Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации городского округа "Котлас"
21 декабря 2020 г. N 2642
Порядок
организации работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации городского округа "Котлас"
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации городского округа "Котлас" (далее - система "телефон доверия").
2. Система "телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность граждан и организаций обращаться в администрацию городского округа "Котлас" по телефону по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации городского округа "Котлас".
3. Правовую основу работы системы "телефон доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, областной закон от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", иные областные законы и другие нормативные правовые акты Архангельской области, городского округа "Котлас".
4. Система "телефон доверия" создается в целях:
вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики на территории городского округа "Котлас", осуществления взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции в деятельности администрации городского округа "Котлас";
предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лицами, замещающими должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
содействия принятию мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и противодействие коррупции в деятельности администрации городского округа "Котлас", анализа сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений с привлечением к ответственности соответствующих должностных лиц;
формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
5. Основными задачами системы "телефон доверия" являются:
обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и организаций (далее - сообщения), поступивших по "телефону доверия" в круглосуточном режиме;
анализ сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;
информирование Главы городского округа "Котлас" о количестве и содержании сообщений о коррупционных проявлениях;
отправка сообщений для рассмотрения и принятия мер по противодействию коррупции.
6. По "телефону доверия" принимаются сообщения о фактах:
коррупции, вымогательства и волокиты, допущенных лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, нарушения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, либо неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
коррупции, вымогательства и волокиты, допущенных лицами, замещающими должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, нарушения ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, либо неисполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
7. Для работы системы "телефон доверия" выделяется линия телефонной связи с абонентским номером и адрес электронной почты.
Информация о функционировании системы "телефон доверия", целях ее организации, правилах приема сообщений о коррупционных проявлениях, номере телефона доводится до сведения населения городского округа "Котлас" через средства массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа "Котлас" Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Прием сообщений по "телефону доверия" осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.
Прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений осуществляет Руководитель Аппарата администрации городского округа "Котлас" ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. По сообщениям о коррупционных проявлениях не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, составляется карточка учета информации, поступившей с использованием системы "телефон доверия", по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку и направляется Главе городского округа "Котлас", который рассматривает их и дает соответствующие поручения руководителям органов администрации городского округа "Котлас".
Форма журнала регистрации карточек учета информации приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При наличии в сообщениях о коррупционных проявлениях сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение по решению Главы городского округа "Котлас" направляется в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
10. В случае, если сообщение, поступившее с использованием системы "телефон доверия", содержит сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или пребывания), такое сообщение рассматривается и разрешается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на такое сообщение дается в письменной форме в срок, не превышающий 30 дней с момента получения сообщения, и направляется заявителю по адресу, указанному в сообщении.
11. Муниципальные служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.