Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Вагайского муниципального района
от 14.12.2020 N 103
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Вагайского муниципального района (далее - Администрации), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, а также иные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Тюменской области, муниципальных правовых актах Вагайского муниципального района.
1.2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Администрации и Думы Вагайского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные НПА).
1.3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы муниципальных НПА является отдел экономики и прогнозирования Администрации (далее - уполномоченный орган).
1.4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных НПА (далее - план), утверждаемым распоряжением Администрации до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
а) реквизиты муниципальных НПА, подлежащих экспертизе;
б) срок проведения экспертизы муниципальных НПА, определяемый в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
в) срок приема замечаний и предложений;
г) контактные данные ответственного лица.
1.5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган органами государственной власти, всеми заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации, научно-исследовательскими организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
1.6. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных НПА, обеспечивает размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Вагайского муниципального района (далее - Официальный сайт) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.7. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяца, исчисляемые со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального НПА, и включает в себя срок, необходимый для:
а) проведения публичных консультаций;
б) проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Порядка исследования муниципального НПА;
в) оформления заключения по результатам экспертизы муниципального НПА.
1.8. В течение 5 рабочих дней с даты подписания плана, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на Официальном сайте плана, формы опросного листа, используемого при проведении публичных консультаций, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - опросный лист).
Размещенный на Официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
1.9. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца, исчисляемого со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа опросных листов и иной информации, в указанный в настоящем пункте срок.
1.10. Опросные листы, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, установленного для проведения публичных консультаций, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой опросного листа, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
1.11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, проводит исследование муниципального НПА, опросных листов, иной информации, поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
а) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
- требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
- необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ, не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
- требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
- аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов, кроме личного приема);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в муниципальном НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Вагайского муниципального района;
г) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
д) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
е) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 1.9 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов и иной информации, уполномоченный орган в течение 7 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, размещает информацию на Официальном сайте.
1.12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом, оформляется заключение, которое должно содержать следующее:
а) реквизиты муниципального НПА, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
б) сведения о структурном подразделении Администрации - разработчике муниципального НПА (далее - разработчик муниципального НПА), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
в) выявленные в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка положения муниципального НПА, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Вагайского муниципального района, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
г) сведения о результатах проведения публичных консультаций.
1.13. Заключение, указанное в пункте 1.12 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.14. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 1.13 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на Официальном сайте, а также направляет копию заключения в адрес разработчика муниципального НПА и юридический отдел Администрации.
1.15. В случае, если по результатам экспертизы муниципального НПА уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик муниципального НПА, в течение 60 дней со дня подписания заключения, указанного в пункте 1.13 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в муниципальный НПА, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.16. Разработчик муниципального НПА в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального НПА о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомляет уполномоченный орган о его издании.
Приложение N 1
к порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности
N |
Реквизиты муниципального НПА, подлежащего экспертизе |
Сроки проведения экспертизы |
Сроки приема замечаний и предложений |
Контактные данные ответственного лица |
Действующие муниципальные нормативные правовые акты | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Приложение N 2
к порядку проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях выявления положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности
ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
(название муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника
(-ов) не позднее "___" ___________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
_________________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений
в связи с действующим регулированием (по возможности дайте
количественную оценку).
_________________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее
затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования?
Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также
насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской
области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия.
Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие
нормы?
Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению.
_________________________________________________________________________
Иные замечания и предложения
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 14 декабря 2020 г. N 103 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.