Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации района
от 14.12.2020 г. N 1253
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской федерации администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области
1 сентября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления администрацией Ярковского муниципального района Тюменской области бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Порядок регулирует вопросы взаимодействия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области с органами федерального казначейства, с органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета (далее - финансовый орган) и определяет механизм предоставления отчетных данных, информации и сведений об администрируемых источниках доходов бюджетов в финансовый орган в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области в качестве главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет администрирование источников доходов областного бюджета, бюджета Ярковского муниципального района и бюджетов сельских поселений (далее - бюджетов).
2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов
2.1. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области как главный администратор обладает следующими бюджетными полномочиями:
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета района, составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета, аналитические материалы по исполнению бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закреплённым за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
формирует перечень администрируемых кодов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты на очередной финансовый год, а также их детализацию по подвидам;
осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 2.2 изменен. - Распоряжение Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 1 сентября 2023 г. N 769
2.2. В связи с отсутствием в структуре главного администратора подведомственных ему администраторов доходов бюджетов, администрация Ярковского муниципального района Тюменской области выполняет функции администратора доходов бюджетов и дополнительно к полномочиям главного администратора обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральном Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирования поступлений средств от соответствующего доходного источника;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
утверждает регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определяет порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области осуществляет информационный обмен с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в электронном виде.
Администратор предоставляет в орган федерального казначейства документы, установленные для проведения операций по учёту поступлений в бюджет в пределах возложенных полномочий: документы, определяющие полномочия администрации Ярковского муниципального района Тюменской области по администрированию доходных источников бюджетов, решения о бюджете, иные документы.
Администратор поступлений в бюджет открывает в УФК по Тюменской области лицевые счета, предназначенные для отражения операций по администрированию поступлений (далее - лицевые счета администратора доходов бюджета) в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством.
3. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации зачисляются на казначейский счет 03100 "Казначейский счёт для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений" (далее - счёт 03100).
3.2. Администратор поступлений в бюджеты доводит до плательщиков сведения о реквизитах счёта 03100, значения ИНН, КПП получателя (администратора поступлений в бюджет) и иные сведения, необходимые для заполнения распоряжений о перечислении денежных средств.
Реквизиты для оформления платежных документов на перечисление платежей размещаются на официальном сайте Ярковского муниципального района Тюменской области.
3.3. Учет начисленных и поступивших сумм доходов бюджетов ведется администратором поступлений (его структурными отделами) в разрезе кодов бюджетной классификации и плательщиков.
Порядок отражения в бюджетном учете операций по начислению доходов администраторами доходов бюджета определен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта.
3.4. Администратор поступлений осуществляет ежемесячную (ежедневную) сверку отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с информацией о поступлениях, предоставляемой УФК по Тюменской области: Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (ф.0531467), Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф.0531468), Сводной ведомости по кассовым поступлениям (месячная) (ф. 0531817).
3.5. В случае выявления расхождений между данными администратора и УФК по Тюменской области проводится работа по выяснению причин указанного расхождения и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
3.6. Сверка отчетных данных бюджетного учета по администрируемым доходам с плательщиками осуществляется в течение финансового года по мере возникновения необходимости в зависимости от инициирующей стороны: входящее обращение рассматривается не более 10 рабочих дней; исходящее обращение оформляется не более 5 рабочих дней.
4. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов. Порядок действий при принудительном взыскании задолженности по поступлениям в бюджет, пеней и штрафов
4.1. В целях контроля за полнотой и своевременностью перечисления (уплаты) денежных средств по администрируемым доходным источникам в бюджеты администратор поступлений осуществляет мероприятия по взысканию задолженности с учетом сумм начисленных пеней и штрафов согласно принятых нормативных актов.
4.2. В случае неисполнения плательщиком установленных законодательством или договором обязанностей по перечислению (уплате) денежных средств в бюджеты, администратор в месячный срок со дня образования задолженности уведомляет плательщика о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения в десятидневный срок, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае неуплаты плательщиком задолженности в сроки, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, администратор в течение двух месяцев (если иной срок не установлен муниципальными правовыми актами) осуществляет подготовку и направляют в суд исковое заявление о взыскании задолженности, пеней и штрафов в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей
5.1. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм администрируемых доходов бюджетов осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина России с учетом трехгодичного срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для рассмотрения администратором вопроса о возврате платежей является наличие следующих документов:
а) заявление плательщика о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны: обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, Ф.И.О., паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) платежные документы, подтверждающие факт оплаты платежа: копия расчётного документа плательщика (копия распоряжения физического лица и (или) копия письма кредитной организации), организации федеральной почтовой связи, платёжного агента, напечатанные на бланке организации, выдавшей документ, подписанные её руководителем.
5.3. Администратор поступлений проверяет факт поступления в бюджеты указанных средств, после чего принимает решение о возврате (об отказе в возврате) поступлений по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку и направляет Заявку на возврат (форма по КФД 0531803), распоряжение о совершении казначейских платежей (возврат) в Управление Федерального казначейства по Тюменской области в срок не позднее 3-х месяцев со дня выявления излишне уплаченных (взысканных) платежей, с даты регистрации заявления (обращения, запроса) плательщика.
Решение о возврате согласовывается отделами (должностными лицами) администрации Ярковского муниципального района Тюменской области, контролирующими данный доходный источник бюджета; финансовым органом.
5.4. В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении (обращении, запросе) на возврат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежу, администратор доходов направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата.
5.5. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм доходов бюджетов администратор поступлений ведёт "Журнал учета возвратов из бюджета" в электронном виде по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку. Отметка об исполнении делается на основании Выписки из лицевого счета администратора.
5.6. Администратор поступлений несёт ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных поступлений бюджетов.
6. Уточнение (выяснение) администратором доходов вида и принадлежности платежа
6.1. Уточнение (выяснение) вида и принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина России "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Администратором доходов осуществляется уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при поступлении из УФК по Тюменской области запроса, и (или) заявления (обращения) плательщика, и (или) письма от отдела администрации Ярковского муниципального района, контролирующего данные доходные источники бюджета с целью выяснения принадлежности платежей, и идентификации данных платежей.
6.2. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в УФК по Тюменской области направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, распоряжение о совершении казначейских платежей (уточнение), в которых уточняются реквизиты платежа.
6.3. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня поступления запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.
6.4. Для регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (форма по КФД 0531809) администратор поступлений ведёт "Журнал учета уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа" в электронном виде по форме согласно приложению 1.3 к настоящему Порядку. Отметка об исполнении делается на основании Выписки из лицевого счета администратора и является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.
6.5. Администратор поступлений несёт ответственность за принятие решений, связанных с уточнением вида и принадлежности платежа.
7. Предоставление отчётности, информации по прогнозированию и анализу по администрируемым поступлениям
7.1. Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области формирует и предоставляет в финансовый орган бюджетную отчётность главного администратора доходов по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Минфином России, в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Главный администратор (администратор) поступлений ежеквартально предоставляет в финансовый орган сведения по дебиторской задолженности по администрируемым источникам доходов бюджета.
7.3. Главный администратор (администратор) поступлений для осуществления прогнозирования доходов бюджетов и анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующего доходного источника, задолженности, переплаты по ним предоставляет в финансовый орган следующую информацию:
а) прогноз поступлений средств по администрируемым доходным источникам бюджетов в разрезе кодов бюджетной классификации, ОКТМО (по доходным источникам, зачисляемым в бюджеты поселений) на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджетов с поквартальным распределением для ведения кассового плана, а также оценку поступлений доходов в текущем финансовом году с пояснительной запиской;
по штрафам, санкциям, возмещению ущерба к прогнозу предоставляется расшифровка в разрезе комиссий, принявших решение о наложении штрафа, других видов денежных взысканий, возмещения ущерба;
по доходам от платных услуг прогноз составляется в разрезе видов оказываемых услуг;
б) информацию по исполнению плана по администрируемым доходам, зачисленным в бюджеты по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительную записку.
в) сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом.
В пояснительной записке указываются причины перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года нарастающим итогом с начала года с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), заключенных договоров либо пообъектно (в зависимости от доходного источника), а также динамику поступлений, сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года.
Кроме того, в пояснительной записке указываются мероприятия, проведенные в отчетном периоде с целью мобилизации поступлений по администрируемым доходам, а также планируемые мероприятия на предстоящий период.
г) иную информацию, необходимую для проведения анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего источника.
7.4. По результатам работы за год информация предоставляется в финансовый орган в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.