Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 1308-па
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Хабаровского края от 31.10.2012 N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края", на основании устава муниципального района имени Лазо Хабаровского края, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района.
2. Управлению по обеспечению деятельности администрации муниципального района (Бессильный А.Д.) разместить и опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, руководителя управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Зарипова П.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
П.А. Сторожук |
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края
(утв. постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 10 декабря 2020 г. N 1308-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Хабаровского края от 31.10.2012 N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", уставом муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.3 В настоящем Положении под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее администрация муниципального района) по организации и проведению на территории сельских поселений муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, и гражданами, обязательных требований.
1.4. Объектом жилищных отношений является жилищный фонд, отнесенный к муниципальной собственности муниципального района, расположенный на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее муниципальный район).
1.5. Исполнение муниципальной функции возложено на администрацию муниципального района в лице структурного подразделения администрации муниципального района имени Лазо - отдел жилищных отношений управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - Орган муниципального жилищного контроля).
1.6. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти края, осуществляющим государственный жилищный надзор в порядке, установленном Законом Хабаровского края от 31.10.2012 N 226 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Хабаровского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Хабаровского края".
2. Основные цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основной целью муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и гражданами обязательных требований.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и гражданами обязательных требований.
3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, гражданами обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также административным регламентом осуществление администрацией муниципального района муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля в отношении жилищного фонда, отнесенного к муниципальной собственности муниципального района имени Лазо" соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, гражданами обязательных требований.
3.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. Контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов в отношении жилищного фонда, отнесенного к муниципальной собственности, на территории сельских поселений муниципального района организуется и проводится путем проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Виды проверок в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
- плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленными частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ;
- внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленными частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьей 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Организация проведения плановой проверки
5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований, являются ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, проводимых Органом муниципального жилищного контроля, формируемые на соответствующий календарный год и утверждаемые руководителем Органа муниципального жилищного контроля.
5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, товариществами собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям жилищного законодательства.
5.3. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется согласно действующему законодательству, нормативным правовым актам администрации муниципального района включая особенности составления планов проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития.
5.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения юридических лиц, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов. Фамилии, имена индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Проект плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов направляется в прокуратуру района имени Лазо Органами муниципального жилищного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, размещается на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы уведомляются Органом муниципального жилищного контроля посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
6. Организация проведения внеплановой проверки
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований жилищного законодательства, выполнение предписаний Органа муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица Органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора), является основанием для проведения внеплановой проверки;
4) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченными должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию.
Проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Органа муниципального жилищного контроля.
При необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, Орган муниципального жилищного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
6.3. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по согласованию с прокуратурой района имени Лазо в порядке, определяемом Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (за исключением проверки по контролю исполнения предписания).
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Органом муниципального жилищного контроля предписания.
Проверка по контролю исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований жилищного законодательства может проводиться в форме внеплановой документарной проверки.
6.4. Органы муниципального контроля проводят внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.
6.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по следующим фактам:
1) о выявлении в системе информации фактов нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
2) о нарушении требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
3) о нарушении устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
4) о нарушении порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
5) о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
6) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
7) о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса;
8) о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
9) о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
10) нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
11) несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
12) нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
13) о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
14) о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в государственной системе.
Внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры района имени Лазо и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса.
7. Сроки проведения проверок
7.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
7.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
7.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
1) в случае необходимости, при проведении проверки, указанной в пункте 7.3. настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Органом муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
7.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7.5. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
8. Оформление результатов проверки
8.1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляется акт проверки органом муниципального жилищного контроля граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки).
Указанный акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые уполномочены распоряжением на проведение проверки.
В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения;
- фамилии, имена, и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о проверяемом объекте жилищных отношений, позволяющие их идентифицировать (адрес и (или) описание местоположения);
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований жилищного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, в отношении которых проводилась проверка или их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.2. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения обязательных требований жилищного законодательства, к акту проверки прилагаются следующие документы (при наличии):
- фототаблица;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований жилищного законодательства, предусмотренная действующим законодательством.
8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки хранится в Органе муниципального жилищного контроля.
8.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Органа муниципального жилищного контроля направляют копию указанного акта в территориальный отдел Органа государственного жилищного надзора для привлечения нарушителя обязательных требований к административной ответственности.
Если проверка проходила по согласованию с прокуратурой района имени Лазо, должностное лицо или должностные лица, уполномоченные распоряжением на проведение проверки, направляют копию акта проверки в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными распоряжением руководителя Органа муниципального жилищного контроля на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях требований жилищного законодательства и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
8.5. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
- осуществлять плановую и внеплановую проверку в отсутствие руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- требовать и изымать оригиналы документов, не являющихся предметом проверки;
- распространять информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, полученную в результате проведения проверки;
- превышать установленные сроки проведения проверок.
9. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля
9.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами обязательных требований, Орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений обязательных требований.
9.2. Орган муниципального жилищного контроля утверждает программу профилактики нарушений обязательных требований на следующий год ежегодно до 20 декабря текущего года в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
10. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
10.1. Должностные лица Органа муниципального жилищного контроля, при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований на территории муниципального района, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
3) с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;
4) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
5) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
6) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний Органа муниципального жилищного контроля для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
10) осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований жилищного законодательства на территории муниципального района.
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
11.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки соблюдения жилищного законодательства о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган муниципального контроля по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 10 декабря 2020 г. N 1308-па "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений муниципального района имени Лазо Хабаровского края"
Вступил в силу с 12 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 11 декабря 2020 г.
Постановлением Администрации муниципального района имени Лазо от 15 марта 2022 г. N 352-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 16 марта 2022 г.