Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2020 г. N 578-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 ноября 2020 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.19 следующего содержания:
"1.19. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям транспорта на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (приложение 19).".
1.2. В приложении 2:
1.2.1. Строку 3.1.2 после слов "(приложение 15)" дополнить словами ", Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям транспорта на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (приложение 19)".
1.2.2. Строку 4.1.2 после слов "(приложение 6)" дополнить словами:
", Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям транспорта на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (приложение 19)".
1.3. В приложении 5:
1.3.1. В пункте 1.2:
1.3.1.1. В подпункте 1.2.3 слова ", в том числе на приобретение в 2019 - 2020 годах специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 года N 886 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (далее - Постановление N 886)" исключить.
1.3.1.2. В подпункте 1.2.5 слова ", в том числе на приобретение в 2019 - 2020 годах специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, Постановлением N 886" исключить.
1.3.2. В пункте 3.3 слова ", в том числе на возмещение фактически понесенных затрат на приобретение специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, Постановлением N 886 (далее - фактически понесенные затраты на приобретение специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности)," исключить.
1.3.3. В пункте 3.4 слова ", в том числе на возмещение фактически понесенных затрат на приобретение специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности," исключить.
1.3.4. В пунктах 4.4, 4.6 слова ", в том числе на приобретение специальной техники и оборудования для обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности," исключить.
1.4. Дополнить приложением 19 следующего содержания:
"Приложение 19
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям транспорта на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям воздушного и (или) водного транспорта на возмещение затрат на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (далее - субсидия, автономный округ, организации), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
1.2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, государственной программой автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 354-п (далее - государственная программа).
1.3. Целью предоставления субсидии является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа посредством возмещения затрат организации на обеспечение в период с 1 января 2020 года транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе:
а) на оплату специализированного оборудования и техники в соответствии с перечнем оборудования, необходимым для устранения нарушений, указанных в документах, подтверждающих необходимость обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;
б) на оплату подрядных работ по монтажу специализированного оборудования и техники, проведению пусконаладочных работ, вводу в эксплуатацию специализированного оборудования и техники, проведению инструктажа работников организации.
1.4. Критериями отбора организаций, претендующих на получение субсидии, является:
наличие пакета акций (долей) автономного округа в уставном капитале организации водного транспорта не менее 50%, воздушного транспорта - не менее 100%;
осуществление деятельности в сфере обеспечения пассажирских перевозок воздушным и (или) водным транспортом на территории автономного округа;
наличие обоснования необходимости обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
1.5. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора Департамент не позднее 25 декабря текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о его проведении, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) приема предложений организаций);
место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Департамента;
цели и результаты предоставления субсидии;
сетевой адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по которому обеспечивается проведение отбора;
требования к организациям в соответствии с пунктами 1.4, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений организаций и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва предложений организаций, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в предложения организаций;
правила рассмотрения и оценки предложений организаций;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Департамента;
лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.2. Организации должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.3. Для участия в отборе организация представляет в Департамент (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) предложение по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте.
К предложению организация прилагает:
документы, подтверждающие необходимость обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;
смету затрат на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на оплату специализированного оборудования и техники, соответствующие требованиям, указанным в документах, подтверждающих необходимость обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, на оплату подрядных работ по монтажу специализированного оборудования и техники, проведению пусконаладочных работ, вводу в эксплуатацию специализированного оборудования и техники, проведению инструктажа работников организации;
справку, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
В предложении организация дает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о подаваемом организацией предложении, иной информации об организации, связанной с проведением отбора.
2.4. Департамент регистрирует предложение (с указанием даты и времени поступления) и прилагаемые к нему документы (копии документов) в день поступления, о чем уведомляет организацию непосредственно или почтовым отправлением.
2.5. Департамент самостоятельно в течение 5 рабочих дней с даты регистрации предложения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в целях подтверждения соответствия организации требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (в исполнительных органах государственной власти автономного округа);
сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Указанные документы могут быть представлены организацией самостоятельно в день подачи предложения.
2.6. Отбор организаций для заключения соглашения осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии по отбору организаций для получения субсидии (далее - Комиссия), положение и состав которой Департамент утверждает приказом.
2.7. Комиссия анализирует предложения и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия организаций и документов требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.3 Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 Порядка, представившие документы в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктом 2.3 Порядка, являются прошедшими отбор.
2.8. По результатам рассмотрения предложений и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям Порядка, о чем составляется протокол.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после его подписания.
2.9. После подписания протокола Комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 5 рабочих дней:
2.9.1. В случае соответствия организаций и представленных ими документов требованиям Порядка принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, и направляет ей почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением проекта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
2.9.2. В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям Порядка принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии и направляет организации извещение о принятом решении с указанием причины.
Основаниями для отклонения предложения на стадии ее рассмотрения являются:
несоответствие организации и документов требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2, 2.3 Порядка;
несоответствие представленных организацией предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией предложения после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.10. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.9 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об организациях, предложения которых были рассмотрены;
информация об организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование организации, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Департамент.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией подписанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.2. В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.3. Результатом предоставления субсидии является соблюдение требований транспортной безопасности, устранение нарушений в сфере транспортной безопасности, обеспечение бесперебойной деятельности организаций транспорта по обслуживанию пассажиров и соответственно увеличение объема пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом.
Значение показателя достижения результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
3.4. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
заключение соглашения и исполнение организацией требований Порядка;
направление субсидии на возмещение затрат на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
3.5. Департамент осуществляет расчет размера субсидии по формуле:
, где:
- размер субсидии, тыс. руб.;
- затраты организации на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на оплату специализированного оборудования и техники, соответствующие требованиям, указанным в документах, подтверждающих необходимость обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, на оплату подрядных работ по монтажу специализированного оборудования и техники, проведению пусконаладочных работ, вводу в эксплуатацию специализированного оборудования и техники, проведению инструктажа работников организации, тыс. руб.
3.6. Для получения субсидии организация в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении счет с приложением копий счетов-фактур или универсальных передаточных документов, товарных накладных или актов приема-передачи, актов выполненных работ, оказанных услуг, контрактов (договоров) на обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, предусматривающих поставку специализированного оборудования и техники, выполнение работ, оказание услуг.
Организация несет ответственность за достоверность указанных документов.
3.7. Указанные в пункте 3.6 Порядка документы Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний технического характера к представленным документам Департамент направляет организации соответствующее уведомление о необходимости их устранения.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) в Департамент исправленные документы.
3.8. Департамент принимает решение о перечислении организации субсидии или об отказе в ее перечислении в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов (либо документов после устранения замечаний), указанных в пункте 3.6 Порядка.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
предоставление не в полном объеме указанных в пункте 3.6 Порядка документов;
несоответствие расходов, предлагаемых к возмещению, направлениям расходов, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка.
3.10. Перечисление субсидии осуществляет Департамент на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее десятого рабочего дня с даты принятия решения о перечислении организации субсидии, на основании счета, указанного в пункте 3.6 Порядка.
3.11. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Организация в течение 10 рабочих дней с даты перечисления ей субсидии представляет в Департамент непосредственно либо направляет почтовым отправлением отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и (или) орган государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
5.2. Организация несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением.
5.3. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа, к организации применяются следующие меры:
приостановление предоставления субсидии;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
возврат субсидии.
5.4. В случае недостижения результата предоставления субсидия подлежат возврату.
5.5. При принятии решения о возврате субсидии Департамент не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений условий Порядка направляет организации требование о возврате субсидии с указанием оснований.
Организация в течение 20 рабочих дней после получения указанного требования обязана перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
5.6. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом самостоятельно, последний направляет в орган государственного финансового контроля автономного округа материалы, содержащие информацию о таких нарушениях.
5.7. В случае невыполнения организацией требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 декабря 2020 г. N 578-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 354-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная транспортная система"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2020 г. N 8600202012280023, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2020 г. N 12 (часть II, том 1), ст. 1688, в газете "Новости Югры" от 29 января 2021 г. N 9
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 636-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.