Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению Администрации Главы
и Правительства Чеченской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 73-ра
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) начальника отдела управления проектами в социальной сфере проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее соответственно - начальник отдела управления проектами в социальной сфере, проектное управление, Администрация) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".
Регистрационный номер (код) должности 01-3-1-036.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности государственного органа.
1.3. Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: координация и методическая поддержка органов исполнительной власти Чеченской Республики при внедрении и развитии проектной деятельности.
1.4. Назначение и освобождение от должности начальника отдела управления проектами в социальной сфере осуществляется Руководителем Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Руководитель Администрации).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, подчиняется непосредственно начальнику проектного управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
1.6. В период временного отсутствия начальника отдела управления проектами в социальной сфере исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника отдела управления проектами в социальной сфере.
1.7. В своей деятельности начальник отдела управления проектами в социальной сфере руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, локальными актами Администрации, а также настоящим должностным регламентом.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела управления проектами в социальной сфере устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности начальника отдела управления проектами в социальной сфере устанавливается требование к стажу не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен обладать следующими навыками исходя из специфики исполняемых должностных обязанностей:
1) навыки проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
3) навыки невербального общения;
4) навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
6) навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
7) навык подготовки рекомендаций;
8) навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
9) навыки работы с большим объемом информации;
10) навыки владения методикой системного анализа;
11) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
12) навыки разрешения конфликтных ситуаций.
2.2. Функциональные квалификационные требования
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" или по специальности "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" либо иное направление подготовки (специальность), указанное в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие одному из указанных направлений подготовки (специальностей). Начальник отдела управления проектами в социальной сфере может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации:
1) Конституция Чеченской Республики;
2) Конституционный закон Чеченской Республики от 31 октября 2006 года N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики";
3) Закон Чеченской Республики от 6 октября 2006 года N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики";
4) Указ Президента Чеченской Республики от 20 декабря 2007 года N 480 "Об утверждении Реестра государственных должностей Чеченской Республики и Реестра должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики";
5) указ Главы Чеченской Республики от 5 декабря 2016 года N 198 "Об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
6) указ Главы Чеченской Республики от 21 мая 2012 года N 61 "О структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и составе Правительства Чеченской Республики";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
8) постановление Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 года N 12 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики";
9) распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".
2.2.3. Иные профессиональные знания должны включать знания:
1) постановления Правительства Чеченской Республики от 26 января 2005 года N 1 "Об утверждении Регламента Правительства Чеченской Республики";
2) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 12 января 2016 года N 3-ра "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
3) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2019 года N 48-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
4) распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2010 года N 47-ра "Об утверждении Инструкции по архиву в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики".
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должен обладать следующими профессиональными навыками:
1) навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;
2) навыки целеполагания;
3) навыки формирования прогностических моделей;
4) навыки выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
5) навыки ораторского искусства;
6) навыки выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;
7) навыки составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа, структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
8) навыки планирования рабочего времени (навык тайм-менеджмента);
9) навыки кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей;
10) навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом установленных сроков;
11) навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов;
12) навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги;
13) навыки просчета рисков при принятии решений;
14) навыки передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных.
2.2.5. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, должны включать:
1) навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности;
2) навыки использования разнообразных тактик речевого обращения.
3. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего
3.1. Должностные обязанности гражданского служащего
В обязанности начальника отдела управления проектами в социальной сфере, в целях осуществления возложенных на отдел задач и функций, входит:
1) руководство деятельностью отдела;
2) распределение обязанностей между работниками отдела;
3) организация и планирование работы отдела;
4) осуществление контроля, учета и оценки эффективности работы сотрудников отдела;
5) консультирование и инструктирование сотрудников отдела по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6) обеспечение поддержания соответствующего уровня трудовой и служебной дисциплины в отделе;
7) обеспечение достоверности, качества и соответствия действующему законодательству исходящей информации;
8) исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
3.2. Права гражданского служащего
3.2.1. Начальник отдела управления проектами в социальной сфере осуществляет права, предусмотренные положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
3.2.2. Для выполнения возложенных на начальника отдела управления проектами в социальной сфере обязанностей он вправе:
1) осуществлять взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления Чеченской Республики, предприятиями, учреждениями, организациями с получением необходимой информации и справочных материалов для исполнения возложенных на него задач и функций;
2) пользоваться государственными банками данных, использовать для служебных целей государственные, в том числе правительственные, системы связи.
3.3. Ответственность гражданского служащего
Начальник отдела управления проектами в социальной сфере за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, а также возложенным на него начальником проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, участвует в подготовке и внесении изменений в правовые акты, регулирующие вопросы обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Чеченской Республики.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела управления проектами в социальной сфере принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Взаимодействие гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, с гражданскими служащими Администрации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела управления проектами в социальной сфере, не оказывает государственных услуг.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность профессиональной, служебной деятельности начальника отдела управления проектами в социальной сфере оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.