Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 17.11.2020 г. N 1111
Положение
о Комиссии Ивановского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
15 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии Ивановского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии Ивановского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, указами Губернатора Ивановской области и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
- содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению и предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- содействие в осуществлении администрации Ивановского муниципального района и администрациях сельских поселений Ивановского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов на муниципальной службе, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации Ивановского муниципального района и администрациях сельских поселений Ивановского муниципального района.
II. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образуется постановлением администрации Ивановского муниципального района, которым определяются состав комиссии и порядок ее работы.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Пункт 3 изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 15 сентября 2021 г. N 1087
3. По решению председателя комиссии в работе комиссии могут принимать участие:
1) другие муниципальные служащие и сотрудники Администрации Ивановского муниципального района, администрации сельского поселения Ивановского муниципального района;
2) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
3) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой;
4) Государственный гражданский служащий (государственные гражданские служащие) Ивановской области Управления Правительства Ивановской области по противодействию коррупции.
Глава Ивановского муниципального района может принять решение о включении в состав комиссии представителя Ивановской районной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, из числа членов первичной организации бывших работников (пенсионеров) Администрации Ивановского муниципального района.
Пункт 4 изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 15 сентября 2021 г. N 1087
4. Включение в состав комиссии осуществляется путем согласования с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Ивановской районной общественной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, действующей в Администрации Ивановского муниципального района, с Управлением Правительства Ивановской области по противодействию коррупции на основании запроса Главы Ивановского муниципального района. Согласование производится в десятидневный срок со дня получения запроса.
5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) Два муниципальных служащих, определяемые председателем комиссии и замещающие должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) Другие муниципальные служащие Ивановского муниципального района, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций;
4) Представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Недопустимо проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, и о которой до начала заседания комиссии он обязан заявить. В вышеуказанном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении данного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
1. Основанием для проведения заседании комиссии являются:
1) Представление Главой Ивановского муниципального района, главой сельского поселения Ивановского муниципального района, представителя нанимателя (работодателем) материалов проверки, свидетельствующих:
- о недостоверности или неполноте представленных муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при замещении соответствующей должности муниципальной службы;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2) Поступившее в подразделение кадровой службы администрации Ивановского муниципального района, либо должностным лицам, ответственным за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации района, администрации сельского поселения Ивановского муниципального района:
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации Ивановского муниципального района, администрации сельского поселения Ивановского муниципального района о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомление муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (в случае выявления возможности возникновения конфликта интересов при ее выполнении);
3) Представление Главой Ивановского муниципального района, главой сельского поселения Ивановского муниципального района, представителем нанимателя (работодателем) или любым членом комиссии сведений, касающихся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
4) Представление органами прокуратуры информации, касающейся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Ивановского муниципального района, администрации сельского поселения Ивановского муниципального района мер по предупреждению коррупции.
2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 (двадцати) дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 1 части III настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение администрации Ивановского муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу кадровой службы администрации Ивановского муниципального района, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 3 части II настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц (с его согласия), рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 1 части III настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что представленные муниципальным служащим сведения, указанные в абзаце втором подпункта 1 пункта 1 части III настоящего Положения, являются достоверными и полными;
2) установить, что представленные муниципальным служащим сведения, указанные абзаце втором подпункта 1 пункта 1 части III настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Ивановского муниципального района либо главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 1 части III настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 части III настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 части III настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации Ивановского муниципального района или администрации сельского поселения Ивановского муниципального района, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом администрации Ивановского муниципального района или администрации сельского поселения Ивановского муниципального района, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю), применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) иная оплачиваемая работа не повлечет конфликта интересов;
2) иная оплачиваемая работа повлечет конфликт интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом 3 и 4 пункта 1 раздела III, комиссия принимает соответствующее решение.
14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации Ивановского муниципального района, решений или поручений Главы Ивановского муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе Ивановского муниципального района.
15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 части III настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
17. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании,
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц,
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются,
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий,
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию района,
- другие сведения,
- результаты голосования,
- решение и обоснование его принятия.
18. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
19. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются Главе Ивановского муниципального района либо главе сельского поселения Ивановского муниципального района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
20. Глава Ивановского муниципального района, глава сельского поселения Ивановского муниципального района, представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава Ивановского муниципального района либо глава сельского поселения Ивановского муниципального района, представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы Ивановского муниципального района либо главы сельского поселения Ивановского муниципального района, представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе Ивановского муниципального района, главе сельского поселения Ивановского муниципального района, представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Ивановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.