Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2020 г. N 1494-П
"О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2024 годы"
В целях реализации приоритетных направлений региональной политики в области лесного хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с пунктом 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2013 года N 1008-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2020 года N 1494-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2024 годы"
1. В подпрограмме "Повышение уровня использования лесов, воспроизводства, а также улучшения их экологического потенциала, улучшение социальных условий занятости в лесном секторе":
1.1. в паспорте Подпрограммы 2:
1.1.1. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 2, дополнить пунктом 1.15 следующего содержания:
"1.15. количество выполненных мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях населенных пунктов";
1.2. раздел III дополнить пунктом 1.15 следующего содержания:
"
";
1.3. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в рамках основного мероприятия 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Субсидия на проведение мероприятия по сохранению лесов, расположенных на землях населенных пунктов, предоставляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к Государственной программе.";
2. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие лесного хозяйства"
на 2014 - 2024 годы
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2020 года N 1494-П)
Сведения
о показателях государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2024 годы"
*(318-П) - постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства".".
3. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие лесного хозяйства"
на 2014 - 2024 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Муравленко в целях софинансирования расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Муравленко в 2021 году в целях софинансирования расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных на землях населенных пунктов.
1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования город Муравленко по разделу "Национальная экономика", подразделу "Лесное хозяйство" подпрограммы "Повышение уровня использования лесов, воспроизводства, а также улучшения их экологического потенциала, улучшение социальных условий занятости в лесном секторе" настоящей Государственной программы на выполнение мероприятия "Проведение комплекса работ по сохранению лесов, расположенных на землях населенных пунктов" (далее - мероприятие).
1.3. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент, автономный округ).
Получателем субсидии является муниципальное образование город Муравленко в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - муниципальное образование).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, в соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Повышение эффективности защиты лесов от пожаров, вредных организмов, заболеваний и неблагоприятных факторов, а также воспроизводство лесов", соответствующей подпрограмме 2 "Повышение уровня использования лесов, воспроизводства, а также улучшения их экологического потенциала, улучшение социальных условий занятости в лесном секторе" настоящей Государственной программы, на реализацию мероприятия, включающего в себя:
- лесопатологическое обследование;
- уборка сухостоя и захламленности;
- прочистка и обновление (восстановление) ранее созданных противопожарных разрывов;
- прочистка и обновление (восстановление) минерализованных полос.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условиях:
3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3.1.2. заключения с департаментом соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила, N 1318-П), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в средствах на мероприятие.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Объем субсидии (Рсуб), предоставляемой муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:
,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
Рм - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
k - коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый приказом департамента финансов автономного округа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится департаментом путем сопоставления плановых значений показателей, указанных в соглашении, с фактическими значениями показателей, указанными в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренном подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 настоящего Порядка.
Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель результативности) является количество выполненных мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях населенных пунктов.
Значения показателя результативности устанавливается соглашением.
Показатель результативности соответствует показателю Подпрограммы 2 "Количество выполненных мероприятий по сохранению лесов, расположенных на землях населенных пунктов" настоящей Государственной программы.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальное образование представляет департаменту:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил, N 1318-П.
Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил, N 1318-П.
Соглашение заключается с использованием информационной системы "Региональный электронный бюджет. Исполнение бюджета. Учет соглашений.".
8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашением мероприятия, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальное образование до 5 числа месяца предоставления субсидии направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, исходя из фактической потребности (далее - заявка) по форме, установленной соглашением, с приложением к заявке следующих документов:
- схемы лесного участка с указанием места проведенных работ;
- фотоматериалов выполненных работ с указанием местоположения и координат участка, а также фиксацией процесса выполнения работ, исполнителей, используемой техники и инструментов;
- акта сдачи-приёмки выполненных работ и счета-фактуры (счета).
8.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства в течение 15 рабочих дней со дня представления заявки.
В случае несоответствия заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, департамент направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для рассмотрения заявки.
8.5. По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Ожидаемая фактическая потребность определяется муниципальным образованием, исходя из объема средств, необходимых в текущем финансовом году для исполнения обязательств муниципального образования.
8.6. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
8.7. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.8. При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в департамент обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
9.2. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
9.3. Департамент и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
9.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
9.5. В ходе осуществления проверки департамент, орган государственного финансового контроля запрашивают у получателя субсидии финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.6. По требованию департамента, органа государственного финансового контроля, в том числе Счетной палаты автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением
10.1. Муниципальное образование несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление департаменту недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии.
Требование департамента о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил, N 1318-П.
10.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 16 Правил, N 1318-П.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил, N 1318-П.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2020 г. N 1494-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 26 декабря 2020 г. спецвыпуск N 107/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2020 г. N 8900202012230032
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 7 февраля 2022 г. N 111-П настоящий документ признан утратившим силу с 8 февраля 2022 г.