Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аналитическая часть
Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства сфере социального обслуживания в Саратовской области (далее - Контроль) осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство) в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 31.10.2014 N 608-П "Об утверждении Положения о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области" и Постановлением Правительства Саратовской области от 16.11.2017 N 577-П "Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области".
Подконтрольными субъектами профилактических мероприятий при осуществлении Контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Саратовской области социальное обслуживание граждан, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области и (или) изъявившие желание быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Саратовской области (далее - подконтрольные субъекты).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом Контроля, определены в Перечне правовых актов, содержащих обязательные требования, утвержденном приказом министерства социального развития Саратовской области от 04.09.2018 N 816 "Об утверждении Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования" (далее - Перечень требований).
Общее количество подконтрольных субъектов в рамках Контроля составляет 96 единиц.
С учётом введённых ограничительных мер, введённых Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", всего в 2020 году проведены 4 проверки государственных поставщиков социальных услуг, из которых 3 плановые, 1 - внеплановая (в рамках контроля за исполнением предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок).
В ходе плановых проверок выявлены нарушения в 2 организациях, руководителям выданы предписания об устранении выявленных нарушений и установлены сроки. По результатам проверок к дисциплинарной ответственности привлечены 12 сотрудников организаций социального обслуживания. В 1 организации социального обслуживания, допустившей нарушения, проведена контрольная проверка по исполнению ранее выданного Предписания, установлено исполнение предписания.
В 2021 году запланировано проведение 17 проверок поставщиков.
В 2020 году запланированы 4 публичных обсуждения правоприменительной практики осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, в которых примут участие более 75 организаций (включая, как госучреждения, так и некоммерческие организации). В мероприятиях примут участие более 200 человек - руководители и специалисты организаций социального обслуживания, представители общественных организаций, граждане.
В рамках реализации плана профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год также проведены следующие мероприятия:
размещение на сайте министерства информации о результатах проведенных проверок;
размещение итогов проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на сайте министерства;
разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания и создания инвалидам условий доступности к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемым услугам;
размещение пресс-релизов проведённых мероприятий на официальном сайте министерства;
оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания по исполнению обязательных требований (консультации).
Всего в 2020 году проведено 348 профилактических мероприятий.
Информация об организации и осуществлении регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещена на официальном сайте министерства труда и социальной защиты области в разделе "Региональный контроль" и поддерживается в актуальном состоянии (ссылка - www.social.saratov.gov.ru/fz_442/goskontrol_sotsobsluzhivanie).
Анализ достижения отчетных (целевых) показателей результативности мероприятий программы, предусмотренных приложением N 2 к Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Саратовской области на 2020 год и плановый период на 2021-2022 годы, утвержденной приказом министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2019 N 1256:
Показатель "1" "Снижение нарушений обязательных требований на одну плановую проверку, ед.". Этот показатель за 2020 год составил 4 при целевом показателе 1,85 (12 нарушений к числу проведенных плановых проверок - 3). Показатель "2" на 2020 год ("доля поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа поставщиков, в отношении которых проводились проверки"): в 2020 году из 3 проведённых плановых проверок нарушения выявлены в 2 проверках, что составляет 66,7% (при целевом значении 61,5%). Невыполнение показателей "1" и "2" объясняется введением ограничений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в части проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), исключением проверок из плана. Исполнение показателей возможно при условии охвата проверочными мероприятиями широкого круга организаций социального обслуживания разных видов, а также наличия в числе проверенных организаций, добросовестно исполняющих обязательные требования к организации социального обслуживания в полном объёме. Таким образом, подведение итогов контрольно-надзорной деятельности за 2020 год не позволяет объективно оценить динамику влияния профилактических мероприятий.
Тем не менее, достигнуты показатели:
"3" ("количество проведенных профилактических мероприятий, ед.") - 348 при целевом показателе 50;
"4" ("доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, %") - 100%.
В результате реализации профилактических мероприятий Контроля в 2020 году отмечен возрастающий интерес к итогам проводимых проверок со стороны поставщиков социальных услуг, рост количества обращений руководителей и специалистов организаций, оказывающих социальные услуги за разъяснением законодательства в сфере социального обслуживания.
Целями настоящей Программы являются:
повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
формирование единого понимания обязательных требований и создание системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Министерства, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
разработка интерактивного сервиса для проведения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями самопроверки по соблюдению обязательных требований;
Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
устранение причин, факторов и условий способствующих возможному нарушению обязательных требований;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в социальной сфере путем:
проведения профилактических обучающих мероприятий, направленных на формирование у поставщиков социальных услуг правильного понимания обязательных требований (обучающих семинаров, тематических занятий и т.д.);
проведения на постоянной основе с поставщиками социальных услуг общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно системы обязательных требований, процедур контроля, в том числе посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий;
размещения на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также руководств по соблюдению обязательных требований;
Реализация программных целей и задач позволит создать условия для развития мотивации к социально ответственному и добросовестному поведению поставщиков социальных услуг, повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере социального обслуживания, основанном на взаимном сотрудничестве поставщиков социальных услуг и Министерства, повышению эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля, а также исполнить целевые показатели по итогам года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.