Заключение Счетной палаты РФ от 11 ноября 2020 г. N ЗСП-211/03-01
на проект федерального закона N 1037665-7 "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 1037665-7 "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения периода применения повышенной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 26 октября 2020 г. N 287).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в абзацы второй и третий пункта 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части уточнения периода применения повышенной ставки налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет. Предлагается период 2017 - 2024 годов заменить периодом 2017 - 2020 годов и, таким образом, вернуть редакцию указанных абзацев, действовавшую до вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 301-ФЗ).
Вступление в силу законопроекта предполагается с момента официального опубликования.
Следует отметить, что Федеральным законом N 301-ФЗ в отношении отчетных (налоговых) периодов 2017 - 2024 годов предусмотрена централизация в федеральном бюджете 1 процента поступлений по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в целях увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации. Такими образом, отмена указанной нормы приведет к снижению объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для наименее обеспеченных регионов, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, что в условиях кризисных явлений в экономике недопустимо.
Кроме того, параметры федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотренные законопроектом N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", принятым Государственной Думой в первом чтении 28 октября 2020 года, исходят из сохранения на указанный период централизации в федеральном бюджете 1 процента поступлений по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного законопроект не поддерживается.
Аудитор |
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.