Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2025 годы, утвержденную Решением Омского городского Совета от 16.12.2015 N 404, следующие изменения:
1) раздел I "Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2025 годы" изложить в следующей редакции:
2) раздел 2 "Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Омска" изложить в следующей редакции:
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Омска
Система коммунальной инфраструктуры города Омска включает в себя энергетический комплекс, системы водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, систему обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1. Энергетический комплекс
Энергетический комплекс города Омска представляет собой централизованную структуру. В городе Омске преобладает централизованное теплоснабжение от теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ), крупных районных и промышленных котельных.
Теплоэнергетический комплекс города Омска по состоянию на 01.01.2020 включал в себя 176 источников теплоснабжения, в том числе три ТЭЦ (по состоянию на 01.01.2017 - 172 источника теплоснабжения, в том числе три ТЭЦ).
Общая установленная тепловая мощность источников теплоснабжения города Омска, обеспечивающая балансы покрытия присоединенной тепловой нагрузки, на 2020 год составила 9 170,8 Гкал/ч (по состоянию на 01.01.2017 - 9 394 Гкал/ч). Установленная тепловая мощность источников теплоснабжения города Омска, обеспечивающая балансы покрытия присоединенной тепловой нагрузки, формируется следующими источниками:
- источники АО "ТГК-11" (источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии): три ТЭЦ (ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5);
- источники АО "Омск РТС": ТЭЦ-2, работающая в режиме котельной, Кировская районная котельная (далее - КРК);
- 28 котельных МП г. Омска "Тепловая компания";
- 44 котельные ведомственных теплоснабжающих организаций (33 организации);
- 99 ведомственных производственных котельных (115 организаций).
От ТЭЦ АО "ТГК-11" и двух котельных АО "Омск РТС" обеспечивается около 63,2 процентов суммарной нагрузки потребителей города Омска, от крупных котельных теплопроизводительностью более 20 Гкал/ч - 21 процент. Часть потребителей сектора индивидуальной жилой застройки использует индивидуальное теплоснабжение.
Централизованная система теплоснабжения города Омска сложилась в основном в 1960 - 1980 годы.
Теплоснабжение компактной правобережной части города Омска осуществляется от ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 АО "ТГК-11", ТЭЦ-2 АО "Омск РТС", котельных МП г. Омска "Тепловая компания" и ведомственных котельных. Теплоснабжение большей части Кировского административного округа города Омска осуществляется от ТЭЦ-3 АО "ТГК-11", КРК АО "Омск РТС", котельных МП г. Омска "Тепловая компания" и от ведомственных котельных.
ТЭЦ-2 (частично), ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 работают на угле, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, КРК и большинство котельных (96,7 процентов) - на природном газе, 0,3 процента котельных - на угле, 3 процента котельных - на мазуте.
Базовыми источниками теплоснабжения являются источники с комбинированной выработкой электрической и тепловой энергии (ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 АО "ТГК-11").
Схема горячего водоснабжения по системам централизованного теплоснабжения АО "ТГК-11" и АО "Омск РТС": открытая - 37,2 процентов, закрытая - 62,8 процента.
Эксплуатацию магистральных тепловых сетей осуществляет АО "Омск РТС". Также АО "Омск РТС" в соответствии с Правилами эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, осуществляет ведение тепловых и гидравлических режимов отпуска теплоты в тепловые сети по установленным законам регулировании отпуска теплоты.
В зонах действия котельных, как правило, эксплуатацию тепловых сетей, осуществляют организации, эксплуатирующие котельные, за исключением нескольких котельных теплоснабжающих организаций, часть тепловых сетей от которых, находится в хозяйственном ведении и эксплуатируется МП г. Омска "Тепловая компания".
Общая протяженность тепловых сетей города Омска по состоянию на 01.01.2020 составила 1456,53 км в двухтрубном исчислении, в том числе:
1) магистральные тепловые сети от источников АО "ТГК-11" и АО "Омск РТС" - 267,55 км (находятся на балансе АО "Омск РТС");
2) тепловые сети, обслуживаемые МП г. Омска "Тепловая компания", -980,99 км, в том числе:
- от магистральных сетей АО "Омск РТС" - 699,02 км;
- от котельных МП г. Омска "Тепловая компания" - 198,14 км;
- от ведомственных котельных - 83,83 км;
3) тепловые сети от котельных ведомственных теплоснабжающих организаций - 200,82 км;
4) паровые сети от источников АО "ТГК-11" (ТЭЦ-3, ТЭЦ-5) и котельных МП г. Омска "Тепловая компания" (котельная 14 Военный городок, котельная пос. Светлый) - 7,17 км.
Прокладка тепловых сетей выполнена в основном подземным (в непроходных каналах) и надземным способами. Тепловая изоляция выполнена в основном из минераловатных изделий.
Основной организацией, эксплуатирующей магистральные тепловые сети города Омска, является АО "Омск РТС", осуществляющее транспортировку тепловой энергии по магистральным сетям от собственных источников (ТЭЦ-2, КРК) и источников АО "ТГК-11" (ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5). Второй организацией по объему обслуживания тепловых сетей города Омска является МП г. Омска "Тепловая компания", обеспечивающее транспортировку тепловой энергии от собственных котельных, магистральных сетей АО "Омск РТС", ведомственных котельных.
Основная доля тепловых нагрузок потребителей приходится на тепловые сети, эксплуатируемые АО "Омск РТС" и МП г. Омска "Тепловая компания".
Развитие систем теплоснабжения города Омска осуществляется в соответствии со Схемой теплоснабжения города Омска на период до 2033 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.09.2014 N 660 (далее - Схема теплоснабжения), инвестиционной программой акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" в сфере теплоснабжения на 2018 - 2022 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 30.10.2017 N 221/62, инвестиционной программой Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" в сфере теплоснабжения на 2015 - 2020 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 30.10.2014 N 229/60, и другими правовыми актами.
Омская энергосистема входит в объединенную энергосистему Сибири. В настоящее время данная энергосистема энергодефицитна.
Электроснабжение потребителей города Омска осуществляется в основном от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) АО "ТГК-11" и блок-станций промышленных предприятий.
На долю ТЭЦ, расположенных в городе Омске, приходится 97,8% установленной мощности электрических станций энергетической системы Омской области. Оставшиеся 2,2% установленной мощности электрических станций энергетической системы оставляют генерирующие мощности (блок-станции) промышленных предприятий: ООО "Омсктехуглерод", ООО "Теплогенерирующий комплекс", АО "Омскшина", ООО "ГринЛайт".
Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Омской области является ООО "Омская энергосбытовая компания".
На территории города Омска получили развитие электрические сети напряжением 0, 4, 6, 10, 35, 110 и 220 кВ. Сети 220 кВ, расположенные на территории города Омска, относятся к объектам магистральной электрической сети ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы". Распределительные электрические сети напряжением 35 - 110 кВ в основном находятся на балансе ПАО "Россети Сибирь". Электросетевые объекты 35 -10 (6) кВ обслуживаются ПАО "Россети Сибирь", АО "Омскэлектро" и ведомственными предприятиями электрических сетей.
АО "Омскэлектро" является крупной электросетевой организацией, занимающейся эксплуатацией и обслуживанием электрических сетей напряжением 0,4 - 10 кВ (с учетом бесхозяйных и арендованных объектов имущества электросетевого комплекса), в том числе:
1) кабельные линии электропередачи напряжением 6 - 10 кВ - 2175,86 км;
2) кабельные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ - 1822,66 км;
3) воздушные линии электропередачи напряжением 6 - 10 кВ - 326,04 км;
4) воздушные линии электропередачи напряжением 0,4 кВ - 1544,24 км;
5) трансформаторные подстанции и распределительные пункты - 1666 шт.
В состав предприятия входят три района электрических сетей (Северный, Южный, Левобережный).
По данным Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2020 - 2024 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 21.10.2020 N 154, основными (крупными) потребителями электропотребления в Омской области являются АО "Газпромнефть-ОНПЗ", АО "РЖД", АО "Омский каучук", АО "Омскшина", АО "ОмскВодоканал" и другие.
Техническое состояние линий электропередачи и электрических подстанций напряжением 220, 110 и 35 кВ поддерживается в удовлетворительном состоянии. Наблюдается недопустимая перегрузка ряда подстанций, массовое старение и износ электросетевого оборудования опережающие темпы реконструкции, техперевооружения электросетевых объектов, что снижает энергобезопасность города.
Распределительный комплекс 35 - ПО кВ в городе Омске характеризуется перегруженностью электросетевых объектов. Износ электрических сетей превышает 60%. Более 25 лет эксплуатируется около 50% ПС 110 кВ, более 40 лет эксплуатируются 35% ПС и ЛЭП 110 кВ.
Развитие систем электроснабжения города Омска осуществляется в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 N 1209-р, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, Энергетической стратегией России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р, схемами и программами развития Единой энергетической системы России, ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом в сфере электроэнергетики, Программой развития электроэнергетики в Омской области на 2020 - 2024 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 21.10.2020 N 154, инвестиционной программой акционерного общества "Омскэлектро" на 2020 - 2031 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 29.10.2019 N 250/67.
2.2. Система газоснабжения
Система газоснабжения Омской области и города Омска находится в зоне эксплуатационной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Томск" (далее - ООО "Газпром трансгаз Томск"). Эксплуатация объектов транспорта газа осуществляется филиалом ООО "Газпром трансгаз Томск" - Омским линейным производственным управлением магистральных газопроводов.
Основными газораспределительными и газоснабжающими организациями в городе Омске являются АО "Омскгоргаз", Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Омск", Акционерное общество "Омскоблгаз", Акционерное общество "Омскгазстройэксплуатация", Общество с ограниченной ответственностью "МЕЖОБЛГАЗ", ООО "Омскгазсеть".
Газоснабжение города Омска природным газом осуществляется от магистрального газопровода Тюмень - Омск через пять газораспределительных станций (далее - ГРС) в основном по двухступенчатой схеме газораспределения от ГРС. При этом от ГРС-2, ГРС-3, ГРС-4, ГРС-5 предусмотрена подача газа с выходным давлением 0,6 МПа, от ГРС-1 предусмотрена подача газа с давлением 1,2 МПа. Для понижения давления при подаче газа потребителям до уровня низкого давления и частично до уровня среднего давления предусмотрены газораспределительные и газорегулирующие пункты, установки и шкафы.
На территории города Омска реализуются инвестиционные программы указанных газораспределительных организаций, в том числе в составе региональной программы газификации Омской области на 2016 - 2020 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 14.11.2016 N 196.
В городе Омске существуют 5 источников с тупиковыми сетями, без взаимного резервирования по распределительным сетям 0,6 МПа. Схемы от ГРС ориентированы в основном на крупные промышленные предприятия. Распределительные сети для коммунально-бытового потребления и частного сектора развиты недостаточно.
Строительство сетей газораспределения предусматривается на основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с проектами планировки и проектами межевания территорий.
Кроме того, существует проблема массовой замены или модернизации сетей газоснабжения, которая касается, в первую очередь, разводящих сетей сжиженного газа от газорегуляторных установок, построенных в 1950 - 1960 годы.
В числе приоритетных задач газификации города Омска можно выделить газификацию жилищного фонда в Кировском административном округе города Омска после строительства ГРС-29.
2.3. Системы водоснабжения и водоотведения
Основной объем услуг по водоснабжению и водоотведению на территории города Омска оказывает АО "ОмскВодоканал". Система водоснабжения города Омска включает в себя:
- 4 водозабора из реки Иртыш с насосными станциями первого подъема общей мощностью 1482,24 тыс. куб. м/сутки;
- 2 комплекса очистных сооружений водоподготовки общей мощностью 630 тыс. куб. м/сутки в городе Омске и микрорайоне "Крутая Горка";
- 15 крупных районных насосных станций и 90 повысительных насосных станций в микрорайонах города Омска;
- сети водопровода протяженностью 1 811,19 км. Система водоотведения города Омска включает в себя:
- очистные сооружения канализации в городе Омске и микрорайоне "Крутая Горка" общей производительностью 630 тыс. куб. м/сутки с полной биологической очисткой сточных вод;
- канализационные сети (диаметром 150 - 2 500 мм) протяженностью 1 263,82 км;
- 96 насосных станций перекачки.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Омска осуществляется в рамках инвестиционной программы Акционерного общества "ОмскВодоканал" в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2020 - 2024 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 29.10.2019 N 249/67.
Схема водоснабжения и водоотведения города Омска утверждена постановлением Администрации города Омска от 25.11.2014 N 1646-п.
Современное состояние систем водоснабжения и водоотведения города Омска характеризуется:
- сверхнормативным износом (79,3 процента и 80,9 процента) и повышенной аварийностью водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
- высоким износом и низкой надежностью работы дюкерных переходов через реку Иртыш;
- неравномерным распределением мощности сетей водоснабжения по районам города Омска;
- недостаточным и неравномерным распределением источников наружного водоснабжения на сетях холодного водоснабжения на территории города Омска;
- избыточной мощностью очистных сооружений водоснабжения и водоотведения;
- снижением надежности работы водозаборных сооружений в связи с понижением минимальных горизонтов воды в реке Иртыш;
- проблемой утилизации осадков сточных вод из-за исчерпания емкости илошламонакопителей.
Значительная часть системы ливневой канализации города Омска находится в неисправном состоянии, отсутствует система ливневой канализации на дворовых территориях ряда многоквартирных домов и общественных территорий.
2.4. Система обращения с твердыми коммунальными отходами
Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 N 74, территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.05.2020 N 39 (далее - территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Омской области), определены принципы, направления и механизмы реализации по созданию эффективной системы комплексного управления отходами.
На территории города Омска сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) осуществляет ООО "Магнит", являющееся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В результате проведенного конкурсного отбора данная организация была выбрана региональным оператором сроком на 10 лет и с 01.04.2019 начала свою деятельность. ООО "Магнит" имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по обращению с ТКО.
По данным территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области количество образующихся ТКО от населения и предприятий в городе Омске составляет 610461,8 тонн в год. Количество образования ТКО от населения и предприятий на 2021 год в городе Омске прогнозируется в размере 615,4 тыс. тонн, на 2030 год - 638,3 тыс. тонн.
На территории города Омска действуют две системы мусороудаления: система мусороудаления в контейнерах - контейнерный способ сбора (12612 шт.), бестарная система мусороудаления - частный жилищный фонд (на договорной основе). Периодичность вывоза отходов бестарной системы из частного жилищного фонда, садоводческих и дачных объединений в настоящее время осуществляется раз в неделю или реже. Вместе с тем такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления ТКО с использованием контейнерных площадок.
Для сбора ТКО применяются, в основном, контейнеры объемом 0,75 - 1,1 куб. м. Отдельные площадки для накопления крупногабаритных отходов
(далее также - КГО), как правило, не оборудуются, население размещает КГО на тех же площадках, где размещается ТКО. Затем КГО вручную загружаются в грузовые автомобили сотрудниками транспортных компаний. На некоторых площадках для накопления ТКО дополнительно установлены отдельные бункеры объемом 8 куб. м, которые предназначены для накопления КГО и вывозятся бункеровозом.
Подавляющее большинство источников образования ТКО (магазины, административные учреждения, предприятия бытового обслуживания и пр.) не имеет отдельных контейнерных площадок, а складирует их совместно с жилым фондом. Количество контейнеров на площадке составляет от 1 до 5, бункеров - 1 шт.
В некоторых многоквартирных домах организована система накопления посредством мусоропроводов. При этом отходы накапливаются в специально отведенном помещении внутри дома в течение суток и более, что приводит к распространению запахов, размножению насекомых и грызунов, являющихся переносчиками различных заболеваний. Мусоропроводы требуют регулярного обслуживания для дезинфекции и удаления засоров. С учетом изложенного, а также с учетом невозможности организовать раздельное накопление отходов, поступающих через мусоропровод, такая система накопления ТКО бесперспективна и должна быть постепенно ликвидирована.
Несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов представляют серьезную экологическую опасность, так как существенно влияют на все объекты окружающей среды и являются источником загрязнения атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод (тяжелые металлы, полихлорбифенилы, диоксины, инсектициды и др.).
По данным территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области ТКО с территории города Омска вывозятся на объект размещения ТКО на территории Надеждинского сельского поселения Омского муниципального района.
Удаление ТКО посредством захоронения и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при их размещении ведут к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду и среду обитания, включая:
- загрязнение и захламление земель;
- загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТКО;
- выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО.
Кроме того, безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда товаров (продукции).
В соответствии с Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на
территории города Омска" вывоз снежных масс с улиц, дорог и проездов осуществляется на специально подготовленные площадки (снежные свалки и снегоприемные пункты), обеспеченные подъездами. Обустройство, организация работы снежных свалок возлагается на департамент городского хозяйства Администрации города Омска, согласно Положению о департаменте городского хозяйства Администрации города Омска, утвержденному Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 N 443.
Бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее также - БУ г. Омска "УДХБ") осуществляется вывоз и складирование снега на площадки для складирования снега, расположенные в административных округах города Омска.
Таким образом, с каждым годом в городе Омске растет объем твердых коммунальных отходов, в связи с чем возникает проблема нехватки полигонов, оборудованных в соответствии с санитарными и экологическими нормами и правилами. Также одной из проблем в области обращения с отходами является низкая культура населения в сфере охраны окружающей среды, приводящая к образованию стихийных свалок.";
3) раздел 3 "Перспективные показатели развития города Омска и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы" изложить в следующей редакции:
3. Перспективные показатели развития города Омска и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы
Генеральным планом муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденным Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43 (далее - Генеральный план), сформированы и обоснованы базовые параметры и положения общегородской градостроительной стратегии на период до 2040 года.
В Генеральном плане представлены прогнозы формирования внутригородской системы расселения, дополнительных объемов ввода жилья в административных округах города Омска в период до 2040 года, перспективного развития объектов социальной сферы, а также основные параметры территории города Омска.
В соответствии с планами и прогнозами развития города Омска на период до 2025 года, уточненными с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за 2014 - 2020 годы, планируется достижение к 2025 году следующих основных показателей:
- сокращение численности населения города Омска на перспективу до 1 129,3 тыс. человек (96,5 процента к уровню 2014 года);
- увеличение площади жилищного фонда до 31,48 млн. кв. м общей площади жилья (117,8 процента);
- повышение уровня жилищной обеспеченности граждан до 27,8 кв. м на человека (121,9 процента);
- ввод в эксплуатацию до 554 тыс. кв. м жилья в год (в 2014 году - 640,3
тыс. кв. м);
- полная ликвидация аварийного жилья (в 2014 году ветхий и аварийный жилищный фонд составлял 0,8%);
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 64 процентов (в 2014 году - 70 процентов).
Динамика изменения перспективных показателей развития города Омска на период до 2025 года (фактические данные за 2014 и 2016 годы, оценка итогов 2020 года и прогноз на 2025 год) представлена в таблице.
На увеличение объемов потребления коммунальных ресурсов отраслями промышленности окажет влияние рост объемов промышленного производства.
Развитие промышленного производства в городе является важнейшим и определяющим фактором устойчивого экономического роста. Ведущей отраслью экономики муниципального образования город Омск является промышленная сфера, которая включает в себя обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
В соответствии со стратегическими задачами развития экономики города Омска наиболее приоритетными отраслями производственной сферы являются: высокотехнологичное машиностроение, химия и нефтехимия, нефтепереработка, пищевая промышленность, информационные технологии. Сфера промышленного производства продолжит оставаться ключевой для
экономики города Омска, продукция, производимая указанными предприятиями, будет пользоваться спросом и в долгосрочной перспективе, в связи с чем прогнозируется дальнейшее развитие отраслей производственной сферы.
В числе приоритетных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска также можно выделить обеспечение объектами инженерной инфраструктуры действующих и перспективных инвестиционных площадок - индустриальных парков и технопарков.
В соответствии с Генеральным планом на территории города Омска предлагается к освоению 110 инвестиционных площадок, общей площадью 652,89 га, из которых:
- для размещения объектов социального обслуживания - 13 единиц, общей площадью 33,8 га;
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства -6 единиц, общей площадью 146,11 га;
- для размещения объектов промышленного и коммунально-складского назначения - 54 единицы, общей площадью 365,9 га;
- для размещения административных и торгово-офисных объектов -21 единица, общей площадью 75,34 га;
- для размещения объектов транспортного обслуживания - 16 единиц, общей площадью 31,9 га.
Освоение инвестиционных площадок позволит увеличить интенсивность движения денежных потоков, товаров, услуг, повысить уровень конкурентоспособности города Омска и обеспечить продовольственную безопасность населения города.
Прирост спроса на тепловую энергию (тепловой нагрузки) по данным Схемы теплоснабжения на период до 2025 года составит 319,9 Гкал/ч (2,26% к уровню 2019 года).
Прирост спроса на электрическую энергию к 2025 году (потребления электрической энергии) по данным Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2020 - 2024 годы составит около 4,6% к уровню 2020 года.
Таким образом, с учетом изменения показателей развития города Омска можно сделать вывод, что перспективный спрос на коммунальные ресурсы не соответствует имеющимся мощностям, что требует строительства и реконструкции объектов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с материалами актуализированной на 2021 год Схемы теплоснабжения по состоянию на 2021 год резерв тепловой мощности на всех источниках тепловой энергии составит 2367,1 Гкал/ч (на 01.01.2015 - 2 769,7 Гкал/ч), в том числе на:
- источниках АО "ТГК-11" - 552 Гкал/ч (23,3 процента);
- источниках АО "Омск РТС" - 32,5 Гкал/ч (2,2 процента);
- котельных МП г. Омска "Тепловая компания" - 153,2 Гкал/ч (6,5 процентов);
- ведомственных котельных - 1 629,4 Гкал/ч (68,8 процента).
В Схеме теплоснабжения проект строительства ТЭЦ-6 признан неэффективным и неокупаемым. В актуализированной на 2021 год Схеме теплоснабжения рекомендованным вариантом развития системы теплоснабжения выбран сценарий, не предполагающий строительство ТЭЦ-6.
На некоторых ведомственных котельных города имеются дефициты тепловой мощности. Возможность перераспределения резерва тепловой мощности в зоны действия котельных с дефицитом тепловой мощности отсутствует в связи с локальным характером зон теплоснабжения котельных с дефицитом тепловой мощности, с отсутствием связей между источниками.
Использование резерва тепловой мощности теплоисточников возможно при условии реконструкции существующих тепловых сетей (увеличении пропускной способности трубопроводов), а также при строительстве новых сетей теплоснабжения.
В соответствии с материалами актуализированной на 2021 год Схемы теплоснабжения резерв на теплоисточниках будет сохраняться и к 2033 году составит 2 083,1 Гкал/ч.
В соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 N 74:
1) построены мусороперерабатывающие (мусоросортировочные) комплексы:
- в Кировском административном округе города Омска - мощностью до 400 тыс. т/год;
- в Ленинском административном округе города Омска - мощностью до 40 тыс. т/год;
2) предусмотрено строительство мусоросортировочного комплекса в микрорайоне "Загородный" мощностью до 220 тыс. т/год.
В числе основных направлений развития систем инженерной инфраструктуры города Омска на период до 2025 года можно выделить следующие:
1) основные направления развития систем водоснабжения:
- сокращение потерь и нерационального использования питьевой воды за счет комплекса водосберегающих мер, включающих установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и жилых помещениях, введение платы за воду по фактическому потреблению, перевод промышленных предприятий с питьевого на техническое водоснабжение;
- повышение надежности систем водоснабжения за счет реконструкции и строительства новых сетей (в том числе на противопожарные нужды) с использованием современных труб из полиэтилена, высокопрочного чугуна, стеклопластика и современных методов прокладки, увеличения емкости резервуаров питьевой воды, зонирования системы водоснабжения;
- обеспечение качества питьевой воды за счет реконструкции и модернизации очистных сооружений;
2) основные направления развития систем канализации:
- повышение надежности работы канализации путем реконструкции и строительства новых канализационных сетей, реконструкции и модернизации станции очистки воды и насосных станций;
- повышение качества приема, перекачки и очистки стоков и экологической безопасности систем очистки сточных вод путем снижения до нормативного уровня концентрации загрязнений в промышленных стоках, внедрение биологической очистки от соединений фосфора и азота, обеспечение полной обработки и утилизации осадков, внедрение системы термокаталитического окисления осадков сточных вод;
- решение проблемы утилизации осадков сточных вод;
3) основные направления развития системы теплоснабжения:
- реконструкция, техническое перевооружение и модернизация действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок;
- расширение зон действия действующих источников тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой энергии;
- реконструкция котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии;
- вывод в резерв и (или) вывод из эксплуатации котельных при передаче тепловых нагрузок на другие источники тепловой энергии;
- реконструкция и развитие городских централизованных тепловых сетей с наиболее эффективным перераспределением по зонам города имеющихся мощностей на действующих теплоисточниках;
- сокращение тепловых потерь путем повышения теплозащитных характеристик новых и реконструируемых зданий и теплотрасс;
- организация индивидуального теплоснабжения в зонах застройки малоэтажными жилыми зданиями и другие;
4) основные направления развития системы электроснабжения:
- покрытие растущих потребностей в электроснабжении от существующих ТЭЦ за счет установки в них новых турбин, от новых блок-станций промышленных предприятий;
- строительство понизительных подстанций (далее - ПС) 110/10 кВ;
- полная комплексная реконструкция или замена ряда существующих подстанций напряжением 110/10 кВ в связи с физической и моральной изношенностью оборудования и перегруженностью по трансформаторной мощности;
- строительство распределительных пунктов напряжением 10 кВ, трансформаторных подстанций со строительством соответствующих кабельных линий для обеспечения электроэнергией новых потребителей;
- строительство воздушных и кабельных линий электропередач напряжением 110 кВ в городской застройке и промышленной зоне для подключения новых подстанций напряжением 110 кВ к источникам питания.
Основные мероприятия по строительству энергетических объектов включены в действующую Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 N 1209-р, инвестиционные программы организаций электроэнергетики;
5) основные направления развития системы газоснабжения, которые предусматривают повышение безопасности и надежности этой системы путем строительства новой ГРС-29 с подключением к магистрали и строительства кольцующих газопроводов в соответствии с планируемой застройкой.
Одной из основных задач до 2025 года останется перевод существующих микрорайонов города Омска со сжиженного газа на природный газ. Это микрорайоны Советского, Центрального, Октябрьского и Ленинского административных округов города Омска.
6) основные направления развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами определены территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления в Омской области, в том числе данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
В целях исполнения требований нормативных актов об обращении с твердыми коммунальными отходами актуальным является вопрос приобретения новых контейнеров для размещения на местах (площадках) накопления ТКО и обустройство мест (площадок) накопления ТКО.";
4) раздел 5 "Финансирование Программы" изложить в следующей редакции:
5. Финансирование Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 26 388 550,8 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 2 786 553,2 тыс. руб.;
2017 год - 1 941 501,1 тыс. руб.;
2018 год - 1 886 931,4 тыс. руб.;
2019 год - 2 330 707,8 тыс. руб.;
2020 год - 2 928 929,3 тыс. руб.;
2021 год - 3 362 288,0 тыс. руб.;
2022 год - 2 529 025,5 тыс. руб.;
2023 год - 3 285 279,9 тыс. руб.;
2024 год - 2 820 533,1 тыс. руб.;
2025 год - 2 516 801,5 тыс. руб.
При этом планируется использование следующих источников финансирования:
- собственных средств организаций коммунального комплекса города Омска-21 810 997,06 тыс. руб.;
- платы за подключение (присоединение) - 2 011 705,3 тыс. руб.;
- других источников (средства бюджетов, плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, средства инвесторов) - 2 565 848,4 тыс. руб.
Кроме того, при реализации Программы организациями-исполнителями планируется рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников финансирования:
- дополнительная эмиссия акций;
- кредиты;
- средства частных инвесторов, в том числе по концессионным соглашениям.
В соответствии с действующим законодательством источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, средства бюджетов различных уровней.";
5) раздел 6 "Управление Программой" дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- БУ города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства";";
6) абзац третий подраздела 7.1 "Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы" раздела 7 "Обосновывающие материалы" изложить в следующей редакции:
"Показатели удельного расхода энергетических ресурсов рассчитаны на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области с учетом требований муниципальной программы города Омска "Управление имуществом в сфере установленных функций", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 N 1166-п, и муниципальной программы города Омска "Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 N 1171-п (далее - программы в сфере энергосбережения).";
7) в подразделе 7.2 "Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки города Омска" раздела 7 "Обосновывающие материалы" цифры "35,2" заменить цифрами "31,48";
8) в подразделе 7.4 "Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности" раздела 7 "Обосновывающие материалы" слова "Программа энергосбережения" заменить словами "программы в сфере энергосбережения" в соответствующем падеже;
9) подраздел 7.6 "Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры" раздела 7 "Обосновывающие материалы" изложить в следующей редакции:
7.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующих систем коммунальной инфраструктуры представлен в приложении N 1 к Программе и разработан на основании:
- Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2017 N 1209-р;
- Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
- Энергетической стратегии России на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.09.2015 N 627;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2016 - 2022 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.03.2016 N 147;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2017 - 2023 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.03.2017 N 143;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2018 - 2024 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28.02.2018 N 121;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2019 - 2025 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28.02.2019 N 174;
- Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 27.04.2017 N 57;
- Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2018 - 2022 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 28.04.2018 N 51;
- Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2019 - 2023 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 29.04.2019 N 61;
Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2020 - 2024 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 21.10.2020 N 154;
- региональной программы газификации Омской области на 2016 - 2020 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 14.11.2016 N 196;
- территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016X2 74;
- территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26.05.2020 N 39;
- Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 09.07.2014 N 938-п;
- Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года, утвержденной Решением Омского городского Совета от 19.12.2018 N 101;
- Схемы теплоснабжения;
- Схемы водоснабжения и водоотведения города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25.11.2014 N 1646-п;
- программ в сфере энергосбережения;
- инвестиционных программ организаций - соисполнителей Программы.";
10) в подразделе 7.9 "Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности" раздела 7 "Обосновывающие материалы":
- в абзаце четвертом слова "прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить на слова "прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения на 2016 - 2025 годы составит от 6,2 процента до 8,0 процентов, что меньше критерия доступности - 8,6 процента, установленного приказом РЭК Омской области от 28.06.2011 N 117/31 "Об установлении системы критериев доступности платы за коммунальные услуги для населения Омской области".";
11) приложение N 1 "Мероприятия по строительству и реконструкции объектов" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Решению;
12) приложение N 2 "Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Решению;
13) приложение N 3 "Прогноз динамики и доли платежей населения города Омска за коммунальные услуги" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Решению.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Омского городского Совета от 16 декабря 2020 г. N 283 "О внесении изменений в Программу комплексного развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.