Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 22.12.2020 N 1066
Порядок
предоставления субсидий в 2020 году юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия).
1. Общие положения
1.1. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям работ (услуг) является финансовое обеспечение, расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству, субсидии не предоставляются.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
расходы, связанные с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, - расходы, учитываемые при расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, выплат стимулирующего характера, предоставленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - выплаты стимулирующего характера);
юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, - организация, медицинским и иным работникам которой в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе транспортная организация, осуществляющая предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи на территории Самарской области в соответствии с заключенным договором с государственным учреждением здравоохранения Самарской области (далее - организация);
медицинские и иные работники - медицинские и иные работники организации, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.
В настоящем Порядке используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Критериями предоставления субсидии организации являются:
организация включена в утвержденный перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющийся приложением к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на соответствующий финансовый период, или организация является транспортной организацией, осуществляющей предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи на территории Самарской области в соответствии с заключенным договором с государственным учреждением здравоохранения Самарской области;
медицинским и иным работникам организации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставляются выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку в рамках соглашений, заключенных между организацией и министерством в 2020 году.
2.2. Организация, претендующая на получение субсидии, должна соответствовать по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу планируемого заключения соглашения, следующим требованиям:
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также ее деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
организация не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом;
организация не получала средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются организациям при соответствии их критериям для получения субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и при представлении в полном объеме следующих документов в соответствии с требованиями настоящего пункта:
заявление о предоставлении субсидии на имя министра здравоохранения Самарской области в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати), с указанием цели предоставления субсидии, определенной в пункте 1.1 настоящего Порядка, и размера запрашиваемой субсидии;
расчет размера субсидии, произведенный согласно пункту 2.6 настоящего Порядка;
письмо, включающее сведения о полном наименовании организации, почтовом адресе и адресе регистрации организации, банковских реквизитах организации, адресе электронной почты организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати);
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями;
копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью организации (при наличии печати);
копию (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную печатью организации (при наличии печати);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
письмо организации, подтверждающее, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
письмо организации об отсутствии проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства, отсутствии фактов приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати).
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.
В случае если организация не представила выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно, министерство использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление на получение субсидии и прилагаемые к нему документы представляются в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в министерство в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Документы, указанные в абзацах с четвертого по одиннадцатый настоящего пункта, представляются при первом обращении организации в министерство однократно.
2.4. Министерство в течение одного рабочего дня регистрирует заявление организации о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней, следующих за днем его регистрации, осуществляет проверку прилагаемых к нему документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия условиям и целям предоставления субсидии.
Проверку сведений об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области, а также о неполучении средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании информации, полученной посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка достоверности сведений, указанных в абзацах втором, четвертом, шестом, седьмом пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем сверки и анализа документов на предмет отсутствия в них противоречивой информации с использованием сведений, полученных министерством посредством межведомственного взаимодействия, а также размещенных на официальных сайтах налоговых органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам проверки представленных организацией документов и проведения мониторинга отсутствия у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Самарской области министерство в течение одного рабочего дня оформляет решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении.
Решение министерства о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) оформляется в форме письма, подписанного министром здравоохранения Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению о заключении соглашения прилагается проект соглашения. В решении об отказе в заключении соглашения указываются основания для отказа в предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Самарской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на цель, определенную пунктом 1.1 настоящего Порядка, заключается по типовой форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение).
Соглашение предусматривает следующие положения:
согласие организации представлять информацию по запросам министерства по вопросам, относящимся к предмету соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соответствующее решение министерства доводится до организации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование доставки такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении организации.
В случае принятия министерством решения о заключении соглашения организации направляется соглашение для подписания. Подписанное соглашение представляется организацией в министерство в течение трех рабочих дней начиная с даты получения информации о принятом решении о заключении соглашения.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие организации критериям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной организацией информации;
несоответствие предмета заявления о предоставлении субсидии пункту 1.1 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.6. Объем субсидии для организации определяется по формуле:
,
где: S - плановый объем субсидии организации;
V - объем кассового исполнения организацией расходов на осуществление стимулирующих выплат по состоянию на первое число месяца планируемого заключения соглашения;
K - среднее количество календарных дней отпуска медицинских и иных работников в организации с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.7. В случае возникновения потребности в средствах, превышающей размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, организация представляет расчет размера субсидии по форме, установленной соглашением.
2.8. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения;
использование субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка и соглашением;
представление в министерство получателем субсидии отчетности о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенного в пункте 2.12 настоящего Порядка, в сроки и по форме, установленные соглашением.
2.9. В целях перечисления субсидии организация представляет в министерство заявку и расчет расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам (далее - расчет расходов), в печатном виде в одном экземпляре, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определяемым соглашением, и прилагает расчет расходов на электронных носителях (CD/DVD-носитель или флеш-карта).
2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней после получения заявки и расчета расходов осуществляет их проверку. В случае выявления замечаний к заявке и расчету расходов министерство посредством электронной почты направляет их в организацию для устранения выявленных замечаний.
После устранения замечаний организация в срок не более двух рабочих дней со дня получения замечаний повторно направляет в министерство заявку и расчет расходов в печатном виде в одном экземпляре, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (при наличии печати), по формам, определяемым соглашением. Расчет расходов представляется также на электронных носителях (CD/DVD-носитель или флеш-карта).
В случае отсутствия замечаний к заявке и расчету расходов министерство осуществляет перечисление субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.11. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации - получателя субсидии, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее пятого рабочего дня после получения министерством заявки и расчета расходов, замечания к которым отсутствуют.
2.12. Результатом предоставления субсидии является обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является доля медицинских и иных работников организаций, которым организация оплатила отпуска и выплатила компенсации в соответствии с настоящим Порядком, в общем количестве медицинских и иных работников организации, указанных организацией в расчете расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии
3.1. Отчет о расходовании субсидии и отчет о выполнении целевого показателя результативности предоставления субсидии представляются организациями в министерство в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением.
3.2. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, в течение одного месяца со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В случае недостижения организацией результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, организация перечисляет в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии денежные средства, объем которых рассчитывается как разница между объемом средств областного бюджета, перечисленных организации, и объемом средств областного бюджета, перечисленных организацией медицинским и иным работникам на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозврата в установленный срок организацией средств, подлежащих возврату в областной бюджет в соответствии с настоящим пунктом, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.