Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Управления единого
заказчика в сфере капитального
строительства города Барнаула
от 23.12.2020 N 163/ПР-31
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула
14 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - Положение) разработано в целях обеспечения деятельности Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
Положение определяет порядок организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Управления (далее - антимонопольный комплаенс в Управлении).
1.2. Управление при исполнении Положения обеспечивает решение задач, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "О методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), постановлением администрации города Барнаула от 28.10.2020 N 1748 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Барнаула".
1.3. Понятия в Положении используются в значениях, определенных в Методических рекомендациях, антимонопольном законодательстве Российской Федерации и иных нормативных правовых актах о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в Управлении
Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в Управлении осуществляется начальником Управлении, который:
а) координирует деятельность Управления по вопросам создания и осуществления системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
б) организует принятие мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Управлении;
г) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
д) координирует сбор и направление информации, предоставляемой в правовой комитет администрации города Барнаула в целях подготовки доклада о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.
Управление осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления города и антимонопольным органом по вопросам создания и осуществления антимонопольного комплаенса в Управлении.
Раздел 3 изменен с 14 апреля 2021 г. - Приказ Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула от 14 апреля 2021 г. N 163/ПР-8
3. Порядок выявления и оценки комплаенс-рисков в деятельности Управления
3.1. В целях выявления комплаенс-рисков Управление при осуществлении своей деятельности:
а) осуществляет анализ и составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в Управлении (при наличии), который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, позиции антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
б) выявляет комплаенс-риски, в том числе по результатам мониторинга правоприменения Управлением муниципальных нормативных правовых актов, разработчиком которых оно является, учитывает обстоятельства, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) разрабатывает и исполняет план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении;
г) организует обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Управлением, требованиям антимонопольного законодательства путем их размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула, сбор и анализ замечаний и предложений организаций, граждан о выявленных ими в муниципальных нормативных правовых актах Управления положений, которые влекут нарушения антимонопольного законодательства;
д) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг и анализ практики применения муниципальных нормативных правовых актов Управления;
е) проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении до 15 января года, следующего за отчетным;
ж) не реже одного раза в год организует обучение муниципальных служащих Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса, в том числе с участием антимонопольного органа, комитета по кадрам администрации города Барнаула, правового комитета администрации города Барнаула. Обучение может осуществляться в форме собраний, лекций, доведения до муниципальных служащих Управления информационных сообщений.
3.2. В целях проведения мониторинга и анализа практики применения муниципальных нормативных правовых актов Управление:
а) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, составляет перечень муниципальных нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов), нормы которых могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства в Управлении, с указанием их источников опубликования;
б) не позднее 20 января года, следующего за отчетным, организует размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула;
в) в течение одного месяца со дня размещение перечня актов на официальном Интернет-сайте города Барнаула принимает обращения граждан и организаций о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах Управления положений, которые влекут нарушение антимонопольного законодательства, проводит анализ поступивших предложений.
3.3. Оценка выявленных Управлением комплаенс-рисков проводится не позднее 18 января года, следующего за отчетным, с учетом показателей, предусмотренных Методическими рекомендациями.
Выявляемые комплаенс-риски распределяются Управлением по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям.
На основе проведенной оценки комплаенс-рисков Управлением не позднее 18 января года, следующего за отчетным, составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения.
3.4. Управление направляет информацию о выполнении мероприятий, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 Положения, в правовой комитет администрации города Барнаула до 20 января года, следующего за отчетным.
3.5. Обсуждение соответствия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Управлением, требованиям антимонопольного законодательства организуется путем проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов города в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управление ежегодно, не позднее 5 февраля года, на который планируются мероприятия, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении.
4.2. Муниципальные служащие Управления при осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Управления обязаны незамедлительно информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.4. Начальник Управления в срок не более трех дней с момента поступления информации, указанной в пункте 4.3 Положения, представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушения.
4.5. В течение одного месяца с момента поступления сведений, указанных в пункте 4.3 Положения, начальник Управления организует внесение изменений (корректировку) в действующий План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете.
5. Оценка организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении
5.1. В целях оценки организации и эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении установлены ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении в соответствии с приложением к Положению (далее - ключевые показатели).
5.2. Ключевыми показателями являются:
количество нарушений антимонопольного законодательства Управлением, в том числе совершенных должностными лицами Управления;
доля муниципальных нормативных правовых актов Управления и их проектов, разработанных Управлением, в которых выявлены комплаенс-риски.
5.3. Управление проводит оценку достижения ключевых показателей, о результатах которой информирует правовой комитет администрации города Барнаула в срок, определенный пунктом 3.2 Положения.
6. Ответственность муниципальных служащих Управления при осуществлении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Муниципальные служащие Управления несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение нормативных правовых актов, регламентирующих антимонопольный комплаенс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.