Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Калужской области
от 04.12.2020 г. N 423
Ведомственная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации в Калужской области"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие потребительской кооперации в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство сельского хозяйства Калужской области |
||||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Ведомственная целевая программа "Развитие потребительской кооперации в Калужской области" |
||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Отдел развития малых форм хозяйствования, отдел маркетинга |
||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
04.12.2020 N 423 |
||||
Цель ВЦП |
Создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий |
||||
Задачи ВЦП |
Обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции |
||||
Сроки реализации ВЦП |
2021 - 2023 годы |
||||
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
1. Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации: 2021 год - 3795 млн. руб.; 2022 год - 3822 млн. руб.; 2023 год - 3850 млн. руб. 2. Объем закупок сельскохозяйственной продукции: 2021 год - 820 млн. руб.; 2022 год - 833 млн. руб.; 2023 год - 850 млн руб. 3. Количество приобретенного специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства: 2021 год - 15 ед.; 2022 год - 15 ед.; 2023 год - 15 ед. 4. Количество модернизированных объектов инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий: 2021 год - 15 ед.; 2022 год - 15 ед.; 2023 год - 15 ед. 5. Количество приобретенного торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации: 2021 год - 17 ед.; 2022 год - 17 ед.; 2023 год - 17 ед. |
||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|||
Областной бюджет <*> |
75780,0 |
25260,000 |
25260,000 |
25260,000 |
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1. Характеристика базового состояния сферы реализации ВЦП, целесообразность и необходимость ее разработки
Потребительские общества (кооперативы) являются некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Для выполнения своих обязательств потребительские общества (кооперативы) самостоятельно организуют хозяйственную деятельность и обслуживают как своих пайщиков, так и других жителей сельских поселений.
Потребительская кооперация осуществляет розничную торговлю, общественное питание, заготовительную и перерабатывающую деятельность, бытовое обслуживание населения, решение социальных задач на селе и другие виды деятельности.
Калужский областной союз потребительских обществ (далее - Калужский союз) объединяет 31 потребительское общество (кооператив) и сельскохозяйственный заготовительный снабженческо-сбытовой потребительский кооператив "Надежда".
Пайщиками потребительских обществ (кооперативов) являются 6,2 тыс. человек, в основном проживающих в сельской местности. В системе потребительской кооперации занято свыше 900 работников. Потребительские общества области обслуживают 1200 населенных пунктов. Численность населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, составляет около 166 тыс. человек.
Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, организации закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, производства промышленной продукции, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства, решения других вопросов, в том числе по развитию социальной инфраструктуры села, и способствует снижению социальной напряженности на селе.
Ожидаемый совокупный объем деятельности Калужского союза в 2020 году составит 3770 млн. руб. В общем совокупном объеме удельный вес розничной торговли составит 63%, заготовительной деятельности - 21%, общественного питания - 5%, производства продукции промышленной переработки - 5%, оптового оборота - 2%, услуг - 1%, других видов деятельности - 3%. Программа деятельности Калужского союза на 2020 год, доведенная Центральным Союзом потребительской кооперации Российской Федерации (далее - Центросоюз), будет выполнена на 98%. Оборот розничной торговли составит 2385 млн. руб., или 102% в действующих ценах к уровню 2019 года. Оборот общественного питания - 154 млн. руб., или 70%. Заготовительный оборот - 803 млн. руб., или 101%. Объем продукции промышленной переработки - 166,0 млн. руб., или 90%. Оптовый оборот - 80 млн. руб., или 62%. Платные услуги - 45 млн. руб., или 80%. Прочие виды деятельности - 137 млн. руб., или 94% в действующих ценах к уровню 2019 года. Выплачено налогов во все уровни бюджетов Российской Федерации 115 млн. руб. Средняя заработная плата работников Калужского союза за 2020 год - 20 тыс. рублей.
Одной из главных задач министерства сельского хозяйства области и Калужского союза - это стимулирование развития потребительской кооперации с целью повышения уровня жизни сельского населения путем увеличения объемов закупок сельхозпродукции в хозяйствах населения, крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также максимального охвата населения качественными услугами розничной торговли. Ежегодно заключается свыше 800 договоров на закупку сельхозпродукции и сырья у населения области.
Таблица 1
Показатели развития отраслей деятельности потребительской кооперации Калужской области (млн. руб.)
|
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. <*> |
2020 г. в % к 2019 г. |
Совокупный оборот деятельности |
4036,4 |
3865,7 |
3770,0 |
98 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
795,0 |
798,6 |
803,0 |
101 |
Объем продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
263,9 |
184,7 |
166,0 |
90 |
Оборот розничной торговли |
2399,8 |
2331,0 |
2385,0 |
102 |
Оборот общественного питания |
220,3 |
220,4 |
154,0 |
70 |
Оптовый оборот |
160,0 |
130,0 |
80,0 |
62 |
Объем платных услуг |
55,1 |
56,0 |
45,0 |
80 |
в т.ч. бытовые услуги |
22,0 |
23,0 |
23,0 |
100 |
Другие виды деятельности |
142,2 |
145,0 |
137,0 |
94 |
<*> - ожидаемые показатели.
Заготовительная и перерабатывающая отрасли потребительской кооперации всегда имели приоритетное значение в деятельности потребительских обществ (кооперативов). Производятся закупки мяса, молока, яиц, картофеля, овощей, плодов и других видов сельскохозяйственной продукции.
Осуществляется закладка картофеля и овощей для нужд общепита и розничной торговли. Потребительские общества (кооперативы) реализуют сельхозпродукцию на ярмарках, участвуют в конкурсах и тендерах на поставку сельскохозяйственной продукции в бюджетные учреждения, обеспечивают насыщение продовольственного рынка Калужской области продукцией собственного производства.
В 2020 году организациями потребительской кооперации в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах области закуплены: 2325 тонн мяса, 1129 тонн молока, 1830 тонн картофеля, 1421 тонна овощей, 641 тонна плодов, 7,21 тонны меда, 4850 тыс. шт. яиц. Сельскому населению и крестьянско-фермерским хозяйствам за сданную сельскохозяйственную продукцию и сырье в 2020 году организациями потребительской кооперации выплачено свыше 400 млн. руб. Наряду с закупками осуществляется обеспечение владельцев скота и птицы кормами. Все потребительские общества (кооперативы) торгуют зернофуражом и комбикормами, за год реализуется свыше 3 тысяч тонн кормов. Кроме того, организациями потребительской кооперации оказывается помощь населению в сортообновлении картофеля (ежегодно реализуется около 100 тонн семенного картофеля), осуществляется обеспечение населения удобрениями.
Калужский союз - постоянный участник областных сельскохозяйственных выставок, ярмарочной торговли. Развитие ярмарочной торговли - одно из важных направлений сбыта сельскохозяйственной продукции. Ярмарки выходного дня регулярно проводятся в Обнинске, Бабынино, Балабаново, Кондрово, Людиново, Ферзиково, Спас-Деменске и других населенных пунктах. На ярмарках организована торговля продукцией, закупленной у фермеров, в личных подсобных хозяйствах, а также продукцией, произведенной предприятиями мясной и молочной промышленности региона и собственной продукцией, производимой в потребительских обществах (кооперативах).
Ярмарки выходного дня потребительских обществ (кооперативов) предоставляют льготные места населению, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также индивидуальным предпринимателям для сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья. Организация ярмарочной торговли создает конкурентную среду и стабилизирует цены. Переработка сельскохозяйственной продукции в основном производится в мини-цехах при предприятиях общественного питания, которые требуют модернизации с целью увеличения переработки сельскохозяйственной продукции и реализации ее в розничную сеть.
Ограниченность доступа к инвестиционным ресурсам, недостаточный объем собственных оборотных средств организаций потребительской кооперации не позволяют проводить своевременное обновление и модернизацию основных средств, что ведет к ухудшению качества обслуживания населения, сдерживает развитие закупочно-заготовительной деятельности на селе и не позволяет обеспечить оптимальную загрузку производственных мощностей.
Материально-техническая база районных потребительских обществ (кооперативов) ежегодно сокращается (таблица 2). За три последние года количество магазинов сократилось на 11% и составило в текущем году 315 единиц, из них 227 в сельской местности. Количество магазинов, работающих как приемно-заготовительные пункты, за этот период сократилось на 10%. Количество автомагазинов, обслуживающих население в отдаленных населенных пунктах и осуществляющих доставку товаров в магазины потребительских обществ, закупку сельскохозяйственной продукции и сырья от населения, реализацию собственной продукции, торговлю на ярмарках выходного дня возросла на 42%. Численность работников потребительских обществ (кооперативов) сократилась на 8%.
Таблица 2
Материально-техническая база организаций потребительской кооперации Калужской области
Количество предприятий |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. <*> |
2020 г. в % к 2019 г. |
Количество магазинов (ед.) |
352 |
322 |
315 |
98 |
в т.ч. в сельской местности (ед.) |
257 |
232 |
227 |
98 |
Количество автолавок (ед.) |
36 |
51 |
51 |
100 |
Количество предприятий общественного питания (ед.) |
34 |
34 |
31 |
91 |
в т.ч. в сельской местности (ед.) |
11 |
10 |
9 |
90 |
Количество приемно-заготовительных пунктов (ед.) |
14 |
11 |
10 |
91 |
Количество магазинов, работающих как приемно-заготовительный пункт (ед.) |
109 |
105 |
98 |
93 |
Количество цехов по переработке сельскохозяйственной продукции и сырья (ед.) |
48 |
48 |
46 |
96 |
Численность работников (чел.) |
1100 |
1009 |
930 |
92 |
<*> - ожидаемые показатели.
Сравнительная оценка основных показателей деятельности Калужского союза с показателями по Центросоюзу, в состав которого входят 62 областных потребительских союза, и показателями потребительских союзов Центрального федерального округа, в состав которого входят 10 областных потребительских союзов, представлена в таблице 3, из которой следует, что Калужский союз в 2020 году по сравнению с 2019 годом имеет более высокие показатели по совокупному объему деятельности, объему закупок и обороту розничной торговли, но более низкие по объему продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции), чем в среднем по Центральному федеральному округу и Центросоюзу.
Таблица 3
Основные показатели развития потребительской кооперации Калужской области в сравнении с показателями Центросоюза и показателями по Центральному федеральному округу за 2018 - 2020 годы
Наименование показателей |
В сопоставимых ценах 2018 год в % к 2017 году |
В сопоставимых ценах 2019 год в % к 2018 году |
В сопоставимых ценах 2020 год в % к 2019 году |
||||||
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
Калужский союз |
Центральный федеральный округ |
Центросоюз |
|
Совокупный объем деятельности |
94,3 |
93,5 |
94,4 |
91,5 |
91,0 |
92,0 |
95,8 |
93,3 |
93,2 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
97,7 |
91,3 |
100,5 |
96,2 |
93,7 |
96,4 |
98,2 |
93,1 |
92,3 |
Объем продукции промышленной переработки (включая переработку сельскохозяйственной продукции) |
94,3 |
94,7 |
95,8 |
63,7 |
89,0 |
95,0 |
81,0 |
86,4 |
88,7 |
Оборот розничной торговли |
93,3 |
91,6 |
93,1 |
93,0 |
89,9 |
90,3 |
100,8 |
97,2 |
97,3 |
Оборот общественного питания |
97,7 |
95,8 |
97,3 |
95,8 |
95,6 |
94,7 |
67,9 |
69,3 |
64,2 |
Одной из важных задач потребительской кооперации является обслуживание отдаленных малонаселенных пунктов. Всего задействован 51 автомагазин, из них 26 автолавок работают по графикам, согласованным с администрациями муниципальных районов, и обслуживают население 512 населенных пунктов, остальные 25 автомагазинов работают на доставку товаров в магазины потребительских обществ, закупку сельскохозяйственной продукции и сырья от населения, реализацию собственной продукции, торговлю на ярмарках выходного дня. В соответствии с соглашениями в рамках муниципальных районных программ потребительские общества ежегодно получают из местных бюджетов возмещение транспортных расходов свыше 11 км по доставке товаров первой необходимости. Расходы по доставке товаров в магазины, расположенные в сельских поселениях на расстоянии свыше 11 километров от пункта их получения, в отдаленных и труднодоступных местностях, ежегодно составляют около 15 млн. рублей, в то время как возмещение транспортных расходов за счет бюджетов муниципальных районов в 2019 году составило 10 млн. рублей, или 66% от общих расходов, ожидаемое возмещение транспортных расходов свыше 11 км за 2020 год 8 млн. руб.
Торговля в сельской местности из-за больших расстояний, высоких транспортных издержек, малочисленности жителей деревень в основном убыточна. Потребительская кооперация Калужской области выдерживает десятипроцентную наценку на социально значимые товары. Потребительские общества (кооперативы) в большинстве своем перекрывают убытки от торговли в сельской местности за счет получения доходов в городах и районных центрах.
Автомагазины обслуживают отдаленные сельские населенные пункты, где отсутствует стационарная торговая сеть. Отдаленность населенных пунктов в отдельных районах достигает 40 км от районного центра. Розничный оборот автомагазинов за 2019 год составил 72 млн. руб. Среднемесячный товарооборот на 1 автомагазин составил 230 тыс. руб. в месяц. Среднемесячный доход - 39 тыс. руб., расходы - 49 тыс. руб. Одна автолавка в среднем приносит ежемесячно убыток - 10 тыс. руб. В целом по системе потребительской кооперации работа автомагазинов приносит убытки более 3 млн. руб. в год. В день в среднем 1 автомагазин проходит 100 - 150 км. Автомагазины из-за тяжелых условий эксплуатации быстро вырабатывают свой ресурс.
Вышеназванные проблемы не могут быть решены потребительскими обществами (кооперативами) без государственной поддержки. Поддержка развития потребительской кооперации и повышения эффективности ее участия в реализации мероприятий социально-экономического развития области необходима также в силу того, что потребительские общества (кооперативы) имеют существенный потенциал для расширения закупок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, повышения занятости населения и реализации проектов развития социальной инфраструктуры села.
В целях стимулирования развития потребительской кооперации в рамках реализации программных мероприятий планируется оказание государственной поддержки модернизации инфраструктуры заготовок и хранения сельскохозяйственной продукции, производственной, перерабатывающей и сбытовой деятельности.
2. Цель ВЦП
Цель: создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий.
3. Задача ВЦП
В рамках ВЦП предусматривается решение следующей задачи:
- обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции.
4. Сроки реализации ВЦП
Реализация ВЦП рассчитана на 2021 - 2023 годы.
5. Целевые индикаторы ВЦП
Оценка эффективности ВЦП будет осуществляться с применением следующих индикаторов: (таблица 4).
Таблица 4
Целевые индикаторы ВЦП
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2020 г. <*> |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2023 г., % к 2020 г. |
Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации |
млн руб. |
3770 |
3795 |
3822 |
3850 |
102 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
млн руб. |
803 |
820 |
833 |
850 |
106 |
Количество приобретенного специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
100 |
Количество модернизированных объектов инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий |
Ед. |
14 |
15 |
15 |
15 |
107 |
Количество приобретенного торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации |
Ед. |
12 |
17 |
17 |
17 |
142 |
<*> - ожидаемые показатели.
6. Перечень программных мероприятий ВЦП "Развитие потребительской кооперации в Калужской области"
Срок реализации - 2021 - 2023 годы.
Цель Программы: создание условий для развития потребительской кооперации области, способствующей повышению качества жизни сельского населения области и развитию сельских территорий.
N |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
Областной бюджет |
Областной бюджет |
Областной бюджет |
|
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
|
Задача. Обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в сфере производства, закупок и реализации сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства, модернизацию инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий, приобретение торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации |
2021 - 2023 гг. |
25260,0 |
25260,0 |
25260,0 |
Совокупный оборот деятельности организаций потребительской кооперации |
млн руб. |
3795 |
3822 |
3850 |
Объем закупок сельскохозяйственной продукции и сырья |
млн руб. |
820 |
833 |
850 |
||||||
Количество приобретенного специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
||||||
Количество модернизированных объектов инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий |
Ед. |
15 |
15 |
15 |
||||||
Количество приобретенного торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации |
Ед. |
17 |
17 |
17 |
||||||
|
Всего по задаче |
|
25260,0 |
25260,0 |
25260,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
25260,0 |
25260,0 |
25260,0 |
|
|
|
|
|
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объемы финансирования на реализацию ВЦП на период 2021 - 2023 годов за счет средств областного бюджета составляют <*> 75780,0 тыс. руб., из них по годам:
2021 год - 25260,0 тыс. руб.;
2022 год - 25260,0 тыс. руб.;
2023 год - 25260,0 тыс. руб.
<*> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах приводится в приложении к ВЦП.
Субсидия, предусмотренная разделом 6 ВЦП, предоставляется в соответствии с порядком предоставления субсидий, утверждаемым Правительством Калужской области.
8. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация мероприятий ВЦП создаст условия для сохранения роста совокупного объема деятельности организаций потребительской кооперации, включая закупки сельскохозяйственной продукции и сырья.
Выполнение мероприятий ВЦП позволит наиболее полно задействовать имеющиеся ресурсы и потенциал организаций потребительской кооперации и в итоге оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие сельских поселений.
Показателем социальной эффективности реализации ВЦП будет сохранение существующих, создание 23 новых рабочих мест и повышение занятости сельского населения области на личных подворьях.
Социальную направленность также имеет обслуживание жителей малонаселенных и отдаленных поселений, которое будет улучшено за счет модернизации парка автомагазинов.
Развивая заготовительную деятельность и переработку закупленной сельхозпродукции и сырья, организации потребительской кооперации доведут ежегодные выплаты сдатчикам до 400 млн руб.
Для улучшения качества и повышения урожайности картофеля планируется довести ежегодный объем продаж населению элитных семян до 100 тонн.
За счет увеличения закупки и переработки животноводческой продукции произойдет рост более чем в 1,5 раза производства и реализации мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий.
На перерабатывающих предприятиях за счет модернизации и внедрения современных технологических процессов должны улучшиться условия труда и повыситься производительность труда.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий ВЦП рассматривается как увеличение налоговых поступлений в бюджеты Российской Федерации на 10% к уровню 2020 года за счет активизации хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, поддержанной в рамках мероприятий ВЦП.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- прирост совокупного объема деятельности Калужского союза;
Ф - объемы финансирования по годам реализации ВЦП.
Из таблицы 5 следует, что затраты на финансирование ВЦП возмещаются через прирост совокупного объема деятельности.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по ВЦП
Показатели |
Ед. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего за 3 года |
Совокупный объем деятельности (СД) |
млн руб. |
3795 |
3822 |
3850 |
11467 |
Ежегодный прирост совокупного объема деятельности |
млн руб. |
+25 |
+27 |
+28 |
+80 |
Финансирование ВЦП - всего (Ф) |
млн руб. |
25,26 |
25,26 |
25,26 |
75,78 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% |
99,0 |
106,9 |
110,8 |
105,6 |
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные бухгалтерской отчетности организаций потребительской кооперации.
9. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации ВЦП используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 N 1177-п).
Результатом реализации мероприятия "Предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства, модернизацию инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий, приобретение торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации" является:
- количество приобретенного специализированного автотранспорта для перевозки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции собственного производства;
- количество модернизированных объектов инфраструктуры хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, хлебопекарных и кондитерских цехов и предприятий;
- количество приобретенного торгового и холодильного оборудования, оборудования для автоматизации торговых и производственных процессов и программного обеспечения организаций потребительской кооперации.
10. Система управления реализацией ВЦП
Система управления ВЦП направлена на достижение поставленных ВЦП целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации ВЦП осуществляет заместитель министра - начальник управления по перспективному развитию АПК и маркетингу министерства сельского хозяйства Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий ВЦП являются отдел развития малых форм хозяйствования, отдел маркетинга, отделы министерства сельского хозяйства Калужской области по направлениям своей деятельности.
Отдел развития малых форм хозяйствования и отдел маркетинга (в рамках своих полномочий) осуществляют:
- координацию деятельности по реализации мероприятий ВЦП;
- рассмотрение материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных ВЦП, объемов финансирования;
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов ВЦП.
Отдел развития малых форм хозяйствования:
- ежегодно не позднее 1 марта представляют в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП;
- в течение пяти дней после утверждения ВЦП или внесения в нее изменений:
- размещает текст утвержденной ВЦП в сети Интернет на портале органов власти Калужской области;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области копию утвержденной ВЦП (внесения изменений в ВЦП) с нормативным правовым актом об утверждении.
Отдел бюджетного финансирования осуществляет:
- подготовку отчета об использовании бюджетных средств в рамках реализации мероприятий ВЦП.
Отдел организационно-контрольной и юридической работы осуществляет:
- организацию юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по реализации ВЦП;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опубликования ВЦП и освещения хода реализации ее мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.