Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
от 16.12.2020 N 3424
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставление государственной услуги "Предоставления инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги предоставления инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- при обращении за предоставлением государственной услуги в части оплаты проезда - инвалид в возрасте от 18 до 45 лет и сопровождающее его лицо;
- при обращении за предоставлением государственной услуги в части компенсации оплаты обучения - инвалид.
От имени заявителей могут выступать физические лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет);
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в Комитет посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) информацию о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в Комитет, а также оформление и направление ответа Комитета на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Комитет обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице Комитета официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- на сайте Комитета: social.eao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Комитета, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.,
- справочные телефоны структурных подразделений Комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", а также сайта Комитета, электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде Комитета, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте Комитета, на портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие:
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является:
- при оплате проезда - предоставление (отказ в предоставлении) оплаты проезда;
- при компенсации оплаты обучения - предоставление (отказ в предоставлении) компенсации оплаты обучения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) оплаты проезда, предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации оплаты обучения - 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
2.4.2. Срок выдачи (направления) уведомления гражданину о принятом решении, являющегося результатом предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
2.4.3. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения;
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается в случае если в течение указанного в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 настоящего административного регламента срока в комитет не поступили сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, до получения всех сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, но не более чем на 10 рабочих дней со дня получения документов от инвалида или сопровождающего его лица. Срок выдачи (направления) уведомления гражданину о приостановлении предоставления государственной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещён:
- на странице в сети "Интернет": http://eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- а также на сайте Комитета: social.eao.ru;
- в реестре и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
Комитет обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) в Комитет лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе следующие документы (сведения):
1) для оплаты проезда:
- заявление об оплате проезда по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет);
- документ, удостоверяющий личность инвалида;
- документ, удостоверяющий личность сопровождающего инвалида лица;
- документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения (переподготовки) и реабилитации инвалида в образовательно-реабилитационном центре или учебном заведении;
- справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом до места нахождения образовательно-реабилитационного центра или учебного заведения, расположенных за пределами Еврейской автономной области.
2) для компенсации оплаты обучения:
- заявление о выплате компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении по форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет);
- документ, удостоверяющего личность инвалида;
- документ, подтверждающего факт обучения инвалида в образовательном учреждении;
- документы, подтверждающие оплату обучения в образовательном учреждении за период, за который производится компенсация оплаты обучения в образовательном учреждении.
2.6.2. Документы, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.1 настоящего подраздела административного регламента, представляются инвалидом или сопровождающим его лицом на бумажном носителе в Комитет.
2.6.3. При личном обращении в Комитет за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.6.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе представить в комитет на бумажном носителе следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:
1) для оплаты проезда:
- сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о регистрации инвалида по месту жительства;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведений об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
2) для компенсации оплаты обучения:
- сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о государственной аккредитации образовательного учреждения;
- сведения о регистрации инвалида по месту жительства;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведений об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
2.7.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела административного регламента, представляются в копиях, заверенных в установленном порядке, или с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в установленном порядке. Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки их соответствия оригиналам.
2.7.3. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, Комитет в течение 2 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения инвалиду или сопровождающему его лицу для дооформления.
После дооформления документов инвалид или сопровождающее его лицо вправе повторно обратиться в Комитет.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.1 раздела 2.7 в Комитет не поступали сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов приостанавливается до получения всех сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 раздела 2.7, но не более чем на 10 рабочих дней со дня получения документов от инвалида.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в Комитет документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции):
- в день обращения заявителя (представителя заявителя) в Комитет лично в течение 15 минут;
- в день поступления заявления заявителя (представителя заявителя) в Комитет в течение 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Здание, в котором расположен Комитет, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен Комитет;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание Комитета, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Комитета и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление допуска в помещение Комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещений Комитета наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети "Интернет", шкафами для верхней одежды.
2.16.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.4. На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- иные сведения о государственной услуге.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Комитета, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме административным регламентом не предусматриваются
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения), либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения);
- осуществление оплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в электронном виде порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий) не предусмотрен.
3.1.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в Комитет документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет лично специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие его личность, в случае обращения сопровождающего инвалида лица - документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;
- проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям.
- снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (регистрации заявлений о выплате компенсации оплаты обучения);
- передает председателю Комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в Комитет посредством почтовой и электронной связи специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции:
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (компенсации оплаты обучения);
- направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 2-дневный срок с даты его получения (регистрации);
- передает председателю Комитета, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подразделе 2.9 раздела 2 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в течение 2 рабочих дней обеспечивает подготовку, подписание председателем Комитета и направление заявителю уведомления о возвращении документов без рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента поступления в Комитет документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению и направление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, на исполнение специалисту Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией председателя Комитета специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и направляет запрос на получение сведений о регистрации инвалида по месту жительства в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, а также в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются курьером или посредством почтовой связи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость проверки факта регистрации инвалида (сопровождающего его лица) по месту жительства на территории Еврейской автономной области.
Результатом административной процедуры является направление запроса в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, а также в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги не предусматривает истребования дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет сведения о государственной аккредитации образовательного учреждения в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", расположенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.4. Рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения)
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения) (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) в Комитет документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проводит проверку документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- подготавливает проект решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения);
- передает проект решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения) председателю Комитета для подписания.
После подписания проекта решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения) председателем Комитета специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о дате принятия решения об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения) в специальный журнал регистрации решений об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения).
Подписанное решение об оплате проезда (компенсации оплаты обучения) либо об отказе в оплате проезда (компенсации оплаты обучения) помещается в дело заявителя.
В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в оплате проезда и (или) предоставлении компенсации оплаты обучения.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об оплате проезда и (или) предоставлении компенсации оплаты обучения.
Подписанное председателем Комитета уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, и направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой или электронной связи в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения оплаты проезда (предоставления компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении).
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения, либо об отказе в ее предоставлении).
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации решений об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении компенсации оплаты обучения, либо об отказе в ее предоставлении).
3.1.5. Осуществление выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении)
Основанием для начала административной процедуры по осуществлению выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении) (далее - административная процедура) является принятие Комитетом решения об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги:
- подготавливает проект приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения);
- передает проект приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) на подписание;
- передает приказ об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) в финансово-экономический отдел Комитета для произведения выплаты.
После подписания приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) специалист Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о номере и дате регистрации приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) в специальный журнал регистрации приказов об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).
После получения финансово-экономическим отделом Комитета приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения) специалистом финансово-экономического отдела Комитета формируется заявка на кассовый расход в случае перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя или заявка на получение наличных денежных средств в случае получения наличных денежных средств через кассу Комитета.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления на исполнение специалисту Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения).
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подписание приказа об осуществлении выплаты за проезд (компенсации оплаты обучения в образовательном учреждении).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является бухгалтерская справка к документу "Операция (бухгалтерская)", которая помещается в дело заявителя.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в соответствие с административной процедурой
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.2.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является представление (направление) заявлением в Комитет в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация документов" подраздела 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений или уведомлений об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Комитета (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Комитета, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу председателю Комитета на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги.
Председатель Комитета несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги;
Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица Комитета обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов Комитета, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета направляется председателю Комитета.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице в сети "Интернет": https://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- на сайте Комитета: http://social.eao.ru/;
- на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4 Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Комитета и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ Комитета его должностного лица или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных ими в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, страницы Комитета в сети "Интернет": http://eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должности должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе "Результат рассмотрения жалобы" настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению Комитет:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению Комитет направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого председателем Комитета, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2020 г. N 3424 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.