Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 21 декабря 2020 г. N ЕД-7-1/938@
ОТЧЕТНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ОТЧЕТ
|
Представляется : |
Сроки представления |
|
Код формы |
2MP |
Форма N 2-МП | ||||
Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации Федеральной налоговой службе |
25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом |
|
Утверждена приказом ФНС России |
|
Ежеквартальная |
|
Код |
Наименование |
Республика, край, область, автономное образование, город |
|
|
Налоговый орган |
|
|
Форма N 2-СМП
Сведения о результатах контрольной работы в отношении налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства
по состоянию на ____________________
(представляется ежеквартально)
Методические указания по порядку формирования отчета по форме N 2-МП
"Сведения о результатах выездного контроля в отношении налогоплательщиков - субъектов среднего и малого предпринимательства, в том числе микропредприятий"
Отчета по форме N 2-МП представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сведения представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации Федеральной налоговой службе.
Инспекции ФНС России (ИФНС России) составляют и направляют отчеты в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (УФНС России).
Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации передают в ФНС России сведения в соответствии с установленными требованиями к составу и структуре файлов данных статической налоговой отчетности ФНС России в электронном виде, передаваемых по каналам связи. Текстовые файлы передаются в Федеральную налоговую службу по системе телекоммуникации (электронной почте) на адрес абонента mns3001@nalog.ru. В адрес Контрольного управления не дублируются.
В отчете N 2-МП отражаются сведения о выездных налоговых проверках решения о проведении которых вынесены в отчетном периоде, а также сведения о проведенных налоговыми органами выездных налоговых проверках (включая проверки, проведенные вышестоящими налоговыми органами, а также проверки с участием органов внутренних дел) в отчетном периоде в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях отнесения хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2016 года N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
В отчете учитываются организации и индивидуальные предприниматели при следующих условиях:
- если дата Решения о назначении выездной налоговой проверки менее 10.08. текущего года, то проверка и отбор налогоплательщиков, включенных в РМСП осуществляется по реестру, действующему до 10.08. текущего года.
- дата Решения о назначении выездной налоговой проверки больше 10.08., то проверка и отбор налогоплательщиков, включенных в РМСП осуществляется по реестру, действующему с 10.08. текущего года.
Для целей отчета по форме 2-МП должны учитываться организации и индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату решения о проведении выездной налоговой проверки по всем категориям субъектов малого и среднего предпринимательства (1 - микропредприятие, 2 - малое предприятие, 3 - среднее предприятие) (далее - Реестр).
Проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами, отражаются в отчете того налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик.
Отчет 2-МП формируется на основе следующих технологических процессов:
- 103.06.09.00.0040 "Проведение выездной налоговой проверки";
- 103.06.09.00.0050 "Оформление результатов выездной налоговой проверки";
- 103.06.09.00.0080 "Рассмотрение материалов ВНП и принятие по ним решения";
- 05.05.03. "Ведение списка КРСБ налогоплательщика" ТП 103.06.15.01.0020;
- "Расчеты с бюджетом" местного уровня, утвержденного приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ (с изменениями и дополнениями);
- 115.01.01.00.0010 "Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками (заинтересованными лицами) по жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых (регистрирующих) органов";
- 115.02.01.00.0030 "Учет рассмотрения дел и результатов по искам налогоплательщиков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассматриваемых арбитражными судами";
- 115.02.01.00.0040 "Учет рассмотрения дел и результатов по искам (административным искам) налогоплательщиков физических лиц, рассматриваемых судами общей юрисдикции".
В графе 1 отражаются сведения в отношении всех налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 2 (из графы 1) отражаются сведения в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории микропредприятий согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 3 (из графы 1) отражаются сведения в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории малых предприятий согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 4 (из графы 1) отражаются сведения в отношении налогоплательщиков, отнесенных к категории средних предприятий согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 5 (из графы 1) отражаются сведения в отношении налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей (НП у которых количество знаков ИНН = 12), отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 6 (из графы 1) отражаются сведения в отношении налогоплательщиков-юридических лиц (НП у которых количество знаков ИНН = 10), отнесенных к категории средних предприятий согласно данных Реестра на дату решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
По строке 10 отражается количество назначенных в отчетном периоде выездных налоговых проверок налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра малого и среднего предпринимательства.
Количество проверок просчитывается по датам решений о проведении выездных налоговых проверок, вынесенных в отчетном периоде.
По строке 20 отражается количество выездных налоговых проверок проведенных в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра.
Количество проверок просчитывается:
- по датам решений о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, принятых в отчетном периоде;
- по датам актов выездных налоговых проверок, не выявивших нарушения и по которым согласно письму ФНС России от 16.04.2009 N ШТ-22-2/299 решения не вынесены, составленных в отчетном периоде.
Показатель по строке 20 собирается аналогично порядку формирования строки 3040 графы 1 отчета 2-НК.
- далее из указанного количества проверок выбираются выездные налоговые проверки, проведенные в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра на дату решения о проведении выездной налоговой проверки.
По строке 30 (из строки 20) выделяется количество выездных проверок, выявивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Показатель по строке 30 собирается аналогично порядку формирования строки 3041 графы 1 отчета 2-НК.
При этом не указываются данные о количестве выездных проверок, выявивших нарушения, по результатам которых отсутствуют доначисления по налогам, штрафам и пени, а также суммы убытков, уменьшенных в целях налогообложения, по проверкам налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.
По строке 40 показываются суммы платежей, дополнительно начисленных в бюджет по итогам выездных налоговых проверок (включая штрафные санкции и пени) организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра на дату решения о проведении выездной налоговой проверки (переданной в составе реквизитов операции начисления в КРСБ).
Сумма доначисленных платежей по результатам выездных проверок формируется в следующем порядке:
по датам решений налоговых органов о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отбираются выездные налоговые проверки, проведенные в отчетном периоде, затем
- выбирается количество выездных налоговых проверок проведенных в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра (на дату решения о проведении выездной налоговой проверки;
- выбираются суммы доначисленных налогов по каждому виду (в соответствии с кодом бюджетной классификации, далее - КБК) и просчитываются общие суммы;
- выбираются суммы доначисленных пеней в разрезе каждого вида налога и просчитываются общие суммы;
- выбираются суммы штрафных санкций в разрезе каждого вида налога и просчитываются общие суммы.
КБК 182 1 01 00000 00 0000 000, 182 1 03 00000 00 0000 000, 182 1 04 00000 00 0000 000, 182 1 05 00000 00 0000 000, 182 1 06 00000 00 0000 000, 182 1 07 00000 00 0000 000, 182 1 08 00000 00 0000 000, 182 1 09 00000 00 0000 000, 182 1 12 08000 01 0000 120;
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах 182 1 16 03010 01 0000 140, 182 1 16 03050 02 0000 140, 182 1 16 05160 01 0002 140
В случаях, когда судебными или вышестоящими налоговыми органами выносятся решения в отношении решений налоговых органов, принятых в текущем году, об уменьшении (либо восстановлении ранее уменьшенных) платежей, то в отчете суммы доначисленных платежей по решениям налоговых органов корректируются согласно решениям судебных или вышестоящих налоговых органов по дате вступления в силу данных решений, по проверкам, проведенным в отчетном периоде.
Показатель по строке 40 собирается аналогично порядку формирования строки 3040 графы 2 отчета 2-НК.
По строке 50 (из строки 40) показываются суммы дополнительно начисленных налогов (страховых взносов) по результатам выездных проверок за отчетный период.
При нарушении контрольного соотношения за счет округления каждой расчетной ячейки рекомендуется в созданной редакции отчета корректировать значения в одной-двух строках (графах), входящих в контрольные соотношения, путем логического округления.
При формировании отчета может возникнуть округление по каждому типу доначислений в тыс. руб. , что повлечет за собой нарушение контрольного соотношения и как следствие завышение показателей контрольной работы.
Для исключения вышеописанной ситуации необходимо корректировать в ручном режиме значения строк и граф, контрольные соотношения по которым не могут быть выполнены по причине округления слагаемых.
В случаях, когда судебными или вышестоящими налоговыми органами выносятся решения в отношении решений налоговых органов, принятых в текущем году, об уменьшении (либо восстановлении ранее уменьшенных) платежей, то в отчете суммы доначисленных платежей по решениям налоговых органов корректируются согласно решениям судебных или вышестоящих налоговых органов по дате вступления в силу данных решений, по проверкам, проведенным в текущем году.
По строке 60 отражаются суммы поступивших (взысканных) в бюджет в отчетном периоде платежей по результатам выездных проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра на дату решения о проведении выездной налоговой проверки (переданной в составе реквизитов операции начисления в КРСБ).
Показатель по строке 60 формируется по дате записи в карточке "РСБ" для документов, подтверждающих уплату (платежные поручения, требования и т.д.) за отчетный период, но не ранее отчетного периода вынесения решения по проверке.
По указанной строке отражаются суммы поступивших (взысканных) платежей по результатам выездных проверок (КБК 182 1 01 00000 00 0000 000 (налог на прибыль, доходы), 182 1 03 00000 00 0000 000, 182 1 04 00000 00 0000 000 (НДС и акцизы), 182 1 05 00000 00 0000 000 (налоги на совокупный доход - УСН, ЕНВД и ЕСХН), 182 1 06 00000 00 0000 000 (налоги на имущество), 182 1 07 00000 00 0000 000 (налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами), 182 1 02 00000 00 0000 000 (Страховые взносы), 182 1 16 03010 01 0000 140, 182 1 16 03050 02 0000 140, 182 1 16 05160 01 0002 140 (штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах), а также отражаются суммы платежей по результатам проверок, поступившие в счет погашения задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением процедур банкротства.
По строке 70 отражаются суммы дополнительных поступлений (как налога, сбора, страхового взноса, так и причитающейся пени) (разница между предыдущими декларациями (расчетами) и уточненными декларациями (расчетами)) по дате записи в карточке "РСБ" для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода в порядке аналогичном формированию показателя по строке 2100 отчета по форме ВП по налогоплательщикам, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра в периоде за который проводится контрольно-аналитическая работа посредством ручного ввода.
По строке 80 отражаются данные о количестве выездных налоговых проверок, проведенных налоговыми органами с участием органов внутренних дел в отношении налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра (на дату решения о проведении выездной налоговой проверки)
Данные по проверкам, при которых присутствовали сотрудники органов внутренних дел, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавшие, по данной строке не отражаются. Данная строка формируются в соответствии с признаком, указывающим, что проверка проводилась с участием органов внутренних дел.
Показатель по строке 80 собирается аналогично порядку формирования строки 3750 графы 1 отчета 2-НК.
По строке 90 показываются суммы платежей, дополнительно начисленных в бюджет по итогам выездных налоговых проверок (включая штрафные санкции и пени), проведенных налоговыми органами с участием органов внутренних дел в отношении налогоплательщиков, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно данных Реестра (дату решения о проведении выездной налоговой проверки).
Данные формируются в соответствии с порядком, предусмотренным для строки 40 в соответствии с признаком, указывающим, что проверка проводилась с участием органов внутренних дел.
Показатель по строке 80 собирается аналогично порядку формирования строки 3750 графы 1 отчета 2-НК.
Описание контрольных соотношений показателей отчетности формы N 2-МП
графа 1 = графа 2 + графа 3 + графа 4 = графа 5 + графа 6
строка 30 <= строке 20
строка 50 <= строке 40
строка 80 <= строке 20
строка 90 <= строке 40
Контрольная сумма:
строка 100 = сумма строк (10 + ... + 90)
Контактные телефоны:
Контрольное управление
Нездольева Александра Валерьевна
8(495) 913-02-88, ВТС (99) 28-41
Лысиков Иван Павлович
8(495) 913-04-97, ВТС (99) 15-44
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 21 декабря 2020 г. N ЕД-7-1/938@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.