для хозяйствующих субъектов всех форм собственности в городе как на бесплатной, так и на оплачиваемой основе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
По уровню доступа компоненты делятся на свободного и ограниченного доступа, платные и бесплатные. Разграничение доступа к компонентам осуществляется на уровне портала и на уровне компонент, к отдельным информационным массивам, записям и полям данных.
Компоненты портала делятся по принадлежности в зависимости от органа (лица), осуществляющего представление компоненты в портале, несущего ответственность за ее функционирование.
Компоненты портала делятся по принципам информационного наполнения на:
- копируемые в "ядро" портала или размещенные на вынесенном сервере, являющимся логическим продолжением "ядра" (информационное наполнение осуществляется из "ядра");
- размещенные на автономных хостинговых площадках сервера организаций, удовлетворяющие базисным качественным требованиям (информационное наполнение производится самими владельцами компонент);
- виртуальные представительства (информационное наполнение и поддержка которых осуществляются при помощи комбинированной "человеко-машинной" процедуры).
Организационный механизм создания и обеспечения функционирования портала
Правительство Москвы - принимает решение о создании портала, утверждает положение о Наблюдательном совете, состав его руководства.
Наблюдательный совет - рабочий орган по управлению порталом, утверждает Регламент функционирования и Положение о портале, планирует расходы и утверждает ежегодный Отчет, при необходимости вносит изменения и дополнения в документы, принимает иные решения, в том числе связанные с финансовыми затратами для Правительства Москвы.
Органы, ответственные за содержание компонент - рабочие группы, редакционные коллегии компонент - создаются Наблюдательным советом.
Дирекция портала - рабочий орган для исполнения решений Наблюдательного совета, руководства текущей деятельностью технической службы поддержания портала, реализации решений о включении в портал новых компонент, исключении компонент в соответствии с действующим Регламентом, осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Положением. Решение об учреждении Дирекции в определенной организационно-правовой форме принимается Правительством Москвы; им же решаются вопросы наделения в установленном порядке основными и оборотными фондами, в том числе в виде прав хозяйственного ведения на городские информационные ресурсы.
Состав компонент - постоянно изменяется во время функционирования портала. Владельцами и уполномоченными лицами компонент создается некоммерческая организация (ассоциация), делегирующая в состав наблюдательного совета своих представителей и участвующая в обсуждении и решении наиболее важных вопросов жизни портала.
Этапы реализации Правительством Москвы проекта "Городской портал в сети Интернет"
1. До проведения конкурса(-ов):
1.1. Подготовка и утверждение ТЭО проекта. Включает в себя перечень возможных издержек при создании портала и на первых этапах его существования, возможные источники их покрытия, а также анализ и оценку основных результатов проекта. С учетом необходимости привлечения долгосрочных инвестиций определяет состав ресурсов и объем прав на них, предоставление которых инвесторам возможно и целесообразно с учетом интересов города и межрегионального сотрудничества.
1.2. Разработка нормативных документов, в том числе Регламента положения портала, положения о Наблюдательном совете, совершенствование нормативно-правовой базы.
2. Конкурсная стадия:
В соответствии с регламентом конкурсов - подготовка конкурсной документации, проведение конкурсов, заключение контрактов.
3. Разработка и эксплуатация компонент:
Разработка и утверждение ТЗ, технорабочего проекта, приемка работ государственным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.