Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "21" декабря 2020 года N 822)
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. ОРВ проектов НПА проводится исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчик).
1.3. Целью ОРВ проектов НПА является выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.4. ОРВ проектов НПА проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта НПА.
1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные НПА Республики Крым обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также новую ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо разработан в рамках реализации комплекса первоочередных мер по повышению устойчивости экономики Республики Крым, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, а также вопросов, носящих корректировку документа (не вводящие, не изменяющие и не отменяющие положения).
1.6. Процедура проведения ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:
а) формирование идеи (концепции) правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению;
б) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, формирование сводного отчета;
в) разработка проекта НПА, публичные консультации по его обсуждению и сформированного сводного отчета;
г) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта НПА и сводного отчета, дополнение сводного отчета информацией о проведении публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету о проведении ОРВ;
д) подготовка заключения об ОРВ.
1.7. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются разработчиком при составлении сводки предложений.
1.8. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.9. Заключение об ОРВ на проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, признанию указанных административных регламентов утратившими силу не требуется.
II. Размещение уведомления
2.1. Разработчик размещает уведомление об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, в целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования по форме, утвержденной Министерством экономического развития Республики Крым (далее - уведомление, Министерство соответственно), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления в письменной форме, представляет в Министерство информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещено уведомление) (далее - ссылка на уведомление).
2.1.1. Полученная Министерством ссылка на уведомление размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные консультации" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
2.1.2. Уведомление должно содержать:
а) краткие сведения об идее (концепции) предлагаемого правового регулирования, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, о целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования;
б) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы. Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке проекта нормативного правового акта в данной сфере не является достаточным обоснованием наличия проблемы;
в) краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования. Цели правового регулирования должны соответствовать указанной проблеме, обеспечивая ее решение, и характеризоваться количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения;
г) указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере, либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта;
д) сведения о планируемых сроках вступления в силу нормативного правового акта и о необходимости установления переходного периода;
е) описание возможных вариантов предлагаемого правового регулирования, включая оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения выявленной проблемы указанными способами;
ж) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
з) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Республики Крым, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
и) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа правового регулирования выявленной проблемы;
й) обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выбранной проблемы;
к) указание срока, в течение которого разработчиком принимаются отзывы и предложения всех заинтересованных лиц относительно обсуждения предлагаемого правового регулирования.
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта НПА.
Данный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения Министерством ссылки на уведомление на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Публичные консультации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и наиболее удобный способ их представления;
2.1.3. К уведомлению прикладывается перечень вопросов для участников публичных консультаций, который включает в себя следующие вопросы:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
Разработчик может включить в перечень дополнительные вопросы для участников публичных консультаций исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
2.2. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения Министерством уведомления извещает в письменной форме участников публичных консультаций о месте размещения уведомления с указанием полного электронного адреса на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Разработчик извещает следующих участников публичных консультаций:
а) заинтересованные органы государственной власти Республики Крым;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Крым;
в) органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (при необходимости);
г) общественные организации, зарегистрированные на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (при необходимости);
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению проекта НПА, исходя из проблемы, цели и предмета регулирования (при необходимости).
2.3. Срок, в течение которого принимаются отзывы и предложения участников публичных консультаций относительно обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения разработчиком уведомления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
2.4. Позиции участников публичных консультаций могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний, опросов.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все отзывы и предложения, поступившие в письменном виде от участников публичных консультаций, относительно обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
2.6. По итогам рассмотрения отзывов и предложений обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, поступивших от участников публичных консультаций, составляется сводка предложений.
2.7. Сводка предложений составляется разработчиком по форме, утверждаемой Министерством, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по концепции правого регулирования с указанием даты составления сводки предложений, подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА, и размещается на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений.
2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления, принимает мотивированное решение о подготовке проекта НПА либо об отказе в подготовке проекта НПА.
2.9. В случае отказа от подготовки проекта НПА разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующую информацию и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения соответствующей информации, направляет в Министерство в письменной форме полную ссылку на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена информация об отказе в подготовке проекта НПА.
2.9.1 Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием информации об отказе в подготовке проекта НПА размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
III. Формирование сводного отчета, подготовка проекта НПА и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке НПА разработчик подготавливает текст проекта НПА и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой Министерством.
3.2. Срок формирования сводного отчета составляет 5 рабочих дней со дня подписания сводки предложений, указанной в пункте 2.7 раздела II настоящего Порядка.
3.3. Сформированный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА, и размещается в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте разработчика в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и должен содержать следующие сведения:
а) раздел 1 "Общая информация", включающий:
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
краткие сведения о проведенной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование;
цели и способы предлагаемого правового регулирования;
анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
б) раздел 2 "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование", включающий:
подробное описание выявленной проблемы, в целях которой проводится разработка предлагаемого правового регулирования. Описание выявленной проблемы должно быть конкретным, понятным для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования.
По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы);
информацию о времени возникновения проблемы, времени выявления проблемы;
в) раздел 3 "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения", описывающий:
цели предлагаемого правового регулирования;
индикаторы и сроки достижения данных целей;
г) раздел 4 "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)", включающий:
группы участников отношений, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием;
количественную оценку числа участников каждой группы;
д) раздел 5 "Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Республики Крым (органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования", включающий:
все функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием;
прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
стоимостную оценку ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;
е) раздел 6 "Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Крым (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования", включающий:
оценку расходов возможных поступлений бюджета Республики Крым и местных бюджетов, вызванных введением предлагаемого регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов государственной власти Республики Крым, выделенных в разделе 5 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах;
итоговую оценку единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов;
ж) раздел 7 "Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы)", включающий:
данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 4 сводного отчета. По каждой из указанных групп приводятся новые (изменяемые) обязанности, запреты и ограничения, а также обязанности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием;
краткое описание порядка исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указанными группами;
оценку для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования ожидаемых дополнительных расходов и доходов для разных периодов времени и в сопоставимых ценах, а также с определением единовременных и периодических расходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления;
з) раздел 8 "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования", включающий:
риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;
риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований;
риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров; риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенными категориями хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции;
экологические риски, которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, возникшие в результате правового регулирования;
иные риски;
предложения решения проблемы указанных рисков;
и) раздел 9 "Сравнение возможных вариантов решения проблемы", включающий:
сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы;
й) раздел 10 "Оценка необходимости установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения", включающий:
предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и/или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта. Если отдельные положения проекта нормативного правового акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты вступления их в силу. Если установлен переходный период и/или отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, указывается обоснование отсрочки;
обоснование переходного периода или отсрочки вступления в силу нормативного правового акта технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями.
3.4. Для обеспечения учета мнений участников публичных консультаций разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта НПА и сводного отчета.
3.5. Для проведения публичных консультаций разработчик:
3.5.1 размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- информацию о способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту НПА и сроках проведения публичных консультаций, в течение которых будет осуществляться прием мнений, предложений и замечаний заинтересованных лиц по обсуждению проекта НПА;
- проект НПА;
- пояснительную записку к проекту НПА;
- сводный отчет;
- иные материалы и информацию, которые, по мнению разработчика, служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
3.5.2 направляет материалы, указанные в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Порядка, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и иным, по мнению разработчика, заинтересованным органам государственной власти Республики Крым.
3.6. Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия:
- не менее 20 рабочих дней со дня размещения материалов на официальном сайте разработчика - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- не менее 10 рабочих дней со дня размещения материалов на официальном сайте разработчика - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
Для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия и проектов НПА, указанных в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, публичные консультации не проводятся, сводный отчет не составляется.
3.7. Разработчик после размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов для публичных консультаций в течение 1 рабочего дня, следующего за днем размещения, представляет в письменной форме в Министерство полную ссылку о месте их размещения.
3.8. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение 1 рабочего дня со дня получения от разработчика информации, указанной в пункте 3.7 раздела III настоящего Порядка.
3.9. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дополнить сводный отчет информацией о проведении публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету. Сводка предложений и сводный отчет подписываются руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта НПА.
3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету со дня подписания сводки предложений и сводного отчета, разработчик не позднее следующего рабочего дня принимает одно из следующих решений:
а) о направлении в Министерство материалов, указанных в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела III настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОРВ;
б) о доработке проекта НПА;
в) об отказе в дальнейшей подготовке проекта НПА.
3.11. После доработки проект НПА и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не более 3 рабочих дней, после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет в письменной форме в Министерство информацию о месте размещения проекта НПА и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены доработанный проект НПА и сводный отчет).
3.11.1. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены доработанный проект НПА и сводный отчет, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.11.2. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект НПА с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению разработчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций в соответствии с разделом II настоящего Порядка с обязательным уведомлением Министерства.
3.12. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам публичных консультаций, разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения, после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет в Министерство соответствующую информацию.
3.12.1. Полученная Министерством информация размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
3.13. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичного обсуждения от участников публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету продлевается на срок не более 10 рабочих дней.
По решению разработчика НПА срок проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету также может быть продлен на срок не более 10 рабочих дней.
3.13.1. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после чего в течение следующего рабочего дня разработчик представляет в Министерство в письменной форме полную ссылку на электронный адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещена данная информация.
3.13.2. Полученная Министерством ссылка на официальный сайт разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где размещены информация об основаниях и сроке такого продления, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оценка регулирующего воздействия" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее получения.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
4.1. Министерство, получив от разработчика проект НПА и сводный отчет, подготавливает заключение об ОРВ проекта НПА.
4.1.1. Форма заключения об ОРВ утверждается Министерством.
4.2. В заключении об ОРВ указываются выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА, об обоснованности правового регулирования (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка), а также о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым.
4.2.1. Заключение об ОРВ проекта НПА содержит:
а) раздел "Вводная часть", включающий:
наименование проекта НПА;
наименование разработчика проекта НПА;
сведения о проведенных в рамках процедуры ОРА проекта НПА мероприятиях и их сроках;
б) раздел "Описательная часть", включающий:
основные положения предлагаемого правового регулирования;
содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта НПА об обоснованности правового регулирования;
результаты публичных консультаций;
в) раздел "Мотивировочная часть", содержащий:
позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;
оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА;
анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком проекта НПА в соответствующих разделах сводного отчета;
оценку результатов публичных консультаций, проведенных Министерством;
предложения Министерства, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта;
г) раздел "Итоговый вывод", содержащий:
вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком установленного порядка проведения ОРВ проекта НПА;
вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования.
4.3. В случае если цель разработки НПА совпадает с пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка, разработчик направляет в Министерство только проект НПА с пояснительной запиской с указанием причин (целей) разработки данного проекта НПА.
4.4. В случае поступления в Министерство информации от участников публичных консультаций о том, что они не были уведомлены о разработке проекта НПА и не участвовали в публичном обсуждении проекта НПА, Министерство уведомляет разработчика о несоблюдении процедуры ОРВ и необходимости повторного (дополнительного) проведения процедуры ОРВ с указанными лицами.
4.5. Заключение об ОРВ подготавливается и подписывается руководителем Министерства в срок не более:
- 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ направляется разработчику;
- 3 рабочих дней со дня поступления проекта НПА, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, или предусмотренного пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ направляется разработчику.
4.5.1. В случае если проект НПА имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в заключении указываются сведения, предусмотренные подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 раздела IV настоящего Порядка.
4.5.2. В случае если проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия или предусмотрен пунктом 5.1 раздела V настоящего Порядка, в заключении указываются сведения:
а) раздел "Вводная часть", включающий:
наименование проекта НПА;
наименование разработчика проекта НПА;
б) раздел "Описательная часть", включающий:
основные положения предлагаемого правового регулирования;
в) раздел "Мотивировочная часть", содержащий:
позицию Министерства относительно предлагаемого правового регулирования;
оценку соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ проекта НПА;
г) раздел "Итоговый вывод", содержащий:
вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым;
вывод о достаточности оснований для принятия решений о введении предлагаемого разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования.
4.6. В случае если сделан вывод о нарушении порядка проведения ОРВ проекта НПА, Министерство указывает об этом в заключении об ОРВ и разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом), по их результатам дорабатывает проект НПА, после чего повторно направляет проект НПА и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения об ОРВ.
4.7. В случае если в заключении об ОРВ сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик проекта НПА обязан устранить замечания Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.
4.8. В случае если сводный отчет и (или) уведомление о проведении публичных консультаций не содержит всей необходимой информации по форме, утверждаемой Министерством, и (или) ей не соответствует, Министерство возвращает указанные документы разработчику на доработку не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.
4.9. Заключение об ОРВ направляется разработчику и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым (для сведения) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.10. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
V. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Республики Крым
5.1. Для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия, а также проектов НПА разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;
положения разделов II и III настоящего Порядка не применяются.
Для указанных проектов НПА применяются положения подпункта 4.5.2 пункта 4.5 раздела IV и положения раздела VI настоящего Порядка.
Разработчик направляет в Министерство для подготовки заключения об ОРВ только проект НПА и пояснительную записку к нему.
Срок подготовки заключения об ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов.
5.2. В случае выявления Министерством в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Крым, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА направляет разработчику информацию о необходимости доработки НПА в общем порядке.
VI. Урегулирование разногласий в процедуре оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Крым
6.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении Министерства, разработчик проекта НПА не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения может направить в Министерство мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
6.2. Министерство в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта НПА о:
а) согласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения);
б) несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта НПА на заключение (отдельными положениями заключения) Министерство оформляет таблицу разногласий и направляет ее разработчику проекта НПА.
6.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов НПА, в случае несогласия Министерства с представленными разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым), с участием представителя разработчика, Министерства и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня направления уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6.4. В целях организации совещания Министерство уведомляет заместителя Председателя Совета министров Республики Крым о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проекта НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий и поиска оптимального регулирующего решения.
6.5. Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА.
6.6. Министерство извещает всех лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
6.7. Министерство может привлекать экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА.
6.8. Председательствует на совещании заместитель Председателя Совета министров Республики Крым либо уполномоченное им лицо.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания и подписывается всеми лицами, участвующими в совещании.
Копия протокола направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта НПА и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2020 г. N 822 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.