Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Департамента
Смоленской области по
образованию и науке
от "21"12.2020 г. N 963-ОД
Инструкция
для экзаменатора-собеседника
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен ознакомиться с:
- демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ "ФИЛИ" либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;
- рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.12.2020 N 05-151);
- настоящим порядком организации и проведения итогового собеседования.
В день проведения итогового собеседования экзаменатор-собеседник должен получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
- Для участника итогового собеседования:
- бланки итогового собеседования.
- КИМ итогового собеседования;
- текст для чтения для каждого участника итогового собеседования;
- карточки с темами беседы на выбор и планами беседы - по 2 экземпляра каждого материала;
- листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме),
- Непосредственно для экзаменатора-собеседника;
- КИМ итогового собеседования;
- карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы;
- инструкцию по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник вместе с экспертом должен ознакомиться с КИМ итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования.
Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования и вносит данные участника итогового собеседования, а также в случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование отметку о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам в. ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.
Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования:
- выдает участнику итогового собеседования бланк итогового собеседования;
- контролирует внесение участником итогового собеседования регистрационных сведений и подписи в бланк итогового собеседования;
- передает бланк эксперту'
- проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;
- выдает КИМ итогового собеседования;
- выдает листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для участников итогового собеседования с ОВЗ" участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);
- фиксирует время начала ответа и время окончания, ответа каждого задания КИМ' итогового собеседования;
- следит за тем, чтобы, участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество (при наличии), номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
- следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;
- следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общее время, отведенное на проведение итогового собеседования для каждого участника (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования).
Экзаменатор-собеседник выполняет роль собеседника:
- задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
- переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов;
- не допускает использование участником, итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме). При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание N 2 "Пересказ текста") участник итогового собеседования может пользоваться "Полем для заметок", предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ' итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков.
По завершении проведения итогового собеседования!
- принимает от эксперта:
- запечатанные бланки итогового собеседования;
- запечатанные специализированные формы черновиков для экспертов (для внесения баллов за ответы участников итогового собеседования);
- КИМ итогового собеседования;
- передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе:
- КИМ итогового собеседования;
- запечатанные бланки итогового собеседования;
- запечатанные специализированные формы черновиков для экспертов (для внесения баллов за ответы участников итогового собеседования);
- заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02);
- листы бумаги для черновиков, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии);
- "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам" (форма ИС-08) (при наличии);
- ведомость коррекции персональных данных участника итогового собеседования (при наличии);
- служебные записки и другие материалы итогового собеседования (при наличии).
Временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым участником итогового собеседования
N |
Действия экзаменатора-собеседника |
Действия обучающихся |
Время |
1 |
Приветствие участника итогового собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования |
|
1 мин. |
Выполнение заданий итогового собеседования | |||
|
Приблизительное время |
15-16 мин. |
|
Чтение текста | |||
2 |
Предложить участнику итогового собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2 |
|
|
3 |
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению |
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя |
до 2-х мин. |
4 |
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение участника итогового собеседования |
Чтение текста вслух |
до 2-х мин. |
5 |
Переключение участника итогового собеседования на другой вид работы. |
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации |
до 2-х мин. |
6 |
Забрать у участника итогового собеседования исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на чтение участника итогового собеседования |
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации |
до 3-х мин. |
7 |
Забрать у участника итогового собеседования материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник итогового собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику итогового собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку. |
|
|
Монолог | |||
8 |
Предложить участнику итогового собеседования ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут |
|
|
|
|
Подготовка к ответу |
1 мин. |
9 |
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ |
Ответ по теме выбранного варианта |
до 3-х мин. |
Диалог | |||
10 |
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы" отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования |
Вступает в диалог |
до 3-х мин. |
11 |
Эмоционально поддержать, участника итогового собеседования |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.