Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Карелия
от "01" декабря 2020 года N 801
Карта
коррупционных рисков и мер по их минимизации Министерства финансов Республики Карелия
N п/п |
Коррупционно-опасная функция |
Коррупционный риск |
Меры по минимизации риска |
1. |
Составление проекта бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период |
- Несоблюдение установленного порядка составления проекта бюджета по действиям и срокам |
- Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
2. |
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета |
- Принятие решений об утверждении (изменении) сводной бюджетной росписи с нарушением установленного порядка |
- Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
3. |
Утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) |
- Принятие решений об утверждении (изменении) лимитов бюджетных обязательств с нарушением установленного порядка |
- Комиссионная подготовка проектов решений - Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
4. |
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете |
- Принятие обращения о предоставлении бюджетного кредита без соблюдения требований, установленных соответствующим порядком |
- Комиссионная подготовка проектов решений - Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий - Создание системы хранения (в электронном виде) документации по предоставлению и использованию бюджетных кредитов |
5. |
Осуществление контроля за: -) соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений; -) соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов; -) соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов; -) достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; -) соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты; -) соблюдением целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; -) использованием средств бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия |
- Принятие решения об осуществлении контроля выборочно в отношении отдельных органов (организаций) - Сокращение или увеличение перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия - Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений - По завершении контрольного мероприятия неотражение в акте (заключении) результатов контрольного мероприятия выявленных нарушений законодательства |
- Регламентация критериев, индикаторов, формирующих профили риска - Автоматизация процессов формирования профилей риска - Регламентация составления перечня основных вопросов - Создание системы хранения (в электронном виде) документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок |
6. |
Осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
- Принятие решения об осуществлении контроля выборочно в отношении отдельных органов (организаций) - Сокращение или увеличение перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия - Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений - По завершении контрольного мероприятия неотражение в акте (заключении) результатов контрольного мероприятия выявленных нарушений законодательства |
- Регламентация критериев, индикаторов, формирующих профили риска - Автоматизация процессов формирования профилей риска - Регламентация составления перечня основных вопросов - Создание системы хранения (в электронном виде) документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок |
7. |
Проведение проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов |
- По завершении контрольного мероприятия неотражение в акте (заключении) результатов контрольного мероприятия выявленных нарушений законодательства |
- Создание системы хранения (в электронном виде) документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок |
8. |
Согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации |
- Согласование решения, принятого по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору), не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства |
- Нормативное регулирование порядка, способа и сроков выполнения операций по осуществлению функции |
9. |
Рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
- Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями |
- Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
10. |
Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия |
- Принятие решения об осуществлении контроля выборочно в отношении отдельных органов (организаций) |
- Регламентация критериев, индикаторов, формирующих профили риска - Автоматизация процессов формирования профилей риска |
11. |
Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия |
- Непринятие решения о проведении внеплановой проверки при наличии достаточных оснований - Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений - По завершении мероприятий по контролю неотражение в акте (справке) о результатах мероприятий по контролю выявленных нарушений законодательства |
- Регламентация критериев, индикаторов, формирующих профили риска - Автоматизация процессов формирования профилей риска - Создание системы хранения (в электронном виде) документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок |
12. |
Выдача предписаний в соответствии с Федеральным законом, направление актов, заключений, представлений и (или) предписаний в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации |
- Затягивание сроков рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия - Принятие решения об отсутствии оснований для направления представления, предписания объекту контроля - Предоставление необоснованно длительных сроков для представления информации о результатах исполнения представления, предписания - Указание невыполнимых сроков реализации предписаний, невыполнимых требований по устранению нарушений - Отсутствие контроля за исполнением объектами контроля представлений и предписаний |
- Нормативное регулирование порядка, способа и сроков выполнения операций по осуществлению функции |
13. |
Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок |
- Немотивированный отказ в рассмотрении жалобы по существу либо формальное рассмотрение жалобы без выявления нарушений - Умышленное игнорирование мотивированных жалоб в целях непроведения внеплановой проверки в отношении субъекта контроля |
- Нормативное регулирование порядка, способа и сроков выполнения операций по осуществлению функции |
14. |
Приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации |
- Затягивание сроков рассмотрения жалобы |
- Нормативное регулирование порядка, способа и сроков выполнения операций по осуществлению функции |
15. |
Осуществление контроля проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах |
- Сокращение или увеличение перечня мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки - Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений - По завершении мероприятий по контролю: неотражение в акте о результатах мероприятий по контролю выявленных нарушений законодательства; отражение в акте вывода, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок |
- Регламентация составления перечня мероприятий по контролю - Привлечение к участию в проведении проверки экспертов - Публикация материалов проверки |
16. |
Осуществление полномочий главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета |
- Необоснованное принятие решения о зачете, возврате излишне уплаченных сумм администрируемых доходов |
- Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
17. |
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения нужд Республики Карелия |
- Использование при расчете начальной (максимальной) цены контракта заведомо завышенных ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - Установление необоснованно короткого срока исполнения обязательств, предусмотренных контрактом - Необоснованное ограничение круга возможных участников закупки - Необоснованное завышение (занижение) начальной (максимальной) цены контракта - Установление необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки - Размещение закупок с избыточными потребительскими свойствами - Включение необоснованных требований к исполнителю заказа в отношении опыта, наличия лицензий, сертификатов и т.д. - Объединение большого объема разноплановых товаров, работ, услуг в один лот - При подписании акта приемки представителем исполнителя по государственному контракту (договору) не отражение в приемной документации информации о выявленных нарушениях, не предъявление претензии о допущенном нарушении |
- Всестороннее исследование рынка - Применение в работе методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком - Обеспечение публичности и открытости при осуществлении закупок товаров, работ и услуг - Исключение личных контактов должностных лиц с участниками закупок - Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий - Назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг, включение в составы приемочных комиссий независимых экспертов |
18. |
Выступление в суде от имени Республики Карелия в интересах бюджета; как главный распорядитель средств бюджета выступление в суде от имени Республики Карелия в качестве представителя ответчика по искам к Республике Карелия в случаях, установленных федеральным законодательством |
- Отказ от исковых требований либо признание исковых требований с целью заключить мировое соглашение, а также иные действия нарушающие интересы государства, общества - Ненадлежащее исполнение обязанностей государственного служащего (пассивная позиция при защите интересов бюджета в целях принятия судебных решений в пользу третьих лиц) - Бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями |
- Аудиофиксация судебных заседаний - Анализ материалов судебных дел в части реализации представителем Министерства утвержденной правовой позиции |
19. |
Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, в установленных сферах деятельности; |
- Ненадлежащее исполнение обязанностей государственного служащего (не составление протоколов при выявлении правонарушений) - Принятие решения о максимальном (минимальном) наказании либо освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью |
- Мониторинг правоприменительной практики - Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий |
20. |
Осуществление ведомственного контроля за деятельностью подведомственного учреждения |
- Сокращение или увеличение перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия - Преувеличение значимости, в том числе неверная квалификация выявленных нарушений по завершении контрольного мероприятия неотражение в акте (заключении) результатов контрольного мероприятия выявленных нарушений законодательства |
- Регламентация составления перечня основных вопросов проверки - Создание системы хранения (в электронном виде) документации, подтверждающей проверочные мероприятия и обоснованность установления нарушений по результатам проверок |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Карелия от 1 декабря 2020 г. N 801 "Об утверждении карты коррупционных рисков... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.