Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Администрации Главы
и Правительства Чеченской Республики
от 18 декабря 2020 г. N 73-ра
Должностной регламент
государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) начальника проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - начальник проектного управления) относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".
Регистрационный номер (код) должности 01-1-1-017.
1.2. Направление профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которым государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности государственного органа.
1.3. Специализация по направлению профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой гражданский служащий исполняет должностные обязанности: координация и методическая поддержка органов исполнительной власти Чеченской Республики при внедрении и развитии проектной деятельности.
1.4. Назначение и освобождение от должности начальника проектного управления осуществляется Руководителем Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Руководитель Администрации).
1.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, подчиняется непосредственно Руководителю Администрации либо лицу, исполняющему его обязанности. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, также подчиняется заместителю Руководителя Администрации, в функциональные обязанности которого входит координация деятельности проектного управления Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее соответственно - проектное управление, Администрация).
1.6. В период временного отсутствия начальника проектного управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, замещающего должность заместителя начальника управления в соответствии с распоряжением Руководителя Администрации.
1.7. В своей деятельности начальник проектного управления руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, локальными актами Администрации, а также настоящим должностным регламентом.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника проектного управления устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен иметь высшее образование не ниже специалитета, магистратуры.
2.1.2. Для должности начальника проектного управления устанавливается требование к стажу не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1.
2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен обладать следующими базовыми знаниями и навыками:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
в) Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ);
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) знаниями основ делопроизводства и документооборота;
4) знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен обладать следующими навыками исходя из специфики исполняемых должностных обязанностей:
1) навыки проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
2) навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
3) навыки невербального общения;
4) навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5) навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
6) навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
7) навык подготовки рекомендаций;
8) навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
9) навыки работы с большим объемом информации;
10) навыки владения методикой системного анализа;
11) навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;
12) навыки разрешения конфликтных ситуаций;
13) навыки планирования работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения, возложенных на проектное управление, задач.
2.2. Функциональные квалификационные требования
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" или по специальности "Экономика", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция" либо иное направление подготовки (специальность), указанное в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие одному из указанных направлений подготовки (специальностей). Начальник проектного управления может иметь иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики:
1) знание Конституции Чеченской Республики;
2) знание Конституционного закона Чеченской Республики от 31 октября 2006 года N 7-РКЗ "О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики";
3) знание Закона Чеченской Республики от 6 октября 2006 года N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики";
4) знание Указа Президента Чеченской Республики от 20 декабря 2007 года N 480 "Об утверждении Реестра государственных должностей Чеченской Республики и Реестра должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики";
5) знание указа Главы Чеченской Республики от 5 декабря 2016 года N 198 "Об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
6) знание указа Главы Чеченской Республики от 21 мая 2012 года N 61 "О структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и составе Правительства Чеченской Республики";
7) знание постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
8) знание постановления Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 года N 12 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики";
9) знание распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".
2.2.3. Иные профессиональные знания должны включать:
1) знание постановления Правительства Чеченской Республики от 26 января 2005 года N 1 "Об утверждении Регламента Правительства Чеченской Республики";
2) знание распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 12 января 2016 года N 3-ра "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
3) знание распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2019 года N 48-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
4) знание распоряжения Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2010 года N 47-ра "Об утверждении Инструкции по архиву в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики".
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, должен обладать следующими профессиональными навыками:
1) навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;
2) навыки целеполагания;
3) навыки формирования прогностических моделей;
4) навыки выступления перед коллегами (гражданами) на производственных совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
5) навыки ораторского искусства;
6) навыки выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;
7) навыки составления текущих и перспективных планов достижения цели государственного органа, структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
8) навыки планирования рабочего времени (навык тайм-менеджмента);
9) навыки кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей;
10) навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач государственного органа структурных (ого) подразделений (я) или проектных (ой) групп (ы) с учетом установленных сроков;
11) навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов;
12) навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги;
13) навыки просчета рисков при принятии решений;
14) навыки передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных.
2.2.5. Иные профессиональные навыки гражданского служащего, замещающего должность начальника проектного управления, должны включать:
1) навыки выявления индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности, результативности гражданских служащих, находящихся в подчинении и показателей результативности работы структурного подразделения в целом;
2) навыки использования разнообразных тактик речевого обращения.
3. Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего
3.1. Должностные обязанности гражданского служащего
Должностные обязанности начальника проектного управления включают:
1) осуществление общего руководства деятельностью проектного управления, планирование и организация его деятельности и несение персональной ответственности за выполнение возложенных на проектное управление задач и функций;
2) рассмотрение и визирование писем, запросов и справок по вопросам, относящимся к сфере деятельности проектного управления;
3) осуществление контроля, учета и оценки работы сотрудников проектного управления;
4) консультирование и инструктирование работников проектного управления по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) обеспечение поддержания соответствующего уровня трудовой и производственной дисциплины в проектном управлении;
6) оказание методической и консультативной помощи представителям органов исполнительной власти Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции проектного управления;
7) осуществление мониторинга хода реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Чеченской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики;
8) обеспечение организации взаимодействия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
9) обеспечение организации совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
10) оказание содействия органам местного самоуправления, республиканским организациям и иным участникам региональных проектов по вопросам, отнесенным к ведению проектного управления;
11) обеспечение разработки планов работы проектного управления;
12) осуществление подготовки отчетов о проделанной работе проектного управления;
13) соблюдение дисциплины труда, обеспечение соблюдения сотрудниками проектного управления законодательства о труде и правил внутреннего трудового распорядка;
14) рациональное использование рабочего времени, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
15) представление объяснительных записок, пояснений и других подобных документов по требованию руководства;
16) исполнение обязанностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
3.2. Права гражданского служащего
3.2.1. Для выполнения возложенных на начальника управления обязанностей он вправе:
1) давать поручения и указания сотрудникам проектного управления по вопросам деятельности проектного управления;
2) представлять проектное управление в Администрации и во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) запрашивать необходимые справочные и информационные материалы от органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления в Чеченской Республике, предприятий, учреждений, организаций;
4) вносить Руководителю Администрации предложения о назначении или освобождении от должности работников, об их поощрении, применении мер дисциплинарного взыскания за нарушение трудовой дисциплины;
5) подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции;
6) осуществлять иные права, предусмотренные распоряжениями и приказами Руководителя Администрации.
3.2.2. Начальник проектного управления осуществляет также права, предусмотренные положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Чеченской Республики.
3.3. Ответственность гражданского служащего
Начальник проектного управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Начальник проектного управления обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам:
1) обеспечения служебной деятельности проектного управления;
2) соблюдения режима рабочего дня в проектном управлении;
3) подготовки служебной информации, справок по вопросам деятельности проектного управления;
4) осуществления согласований с заинтересованными структурами по вопросам осуществления функций проектного управления;
5) иным вопросам в рамках обеспечения осуществления задач и функций проектного управления.
5. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Начальник проектного управления обязан участвовать в подготовке правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Чеченской Республики.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями начальник проектного управления принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
7. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Взаимодействие гражданского служащего, замещающего должность начальника проектного управления, с гражданскими служащими Администрации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, локальными актами Администрации.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Гражданский служащий, замещающий должность начальника проектного управления, не оказывает государственных услуг.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника проектного управления оценивается по следующим показателям:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
- осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.