Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "21" декабря 2020 года N 822)
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым - Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствующей сфере общественных отношений (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым (далее - НПА), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.4. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе.
1.5. Сводная информация о результатах экспертизы включается Министерством в подготавливаемый ежегодный доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым.
II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство:
а) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
б) от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
в) от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) от научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) по собственной инициативе.
2.2. В целях формирования плана Министерство подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года на официальном сайте Министерства (http://minek.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Министерством ежегодно не позднее 1 апреля текущего года составляется план, который размещается на официальном сайте Министерства.
2.3. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес на официальный сайт) следующих лиц:
а) лицо, обратившееся с предложением о проведении экспертизы НПА.
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
в) исполнительный орган государственной власти Республики Крым, который разработал НПА (далее - разработчик);
г) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Крым (при необходимости);
д) представителей Общественного совета при Министерстве;
е) иных лиц, которых, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА Республики Крым, при проведении мониторинга фактического воздействия НПА Республики Крым и экспертизы НПА Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.4. Уведомление содержит:
а) срок начала и окончания приема предложений;
б) способы предоставления предложений;
в) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
г) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.5. Срок окончания приема предложений от лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка устанавливается не ранее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.
2.6. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):
а) реквизитах действующего НПА;
б) информации о наличии в НПА положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иной информации, которая, по мнению лиц указанных в пункте 2.1. раздела II настоящего Порядка, позволяет оценить обоснованность предложения.
Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.7. В течение 5 рабочих дней поступившие предложения включаются Министерством в перечень поступивших предложений.
2.8. На основании перечня поступивших предложений составляется план.
2.9. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются Министерством при составлении плана.
2.10. План должен содержать:
а) наименование НПА, подлежащего экспертизе;
б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике НПА;
г) информацию о сроках проведения экспертизы.
2.11. О месте размещения плана Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка.
2.12. В случае признания утратившим силу НПА, включенного в план экспертизы, принимается решение о прекращении проведения экспертизы НПА и подготавливается заключение без проведения публичных консультаций.
Министерство вправе самостоятельно внести изменения в утвержденный план в части его дополнения иным НПА, а также на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.13. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать 3 месяцев с даты размещения уведомления о проведении экспертизы.
При необходимости срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.
III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым
3.1. В целях проведения публичных консультаций по НПА Министерство размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
3.1.1. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3. раздела II настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы с указанием полной ссылки на электронный адрес страницы, где размещена информация.
3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
а) реквизиты НПА;
б) ссылку на официальный сайт Министерства, где размещен текст НПА в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
в) срок начала и окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы;
д) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по НПА составляет не менее 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Министерства уведомления о проведении экспертизы НПА.
3.4. Министерство рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.5. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня составления сводки предложений с указанием даты ее составления.
IV. Подготовка заключения экспертизы нормативного правового акта
4.1. При проведении экспертизы НПА Министерство:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения НПА во взаимодействии со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
- оформляет проект заключения экспертизы НПА.
4.2. Министерство в срок не более 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы НПА, содержащий сведения о (об):
а) реквизитах НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
б) выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) обосновании сделанных выводов, предложении об отмене или изменении НПА (его отдельных положений) и иных НПА, в соответствии или во исполнение которых издан НПА;
г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, участвовавших в экспертизе;
д) представлении необходимых материалов разработчиком;
е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта.
4.3. Проект заключения экспертизы НПА подписывается руководителем Министерства.
4.3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания проект заключения экспертизы НПА размещается на официальном сайте Министерства и направляется в рамках публичных консультаций для подготовки отзывов, замечаний и предложений с указанием срока окончания приема отзывов, замечаний и предложений:
- разработчику;
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
- лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы НПА.
4.4. Срок публичных консультаци
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2020 г. N 822 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.