Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Первоуральск
от 21.12.2020 N 2468
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан на территории городского округа Первоуральск из аварийного жилищного фонда в 2020 - 2027 годах"
Ответственный ответственного исполнителя муниципальной адресной Программы |
Ответственный за координацию программы: - Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению; - Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск. Ответственный за подготовку и утверждение муниципальной адресной программы: - Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению; - Председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск. Ответственный за ликвидацию расселенных аварийных домов: - Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по жилищно-коммунальному хозяйству, городскому хозяйству и экологии. |
Цели муниципальной адресной Программы |
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Первоуральск. 3. Повышение качества условий проживания населения городского округа Первоуральск за счет формирования благоприятной среды проживания граждан. |
Задачи муниципальной адресной Программы |
1. Ликвидация аварийного жилья городского округа Первоуральск, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; 2. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; 3. Приобретение (строительство) жилых помещений и предоставление единовременных денежных выплат гражданам, проживающим в многоквартирных домах, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. |
Целевые показатели муниципальной адресной Программы |
1. Количество расселяемых многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2. Общая площадь расселяемых жилых помещений, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 3. Количество граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах и жилых помещениях, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 4. Количество произведенных выплат гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 5. Количество приобретенных (предоставленных) жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 6. Площадь предоставленных жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, признанных после 1 января 2017 года в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. |
Срок реализации Программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда до 31 декабря 2027 года; Снос аварийного жилищного фонда - до 01 сентября 2028 года |
Наименование аналогичной государственной программы Свердловской области |
- |
Реквизиты нормативно-правового акта, которым утверждена государственная программа Свердловской области |
- |
Сроки реализации гос программы |
- |
Наименование нацпроекта |
- |
Объемы финансирования муниципальной адресной программы |
Планируемый общий объем финансирования Программы Всего в 2020 - 2027 году: 354 155,90 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 0,00 руб., в том числе: средства местного бюджета - 00,00 тыс. руб. 2021 год - 51 760,83 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 51 760,83 тыс. руб. 2022 год - 0,00 руб., в том числе: средства местного бюджета - 0,00 тыс. руб. 2023 год - 70 418,90 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 70 418,90 тыс. руб. 2024 год - 65 963,76 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 65 963,76 тыс. руб. 2025 год - 41 555,45 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 41 555,45 тыс. руб. 2026 год - 69 946,63 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 69 946,63 тыс. руб. 2027 год - 54 510,33 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 54 510,33 тыс. руб. |
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
Текст муниципальной адресной программы размещается на сайте городского округа Первоуральск www.prvadm.ru, в разделе "Официально-Экономика-Бюджет городского округа Первоуральск-Муниципальные программы" |
Программа при необходимости может корректироваться.
Раздел 1. Муниципальная адресная программа "Переселение граждан на территории городского округа Первоуральск из аварийного жилищного фонда в 2020 - 2027 годах"
Глава 1. Характеристика проблемы
Одними из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа Первоуральск, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.
Нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
Средства финансирования Программы расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), на строительство таких домов, а также на предоставление возмещений собственникам за жилые помещения, связанные с их изъятием, для муниципальных нужд.
В Программу включен 21 многоквартирный дом, которые признаны после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, где проживают 644 человек, которых необходимо переселить. Расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах составляет 8 900,39 кв. м.
Глава 2. Цель и задачи программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2027 года не менее 8 900,39 кв. метров аварийного жилищного фонда, в котором проживает не менее 644 человек.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 31 декабря 2027 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.
Глава 3. Срок реализации программы и критерии очередности участия
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 31 декабря 2027 года.
На первом этапе (2020 год) для реализации Программы необходимо:
- уточнить объем аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также объем общей площади жилья для переселения граждан;
- провести разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап программы, предусмотренный в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09 декабря 2018 года), об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения;
- установить очередность переселения граждан;
- провести сверку количества фактически проживающих граждан в домах аварийного жилищного фонда, подлежащих переселению, с количеством зарегистрированных граждан в данных домах;
- организовать привлечение бюджетных средств для реализации программы;
- организовать участие застройщиков в строительстве многоквартирных домов в городском округе Первоуральск;
- установить график сноса аварийного жилого фонда;
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 01 сентября 2028 года.
Глава 4. Механизмы реализации программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Расходование средств на реализацию Программы, осуществляется на:
- приобретение (строительство) жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), отвечающих требованиям статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 частями 2 и 3 статьи 88, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
Способами переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы являются:
- предоставления нанимателям жилых помещений другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с согласия в письменной форме граждан в границах другого населенного пункта;
- переселение нанимателей жилых помещений в свободный жилищный фонд городского округа Первоуральск по договору социального найма;
- предоставления собственникам жилых помещений выплаты выкупной цены за изымаемые жилые помещения или по соглашению с собственником жилого помещения, ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий Программы с привлечением финансовой поддержки Фонда не допускаются.
Глава 5. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, указаны в приложении N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года", и предназначены для использования муниципальными заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию:
1) требования к проектной документации на дом.
Проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также мероприятия по обеспечению безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2012 года N 693 "СП 2.13130.2012. Свод правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года N 288 "СП 4.13130.2013. Свод правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 798/пр "СП 59.13330.2016. Свод правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03 декабря 2016 года N 883/пр "СП 54.13330.2016. Свод правил "Здания жилые многоквартирные";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2016 года N 970/пр "СП 22.13330.2016. Свод правил "Основания зданий и сооружений";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр "СП 42.13330.2016. Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 309/пр "СП 14.13330.2018. Свод правил "Строительство в сейсмических районах".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 года N 156-ст "ГОСТ Р 21.1101-2013. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
2) требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье.
Строящиеся дома должны иметь:
положительное заключение экспертизы, проведенной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в отношении проектной документации на строительство дома;
стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
фундамент из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций, SIP-панелей (structural iNsulated paNel - конструкционно-теплоизоляционная панель), металлических сэндвич-панелей;
подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
внутридомовые инженерные системы, включая системы: электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); холодного водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией); отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); горячего водоснабжения; противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); локальные системы энергоснабжения (рекомендуется к использованию в случае экономической целесообразности);
принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; оборудованием для связи с диспетчером; аварийным освещением кабины лифта; светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями, принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовые (коллективные) приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
легкосбрасываемые оконные блоки;
освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
при входах в подъезды дома - освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиками;
при входах в подвал (техническое подполье) дома - металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиками;
отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундамента;
организованный водосток;
благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией);
3) требования к функциональному оснащению и отделке помещений.
Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и иметь:
чистовую отделку под ключ, в том числе входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; межкомнатные двери с наличниками и ручками; легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетами класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками; вентиляционные решетки; подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (примыкающих) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (примыкающих) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки);
4) требования к материалам, изделиям и оборудованию.
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) требование к энергоэффективности дома.
Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже класса "B", определяемый в соответствии с Правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 года N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (далее - Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр).
Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
применять легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетами класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;
выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
устраивать входные тамбуры в подъездах дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.
Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома;
6) требования к эксплуатационной документации дома.
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов, внутриквартирного инженерного оборудования, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 года N 590/пр "СП 255.1325800.2016. Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией).
Глава 6. Сведения о распределении объемов и финансирования программы по источникам и годам реализации
1.1. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы в 2020 - 2027 году являются:
средства бюджета городского округа Первоуральск - 100%.
Планируемый общий объем финансирования Программы:
Всего в 2020 - 2027 году: 354 155,90 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 0,00 руб., в том числе:
средства местного бюджета - 00,00 тыс. руб.
2021 год - 51 760,83 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 51 760,83 тыс. руб.
2022 год - 0,00 руб., в том числе:
средства местного бюджета - 0,00 тыс. руб.
2023 год - 70 418,90 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 70 418,90 тыс. руб.
2024 год - 65 963,76 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 65 963,76 тыс. руб.
2025 год - 41 555,45 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 41 555,45 тыс. руб.
2026 год - 69 946,63 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 69 946,63 тыс. руб.
2027 год - 54 510,33 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 54 510,33 тыс. руб.
Информация об объеме финансовых средств, планируемом на реализацию Программы, и источников финансирования содержится в приложениях 3, 4 к данному постановлению.
Объем финансирования мероприятий Программы рассчитан исходя из расселяемой площади жилых помещений многоквартирных домов, включенных в Программу, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, утвержденной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25 июня 2019 года N 1028 "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в границах городского округа Первоуральск на 3 квартал 2019 года".
Объем финансирования рассчитан на момент формирования Программы исходя из расселяемой площади жилых помещений многоквартирных домов, включенных в Программу, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, устанавливаемой в рамках реализации мероприятий программы.
Стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках реализации мероприятий Программы принималась равной стоимости, определенной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25 июня 2019 года N 1028 "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в границах городского округа Первоуральск на 3 квартал 2019 года", в размере 43 170 рублей.
При приобретении жилых помещений (на вторичном рынке жилья) у лиц, не являющихся застройщиками, цена муниципального контракта формируется исходя из стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления для вторичного рынка жилья на территории городского округа Первоуральск по состоянию на I квартал планируемого года.
Объем финансирования Программы может быть изменен по итогам осуществления закупок квартир в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) оценки размера возмещения за жилые помещения в связи с изъятием для муниципальных нужд.
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение у собственника определяется статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оценка размера возмещения за жилые помещения в аварийных многоквартирных домах производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Перечень многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, указан в приложении N 4 к данному постановлению.
Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам, подлежащим переселению, применена исходя из размеров квартир по числу комнат и их площади в соответствии с пунктом 5.2. Свода правил "Здания жилые многоквартирные" СНиП 31-01-2003, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03 декабря 2016 года N 883/пр "СП 54.13330.2016 (далее - Свод правил "Здания жилые многоквартирные" СНиП 31-01-2003). При расчете дополнительных квадратных метров применяется нижняя граница размера рекомендуемой площади квартир в зависимости от количества комнат.
В случае если общая площадь подлежащего расселению жилого помещения больше, чем минимальные размеры квартиры по числу комнат и их площади в соответствии с пунктом 5.2. Свода правил "Здания жилые многоквартирные" СНиП 31-01-2003, то предоставляется жилое помещение, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению.
Дополнительные квадратные метры общей площади жилого помещения рассчитаны как разница между общей площадью жилого помещения, предоставляемого гражданам, подлежащим переселению, и общей площадью сносимого жилого помещения.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах.
В случае заключения муниципального контракта с превышением установленной стоимости одного квадратного метра жилого помещения финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных средств местного бюджета.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных средств местного бюджета.
Объем средств бюджета городского округа Первоуральск на реализацию Программы может ежегодно уточнятся в соответствии с решением Первоуральской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также на основании отчета об оценке права требования по возмещению убытков в связи с признанием многоквартирного дома, включенного в программу, аварийным и подлежащим сносу.
Финансирование сноса расселенных аварийных домов осуществляется за счет средств местного бюджета и не включено в данную программу.
Глава 7. Сведения о механизме контроля за выполнением программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы - специалист комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск.
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
- обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, соответствующих нормативных правовых актов городского округа, необходимых для реализации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
- обеспечивает реализацию муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
- формирует отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
- обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа Первоуральск, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- составляет и доводит до сведения заинтересованных лиц план реализации программы;
- при необходимости инициирует внесение изменений в соответствующую государственную программу.
Глава 8. Планируемые показатели выполнения программы
Выполнение Программы определяется в абсолютных и относительных показателях. Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- выполнение обязательств государства по переселению граждан, проживающих в непригодных для проживания домах;
- улучшение жилищных условий населения за счет средств местного бюджета;
- изменение облика муниципального образования городского округа Первоуральск.
В результате реализации Программы планируется переселение 644 граждан из 274 жилых помещений расселяемой площадью 8 900,39 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными после 1 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 21 декабря 2020 г. N 2468 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.