Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сорокинского муниципального района
от 22.12.2020 N 519
Ведомственный стандарт
внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований"
I. Общие положения
1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в целях обеспечения осуществления администрацией Сорокинского муниципального района (далее - администрация) полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в случаях, предусмотренных федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - Федеральный стандарт).
2. Понятия и термины, используемые в Ведомственном стандарте, применяются в значениях, определенных Федеральным стандартом.
3. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий и составление проекта плана контрольных мероприятий осуществляется финансовым органом администрации (далее - финансовый орган) в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего Ведомственного стандарта.
4. План контрольных мероприятий составляется финансовым органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Ведомственному стандарту.
II. Требования к анализу рисков при планировании контрольных мероприятий
5. Анализ рисков проводится в целях присвоения каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска.
6. Анализ рисков включает следующие процедуры:
а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;
б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");
в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;
г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.
7. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).
Дополнительная информация, используемая при определении значения критерия "существенность": длительность периода, прошедшего с момента проведения органом контроля и (или) иными уполномоченными органами контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
8. Анализ рисков осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему Ведомственному стандарту.
9. В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта на основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок каждому объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:
Категории риска |
Критерий "вероятность" |
Критерий "существенность" |
|
1 категория |
Чрезвычайно высокий риск |
высокая |
высокая |
2 категория |
Высокий риск |
средняя |
высокая |
3 категория |
Значительный риск |
низкая высокая |
высокая средняя |
4 категория |
Средний риск |
средняя высокая |
средняя низкая |
5 категория |
Умеренный риск |
низкая средняя |
средняя низкая |
6 категория |
Низкий риск |
низкая |
низкая |
10. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с пунктом 15 Федерального стандарта и включает следующие этапы:
1 этап: в проект плана контрольных мероприятий включаются объекты контроля (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, органы местного самоуправления) с присвоенной I категорией риска.
2 этап: в случае если по результатам анализа рисков в отношении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств устанавливается приоритет включения его в проект плана контрольных мероприятий (I категория риска), анализу рисков также подлежат подведомственные учреждения.
При определении количества подведомственных учреждений, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, учитывается необходимость первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий подведомственных учреждений с большим объемом финансового обеспечения деятельности за счет средств бюджета (средств, полученных из бюджета), а также с большей длительностью периода, прошедшего с момента проведения органом контроля и иными уполномоченными органами контрольного мероприятия.
3 этап: исходя из резерва временных и трудовых ресурсов в проект плана контрольных мероприятий могут быть включены объекты контроля с присвоенной II и III категорией риска. При этом, приоритетным к включению в проект плана контрольных мероприятий является объект контроля:
- в отношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий;
- с большим объемом финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий, мер муниципальной (государственной) поддержки за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. План контрольных мероприятий утверждается Главой муниципального района до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
13. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях, установленных Федеральным стандартом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.