Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 22.12.2020 N 345
Порядок
предоставления субсидии ООО "Эко-Пронск" на финансовое обеспечение части затрат регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 N 473 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" и регулирует механизм предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области, ООО "Эко-Пронск" на финансовое обеспечение части затрат регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в рамках реализации мероприятия подпрограммы 4 "Развитие системы обращения с отходами" государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 365 (далее - субсидия), обеспечивающего реализацию регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Рязанская область)", направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология".
Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/ Бюджет/Закон%20о% 20бюджете/Сводная%20бюджетная%20роспись?_adf. ctrl-state=fcrzbdwqt_87®ionId=61).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Получателем субсидии является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области - ООО "Эко-Пронск" (далее - региональный оператор), с которым Министерством заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рязанской области.
4. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
оплата услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию твердых коммунальных отходов, по договорам с региональным оператором;
оплата услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, по договорам с региональным оператором.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
2) осуществление в году получения субсидии затрат на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем затрат, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
3) предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяцев, за которые региональному оператору предоставляется субсидия;
4) соблюдение запрета приобретения региональным оператором, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) согласие регионального оператора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с региональным оператором (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
6) наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) наличие обязательства получателя субсидии о представлении в Министерство в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении затрат по формам, утверждаемым соглашением, с приложением копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (руководителя получателя субсидии) или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также копии документа, удостоверяющего полномочия представителя.
6. Результатом предоставления субсидии является непрерывное оказание населению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля населения, охваченного услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Значение показателя устанавливается в соглашении.
7. Размер субсидии определяется на основании расчета размера затрат в соответствии с перечнем затрат, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, и по форме, установленной Министерством, (далее - расчет затрат) и не может превышать предельного размера субсидии, рассчитанного по формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии;
- планируемая необходимая валовая выручка регионального оператора, подтвержденная справкой главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области;
- количество календарных месяцев в году;
- количество календарных месяцев для расчета предельного размера субсидии.
Общий объем субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20% расчетной необходимой валовой выручки регионального оператора за 3 месяца, подтвержденной главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные) по форме, утвержденной Министерством;
3) справку главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области о сумме планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год;
4) расчет затрат.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии (его руководителем) на бумажном носителе лично или через представителя либо посредством почтовой связи. Копии документов заверяются получателем субсидии либо уполномоченным им лицом.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (его руководителя) или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
10. Заявление регистрируется в день его поступления в Министерство в журнале входящей корреспонденции с указанием даты поступления.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных получателем субсидии, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) в форме приказа Министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов и (или) содержащейся в них информации цели субсидии, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;
- несоблюдение получателем субсидии условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка и подлежащие представлению получателем субсидии, не представлены (представлены не в полном объеме);
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
3) направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
Копия приказа Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии при условии принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, на основании которого осуществляется предоставление субсидии.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
13. Министерство перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытые получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
14. Получатель субсидии вправе повторно подать документы после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
16. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
17. Получатель субсидии до 25 января 2021 года представляет отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении затрат (далее - Отчеты) по состоянию на 31.12.2020 по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а также копии документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающих произведенные за счет субсидии затраты (далее - Документы о произведенных затратах).
Документы о произведенных затратах подаются в Министерство получателем субсидии (его руководителем) лично или через представителя на бумажном носителе.
К Документам о произведенных затратах прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя получателя субсидии или представителя (в случае подачи заявления через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Документы о произведенных затратах регистрируются в день их поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени поступления.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и осуществления получателем субсидии целевого направления затрат в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка.
Проверка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, проводится на основании Отчетов до 8 февраля 2021 года.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
дата начала и окончания проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утвержденной Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Министерства, направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. В случае выявления Министерством нарушений условий предоставления субсидии либо поступления от органов государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, или непредставления им Отчетов Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем установления (поступления) такой информации, направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае установления факта недостижения получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, и установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально степени достижения значения указанного показателя.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии значения показателя, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое получателем субсидии значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату, процентов;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного получателю субсидии соглашением, процентов.
При невозврате субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
20. В случае использования субсидии не по целевому назначению объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, равен объему средств, использованных не по целевому назначению.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
22. В случае невозврата региональным оператором субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.