Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства строительства и дорожного
хозяйства Пензенской области
от 07.12.2020 N 16/ОД
Методика расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Пензенской области
29 марта 2021 г.
1. Настоящая методика (далее - Методика) определяет правила расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Пензенской области (далее - парковки, парковочные места).
2. Размер платы за пользование парковкой устанавливается владельцем парковки в расчете на одно транспортное средство за один час в зависимости от категории пользователей парковок, места расположения парковки, от дислокации (расположения) парковочных мест на территории парковки, типа размещаемых на ней транспортных средств, ее заполняемости, количества парковочных мест на парковке, времени использования парковки.
3. На парковках, где уже введена плата за пользование, необходимо придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание дискретных измеряемых значений заполняемости парковки на уровне от 50% до 85% (далее - рекомендуемый интервал) при этом периодическая оценка изменения дискретных значений должна осуществляться не реже чем 1 раз 3 года. Выход значения данного показателя за рекомендуемые границы свидетельствует о необходимости в корректировке величины установленного размера платы за пользование парковками. С этой целью проводится периодическая оценка заполняемости парковки уже после введения платы за пользование.
4. В основе определения размера платы за пользование парковкой следует использовать данные о заполняемости парковки. Под заполняемостью парковки понимается отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест в определенный момент времени.
5. Если в качестве парковки рассматривается зона, объединяющая несколько парковок, то расчет заполняемости должен учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на парковке мест на территории выбранной зоны в определенный момент времени.
6. В целях расчета достоверного значения заполняемости парковки необходимо проводить замеры заполняемости парковки в течение 5 календарных месяцев не менее чем 2 раза в каждый период времени: утром, днем, вечером и ночью. Рекомендуются следующие временные интервалы:
1) "утро": с 8-00 часов до 12-00 часов;
2) "день": с 12-00 часов до 16-00 часов;
3) "вечер": с 16-00 часов до 20-00 часов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) "ночь": с 20-00 часов до 8-00 часов.
При этом в целях расчета достоверного значения заполняемости парковки в данный момент времени, рекомендуется проводить замеры заполняемости парковки в одни и те же моменты времени не менее чем 2 раза в одни и те же дни недели (включая отдельные замеры по праздничным, выходным дням, предпраздничным дням и т.д.), проводя усреднение полученных значений
6.1. расчет заполняемости парковки, осуществляется по формуле:
Парковка |
Рабочие дни / выходные дни / праздничные дни / предпраздничные дни |
|||
Утро |
День |
Вечер |
Ночь |
|
Парковка 1 |
|
|
|
|
Парковка 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Парковка n |
|
|
|
|
где:
,
,
,
, ...,
- число занятых транспортными средствами парковочных мест на парковке в определенный момент времени;
,
,
,
- число предусмотренных (организованных) на парковке мест
7. Введение платы за пользование парковкой в определенном временном интервале устанавливается в случае, если полученное в ходе натурных обследований значение заполняемости парковки в соответствующий период времени превышает 85%.
8. При первичном введении платы за пользование парковкой расчет размера платы устанавливается исходя из цели приведения заполняемости парковки к значению 50%.
9. Определение размера платы за пользование парковкой (парковочным местом) осуществляется с применением метода аналогов или расчетного метода:
9.1. Определение размера платы за пользование парковкой (парковочным местом) с применением метода аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате анализа установленной платы на рынке оказания данного вида услуг в Пензенской области. Для применения метода аналогов необходима информация об установленной плате не менее чем по трем парковкам на территории Пензенской области.
Подпункт 9.2 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 29 марта 2021 г. N 3/ОД
9.2. Определение размера платы за пользование парковкой (парковочным местом) с применением расчетного метода производится в соответствии с пунктами 9.5-9.6. настоящей Методики.
9.3. Плата за пользование парковками дифференцируется:
9.3.1. в зависимости от промежутка времени использования парковки - почасовая и посуточная;
9.3.2. в зависимости от времени суток использования парковки - утро, день, вечер, ночь;
9.3.3. в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств;
9.3.4. в зависимости от категории пользователей парковок - гостевая, целевая, резидентная;
9.3.5. в зависимости от дислокации (расположения) парковочных мест на территории парковки.
9.3.6. в зависимости от наполняемости парковки
9.3.7. в зависимости от места расположения парковки.
9.4. В целях применения настоящей Методики транспортные средства классифицируются согласно таблице 1.
Таблица 1
Группы и виды автотранспортных средств |
масса, тонн |
I группа Мотоциклы с прицепом (коляской) и без них Легковые автомобили с прицепом и без них Фургоны, автобусы с числом мест для сидения до 11, электромобили, прочие транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 т |
до 3,5 |
II группа Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, Трейлеры Автобусы |
от 3,5 |
9.4.1. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
- пользователь парковки - водитель транспортного средства, который въехал на территорию парковки (парковочное место) и разместил там транспортное средство (далее также - пользователь).
Пользователи парковки могут быть гостевыми, целевыми или резидентными. Гостевые пользователи осуществляют паркование на парковке без обозначения цели своего визита на нее или на территорию, прилегающую к зоне парковки. Целевые пользователи осуществляют паркование на парковке в целях посещения целевого объекта в определенных целевых случаях. Резидентные пользователи осуществляют паркование на парковке в целях осуществления своей предпринимательской и (или) трудовой деятельности;
9.5. Расчет размера платы за пользование парковкой:
9.5.1. Расчет размера платы за пользование парковкой за один час (П) осуществляется по формуле:
,
где:
- годовые затраты на содержание парковки (руб.);
- прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности 10 процентов;
- количество парковочных мест на парковке;
- поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от промежутка времени использования парковки - почасовая и посуточная.
При определении размера почасовой платы равен 8760 (годовому количеству часов = 365 суток х 24 часа в сутках), а посуточной - 365;
- поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от времени суток использования парковки на плату за утро, день, вечер, ночь.
При определении размера платы "утро" равен 1, период применения платы - с 8-00 часов до 12-00 часов.
При определении размера платы "день" равен 0,81, период применения платы - с 12-00 часов до 16-00 часов.
При определении размера платы "вечер" равен 0,875, период применения платы - с 16-00 часов до 20-00 часов
При определении размера платы "ночь" равен 0,75, период применения платы - с 20-00 часов до 8-00 часов.
В случае установления размера платы за весь период пользования парковкой применяется дополнительный коэффициент, равный 0,85;
- поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от типа и грузоподъемности автотранспортных средств, применительно к двум группам, указанным в таблице 2.
Таблица 2
Группы автотранспортных средств |
Поправочный коэффициент |
I группа |
|
II группа |
|
- поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от категории пользователей парковок - гостевая, целевая, резидентная.
Базовой категорией пользователей парковок является гостевые пользователи, при определении размера платы для данной категории пользователей равен 1.
При определении размера платы для целевых пользователей парковок применяется значение , равное 1,25.
При установлении размера платы для целевых пользователей парковок должны определяться целевые случаи и их продолжительность, а также категории целевых пользователей.
При определении размера платы за пользование парковкой для резидентов применяется значение , равное 0,5;
- поправочный коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от дислокации (расположения) парковочных мест на территории парковки.
В случае установления размера платы в зависимости от дислокации (расположения) парковочных мест на территории парковки должен быть обозначен целевой объект, от которого определяется расстояние до парковочных мест. При этом значение коэффициента имеет значение:
- при расстоянии 150 метров и более - 1;
- при расстоянии от 100 до 150 метров - 1,25;
- при расстоянии от 50 до 100 метров - 1,375;
- при расстоянии менее 50 метров - 1,5;
- поправочный коэффициент наполняемости парковки, характеризующий отношение фактической суточной наполняемости парковки к числу предусмотренных (организованных) на парковке мест. Значение показателя первоначально устанавливается равным 0,5.
- поправочный коэффициент дифференцирующий размер платы за пользование парковкой в зависимости от места расположения парковки:
- для парковок на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети;
- для парковок, находящихся в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения (внеуличные парковки).
Применение дифференциации размера платы за пользование парковкой стимулирует использование внеуличных парковок, при этом вне зависимости от типа парковок целесообразно применения в случае расположения парковки в непосредственной близости от крупных станций пересадок наземного, в том числе железнодорожного транспорта, в целях организации парковок перехватывающего типа и стимулирования использования транспорта общего пользования для разгрузки улично-дорожной сети.
9.6. Годовые затраты (3) на содержание парковки рассчитываются по формуле:
,
где:
ЗЗН - годовые затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала, задействованного в оказании услуги;
ЗМЗ - годовые затраты на приобретение материальных ресурсов, используемых в процессе оказания услуги;
А - сумма годовой амортизации оборудования, используемого при оказании услуги, определяемая исходя из балансовой стоимости оборудования и годовых норм амортизационных отчислений;
ЗПЗ - прочие прямые затраты;
ЗНР - косвенные (общехозяйственные) расходы.
10. Размер платы за пользование парковками пересматривается при изменении годовых затрат на содержание парковок, изменении режима работы парковок, а также в связи с изменением значений заполняемости парковки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 7 декабря 2020 г. N 16/ОД "Об определении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.