В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2012 N 279 "О порядке осуществления регионального государственного экологического надзора", Стандартом комплексной профилактики рисков и причинения вреда охраняемым законом ценностям N 2 от 27.03.2018 приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного экологического надзора на 2021 год, согласно приложению, к настоящему приказу (далее - Программа).
2. Начальнику отдела государственного экологического надзора обеспечить:
2.1. Утверждение Программы на 2021 год не позднее 31 декабря текущего года.
2.2. Контроль за исполнением п. 5 мероприятий Программы.
3. Начальнику отдела государственного экологического надзора обеспечить размещение на официальном сайте Управления охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в соответствии с пп. 1 - 4, 6 мероприятий Программы.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственного экологического надзора Бзегежева Азамата Аслановича.
Начальник Управления |
С. В. Колесников |
Утверждена
Приказом Управления
по охране окружающей среды
и природным ресурсам
Республики Адыгея
N 298-к от 9 декабря 2020 г.
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея на 2021 календарный год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея на 2021 (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении |
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - Стандарт), утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзор), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, усыновленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление от 26 декабря 2018 г. N 1680). |
Разработчик программы |
Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) |
Цели программы |
Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду за счет: - сокращения количества выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды; - увеличения доли профилактических мероприятий в общем объеме контрольно-надзорной деятельности; - увеличения количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований. |
Задачи программы |
Развитие ведомственной системы профилактики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области охраны окружающей среды; - предоставление хозяйствующим субъектам возможность для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований; - предотвращение нарушений обязательных требований; - стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований; - внедрение различных способов профилактики; - повышение призрачности деятельности Управления; - обеспечение квалифицированной профилактической работы инспекторского Управления; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностями. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Описание типов и видов подконтрольных субъектов
Объектами государственного экологического надзора являются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду - объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Региональный государственный экологический надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также в целях систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется Управлением в соответствии с установленной компетенцией.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, заданиями, утверждаемыми уполномоченными органами, в форме внеплановых проверок, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Мероприятия по региональному государственному экологическому надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Управлением осуществляется учет подконтрольных региональных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду путем постановки их в государственный реестр объектов и присвоения объектам соответствующих категорий (1 - 4 категория). Присвоение категорий объектам влияет на периодичность проведения проверок.
Плановые проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода, где исключены объекты, оказывающие низкое негативное воздействие.
В целях реализации проекта по систематизации, сокращении количества и актуализации обязательных требований по всем видам контроля разработаны "Формы проверочных листов (списка контрольных вопросов) применяемых инспекторами Управления при осуществлении надзора, что исключает предъявление инспекторами избыточных, устаревших и дублирующих обязательных требований, недопущения возникновения коррупционных фактов в части предъявления инспекторами к природопользователям дополнительных требований.
1.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов контрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год
Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность.
С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты распределены по 4 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий - объекты I категории, подлежат федеральному государственному экологическому надзору;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.
В реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) стоят 649 объектов НВОС подлежащих региональному государственному экологическому надзору, хозяйствующая и предпринимательская деятельность на которых осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Из них 12 присвоена 2 категория объекта НВОС, 374 объектам - 3 категория и 263 объектам - 4 категория.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора в соответствии с критериями:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 22 ноября 2018 г. N 1410" имеется в виду "от 22 ноября 2017 г. N 1410"
- к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического надзора, соответствующие критериям отне
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 9 декабря 2020 г. N 298-к "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, проверка которых является предметом регионального государственного экологического надзора на 2021 год в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков и причинения вреда охраняемым законом ценностям N 2 от 27.03.2018"
Вступает в силу с 28 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 21 декабря 2020 г.