Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 11 апреля 2017 года N 193
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "21" декабря 2020 года N 822)
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым - Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствующей сфере общественных отношений (далее - экспертиза).
1.2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Крым (далее - НПА), регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) законов Республики Крым, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) НПА, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
г) НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении НПА или их отдельных положений, содержащих сведения конфиденциального характера.
1.4. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе.
1.5. Сводная информация о результатах экспертизы включается Министерством в подготавливаемый ежегодный доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Крым.
II. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым
2.1. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство:
а) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
б) от заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
в) от органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) от научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) по собственной инициативе.
2.2. В целях формирования плана Министерство подготавливает уведомление о формировании плана (далее - уведомление) и размещает его не позднее 31 января текущего года на официальном сайте Министерства (http://minek.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы Министерством ежегодно не позднее 1 апреля текущего года составляется план, который размещается на официальном сайте Министерства.
2.3. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте извещает письмом или электронными средствами связи о месте размещения уведомления (полный электронный адрес на официальный сайт) следующих лиц:
а) лицо, обратившееся с предложением о проведении экспертизы НПА.
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
в) исполнительный орган государственной власти Республики Крым, который разработал НПА (далее - разработчик);
г) заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Крым (при необходимости);
д) представителей Общественного совета при Министерстве;
е) иных лиц, которых, по мнению Министерства, целесообразно привлечь к публичным консультациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА Республики Крым, при проведении мониторинга фактического воздействия НПА Республики Крым и экспертизы НПА Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.4. Уведомление содержит:
а) срок начала и окончания приема предложений;
б) способы предоставления предложений;
в) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
г) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
2.5. Срок окончания приема предложений от лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка устанавливается не ранее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Министерства.
2.6. Поступившие предложения должны содержать сведения о (об):
а) реквизитах действующего НПА;
б) информации о наличии в НПА положений, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) иной информации, которая, по мнению лиц указанных в пункте 2.1. раздела II настоящего Порядка, позволяет оценить обоснованность предложения.
Данные сведения могут быть получены Министерством как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.7. В течение 5 рабочих дней поступившие предложения включаются Министерством в перечень поступивших предложений.
2.8. На основании перечня поступивших предложений составляется план.
2.9. Анонимные предложения не рассматриваются и не учитываются Министерством при составлении плана.
2.10. План должен содержать:
а) наименование НПА, подлежащего экспертизе;
б) информацию о заявителях предложений либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике НПА;
г) информацию о сроках проведения экспертизы.
2.11. О месте размещения плана Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка.
2.12. В случае признания утратившим силу НПА, включенного в план экспертизы, принимается решение о прекращении проведения экспертизы НПА и подготавливается заключение без проведения публичных консультаций.
Министерство вправе самостоятельно внести изменения в утвержденный план в части его дополнения иным НПА, а также на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.13. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать 3 месяцев с даты размещения уведомления о проведении экспертизы.
При необходимости срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 1 месяц.
III. Размещение уведомления о проведении экспертизы и публичные консультации по нормативному правовому акту органа государственной власти Республики Крым
3.1. В целях проведения публичных консультаций по НПА Министерство размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
3.1.1. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 2.3. раздела II настоящего Порядка, о месте размещения уведомления о проведении экспертизы с указанием полной ссылки на электронный адрес страницы, где размещена информация.
3.2. Уведомление о проведении экспертизы должно содержать:
а) реквизиты НПА;
б) ссылку на официальный сайт Министерства, где размещен текст НПА в редакции, действующей на дату размещения уведомления;
в) срок начала и окончания публичных консультаций;
г) информацию об инициаторах проведения экспертизы;
д) форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций.
3.3. Срок публичных консультаций по НПА составляет не менее 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте Министерства уведомления о проведении экспертизы НПА.
3.4. Министерство рассматривает все поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.5. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня со дня составления сводки предложений с указанием даты ее составления.
IV. Подготовка заключения экспертизы нормативного правового акта
4.1. При проведении экспертизы НПА Министерство:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения НПА во взаимодействии со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
- оформляет проект заключения экспертизы НПА.
4.2. Министерство в срок не более 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы НПА, содержащий сведения о (об):
а) реквизитах НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
б) выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) обосновании сделанных выводов, предложении об отмене или изменении НПА (его отдельных положений) и иных НПА, в соответствии или во исполнение которых издан НПА;
г) проведенных публичных мероприятиях, а также позициях лиц, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, участвовавших в экспертизе;
д) представлении необходимых материалов разработчиком;
е) основной группе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием нормативного правового акта.
4.3. Проект заключения экспертизы НПА подписывается руководителем Министерства.
4.3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания проект заключения экспертизы НПА размещается на официальном сайте Министерства и направляется в рамках публичных консультаций для подготовки отзывов, замечаний и предложений с указанием срока окончания приема отзывов, замечаний и предложений:
- разработчику;
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
- лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы НПА.
4.4. Срок публичных консультаций по проекту заключения экспертизы НПА составляет 10 рабочих дней со дня его составления.
4.5. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту заключения экспертизы НПА рассматривает поступившие замечания, предложения, рекомендации и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и размещает на своем официальном сайте с указанием даты ее составления.
4.6. Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА, или иным уполномоченным лицом в Министерстве, ответственным за подготовку заключения экспертизы НПА.
4.7. В срок не более 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений по проекту заключения экспертизы НПА Министерство в случае необходимости дорабатывает и утверждает заключение экспертизы НПА. При этом в заключение экспертизы НПА включаются сведения о публичных консультациях по НПА и проекту заключения экспертизы НПА.
4.8. Министерство для подготовки заключения экспертизы НПА может привлекать специалистов, экспертов, создавать экспертные комиссии и группы.
4.8.1. В целях проведения экспертизы НПА разработчик, при необходимости, представляет по запросу Министерства материалы для проведения экспертизы НПА в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.
4.8.2. В случае непредставления в установленный срок разработчиком необходимых материалов сведения об этом указываются в тексте заключения.
4.9. В ходе проведения экспертизы НПА Министерство может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
4.10. Заключение экспертизы НПА подписывается руководителем Министерства.
4.11. Заключение экспертизы НПА размещается Министерством на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления и направляется:
- разработчику;
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
- лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы НПА.
4.12. В случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Министерство вносит разработчику предложение об отмене или изменении НПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.13. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения заключения экспертизы (при наличии в нем предложения об отмене или изменении НПА (его отдельных положений)) направляет в Министерство информацию о результатах исполнения предложений.
V. Урегулирование разногласий по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Крым
5.1. Для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, создается рабочая группа под председательством заместителя Председателя Совета министров Республики Крым, ответственного за обеспечение реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере экономики (далее - заместитель Председателя Совета министров Республики Крым).
В рабочую группу включаются представители Министерства, разработчика, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Крым и научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА Республики Крым, при проведении мониторинга фактического воздействия НПА Республики Крым и экспертизы НПА Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
На заседании рабочей группы рассматривается НПА, заключение экспертизы НПА и перечень разногласий, представленные разработчиком в Министерство.
5.2. Заседание рабочей группы организует Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения заместителем Председателя Совета министров Республики Крым о его проведении.
5.3. Министерство извещает лиц, указанных в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
5.4. Для разрешения возникающих по результатам проведения экспертизы разногласий Министерство может привлекать экспертов с целью получения экспертного заключения по спорному вопросу.
5.5. Принимаемые на заседании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
5.6. Решение рабочей группы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, размещается на официальном сайте Министерства, носит обязательный характер для разработчика и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2020 г. N 822 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.