Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе
развития строительной отрасли
Республики Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на мероприятия, связанные с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий, связанных с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости в рамках реализации Государственной программы развития строительной отрасли Республики Крым (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с выполнением работ по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым для внесения сведений о границах населенных пунктов муниципальных образований Республики Крым в Единый государственный реестр недвижимости в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатель).
5. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым составляет:
- 95% - для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90% - для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Критерием отбора Получателей является наличие заявки (ходатайства) Получателя на предоставление Субсидии, отражающей потребность Получателя в Субсидии, и содержащей перечень населенных пунктов, в отношении которых существует потребность в проведении мероприятий по подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений и городских округов Республики Крым (далее - Заявка).
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении Субсидий, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 5% от общей суммы, необходимой для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10% - для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных в Соглашении;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 22 и 25 настоящего Порядка.
10. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
12. Методика распределения Субсидий:
12.1. Распределение средств Субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство документов, необходимых для предоставления Субсидии (Заявки, справки, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения) (далее - документы).
12.2. Министерство регистрирует документы в порядке их поступления в день их представления Получателем в Министерство;
12.3. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов Министерство принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое утверждается приказом Министерства.
13. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия осуществляет подготовку Соглашения и уведомляет Получателя о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа. Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления недостоверных сведений в документах либо их предоставления в неполном объеме.
14. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
15. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых индикаторов (показателей) Программы;
- сокращение размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования Субсидии является количество населенных пунктов, в отношении границ которых подготовлены сведения для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
18. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
19. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением, и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.
20. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Действие пункта 22 приостановлено до 1 января 2022 г.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значений результатов использования Субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
к - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
Действие пункта 23 приостановлено до 1 января 2022 г.
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Действие пункта 24 приостановлено до 1 января 2022 г.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Действие пункта 25 приостановлено до 1 января 2022 г.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым, направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
Действие пункта 26 приостановлено до 1 января 2022 г.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 22 и 25 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внутреннего и внешнего контроля.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.