Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 27 июля 2021 г. N 529
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 14.12.2020 N 849
Региональная программа
"Модернизация первичного звена здравоохранения Амурской области" на 2021 - 2025 годы
27 июля 2021 г.
Паспорт региональной программы
Сроки реализации региональной программы |
2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы |
Правительство Амурской области |
Участники региональной программы |
Министерство здравоохранения области. Министерство строительства и архитектуры области. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Амурской области. Муниципальные образования и городские округа области. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению |
Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации |
Государственная программа "Развитие здравоохранения Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 03.07.2013 г. N 302 |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа |
Постановление Правительства Амурской области от 14.12.2020 г. N 849 |
Цели региональной программы и их значения по годам реализации |
Цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы |
Задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. Задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. Задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. Задача 6 - введение коэффициента дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. Задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи. Задача 8 - разработка и утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. Задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. Задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы |
Консолидированный бюджет - 3530448,5 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 3381205,9 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 149242,6 тыс. рублей. В 2021 году - 641899,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 614764,7 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 27135,0 тыс. рублей. В 2022 году - 641899,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 614764,7 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 27135,0 тыс. рублей. В 2023 году - 641899,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 614764,7 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 27135,0 тыс. рублей. В 2024 году - 802374,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 768455,9 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 33918,8 тыс. рублей. В 2025 году - 802374,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета: - 768455,9 тыс. рублей; средства бюджета Амурской области - 33918,8 тыс. рублей |
Аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Амурской области приведена в приложении N 1 к настоящей программе.
План мероприятий по реализации региональной программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Сведения о целях и задачах региональной программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение региональной программы приведено в приложении N 4 к настоящей программе.
Схема размещения медицинских организаций, участвующих в региональной программе (территориальное планирование), с аналитической запиской приведены в приложении N 5 к настоящей программе.
Перечень основных нормативных актов, на основе которых разрабатывалась региональная программа, приведен в приложении N 6 к настоящей программе.
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) медицинских организаций, участвующих в региональной программе, приведено в приложении N 7 к настоящей программе.
Оснащение оборудованием медицинских организаций, участвующих в региональной программе, приведено в приложении N 8 к настоящей Программе.
Оснащение автотранспортом медицинских организаций, участвующих в региональной программе, приведено в приложении N 9 к настоящей программе.
Кадровое обеспечение медицинских организаций Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в региональной программе, приведено в приложении N 10 к настоящей программе.
Характеристика сферы реализации программы
Общая площадь территории Амурской области составляет 361,9 км 2. В состав Амурской области включены 9 городских округов, в том числе г. Благовещенск, и 20 муниципальных районов и округов: Благовещенский, Архаринский, Белогорский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский, Магдагачинский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Сковородинский, Тамбовский, Шимановский, Селемджинский, Тындинский, Свободненский, Константиновский, Мазановский.
Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, между 48°51' и 57°04' с. ш. и 119°39' и 134°55' в.д., является частью Дальневосточного федерального округа. Граничит с Республикой Саха (Якутия) на севере, с Хабаровским краем на востоке, с Еврейской автономной областью на юго-востоке и с Забайкальским краем на западе. Имеет внешнюю границу с Китаем на юге и юго-западе по реке Амур.
На территории Амурской области имеются отдаленные и труднодоступные территории - Зейский, Магдагачинский, Мазановский, Селемджинский, Сковородинский, Тындинский, Шимановский районы.
Плотность населения - 2,18 чел./км 2. Городское население составляет 67,7%, сельское население - 32,3%.
По данным Росстата, численность населения Амурской области на 1 января 2020 г. составляет 790044 человека, в том числе численность взрослого населения - 611342 человека, численность детского населения - 178702 человека. Городское население - 535151 человек, сельское население - 254893 человека. Согласно прогнозу Росстата численность населения в 2025 году по среднему прогнозу составит 767334 человека.
В Амурской области отсутствуют населенные пункты, население которых не имеет прикрепления для оказания медицинской помощи к медицинским организациям.
В программу модернизации первичного звена здравоохранения включено 30 медицинских организаций - юридических лиц, подведомственных министерству здравоохранения Амурской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
В Амурской области из 646 населенных пунктов 95 населенных пунктов с численностью населения до 100 человек (14 населенных пунктов с нулевой численностью и 81 населенный пункт с численностью населения от 1 до 99 человек) и 2 населенных пункта с численностью свыше 100 человек недоступны для оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Из 95 населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи, 14 населенных пунктов, в том числе 3 населенных пункта с нулевой численностью, находятся в Архаринском районе, 8 населенных пунктов в Белогорском районе, 3 - в Бурейском районе, 2 - в Завитинском районе, 2 - в Зейском районе, 3 - в Ивановском районе, 9 (в том числе 3 населенных пункта с нулевой численностью) - в Магдагачинском районе, 8 - в Мазановском районе, 7 - в Михайловском районе, 8 (в том числе 2 населенных пункта с нулевой численностью) - в Октябрьском районе, 5 - в Ромненском районе, 1 - в Селемджинском районе, 6 (в том числе 1 населенный пункт с нулевой численностью) в Серышевском районе, 13 (в том числе 4 населенных пункта с нулевой численностью) - в Сковородинском районе, 2 - в Тындинском районе, 4 (в том числе 1 населенный пункт с нулевой численностью) - в Шимановском районе. В Сковородинском районе недоступны 2 населенных пункта с численностью населения свыше 100 человек.
Из 2 недоступных для оказания первичной медико-санитарной помощи населенных пунктов (численность от 101 до 2000 человек): 13 медицинских организаций, 104 входящих структурных подразделений, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения; 2 медицинские организации без структурных подразделений, обслуживающие население больше рекомендуемой численности.
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Амурской области имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:
более 6 км, согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 г. N 543н, - 2 населенных пункта;
более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89", утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 г. N 1034/пр, - 2 населенных пункта.
Аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Амурской области приведена в приложении N 1 к региональной программе.
При проведении анализа размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь в привязке к населенным пунктам, осуществлена сверка данных по населенным пунктам, содержащаяся в паспортах медицинских организаций, с данными федерального реестра медицинских организаций, геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Сформирована блок-схема действующей сети медицинских организаций Амурской области и их структурных подразделений на текущую дату в разрезе муниципальных образований, блок-схема действующей сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и блок-схема оптимальной сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (приложение N 5 к региональной программе).
Медицинскую помощь в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек планируется обеспечить выездными формами работы врачебных бригад, в том числе с привлечением передвижных медицинских комплексов.
На сегодняшний день большинство структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, размещается в приспособленных зданиях, износ зданий фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в которых оказывается помощь сельскому населению, составляет более 85%.
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации первичного звена здравоохранения с целью совершенствования оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе, необходимо обеспечить укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена.
Данные о степени износа зданий медицинских организаций, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь:
из 56 врачебных амбулаторий 2 (3,6%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 2 (3,6%) требуют капитального ремонта;
из 315 фельдшерско-акушерских пунктов 28 (8,9%) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса.
Перечень мероприятий по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) медицинских организаций, участвующих в региональной программе, указан в приложении N 7 к региональной программе.
Имеется потребность в оснащении медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинскими изделиями. Доля оборудования, находящегося в первичном звене, увеличилась с 39,6% до 41,1%, при этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 49,8% до 56,8% (по данным формы N 30 федерального статистического наблюдения за 2019 год).
Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:
по рентгено-диагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 38 до 65%;
по рентгено-диагностическим комплексам для рентгенографии и томографии (на 2 рабочих места) - с 53 до 65%;
по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 34 до 54%;
по маммографическим аппаратам - с 35 до 44%;
по аппаратам УЗИ - с 30 до 36%.
В рамках программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрены осуществление нового строительства и реконструкция объектов здравоохранения (приложение N 7):
новое строительство - 17 объектов (8382,5 м 2);
реконструкция 1 объекта без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения (3292 м 2).
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в программе модернизации, с целью совершенствования оказания ПМСП необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.
В течение 2021 - 2025 годов запланировано к приобретению 1049 единиц медицинского оборудования, из них 664 единицы, отсутствующих в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях Амурской области, 385 единиц, подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях Амурской области (приложение N 8):
таблица N 1. Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), отсутствующих в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях Амурской области;
таблица N 2. Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях Амурской области;
таблица N 3. Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), отсутствующих в соответствии с утвержденными порядками;
таблица N 4. Сводный перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях Амурской области.
Мероприятия по демонтажу предыдущего оборудования и/или подготовке помещений для размещения, планируемого к закупке медицинского оборудования, с учетом требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации будут проведены за счет средств областного бюджета.
Обеспечение организаций первичного звена здравоохранения компьютерной и оргтехникой осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
В настоящее время оснащение медицинских организаций автомобильным транспортом для оказания первичной медико-санитарной помощи не соответствует нормам оснащения медицинских организаций санитарным транспортом.
С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо обеспечить дооснащение и переоснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов с целью исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, в количестве 196 единиц, в том числе:
заменить 110 автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет, из них:
автомобилей для доставки пациентов в медицинские организации - 23 единицы;
автомобилей для доставки медицинских работников до места жительства пациентов - 87 единиц;
дополнительно дооснастить медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, 86 автомобилями, из них:
автомобилей для доставки пациентов в медицинские организации - 19 единиц;
автомобилей для доставки медицинских работников до места жительства пациентов - 67 единиц.
Реализация мероприятий по оснащению и переоснащению медицинских организаций автотранспортом позволит повысить качество и обеспечить оптимальную доступность первичной медико-санитарной помощи сельскому населению области, увеличить показатель выявляемости заболеваний на ранних стадиях, проводить своевременные профилактические мероприятия, тем самым достичь снижения показателей смертности.
Потребность в автомобильном транспорте рассчитана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 г. N 543н, а также приказом Министерства здравоохранения СССР от 25.03.1976 г. N 300 "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта".
Необходимо развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения доезда населения до медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций первичного звена здравоохранения необходимо разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению транспортной доступности объектов медицинской инфраструктуры, который должен включать в себя:
мероприятия по формированию перечня автомобильных дорог общего пользования и участков улично-дорожной сети, непосредственно примыкающих к территории объектов медицинской инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь населенных пунктов, не имеющих медицинских учреждений, с сетью автомобильных дорог межмуниципального и (или) регионального значения, а также автомобильных дорог, непосредственно примыкающих к вертолетным площадкам, расположенным на расстоянии, соответствующем не более чем 20-минутному пути на автомобиле скорой медицинской помощи от объекта медицинской инфраструктуры. Перечень рекомендуется формировать с указанием протяженности автомобильных дорог (улично-дорожной сети) с разбивкой по типу покрытия, категории, ширины проезжей части, балансодержателя, а также указанием участков, находящихся в ненормативном состоянии и требующих капитального ремонта, ремонта;
мероприятия по формированию перечня объектов ремонтно-восстановительных работ в отношении указанных участков дорог (капитального ремонта, ремонта) с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
мероприятия по формированию перечня иных мероприятий, направленных на повышение транспортной доступности объектов медицинской инфраструктуры (оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования и пеших подходов к ним, обеспечение маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам, оборудование парковочных мест личного транспорта и санитарных автомобилей вблизи объектов медицинской инфраструктуры, оборудование вертолетных площадок) с указанием сроков их исполнения и ответственных исполнителей).
В качестве показателя исполнения плана может быть использован процент выполнения ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах общего пользования и участках улично-дорожной сети, непосредственно примыкающих к территории объектов медицинской инфраструктуры, автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих связь населенных пунктов, не имеющих медицинских учреждений, с сетью автомобильных дорог межмуниципального и (или) регионального значения, а также автомобильных дорогах, непосредственно примыкающих к вертолетным площадкам, от общего объема ремонтно-восстановительных работ, предусмотренных соответствующим перечнем мероприятий.
После разработки и утверждения вышеуказанного плана будет осуществляться расчет ресурсного обеспечения и будут внесены изменения в региональную программу модернизации первичного звена в этой части.
После утверждения плана в приоритетном порядке будет обеспечена его реализация, в том числе в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также будет осуществляться ежегодная актуализация мероприятий.
Для достижения цели региональной программы предусмотрена реализация программных мероприятий по следующим направлениям:
создание новой инфраструктуры медицинских организаций - осуществление нового строительства, капитального ремонта медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь;
укомплектование медицинских организаций оборудованием для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренным порядками оказания первичной медико-санитарной помощи;
оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации.
Система управления региональной программой
Управление реализацией мероприятий программы модернизации первичного звена здравоохранения в Амурской области и контроль за ходом ее выполнения осуществляет межведомственная рабочая группа по решению вопросов, связанных с модернизацией первичного звена здравоохранения на территории области (далее - Уполномоченный орган). Состав Уполномоченного органа утвержден распоряжением Правительства Амурской области от 04.12.2019 г. N 344-р.
В состав Уполномоченного органа включены представители министерства здравоохранения Амурской области, министерства строительства и архитектуры Амурской области, министерства сельского хозяйства Амурской области, министерства финансов Амурской области, министерства имущественных отношений Амурской области, министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, представители ФГБОУ ВО "Амурская государственная медицинская академия", Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Амурской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, Законодательного Собрания Амурской области.
Возглавляет Уполномоченный орган заместитель председателя Правительства Амурской области, курирующий вопросы здравоохранения.
Уполномоченный орган:
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий региональной программы;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий региональной программы с учетом ее реализации, по внесению изменений в региональную программу.
Государственным заказчиком является министерство здравоохранения области.
Государственный заказчик:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, связанные с реализацией региональной программы;
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий региональной программы, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий региональной программы;
разрабатывает и вносит изменения в региональную программу;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией региональной программы;
осуществляет подготовку информации и отчетов о ходе выполнения мероприятий региональной программы;
обеспечивает информационное сопровождение в средствах массовой информации и на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области информации о ходе и результатах реализации региональной программы.
Мониторинг, сбор и представление отчетности о реализации региональной программы возложены на ГБУЗ Амурской области "Амурский медицинский информационно-аналитический центр".
Финансовое обеспечение мероприятий региональной программы, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения Амурской области, осуществляется в пределах межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета, за счет ассигнований областного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, предусмотренных на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.