Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 18.12.2020 N 411-н
"Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 19.04.2017 N 65-н
Правила подачи заявления о предоставлении выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала
1. Общие положения
Настоящие Правила в соответствии со статьей 2 Закона Сахалинской области от 13 июля 2012 года N 71-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей, и о порядке предоставления выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала" (далее - Закон N 71-ЗО) регулируют процедуру подачи заявления на предоставление единовременной выплаты, ежемесячной или ежеквартальной денежной выплаты за счет средств областного материнского (семейного) капитала, устанавливают перечень прилагаемых к нему документов, а также устанавливают сроки принятия решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении, а также о прекращении единовременной выплаты, ежемесячной или ежеквартальной денежной выплаты за счет средств областного материнского (семейного) капитала.
2. Правила подачи заявления о предоставлении выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала
2.1. Заявление о предоставлении выплат, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 Порядка осуществления выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала, утвержденного приказом министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении выплат за счет средств областного материнского (семейного) капитала" (далее - Порядок), подается в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) по форме, установленной в Приложении N 1 настоящих Правил.
2.2. Заявление подается в Учреждение лицами, получившими в соответствии с Законом N 21-ЗО гарантийное письмо на областной материнский (семейный) капитал (далее - заявители) либо их представителями (далее - представителями заявителя) в любое время после получения гарантийного письма на областной материнский (семейный) капитал.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты может быть представлено одновременно с заявлением о предоставлении ежемесячной или ежеквартальной денежной выплаты.
В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 2 Закона от 09.03.2011 N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 21-ЗО), право на выплаты, установленные частью 1 статьи 2 Закона N 71-ЗО, имеет ребенок (дети в равных долях) по достижении им (ими) совершеннолетия либо приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме.
Единовременная выплата, установленная подпунктом 1 части 1 статьи 2 Закона N 71-ЗО (подпункт 1 пункта 2 Порядка), может быть получена при условии достижения ребенком (детьми) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иными законными представителями.
2.3. Заявитель (представитель заявителя), несут ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае подачи заявления несовершеннолетним, в заявлении указывается основание приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
2.5. Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- решение суда о приобретении несовершеннолетним ребенком дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, - в случае подачи заявления несовершеннолетним ребенком, указанным в части 6 статьи 2 Закона от 13.07.2012 N 71-ЗО;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого(-ой) в кредитной организации, в случае если данные сведения не указаны в заявлении.
2.6. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- документы, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей), с рождением которого (которых) возникло право на выплаты за счет средств областного материнского (семейного) капитала (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС);
- документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком дееспособности в полном объеме (свидетельство о заключении брака, выданное органами ЗАГС, либо решение органа опеки и попечительства);
- гарантийное письмо на областной материнский (семейный) капитал, выданное в соответствии с Законом N 21-ЗО (в случае утраты (порчи) гарантийного письма - его дубликат).
2.7. Учреждение не вправе требовать от заявителя представления сведений либо документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил.
2.8. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно и отсутствии необходимых документов (сведений), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- сведения о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности - у Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения, о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении в соответствующей организации - у органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории муниципальных образований Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, об отобрании ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей), с рождением которого (которых) возникло право на выплаты за счет средств областного материнского (семейного) капитала (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, справки) - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком дееспособности в полном объеме - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации, либо у органов местного самоуправления (органов опеки и попечительства), расположенных на территории муниципальных образований Сахалинской области.
2.9. Заявление и документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Направление заявления и приложенных документов по почте осуществляется способом, позволяющих подтвердить факт и дату отправления.
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью сканирования.
Заявление и копии документов, приложенных к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
Подача заявления и приложенных к нему документов посредством Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Документ, не соответствующий требованиям настоящего пункта, считается непредставленным.
2.10. Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на Портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Документ, поступивший в электронном формате, не соответствующий требованиям настоящего пункта, считается непредставленным.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении заявителя.
2.12. В случае если заявление и приложенные к нему документы, поступившие по почте, не соответствуют требованиям, установленным абзацем 4 подпункта 2 пункта 2.9 раздела 2 настоящих Правил, Учреждение возвращает обратившемуся лицу не позднее, чем через пять рабочих дней с даты их получения заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении выплат, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 Порядка, осуществляется в день его поступления в Учреждение.
2.14. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении выплат, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 Порядка принимается Учреждением в срок, не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждении.
2.15. Извещение о предоставлении либо об отказе в предоставлении выплат, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 Порядка направляется (выдается) заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении СМС-сообщения в качестве способа информирования о принятом решении, извещение направляется посредством СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении об установлении мер социальной поддержки.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении, почтовым отправлением;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в случае подачи заявления и документов через МФЦ;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через "Личный кабинет" заявителя с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплат, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 Порядка (далее - решение об отказе) и выборе СМС-сообщения в качестве способа информирования, заявителю направляется СМС-сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
2.16. Действия (бездействие) и решения Учреждения по принятию заявления и документов, предоставленных заявителем, обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к Правилам
подачи заявления
о предоставлении выплат
за счет средств областного
материнского (семейного) капитала,
утвержденным приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 19.04.2017 N 65-н
Форма
Руководителю
государственного казенного учреждения
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
_____________________________________
Заявление
о предоставлении единовременной выплаты, ежемесячной денежной выплаты, ежеквартальной денежной выплаты (подчеркнуть нужное) за счет средств областного материнского (семейного) капитала
____________________________________________________________________
(фамилия (в скобках - прежняя фамилия, если изменяли после
получения гарантийного письма на областной материнский
(семейный) капитал), имя, отчество)
1. Статус __________________________________________________________
(мать, отец, ребенок - указать нужное)
____________________________________________________________________
(основания приобретения полной дееспособности
для несовершеннолетнего)
2. Пол _____________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Дата рождения ___________________________________________________
(число, месяц, год)
4 . Место рождения _________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование,
____________________________________________________________________
номер и серия документа, кем и когда выдан, дата выдачи)
6. Принадлежность к гражданству ____________________________________
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при
наличии)
____________________________________________________________________
8. Адрес места жительства __________________________________________
(почтовый адрес места жительства,
____________________________________________________________________
пребывания, фактического проживания)
9. Сведения о представителе заявителя ______________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания, телефон)
10. Дата рождения __________________________________________________
(число, месяц, год)
11. Место рождения _________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
12. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
____________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа,
____________________________________________________________________
кем и когда выдан, дата выдачи)
13. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
____________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа,
____________________________________________________________________
кем и когда выдан, дата выдачи)
В том случае, если представителем заявителя является юридическое
лицо, то дополнительно указываются реквизиты, в том числе
банковские, юридического лица
____________________________________________________________________
14. Сведения о реквизитах гарантийного письма
____________________________________________________________________
(дата, номер гарантийного письма (при наличии),
место выдачи гарантийного письма)
Прошу предоставить _________________________________ за счет средств
(указать вид выплаты)
областного материнского (семейного) капитала в размере ______ рублей
(цифрами)
_____________ копеек.
(цифрами)
Выплату прошу выплачивать через кредитную организацию:
Наименование кредитной организации |
|
БИК кредитной организации |
|
ИНН кредитной организации |
|
КПП кредитной организации |
|
Номер счета заявителя |
|
Настоящим заявлением подтверждаю:
родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением
которого возникло право на дополнительные меры поддержки в
соответствии с Законом Сахалинской области от 9 марта 2011 года
N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей"
___________________________________________________________________;
(не лишалась(ся), лишалась(ся) - указать нужное)
умышленных преступлений, относящихся к преступлениям против
личности, в отношении своего ребенка (детей)
___________________________________________________________________;
- (не совершал(а), совершал(а) - указать нужное) решение об отмене
усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право
на дополнительные меры поддержки, в соответствии с Законом
Сахалинской области от 9 марта 2011 года N 21-ЗО "О дополнительных
мерах поддержки семей, имеющих детей" _____________________________;
(указать - не принималось (принималось))
решение об ограничении в родительских правах в отношении ребенка, в
связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры
поддержки, в соответствии с Законом Сахалинской области от 9 марта
2011 года N 21-ЗО "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих
детей"
____________________________________________________________________
(указать - не принималось (принималось))
решение об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло
право на дополнительные меры поддержки, в соответствии с Законом
Сахалинской области от 9 марта 2011 года N 21-ЗО "О дополнительных
мерах поддержки семей, имеющих детей" _____________________________,
(указать - не принималось (принималось))
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупреждена (предупрежден).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
Уведомление о принятом решении прошу направить
|
Через почтовое отделение |
|
|
Через электронную почту |
|
|
Через ГБУ МФЦ |
|
|
СМС-сообщением на номер |
|
_________________ ___________________________
(дата) (подпись заявителя)
_______________________
(подпись специалиста)
Данные, указанные в заявлении,
соответствуют представленным документам
Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________
зарегистрированы ___________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
__________________________ __________________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
--------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы гражданки (гражданина)________________________
____________________________________________________________________
(регистрационный номер заявления)
Принял
___________________________ ________________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
____________________________________________________".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 18 декабря 2020 г. N 411-н "О внесении изменений в Порядок осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.