Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 декабря 2020 г. N 754
Положение
о Всероссийском конкурсе сочинений "Без срока давности" среди обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" среди обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации (далее - учредитель конкурса).
Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным оператором Конкурса является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (далее - Оператор).
1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на сайте https://memory45.su (далее - сайт Конкурса).
1.4. Контактные данные для обращений по вопросам организации и проведения Конкурса размещены на официальном сайте Конкурса.
1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.6. Для организации и проведения федерального этапа Конкурса приказом Минпросвещения России создается организационный комитет Конкурса и утверждается его состав.
1.7. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные сочинения в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса на безвозмездную публикацию их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению организационного комитета Конкурса с обязательным указанием авторства работ.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2.2. Задачи проведения Конкурса:
воспитание уважения к памяти о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
недопущение фальсификации фактов о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных преступлениях нацистов и их пособников, геноциде мирного населения на территории стран, входивших в состав СССР;
приобщение подрастающего поколения к изучению истории своей страны посредством изучения и осмысления творчества писателей и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;
привлечение детей и молодежи к участию в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).
Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:
обучающиеся 5-7 классов (категория 1);
обучающиеся 8-9 классов (категория 2);
обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в возрасте не старше 18 лет (категория 3).
IV. Тематика Конкурса и жанры конкурсных сочинений
4.1. В конкурсных сочинениях участники Конкурса рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее - тематические направления):
отражение событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в истории субъекта Российской Федерации, города или населенного пункта;
история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника Конкурса;
биография участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов или посвященные ей;
деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
4.2. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно.
4.3. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.
4.4. Методические рекомендации по организации и проведению Конкурса сочинений "Без срока давности" для участников, организаторов и педагогов, размещены на официальном сайте Конкурса.
V. Сроки и организация проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации - с 21 декабря 2020 г. по 15 марта 2021 г.;
федеральный этап Конкурса - с 16 марта 2021 г. по 15 апреля 2021 года.
5.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
5.3. Для организации проведения регионального этапа Конкурса, оценки конкурсных сочинений и определения призеров и победителя указанного этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, в срок до 30 декабря 2020 г. утверждаются составы организационного комитета и жюри регионального этапа Конкурса.
5.4. Оператором Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации на сайте Конкурса.
5.5. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимается по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, набравшему по результатам оценивания в субъекте Российской Федерации максимальное количество баллов. Таким образом, от каждого субъекта Российской Федерации направляется по три победителя регионального этапа.
Конкурсное сочинение направляется со следующими сопроводительными документами:
заявка на участие в Конкурсе. Все поля в заявке обязательны для заполнения. Заявка может быть заполнена от руки или с использованием технических средств;
согласие родителей (законных представителей) участника Конкурса на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку несовершеннолетнего, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях.
Бланки сопроводительных документов размещаются на сайте Конкурса.
5.6. В случае участия в Конкурсе российских и белорусских граждан, обучающихся в специализированных структурных образовательных подразделениях МИД России, конкурсные работы с приложением сопроводительных документов направляются участниками Конкурса на адрес электронный почты, указанный на сайте Конкурса.
Среди участников - российских и белорусских граждан, обучающихся в специализированных структурных образовательных подразделениях МИД России, - жюри Конкурса, сформированным в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения, определяется по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения.
5.7. Обучающиеся образовательных организаций Республики Беларусь принимают участие в Конкурсе в порядке, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Положения.
Среди участников - обучающихся образовательных организаций Республики Беларусь - жюри Конкурса, сформированным в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения, определяется по одному конкурсному сочинению от каждой категории обучающихся, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения.
5.8. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа решением организационного комитета Конкурса утверждается состав жюри Конкурса.
VI. Организационный комитет Конкурса
6.1. Организационный комитет Конкурса создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса.
Организационный комитет конкурса формируется учредителем Конкурса из числа представителей Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей образовательных организаций высшего образования, общественных объединений и учреждений, осуществляющих деятельность в области патриотического воспитания.
В состав организационного комитета Конкурса входят председатель организационного комитета Конкурса, заместитель председателя организационного комитета Конкурса, секретарь организационного комитета Конкурса и иные члены организационного комитета Конкурса.
6.2. Организационный комитет Конкурса осуществляет следующие функции:
определяет процедуру проведения Конкурса;
формирует по согласованию с учредителем Конкурса и утверждает состав жюри федерального этапа Конкурса;
определяет порядок проведения финала Конкурса;
обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;
обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъектов персональных данных;
выполняет иные задачи и функции, связанные с проведением и подготовкой Конкурса по согласованию с учредителем Конкурса.
6.3. Решения, принимаемые организационным комитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками, волонтерами, гостями Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.
6.4. Основной формой деятельности организационного комитета Конкурса является заседание организационного комитета Конкурса. Заседания организационного комитета Конкурса являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов организационного комитета Конкурса.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председателя организационного комитета Конкурса.
Решения организационного комитета отражаются в соответствующем протоколе, который подписывается секретарем организационного комитета Конкурса.
6.5. При невозможности собрать большинство членов организационного комитета в одном месте решение организационного комитета может быть принято путем проведения заочного голосования.
6.6. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в том числе:
- общей видеоконференции посредством использования информационно-коммуникативной сети "Интернет" с обязательной видеозаписью заседания и последующим протоколированием путем считывания информации видеозаписи;
- путем записываемого на видео дистанционного опроса каждого члена организационного комитета посредством использования сети Интернет.
6.7. Решения организационного комитета принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов организационного комитета (в случае проведения заседания в очном формате). В случае проведения заочного голосования решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов организационного комитета Конкурса, участвующих в голосовании.
VII. Требования к конкурсным сочинениям
7.1. Все конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.
7.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.
7.3. Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.
7.4. Участники Конкурса выполняют конкурсное сочинение самостоятельно.
7.5. На федеральный этап Конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате .doc или .docx. При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на федеральный этап Конкурса не принимается.
7.6. На всех этапах Конкурса жюри Конкурса проверяет конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований. В случае выявления на федеральном этапе высокого процента некорректных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.
VIII. Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений
8.1. Каждое конкурсное сочинение на региональном и федеральном этапах Конкурса проверяется и оценивается тремя членами жюри.
8.2. Оценивание конкурсных сочинений жюри регионального и федерального этапов осуществляется по следующим критериям:
1) содержание сочинения:
соответствие сочинения выбранному тематическому направлению;
формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);
соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;
полнота раскрытия темы сочинения;
оригинальность авторского замысла;
корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;
соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;
воплощенность идейного замысла.
2) Жанровое и языковое своеобразие сочинения:
наличие в сочинении признаков выбранного жанра, цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;
богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
точность, ясность и выразительность речи;
целесообразность использования языковых средств;
стилевое единство.
3) Грамотность сочинения:
соблюдение орфографических норм русского языка;
соблюдение пунктуационных норм русского языка;
соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
На федеральном этапе Конкурса жюри дополнительно оценивает конкурсные сочинения по критерию "Общее читательское восприятие текста сочинения".
8.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов.
IX. Определение победителей и подведение итогов Конкурса
9.1. Победители регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри регионального этапа Конкурса по каждой категории, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения. Результаты оценивания оформляются в виде рейтинговых списков участников.
Субъекты Российской Федерации оставляют за собой право на определение и награждение призеров регионального этапа Конкурса.
Победители регионального (школьного) этапа среди российских и белорусских граждан, обучающихся в специализированных структурных образовательных подразделениях МИД России, и среди обучающихся образовательных организаций Республики Беларусь определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений жюри Конкурса, сформированным в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Положения. Результаты оценивания оформляются в виде рейтинговых списков участников.
9.2. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации, специализированных структурных образовательных подразделений МИД России и образовательных организаций Республики Беларусь направляется по три конкурсных сочинения (по одному от каждой категории обучающихся, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения), набравших по результатам регионального этапа максимальное количество баллов.
9.3. Финалистами Конкурса являются все участники федерального этапа.
9.4. Определение победителей федерального этапа Конкурса осуществляется на основании оценивания конкурсных сочинений членами жюри федерального этапа и оформляется в виде рейтингового списка федерального этапа Конкурса. Рейтинговые списки федерального этапа Конкурса формируются с учетом категорий участников Конкурса.
Члены жюри, принимавшие участие в оценке конкурсных сочинений участников из образовательных организаций Республики Беларусь, а также российских и белорусских участников из специализированных структурных образовательных подразделений МИД России в рамках регионального (школьного) этапа, не допускаются к оценке указанных конкурсных сочинений в рамках федерального этапа.
9.5. Абсолютными победителями федерального этапа Конкурса становятся 3 финалиста федерального этапа, набравшие максимальное количество баллов по результатам оценивания жюри Конкурса конкурсных сочинений - по одному в каждой категории обучающихся, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
9.6. Призерами федерального этапа Конкурса становятся 10 финалистов по каждой категории обучающихся, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценивания жюри Конкурса.
9.7. Благодарственными письмами за вклад в формирование гражданско-патриотической позиции среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации и Республики Беларусь, а также за помощь в подготовке к Конкурсу награждаются педагоги участников, ставших финалистами Конкурса.
9.8. На федеральном этапе Конкурса возможно дополнительное награждение финалистов по следующим номинациям:
за лучшее сочинение, выражающее гражданско-патриотическую позицию;
за оригинальность сюжета патриотического рассказа;
за международную значимость представленной темы;
вклад моей малой родины в сохранении исторического наследия;
преемственность поколений в сохранении памяти о подвиге советского народа;
за вклад в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
9.9. По итогам Конкурса издается сборник сочинений финалистов Конкурса.
9.10. Финалисты (призеры и победители) Конкурса награждаются дипломами. Организационный комитет Конкурса вправе установить для победителей Конкурса дополнительные формы поощрения. Награждение проводится Министерством просвещения Российской Федерации на торжественной церемонии в Москве.
9.11. Списки финалистов и победителей Конкурса размещаются на сайте Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.