Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Развитие образования Амурской области"
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Система образования Амурской области располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. В отрасли трудится 35,7 тыс. человек, или около 13% от общей численности занятых в экономике области, в том числе численность работников муниципальных и областных образовательных организаций составляет 29,2 тыс. человек (из них 17,0 тыс. человек - педагоги). Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории области, составила на начало 2012/2013 учебного года 145,8 тыс. человек.
Рост рождаемости в последние годы благодаря реализуемому Правительством страны и нашей области комплексу мер привел к повышению потребности в услугах дошкольного образования, миграционные процессы, в свою очередь, - к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения городов и поселков городского типа. Численность детей, посещающих городские детские сады, на 1 января 2013 года составляла 29768 чел., сельские - 9455 чел.
Принятые меры позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 7 лет до 60,8%.
Реализация на территории области приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ обеспечила реальные изменения в системе общего образования.
Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании области, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы в области, который теперь необходимо сохранить.
Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы области. За последние четыре года 732 выпускника организаций профессионального образования стали полноправными членами их коллективов.
В общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС повышение квалификации прошли 3380 учителей и руководителей общеобразовательных организаций, что составляет 41% от общей их численности.
Обеспечение доступности качественного общего образования достигается путем развития дистанционного образования. На территории области функционируют 130 ресурсных центров, из них 60 - по дистанционному образованию. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование, в общей численности общеобразовательных учреждений составила в 2012 году 16%.
Все школы подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты.
Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время сеть учреждений дополнительного образования детей представлена профильными образовательными учреждениями министерства образования и науки Амурской области, министерства культуры и национальной политики Амурской области, министерства по физической культуре и спорту Амурской области и насчитывает 105 единиц с охватом около 50,0 тыс. детей.
Важное место в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений занимает организация отдыха и оздоровления детей. Только в 2012 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из всех источников финансирования направлено 347855 тыс. рублей, что на 4,1% больше аналогичного показателя 2011 года. Отмечается стабильный рост числа детей, охваченных мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.
Одним из приоритетных направлений деятельности является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На территории области по состоянию на 1 января 2013 года проживал 6821 чел. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,8% от общего количества детского населения области.
Разнообразные возможности продолжения обучения и получения профессии, востребованной на областном и муниципальных рынках труда, предоставляют молодым людям расположенные на территории области учреждения профессионального образования, подведомственные министерству культуры и национальной политики Амурской области, министерству здравоохранения Амурской области, министерству культуры и национальной политики Амурской области.
В последнее десятилетие предпринят ряд шагов по содержательной модернизации профессионального образования, повышению его качества. В первую очередь речь идет о повышении гибкости образовательных программ, преодолении ранней узкой специализации, внедрении федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, контрольно-оценочных средств, которые предусматривают большую самостоятельность образовательных учреждений, возможность индивидуализации.
Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования области сдерживается рядом проблем.
Имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги.
Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Снижается престиж профессии педагога.
Негативное влияние на развитие региональной системы образования оказывает возрастной и гендерный дисбаланс.
Уровень мобильности и гибкости системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образовательных учреждений не соответствует требованиям стандартов компетенций педагогов, персональному запросу семьи и общества на образовательные услуги.
Система аттестации и оплаты труда педагогов слабо ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, создание пространства для их карьерного роста.
Сохраняются неравенство доступа учащихся к современным условиям обучения и межмуниципальная дифференциация по уровню соответствия инфраструктуры общего образования современным требованиям.
Намечается тенденция формирования сегмента школ, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования.
Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
Не во всех образовательных учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-социального сопровождения.
Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений по-прежнему не отвечает современным требованиям.
Сдерживающими факторами повышения эффективности работы учреждений дополнительного образования выступают следующие:
недостаточная доступность качественных образовательных услуг, особенно в сельской местности (внеурочной занятостью охвачено более 50% обучающихся общеобразовательных учреждений);
дефицит профессиональных кадров по различным направлениям деятельности;
незаинтересованность учреждений дополнительного образования детей в участии в федеральных и региональных конкурсах из-за отсутствия ощутимой материальной поддержки победителей и призеров;
отсутствие конкуренции и свободы выбора детьми направлений дополнительного обучения;
системное неблагополучие, включающее экономическую несостоятельность муниципального образования, на территории которого расположено учреждение дополнительного образования детей;
консервация в течение многих лет низкого уровня заработной платы педагогического персонала.
Основными проблемами в организации оздоровления детей остаются существенный износ материально-технической базы загородных детских оздоровительных учреждений и недостаточный уровень развития их кадрового потенциала.
Недостаточным является уровень исполнения законодательства в сфере защиты конституционных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Часть системы профессионального образования остается закрытой для своих основных заказчиков. Структура и качество подготовки специалистов и рабочих кадров не удовлетворяют современные требования экономики области.
В общеобразовательных учреждениях практически отсутствует системная профориентационная работа с ориентацией выпускников школ на обучение рабочим профессиям.
Отсутствует проверенная годами взаимосвязь рынка труда и профессионального образования, межтерриториальная и межотраслевая мобильность трудовых ресурсов, заинтересованность предприятий в сотрудничестве с образовательными учреждениями.
Возрастная структура в профессиональном образовании остается далекой от оптимальной, недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации управленческих и преподавательских кадров.
Практически отсутствуют вклады в инфраструктуру профессионального образования.
Целый комплекс проблем, сдерживающих развитие, приводящих к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала общества, существует и в молодежной среде.
В числе проблем на управленческом уровне региональной системы образования можно отметить следующие:
снижение качества образования;
низкая экономическая эффективность системы образования;
недостатки в кадровом обеспечении системы управления образованием;
недостаточная прозрачность системы образования для общества.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов.
Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание организаций образования.
SWOT-анализ факторов развития в сфере образования Амурской области
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 и иными нормативно-правовыми актами, указанными в разделе 4 государственной программы.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Амурской области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в области в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
В связи с этим первым приоритетом государственной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития экономики области. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках поколения амурчан, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Новые ФГОС дают школе значительные права по формированию содержания предметных программ и программ, создаваемых сверх базисных учебных планов. Тем самым педагогическим работникам предоставлена уникальная возможность превратить трансляционную школу в деятельностную. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации области.
Традиционные институты образования - детские сады, школы, колледжи, оставаясь центральными элементами региональной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому четвертым системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Амурская область является частью федеративного государства, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания и социального статуса, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик муниципального управления образованием.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.
Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.
Стратегической целью государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития области и страны.
Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации мероприятий по энергосбережению определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. N 55-р.
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации программы приведены в паспорте государственной программы.
3. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач.
Государственная программа состоит из 5 подпрограмм:
1. "Развитие профессионального образования".
2. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
3. "Развитие системы защиты прав детей".
4. "Вовлечение молодежи в социальную практику".
5. "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования Амурской области" и прочие мероприятия в области образования".
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы за 2021 - 2025 годы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы за 2014 - 2020 годы приведена в приложении N 1.1 к государственной программе.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Государственная программа базируется на положениях:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р;
распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;
постановления Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановления Правительства Амурской области от 8 октября 2012 г. N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области на 2012 - 2017 годы";
постановления Правительства Амурской области от 21 февраля 2013 г. N 64 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года";
распоряжения губернатора Амурской области от 1 марта 2013 г. N 36-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях";
распоряжения губернатора Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования на 2021 - 2025 годы представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение мероприятий государственной программы из различных источников финансирования за 2014 - 2020 годы представлены в приложении N 3.1 к государственной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Планируемые показатели эффективности государственной программы
Значения плановых показателей эффективности реализации государственной программы в 2021 - 2025 годах приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Значения плановых показателей эффективности реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах приведены в приложении N 1.1 к государственной программе.
Уровень реализации государственной программы в целом предлагается оценивать с помощью следующих целевых показателей и методик их расчета:
показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" () рассчитывается по формуле:
, где:
- среднесписочная численность обучающихся 5 - 18 лет в образовательных организациях области, за исключением организаций дополнительного образования;
- численность населения области в возрасте 5 - 18 лет согласно данным Росстата;
показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- численность детей области в возрасте 3 - 7 лет согласно данным Росстата;
- численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе;
показатель 3 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена" () рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма средних баллов по результатам ЕГЭ 10% лучших школ;
- сумма средних баллов по результатам ЕГЭ 10% худших школ;
показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых созданы современные условия реализации образовательных программ;
- численность обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;
показатель 5 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии);
- численность выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения;
показатель 6 "Доля работающих в сфере образования, в сфере культуры, в сфере здравоохранения, в сфере пожарной безопасности и гражданской защиты граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности работающих в указанных сферах граждан этой возрастной группы" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность работающих в сфере образования, в сфере культуры, в сфере здравоохранения граждан в возрасте от 25 до 65 лет, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку;
- численность работающих в сфере образования, в сфере культуры, в сфере здравоохранения граждан в возрасте от 25 до 65 лет;
показатель 7 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку, попечительство (форма N 103-РИК, раздел 2, строка 24, графа 3);
- численность детей, добровольно переданных родителям по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя) (форма N 103-РИК, раздел 2, строка 24, графа 5);
- численность детей, добровольно переданных без попечения родителей, устроенных на усыновление (кроме отчима и мачехи) (форма N 103-РИК, раздел 2, строка 24, графа 11);
- численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на усыновление иностранными гражданами (кроме отчима и мачехи) (форма N 103-РИК, раздел 2, строка 24, графа 12);
- общая численность детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе усыновленных), учтенных на конец отчетного года, в Амурской области (в том числе устроенных под надзор в соответствующие организации, устроенных на воспитание в семьи граждан под опеку (попечительство), за исключением добровольно переданных родителям по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), и усыновление, обучающихся в учреждениях профессионального образования на полном государственном обеспечении и оставшихся не устроенными на конец отчетного года, данные показываются обо всех детях, которые состоят на учете в органах опеки и попечительства (форма N 103-РИК, раздел 1, строка 36, графа 3);
показатель 8 "Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет" () рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;
- общая численность молодых людей от 14 до 30 лет согласно данным Росстата;
показатель 9 "Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, которые в течение одного года после окончания обучения трудоустроились, либо продолжили обучение, либо призваны в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, либо находятся в отпуске по уходу за ребенком, в общей их численности, в процентах" (ВВУ) рассчитывается по формуле:
, где:
- численность выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся, либо продолживших обучение, либо призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, либо находящихся в отпуске по уходу за ребенком в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии);
- численность выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения.
Ежегодная оценка эффективности реализации государственной программы проводится для мониторинга, во-первых, степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм, во-вторых, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и, в-третьих, степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе представлен в приложении N 4 к государственной программе.
Целевые показатели оценки реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Код показателя |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Расчетная формула |
D1 |
Удельный расход электроэнергии в объектах системы образования |
кВт x ч/кв. м |
|
D2 |
Удельный расход тепловой энергии в объектах образования |
Гкал/кв. м |
|
D3 |
Удельный расход топливно-энергетических ресурсов на отопление в объектах системы образования |
кг у.т./кв. м |
|
D4 |
Удельный расход воды в объектах системы образования |
куб. м/чел. |
- объем потребления электроэнергии в системе образования, кВт x ч.;
- объем потребления теплоэнергии в системе образования, Гкал;
- площадь размещения объектов в системе образования, кв. м;
- объем потребления холодной и горячей воды в системе образования, куб. м.
7. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы, в том числе со стороны Российской Федерации, Амурской области, муниципалитетов (минимизация рисков возможна через заключение соглашений о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы);
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия государственной программы в связи с необходимостью внесения в нее соответствующих изменений, что повлияет на сроки выполнения мероприятий и достижение целей (минимизация рисков связана с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений);
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, в том числе недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих для работ с новыми инструментами (устранение рисков возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга, в том числе социологического, реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга; важными средствами снижения риска являются проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования);
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям и реализации государственной программы (минимизация риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы, демонстрации достижений ее реализации);
риски, связанные с муниципальными особенностями, в том числе непониманием органами местного самоуправления задач и приоритетов развития образования (устранение риска возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг ее реализации и оперативное консультирование).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.