Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Горно-Алтайск", их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 20 сентября 2019 года N 122, статьей 47 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Внести в муниципальную программу муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденную постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 31 января 2020 года N 8, следующие изменения:
а) в подпрограмме "Развитие и содержание объектов благоустройства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" раздела IV:
в паспорте подпрограммы:
позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение регламентированного режима работы объектов наружного освещения";
в позиции "Целевые показатели подпрограммы" слова "количество установленных светильников наружного освещения, шт." заменить словами "процентное соотношение исправных светильников к общему количеству светильников наружного освещения, %";
позицию "Цели и задачи муниципальной подпрограммы" после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение регламентированного режима работы объектов наружного освещения.";
позицию "Основные мероприятия муниципальной подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятие "Расходы на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" " реализуется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (приложение N 4 к настоящей программе).";
б) строку 5 Подпрограммы 1 "Развитие и содержание объектов благоустройства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" таблицы "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы" приложения N 1 к муниципальной программе муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" изложить в следующей редакции:
"5. |
процентное соотношение исправных светильников к общему количеству светильников наружного освещения |
% |
|
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
II"; |
в) в строке 1. 1 подпрограммы 1 "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" таблицы "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" приложения N 2 к муниципальной программе муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" слова "количество установленных светильников наружного освещения" заменить словами "процентное соотношение исправных светильников к общему количеству светильников наружного освещения";
г) в таблице "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" приложения N 3 к муниципальной программе муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" слова "Расходы на предоставление субсидий на содержание сетей уличного освещения в городе Горно-Алтайске" заменить словами "Расходы на предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" ";
д) приложение N 4 к муниципальной программе муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к муниципальной программе муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
"Развитие транспортной инфраструктуры,
объектов благоустройства и газификации
в муниципальном образовании "Город
Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, и регулирует отношения по предоставлению субсидии из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов наружного освещения территории муниципального образования (далее - объекты наружного освещения), проведению энергоресурсосберегающих мероприятий на этих объектах.
Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка отдельно по направлениям расходов:
на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения;
на капитальный ремонт объектов наружного освещения;
на энергосберегающие мероприятия на объектах наружного освещения.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 31 января 2020 года N 8.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованием в лице Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (далее - бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Получателем субсидии, определенным в соответствии с решениями Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 11 декабря 2019 года N 20-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и от 10 декабря 2020 года N 29-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", является Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения "Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей" (ИНН 0400000157) (далее - МУП "Горэлектросети", получатель субсидии).
5. При формировании проекта решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете) муниципального образования на соответствующий год сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Для рассмотрения вопроса предоставления субсидии получатель субсидии предоставляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидии. Заявка получателя субсидии должна содержать следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии (далее - заявка) с указанием полного наименования юридического лица, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, реквизитов счета для перечисления средств субсидии, согласием на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля и согласием на обработку персональных данных, соответствующим требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". В заявке также указывается запрашиваемый размер субсидии, цель предоставления субсидии, период, на который (за который) запрашивается субсидия, направление в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
б) копия производственной программы на финансовый год, в котором будет осуществляться перечисление субсидии, включающей, в том числе, количественные и стоимостные характеристики работ, планируемых к выполнению, материалов, согласованной с главным распорядителем;
в) расчет запрашиваемого размера субсидии в произвольной форме отдельно по направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
г) в случае привлечения к выполнению работ поставщика (подрядчика, исполнителя) получатель субсидии дополнительно предоставляет (в случае их наличия на дату подачи заявки, а при финансовом возмещении затрат - в обязательном порядке):
копию договора (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенного (заключенных) в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - договор), в котором (которых) предусматривается согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по вышеуказанному договору (договорам) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
письменное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставляемое в произвольной форме. В случае, если указанные в настоящем абзаце договоры не заключены на дату подачи заявки, указанные в настоящем подпункте документы предоставляются главному распорядителю в течение 5-ти рабочих дней после дня их заключения.
При финансовом возмещении затрат заявка дополнительно к вышеуказанным документам должна содержать следующее:
отчет о количестве использованных материалов на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов наружного освещения, на проведение энергоресурсосберегающих мероприятий с приложением:
в случае хозяйственного способа выполнения работ - счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенных материалов;
в случае подрядного способа выполнения работ - акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанных получателем субсидии и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также копий платежных документов, подтверждающих оплату поставщику (подрядчику, исполнителю), договора на выполнение работ.
Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю в соответствии с настоящим пунктом.
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) получателя субсидии и подписью руководителя получателя субсидии с ее расшифровкой.
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке документы не возвращаются.
Получателем субсидии не может быть подана заявка на финансовое возмещение затрат на период, за который была предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат.
7. Сроки предоставления заявки:
при финансовом обеспечении затрат ежеквартально - не позднее 5-го числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала (на первый квартал текущего финансового года - не позднее 25 января текущего финансового года);
ежегодно - не позднее 31 января текущего финансового года;
при финансовом возмещении затрат - не позднее 3-х месяцев после окончания периода (месяц, квартал), в котором были понесены указанные затраты (но не позднее 25 декабря текущего финансового года) (за декабрь текущего финансового года, не позднее 25 января года, следующего за отчетным);
8. Главный распорядитель:
а) регистрирует заявку на получение субсидии в день ее поступления;
б) в течение 10-ти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, и в случае:
отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, подготавливает проект приказа главного распорядителя о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии (далее - приказ), который должен быть подписан в течение 3-х рабочих дней со дня его подготовки;
наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, подготавливает и обеспечивает направление получателю субсидии письменного уведомления с указанием оснований для отказа в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка (получатель субсидии имеет право подать заявку повторно (не более 1 раза), но не позднее 10-ти календарных дней после получения уведомления об отказе, в этом случае, главный распорядитель рассматривает заявку в соответствии с настоящим пунктом).
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие средств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии;
г) нарушение срока подачи документов, установленного в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Размер субсидии рассчитывается следующим образом:
а) при финансовом обеспечении затрат:
на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения - как произведение количества обслуживаемых светильников наружного освещения территории муниципального образования на стоимость их содержания и текущего ремонта, установленную в соответствии с приложением к настоящему Порядку, и на количество месяцев, на которые планируется предоставление субсидии;
на капитальный ремонт объектов наружного освещения - как произведение стоимости капитального ремонта, установленной в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на количество месяцев, на которые планируется предоставление субсидии;
на энергосберегающие мероприятия на объектах наружного освещения - как произведение стоимости энергосберегающих мероприятий, установленной в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на количество месяцев, на которые планируется предоставление субсидии;
б) при финансовом возмещении затрат:
на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения - как сумма фактически произведенных затрат на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения в течение периода, за который планируется предоставление субсидии;
на капитальный ремонт объектов наружного освещения - как сумма фактически произведенных затрат на капитальный ремонт объектов наружного освещения в течение периода, за который планируется предоставление субсидии;
на энергосберегающие мероприятия на объектах наружного освещения - как сумма фактически произведенных затрат на проведение энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения в течение периода, за который планируется предоставление субсидии.
11. Во всех случаях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, размер субсидии не должен превышать сумму, определенную решением о бюджете на эти цели на дату рассмотрения документов.
12. В случае если размер предоставленной субсидии на цели финансового обеспечения затрат превысил величину расходов, фактически сложившихся у получателя субсидии в отчетном периоде по данным представленной отчетности по отчетному периоду, на сложившуюся разницу уменьшается размер субсидии, предоставляемой в следующем периоде. В случае если получателем субсидии не подана заявка на следующий период, сложившаяся разница считается неиспользованным остатком субсидии и подлежит возврату в бюджет в срок не позднее 10-ти рабочих дней после завершения отчетного периода.
13. Неиспользованный остаток субсидии, не подтвержденный отчетными документами, подлежит возврату получателем субсидии в бюджет.
Возврат остатка неиспользованной в отчетном финансовом году субсидии осуществляется получателем субсидии до 30 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет в случае установления по итогам проверки, проведенной главным распорядителем и (или) органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
15. Факты, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки, составленным главным распорядителем и (или) органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля (далее - акт проверки).
В течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки получателю субсидии направляются акт проверки и требование о возврате субсидии в бюджет (далее - требование) по его адресу, указанному в заявке, по почте заказным письмом, либо нарочно. Получатель субсидии считается получившим акт проверки и уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
В течение 20-ти календарных дней со дня получения акта проверки и требования получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств, указанных в требовании, по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
16. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
17. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания Приказа главный распорядитель и получатель субсидии заключают соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска". Соглашение о предоставлении субсидии получателю субсидии направляет главный распорядитель на бумажном носителе в 2-х экземплярах нарочно или в электронном виде посредством электронной связи.
18. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право главного распорядителя и (или) органа, уполномоченного на проведение муниципального финансового контроля, на проведение проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
б) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля;
в) порядок возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, факта нарушения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
г) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии, достижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, а также порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году (финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии) остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
е) в случае привлечения к выполнению работ поставщика (подрядчика, исполнителя) - предоставление получателем субсидии главному распорядителю следующих документов в течение 5-ти рабочих дней после дня заключения договоров, указанных в настоящем подпункте:
в случае, если они не были заключены на дату предоставления заявки:
копию договора, в котором (которых) предусматривается согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
письменное согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, предоставляемое в произвольной форме;
ж) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, обязательство сторон о согласовании новых условий такого соглашения или расторжении такого соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
з) достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 20 настоящего Порядка;
и) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
19. Дополнительное соглашение (соглашение о расторжении) может быть заключено в следующих случаях:
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в случае увеличения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
по соглашению сторон.
20. Результаты предоставления субсидии:
обеспечение регламентированного режима работы объектов наружного освещения в соответствии с графиком, утвержденным главным распорядителем и прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
процентное соотношение исправных светильников к общему количеству светильников наружного освещения не менее 90%.
21. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания соглашения.
22. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать цели и направлениям расходов, указанным в пункте 2 настоящего Порядка. Запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также требования к таким документам, установлены в пункте 6 настоящего Порядка.
23. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
III. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии представляет главному распорядителю в течение 30-ти рабочих дней после окончания периода, на который предоставлена субсидия (период, за который предоставляется отчетность, равен периоду, на который предоставляется субсидия) отчетность о достижении результатов, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным в типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе:
отчет о количестве использованных материалов на выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов наружного освещения, на проведение энергоресурсосберегающих мероприятий с приложением:
в случае хозяйственного способа выполнения работ - счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенных материалов;
в случае подрядного способа выполнения работ - акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанных получателем субсидии и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также копий платежных документов, подтверждающих оплату поставщику (подрядчику, исполнителю), договора на выполнение работ, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка (в случае если на дату подачи заявления на получение субсидии такой договор не заключен с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)).
Отчеты получателя субсидии указанные в настоящем пункте, представленные не в рамках исполнения производственной программы, согласованной с главным распорядителем в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка, не учитываются.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
25. Главный распорядитель и (или) орган, уполномоченный на проведение муниципального финансового контроля, в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном для осуществления муниципального финансового контроля, в соответствии с утвержденными планами проверки.
26. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
возврат средств субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
Возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, установленные в пунктах 14-16 настоящего Порядка.
V. Прочие положения
27. Все изменения в производственную программу, штатное расписание должны быть согласованы с главным распорядителем в порядке, установленном в настоящем пункте.
Согласование производственной программы (изменений в производственную программу), штатного расписания работников, занятых содержанием объектов наружного освещения (далее - документы для согласования) осуществляется в следующем порядке:
получатель субсидии направляет главному распорядителю документы для согласования;
главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и их направление нарочно получателю субсидии либо в течение 10-ти рабочих дней направляет нарочно письменный отказ в согласовании с указанием замечаний и предложений по их устранению;
в случае отказа в согласовании получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний и направляет повторно документы для согласования главному распорядителю;
в случае устранения замечаний в полном объеме главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и направление их нарочно получателю субсидии;
в случае неустранения замечаний главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней обеспечивает возврат документов для согласования нарочно получателю субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета муниципального образования "Город
Горно-Алтайск" юридическим лицам на
финансовое обеспечение (возмещение)
затрат на организацию наружного освещения
территории муниципального образования
"Город Горно-Алтайск"
Порядок
расчета стоимости содержания, текущего и капитального ремонта объектов наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процедуру определения стоимости содержания, текущего и капитального ремонта объектов наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - объекты наружного освещения) в целях расчета субсидии на финансовое обеспечение затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Перечень оборудования, входящего в состав объектов наружного освещения, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Стоимость организации наружного освещения устанавливается распоряжением Администрации города Горно-Алтайска ежегодно в срок до 5 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии (на 2021 год в срок до 15 января 2021 года).
Единица измерения стоимости содержания и текущего ремонта объектов наружного освещения: рублей в месяц на 1 светильник.
Единица измерения стоимости капитального ремонта объектов наружного освещения: рублей в месяц.
Единица измерения стоимости проведения энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения: рублей в месяц.
II. Состав работ для определения стоимости организации наружного освещения
4. К работам по организации наружного освещения относятся следующие виды работ:
а) содержание и текущий ремонт:
обеспечение регламентированного режима работы объектов наружного освещения путем своевременного включения, частичного или полного отключения и оперативного контроля исправности основных направлений каскадных схем и соответствия состояния объектов наружного освещения заданному режиму. График работы объектов наружного освещения утверждается Муниципальным учреждением "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска";
поддержание нормируемых светотехнических параметров объектов наружного освещения;
замена светильников;
контроль за исправностью электрических сетей, оборудования и сооружений, входящих в состав (являющихся частью) объектов наружного освещения;
устранение повреждений электрических сетей, осветительной арматуры и оборудования, входящих в состав объектов наружного освещения;
периодические и внеочередные осмотры объектов наружного освещения с выполнением проверки их состояния;
периодическая чистка светильников и иного оборудования, входящего в состав объектов наружного освещения;
покраска металлических частей объектов наружного освещения;
ежегодное проведение ревизии и ремонт автоматики и телемеханики с заменой деталей, нарушающих нормальную работу аппаратуры, в пределах 5% балансовой стоимости аппаратуры;
установка и все виды работ по ремонту и замене реле времени (контактных часов) и фотореле для управления наружным освещением;
работы по ремонту средств автоматики и телемеханики по управлению сетями наружного освещения в количестве до 10% в год от стоимости аппаратуры;
измерение уровня освещения, профилактические испытания электрооборудования, проверка уровней напряжения в сетях и нагрузок по фазам;
б) капитальный ремонт:
исправление частично изношенных и поврежденных опор наружного освещения в пределах 20% общего количества в течение года;
замена проводов и растяжек в пределах пролета между опорами, но не более 20% общего протяжения проводов и растяжек в течение года;
замена осветительной арматуры в отдельных местах, но не более 20% общего количества арматуры в течение года;
замена кабеля местами и участками, но не более 10% общей протяженности кабеля в течение года;
сплошная или частичная замена опор уличного освещения, силового кабеля, проводов, тросов, растяжек, изношенной арматуры;
замена арматуры устаревших конструкций более совершенными типами;
установка дополнительных светильников в количестве до 10% общего количества в течение года;
работы по восстановлению или замене отдельных изношенных элементов сооружений объектов наружного освещения на более прочные и экономичные, обновление инженерного оборудования и дополнительное обустройство объектов наружного освещения. В результате выполнения этих работ должны улучшаться технико-экономические характеристики сооружений объектов наружного освещения;
в) проведение энергосберегающих мероприятий:
замена светильников и прочего оборудования с целью уменьшения расхода электрической энергии.
5. Конкретные виды выполняемых работ, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, количественные показатели, их периодичность устанавливаются в производственной программе, согласованной в порядке, установленном в пункте 27 Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" юридическим лицам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на организацию наружного освещения территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - Порядок предоставления субсидии).
III. Состав затрат для определения стоимости организации наружного освещения
6. В состав затрат для определения стоимости организации наружного освещения входят:
затраты на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения, определенные в соответствии с пунктами 7-17 настоящего Порядка;
затраты на капитальный ремонт объектов наружного освещения, в состав которых включаются затраты на материалы, оплату договоров подряда и проектных работ;
затраты на проведение энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения, в состав которых включаются затраты на оплату договоров подряда, заключенных в целях проведения энергосберегающих мероприятий, затраты на материалы.
7. В состав затрат на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения включаются следующие статьи расходов:
затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по организации наружного освещения;
отчисления на социальные нужды;
затраты на материалы;
затраты на эксплуатацию машин и механизмов;
амортизация;
общеэксплуатационные расходы;
внеэксплуатационные расходы.
8. По статье расходов "Затраты на оплату труда рабочих, занятых выполнением работ по организации объектов наружного освещения" определяется фонд заработной платы рабочих, занятых организацией наружного освещения, в соответствии со штатным расписанием, согласованным Управлением ЖКХ в соответствии с порядком, установленном в пункте 27 Порядка предоставления субсидии.
В указанной статье расходов учитываются стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения), которые определяются в соответствии с заключенным коллективным договором и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
9. По статье расходов "Отчисления на социальные нужды" учитываются страховые взносы в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
10. По статье расходов "Затраты на материалы" определяются затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые при содержании и текущем ремонте объектов наружного освещения. Затраты на материальные ресурсы определяются по каждому виду работ, исходя из действующих норм расхода каждого вида ресурсов, объема работ и цены за единицу ресурсов, определенной на основе ценовых котировок поставщиков.
В случае если фактические затраты по предыдущему году складываются меньше, чем нормативные, по указанной статье вправе учесть фактические затраты предыдущего года, скорректированные на индекс потребительских цен в среднем за год базового сценарного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
11. По статье расходов "Затраты на эксплуатацию машин и механизмов" отражаются:
затраты на топливо;
затраты на смазочные материалы;
затраты на техническое обслуживание и ремонт машин.
Потребность в машинах и механизмах, необходимая для выполнения работ по организации объектов наружного освещения, определяется в соответствии с нормативами и методическими указаниями по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей, утвержденными приказом Госстроя РФ от 5 сентября 2000 года N 200.
В случае если фактические затраты по предыдущему году складываются меньше, чем нормативные, по указанной статье вправе учесть фактические затраты предыдущего года, скорректированные на индекс потребительских цен в среднем за год базового сценарного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
12. По элементу "Затраты на топливо" определяются затраты на бензин и дизельное топливо для машин на выполнение работ по организации объектов наружного освещения. Затраты по данному элементу определяются исходя из действующих норм расхода топлива и горючего и цены единицы топлива и горючего, определенной на основе ценовых котировок поставщиков.
В случае если фактические затраты по предыдущему году складываются меньше, чем нормативные, по указанной статье вправе учесть фактические затраты предыдущего года, скорректированные на индекс потребительских цен в среднем за год базового сценарного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
13. По элементу "Затраты на смазочные материалы" определяются расходы на моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные (консистентные) смазки и специальные жидкости (тормозные, амортизаторные, низкозамерзающие охлаждающие (антифризы) и другие специальные жидкости) для машин и механизмов, задействованных при выполнении работ по организации объектов наружного освещения. Затраты по данному элементу определяются по действующим нормам расхода смазочных материалов, расхода топлива машиной и цены единицы вида смазочных материалов.
В случае если фактические затраты по предыдущему году складываются меньше, чем нормативные, по указанной статье вправе учесть фактические затраты предыдущего года, скорректированные на индекс потребительских цен в среднем за год базового сценарного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
14. По элементу "Затраты на техническое обслуживание и ремонт машин" определяются затраты на техническое обслуживание и проведение всех видов ремонта машин и механизмов, используемых при организации объектов наружного освещения, также включают затраты на замену быстроизнашивающихся частей машин и механизмов (транспортная лента, тросы, канаты, шины и др.). Затраты по данному элементу определяются исходя из балансовой стоимости машины, норматива отчислений в ремонтный фонд, числа часов работы машины в год и нормативной трудоемкости работ по содержанию объектов наружного освещения.
В случае если фактические затраты по предыдущему году складываются меньше, чем нормативные, по указанной статье вправе учесть фактические затраты предыдущего года, скорректированные на индекс потребительских цен в среднем за год базового сценарного варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденного распоряжением Администрации города Горно-Алтайска.
15. По статье расходов "Амортизация" отражаются:
амортизация машин и механизмов;
амортизация объектов наружного освещения.
По вышеуказанным элементам затрат определяются амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов, используемых при организации объектов наружного освещения, а также самих объектов наружного освещения.
Затраты по элементу "Амортизация машин и механизмов" определяются по каждому виду работ, исходя из балансовой стоимости машины, нормы амортизационных отчислений, числа часов работы машины в год (или годового пробега) и нормативной трудоемкости работ по содержанию объектов наружного освещения.
Затраты по элементу "Амортизация объектов наружного освещения" определяются как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление объектов наружного освещения. Норма (процент) амортизации определяется исходя из срока полезного использования объектов наружного освещения, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Статья расходов "Общеэксплуатационные расходы" является комплексной и включает цеховые, прочие прямые, а также прочие общеэксплуатационные расходы, не связанные непосредственно с производством работ по содержанию объектов наружного освещения.
Общеэксплуатационные расходы определяются в соответствии с учетной политикой заявителя. Общеэксплуатационные расходы рассчитываются исходя из фактических значений предыдущего года.
17. Статья расходов "Внеэксплуатационные расходы" состоит из включаемых в расходы налогов и платежей, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Рассчитываются исходя из фактических значений предыдущего года.
IV. Порядок определения стоимости организации наружного освещения
18. Стоимость организации наружного освещения определяется:
стоимость содержания и текущего ремонта - как частное суммы затрат на содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения по всем статьям расходов (за исключением капитального ремонта и мероприятий по энергосбережению) и количества светильников, имеющихся на сетях наружного освещения, разделенное на 12 месяцев;
стоимость капитального ремонта объектов наружного освещения - как сумма затрат на проведение капитального ремонта объектов наружного освещения, разделенная на 12 месяцев;
стоимость проведения энергосберегающих мероприятий - как сумма затрат на проведение энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения, разделенная на 12 месяцев.
19. Для установления (изменения) стоимости содержания объектов наружного освещения юридическое лицо, являющееся получателем субсидии в рамках Порядка предоставления субсидии (далее - заявитель), в срок не позднее 1 октября года, предшествующего отчетному (на 2021 год - в срок до 25 декабря 2020 года) представляет в Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - Управление ЖКХ) заявление об установлении или изменении стоимости содержания объектов наружного освещения (далее - заявление), в котором указывается запрашиваемая стоимость организации объектов наружного освещения в расчете на единицу измерения, с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих наличие объектов наружного освещения на праве хозяйственного ведения или ином законном праве;
б) бухгалтерская и статистическая отчетность на последнюю отчетную дату;
в) смета расходов и калькуляция предлагаемой к установлению стоимости содержания объектов наружного освещения, отдельно по следующим направлениям расходов:
содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения;
капитальный ремонт объектов наружного освещения;
проведение энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения;
г) расчеты и расшифровки по статьям затрат;
д) договоры, копии платежных документов на приобретение используемых при предоставлении услуг, выполнении работ материалов;
е) копии договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги, касающиеся выполнения работ по организации наружного освещения.
20. Рассмотрение заявления осуществляется Управлением ЖКХ в срок до 1 ноября года, предшествующего отчетному (при рассмотрении заявления на 2021 год - в срок до 15 января 2021 года).
21. Управление ЖКХ проводит экспертизу представленных с заявлением документов.
22. По результатам проведенной экспертизы Управление ЖКХ подготавливает заключение об обоснованности установления (изменения) стоимости организации объектов наружного освещения, либо отказе в установлении (изменении) стоимости организации объектов наружного освещения.
23. Заключение должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности стоимости организации объектов наружного освещения, предлагаемых заявителем в представленных расчетах;
б) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
в) предложения по экономически обоснованному размеру стоимости организации объектов наружного освещения;
г) согласование установления (изменения) стоимости организации объектов наружного освещения (в случае экономической обоснованности предложенной заявителем стоимости организации объектов наружного освещения и отсутствия оснований для отказа, установленных в пункте 24 настоящего Порядка), или предложения иного размера установления (изменения) стоимости организации объектов наружного освещения (в случае отсутствия экономической обоснованности предложенной заявителем стоимости организации объектов наружного освещения, предлагаемых заявителем и отсутствия оснований для отказа, установленных в пункте 24 настоящего Порядка), или отказа в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа (в случае наличия оснований для отказа, установленных в пункте 24 настоящего Порядка).
24. Основаниями для отказа главным распорядителем в рассмотрении заявления являются:
а) отсутствие финансово-экономического обоснования необходимости установления стоимости содержания объектов наружного освещения;
б) нарушение сроков предоставления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
Мотивированный отказ в рассмотрении заявления направляется заявителю в течение 3-х дней с даты подписания заключения, в котором содержится вывод об отказе в рассмотрении заявления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
25. В случае принятия заключения об обоснованности установления (изменения) стоимости содержания объектов наружного освещения Управление ЖКХ подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска об установлении (изменении) стоимости содержания объектов наружного освещения на соответствующий год в срок не позднее 5 ноября года, предшествующего отчетному году (на 2021 год - не позднее 15 января 2021 года).
В распоряжении отдельно указывается (в единицах измерения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка):
стоимость содержания и текущего ремонта объектов наружного освещения;
стоимость капитального ремонта объектов наружного освещения;
стоимость проведения энергосберегающих мероприятий на объектах наружного освещения.
Приложение
к Порядку расчета стоимости содержания,
текущего и капитального ремонта объектов
наружного освещения территории
муниципального образования "Город
Горно-Алтайск", энергосберегающих
мероприятий на объектах наружного
освещения территории муниципального
образования "Город Горно-Алтайск"
Перечень
оборудования, входящего в состав объектов наружного освещения
N п/п |
Наименование оборудования |
1. |
Сети наружного освещения |
2. |
Опоры наружного освещения: |
|
опора железобетонная |
|
опора металлическая |
3. |
Светильники: |
|
с газоразрядными лампами, в том числе: |
|
с ртутными |
|
с натриевыми |
|
светодиодные |
|
энергосберегающие |
4. |
Воздушные линии |
5. |
Кабельные линии |
6. |
Самонесущий изолированный провод (СИП) |
7. |
Пункты питания (ПП), в том числе управляемые по GSM-каналам |
8. |
Диспетчерский пульт управления УТУ - 50 |
9. |
Исполнительные пункты (ИП) |
10. |
Устройство управления освещением |
11. |
Оборудование для учета потребления электроэнергии |
12. |
Кронштейны |
13. |
Изоляторы |
14. |
Пускорегулирующая аппаратура (ПРА) |
15. |
Импульсно-зажигающее устройство (ИЗУ)". |
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2020 г. N 129 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и газификации в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы"
Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 22 декабря 2020 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 23 декабря 2020 г. N 52