Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу N 11-п от 17.11.2011 года
Порядок
управления деятельностью Республиканского бизнес-инкубатора
1. Для целей настоящего Порядка под Республиканским бизнес-инкубатором (далее - Бизнес-инкубатор) понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет и 5 (пяти) лет для крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, который должен соответствовать следующим требованиям.
2. Бизнес-инкубатор является некоммерческой организацией, которой для обеспечения деятельности Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в оперативное управление передано здание и имущество, расположенные в городе Майкопе, по адресу: г. Майкоп, ул. Подгорная, 403-е и 403-и, а также здания и имущество, расположенные в Гиагинском районе по адресу: Гиагинский район, станица Дондуковская, учебное хозяйство, возле р. Фарс, участок N 5, в границах бывшего СХА им. Кирова.
Управление деятельностью Бизнес-инкубатора осуществляет автономное учреждение Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор" (далее - Автономное учреждение), созданное на основании постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2010 года N 263 "Об автономном учреждении Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор".
3. Площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна составлять не менее 85% от полезной площади Бизнес-инкубатора. Под полезной площадью Бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений Бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением Бизнес-инкубатора.
4. Бизнес-инкубатор является производственным бизнес-инкубатором общего типа. Помещения предоставляются в аренду субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим производственную деятельность, при не полном заполнении площадей Бизнес-инкубатора, в Бизнес-инкубаторе допускается предоставление помещений и услуг субъектам малого предпринимательства, осуществляющим иную деятельность, не противоречащую требованиям настоящего порядка.
5. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не должна превышать 40% от площади нежилых помещений Бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
6. В Бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющих следующие виды деятельности:
- розничная или оптовая торговля;
- услуги адвокатов;
- нотариальная деятельность;
- ломбарды;
- бытовые услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- медицинские и ветеринарные услуги;
- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- игорный бизнес.
В случае если по результатам проведенного конкурсного отбора количество желающих разместиться в Бизнес-инкубаторе не обеспечивает полное заполнение площадей Бизнес-инкубатора, в Бизнес-инкубаторе допускается размещение субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов Бизнес-инкубатора на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности:
- строительство, включая ремонтно-строительные работы;
- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
- финансовые, страховые услуги;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
6.1. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим "специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на льготных условиях не должен превышать 3 (трех) лет и 5 (пяти) лет для Агробизнес-инкубатора.
Предоставление нежилых помещений Бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50% от расчетной площади бизнес-инкубатора.
При расторжении договора аренды с субъектом малого предпринимательства Автономное учреждение обязано уведомить Министерство о высвобождении площадей Бизнес-инкубатора.
7. Координацию деятельности Автономного учреждения осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство).
8. Автономное учреждение осуществляет следующие функции:
- реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в Бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов Бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами Бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
- создание экспертного сообщества для оценки проектов;
- рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
- обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;
- создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов Бизнес-инкубатора;
- ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг Бизнес-инкубатора;
- взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" Республики Адыгея;
- взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и структурными подразделениями указанных организаций;
- организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
- техническая эксплуатация здания (части здания) Бизнес-инкубатора;
- организация обучения и повышение квалификации сотрудников Бизнес-инкубатора;
- заполнение и актуализацию в АИС "Мой бизнес" следующей информации:
- услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- общие сведения о Бизнес-инкубаторе;
- план работы Бизнес-инкубатора на год и его актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- информация о получателях поддержки Бизнес-инкубатора - на ежедневной основе;
- иная информация, предусмотренная системой АИС "Мой бизнес".
9. Бизнес-инкубатор обеспечивает предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений Бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим порядком.
Бизнес-инкубатор обеспечивает бесплатное предоставление резидентам Бизнес-инкубатора следующих основных услуг:
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);
- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов Бизнес-инкубатора;
- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
- приобретение специализированной печатной продукции;
- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению;
- привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
- информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
- информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
- подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
Бизнес-инкубатор обеспечивает платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.
10. Автономное учреждение обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
- план развития Бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития Республики Адыгея;
- каталог услуг Бизнес-инкубатора;
- порядок оказания услуг;
- критерии результативности деятельности Бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
- систему мониторинга Бизнес-инкубатора.
11. Автономное учреждение предоставляет в Министерство следующие отчеты:
- ежемесячно, не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца, реестр получателей государственной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца, отчет о ходе выполнения мероприятия "Обеспечение деятельности Республиканского бизнес-инкубатора" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Руководитель Автономного учреждения должен:
- быть гражданином Российской Федерации;
- иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления организацией;
- обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
13. Численность, штатное расписание утверждается руководителем Автономного учреждения в соответствии со сметой доходов и расходов. В штатном расписании Автономного учреждения должно быть не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами Бизнес-инкубатора.
14. Менеджеры должны осуществлять непосредственное участие в процессах, указанных в пункте 8 настоящего порядка: от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов Бизнес-инкубатора.
15. Менеджеры Бизнес-инкубатора должны иметь:
- высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента;
- опыт работы не менее 3 (трех) лет.
16. Автономное учреждение должно обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте Бизнес-инкубатора или в специальном разделе на сайте центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о Бизнес-инкубаторе;
- сведения об учредителях Бизнес-инкубатора;
- сведения о помещениях Бизнес-инкубатора, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в Бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о субъектах малого предпринимательства, физических лицах, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в Бизнес-инкубаторе, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
- сведения о деятельности Бизнес-инкубатора, о его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности Бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход").
17. Автономное учреждение ежегодно обеспечивает проведение оценки эффективности деятельности Бизнес-инкубатора: анализ эффективности процессов поиска, оценка перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов Бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) Бизнес-инкубатора; анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пользующихся услугами Бизнес-инкубатора; анализ информации о наличии обучающих программ Бизнес-инкубатора, в том числе программ развития и поддержки молодежного предпринимательства в Бизнес-инкубаторе, о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества Бизнес-инкубатора с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Автономное учреждение по итогам конкурсного отбора совместно с резидентом должно утверждать план развития данного субъекта малого предпринимательства, а также физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и ежеквартально осуществлять контроль исполнения данного плана. Несоблюдение субъектом малого предпринимательства, а также физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", плана развития в течение трех кварталов подряд является основанием для прекращения его размещения в Бизнес-инкубаторе и расторжения договора.
18. Автономное учреждение обеспечивает формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Бизнес-инкубатором, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
Автономное учреждение Бизнес-инкубатора должно обеспечить заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром Республики Адыгея, предусматривающего Бизнес-инкубатором организацию предоставления услуг многофункциональных центрах для бизнеса.
19. Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являются результаты Конкурса, проведенного в соответствии с приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Заявителями могут быть физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", субъекты малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъектов малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг Бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет. Вид деятельности таких субъектов должен соответствовать специализации Бизнес - инкубатора. При этом нежилые помещения, расположенные в Гиагинском районе предоставляются в аренду субъектам малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам, либо юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность (в соответствии с ОКВЭД), срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг Бизнес-инкубатором не превышает 5 (пяти) лет.
20. Стоимость затрат субъектов малого предпринимательства на 1 квадратный метр площади Бизнес-инкубатора, расположенной в городе Майкопе формируется исходя из:
а) стоимости аренды нежилых помещений:
- в первый год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- во второй год аренды - 60 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в третий год аренды - 80 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
б) стоимости аренды оборудования;
в) стоимости коммунальных услуг;
г) стоимости технико-эксплуатационных услуг;
д) стоимости услуг по уборке помещений;
е) стоимости услуг по охране помещений и обслуживанию пожарно-охранной сигнализации;
ж) стоимости услуг по страхованию нежилых помещений и оборудования, за исключением объектов, расположенных в Гиагинском районе.
20.1. Стоимость затрат субъектов малого предпринимательства на 1 квадратный метр площади Бизнес-инкубатора, расположенной в Гиагинском районе формируется исходя из:
а) стоимости аренды нежилых помещений:
- в первый год аренды - 20 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- во второй год аренды - 30 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в третий год аренды - 40 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в четвертый год аренды - 50 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в пятый год аренды - 60 процентов от размера арендной платы, установленной в соответствии с действующим законодательством;
б) стоимости аренды оборудования;
в) стоимости коммунальных услуг;
г) стоимости технико-эксплуатационных услуг.
21. Министерство:
1) утверждает государственное задание для Автономного учреждения;
2) предоставляет субсидии Автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на основе анализа доходов и расходов Автономного учреждения в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Адыгея на реализацию Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год.
22. Предоставление Автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между Министерством и Автономным учреждением.
23. В случае установления факта нецелевого использования средств Автономное учреждение возвращает в бюджет Республики Адыгея всю сумму, использованную не по целевому назначению, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 16 декабря 2020 г. N 385-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.