Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Красноярского края
от 17.12.2020 N 347-уг
Программа
противодействия коррупции в Красноярском крае на 2021-2023 годы
23 сентября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 24 сентября 2021 г. - Указ Губернатора Красноярского края от 23 сентября 2021 г. N 298-УГ
1. Паспорт
программы противодействия коррупции в Красноярском крае на 2021-2024 годы
1.1 |
Наименование программы |
программа противодействия коррупции в Красноярском крае (далее - край) на 2021-2024 годы (далее - Программа) |
1.2 |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: снижение уровня коррупции в органах государственной власти края и иных государственных органах края (далее - государственные органы края) и органах местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы МСУ), краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятиях; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения. Задачи Программы: 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов края и органов МСУ. 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе. 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих. 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края. 5. Обеспечение соблюдения краевыми государственными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями обязанностей принимать меры по предупреждению коррупции. 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости государственных органов края и органов МСУ. 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в государственных органах края и органах МСУ |
1.3 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ; реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) в части применения мер по профилактике коррупции в государственных органах края и органах МСУ, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края и муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы в крае; формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения у государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих; снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, находящимся в государственной собственности края (далее - имущество края); снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений в краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятиях; расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами края и органами МСУ; формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по профилактике коррупции в крае |
1.4 |
Государственные органы края, осуществляющие контроль за выполнением мер противодействия коррупции Программы |
Губернатор края, Законодательное Собрание края |
Раздел 2 изменен с 24 сентября 2021 г. - Указ Губернатора Красноярского края от 23 сентября 2021 г. N 298-УГ
2. Меры противодействия коррупции Программы
N п/п |
Меры противодействия коррупции |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат от реализованных мер |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
|
Цели: снижение уровня коррупции в государственных органах края и органах МСУ, краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятиях; популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения |
|||||||||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов края и органов МСУ |
|
|
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||||
1.1 |
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, иных органов исполнительной власти края, а также законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, иных органов исполнительной власти края |
при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов края, а также при проведении мониторинга применения нормативных правовых актов края |
правовое управление Губернатора края, экспертно-аналитическое управление Губернатора края, органы исполнительной власти края |
устранение коррупциогенных факторов из текстов проектов нормативных правовых актов края и нормативных правовых актов края |
||||||
1.2 |
Мера 2. Направление нормативных правовых актов органов исполнительной власти края в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы |
в сроки, установленные законодательством Российской Федерации |
органы исполнительной власти края |
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов края |
||||||
1.3 |
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти края и их должностных лиц |
не реже одного раза в квартал |
органы исполнительной власти края, правовое управление Губернатора края |
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона N 273-ФЗ |
||||||
2 |
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе |
|
|
реализация положений Закона N 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в государственных органах края и органах МСУ, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края и муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и муниципальной службы в крае |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||||
2.1 |
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в Администрации Губернатора края, аппарате Правительства края и иных органах исполнительной власти края |
при поступлении граждан на государственную гражданскую службу края |
управление кадров и государственной службы Губернатора края (далее - Управление кадров), управление Губернатора края по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление по профилактике), органы исполнительной власти края |
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края |
||||||
2.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в государственных органах края и органах МСУ о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственных гражданских служащих края (муниципальных служащих), без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов |
не менее одного раза в год |
государственные органы края, Управление по профилактике, Управление кадров |
минимизация коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ, формирование в государственных органах края и органах МСУ негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
||||||
2.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
не менее одного раза в год |
государственные органы края, Управление по профилактике |
минимизация коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ |
||||||
2.4 |
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, при замещении которых государственные гражданские служащие края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденные согласно пункту 1.1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" (далее - перечни должностей государственной гражданской службы края), государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, не включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, и претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы края, включенных в перечни должностей государственной гражданской службы края, лицами, замещающими муниципальные должности |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
Управление по профилактике, государственные органы края |
повышение мотивации соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, государственными гражданскими служащими края, лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ |
||||||
2.5 |
Мера 5. Осуществление контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности края, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, представителем нанимателя для которых является Губернатор края, первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора края - руководитель Администрации Губернатора края, а также в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, определенные Законом края от 07.07.2009 N 8-3542 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о расходах", их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
Управление по профилактике, государственные органы края |
повышение мотивации соблюдения должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон N 230-ФЗ) |
||||||
2.6 |
Мера 6. Осуществление контроля за расходами государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, представителем нанимателя для которых является руководитель органа исполнительной власти края, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей |
в соответствии с решением об осуществлении контроля |
подразделения кадровых служб органов исполнительной власти края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Управление по профилактике |
повышение мотивации соблюдения должностными лицами обязанностей, установленных Законом N 230-ФЗ |
||||||
2.7 |
Мера 7. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков, и порядка их сдачи |
в соответствии с решением о проведении проверки |
государственные органы края |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы |
||||||
2.8 |
Мера 8. Проведение проверок соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов |
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки |
Управление по профилактике |
выявление фактов нарушения антикоррупционного законодательства, применение мер юридической ответственности к лицам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства |
||||||
2.9 |
Мера 9. Рассмотрение уведомлений членов Правительства края, полномочных представителей Губернатора края, государственных гражданских служащих края, представителем нанимателя для которых является Губернатор края, первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора края - руководитель Администрации Губернатора края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее в настоящей строке - уведомление) |
не более 75 дней со дня регистрации уведомления |
Управление по профилактике |
повышение мотивации соблюдения членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, представителем нанимателя для которых является Губернатор края, первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора края - руководитель Администрации Губернатора края, порядка урегулирования конфликта интересов |
||||||
2.10 |
Мера 10. Рассмотрение уведомлений государственных гражданских служащих края, представителем нанимателя для которых является руководитель органа исполнительной власти края, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
в соответствии с порядком (положением) об уведомлении представителя нанимателя государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти края о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
органы исполнительной власти края |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края, представителем нанимателя для которых является руководитель органа исполнительной власти края, порядка урегулирования конфликта интересов |
||||||
2.11 |
Мера 11. Проведение разъяснительной работы в органах исполнительной власти края о порядке представления государственными гражданскими служащими края, указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1 статьи 6 Закона края от 20.12.2005 N 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, Управление по профилактике |
формирование у государственных гражданских служащих края отрицательного отношения к коррупции |
||||||
2.12 |
Мера 12. Проведение разъяснительной работы в органах исполнительной власти края о порядке уведомления государственными гражданскими служащими края представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, Управление по профилактике |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края порядка урегулирования конфликта интересов; формирование у государственных гражданских служащих края отрицательного отношения к коррупции |
||||||
2.13 |
Мера 13. Проведение разъяснительной работы в органах исполнительной власти края о порядке сообщения государственными гражданскими служащими края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, Управление по профилактике |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края порядка получения подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей; формирование у государственных гражданских служащих края отрицательного отношения к коррупции |
||||||
2.14 |
Мера 14. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения государственными гражданскими служащими края запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
при выявлении случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими края запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
руководители органов исполнительной власти края, Управление по профилактике |
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края требований действующего законодательства о противодействии коррупции; минимизация коррупционных проявлений в органах исполнительной власти края |
||||||
2.15 |
Мера 15. Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы (руководителя) местной администрации по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации |
ежегодно |
Управление по профилактике, государственные органы края |
выявление фактов предоставления неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации |
||||||
2.16 |
Мера 16. Оказание лицам, замещающим государственные должности края, государственным гражданским служащим края, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
не реже одного раза в год |
Управление по профилактике |
минимизация коррупционных проявлений в органах государственной власти края и органах МСУ |
||||||
2.17 |
Мера 17. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов края по вопросам противодействия коррупции |
по мере изменений законодательства о противодействии коррупции |
Управление по профилактике |
приведение краевых и муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
||||||
2.18 |
Мера 18. Обеспечение актуализации сведений, содержащихся в анкетах лиц, назначаемых на государственные должности края и должности государственной гражданской службы края, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
ежегодно |
Управление кадров, Управление по профилактике, государственные органы края |
повышение эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
||||||
3 |
Задача 3. Повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих |
|
|
формирование устойчивых навыков антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||||
3.1 |
Мера 1. Организация участия государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
ежегодно |
Управление кадров, Управление по профилактике, органы исполнительной власти края |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
||||||
3.2 |
Мера 2. Участие государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
ежегодно |
Управление кадров, Управление по профилактике, органы исполнительной власти края |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
||||||
3.3 |
Мера 3. Участие государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
ежегодно |
Управление кадров, Управление по профилактике, органы исполнительной власти края |
поддержание должного уровня квалификации государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих в области противодействия коррупции и антикоррупционного поведения |
||||||
4 |
Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества края |
|
|
снижение вероятности совершения коррупционных правонарушений, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом края |
||||||
4.1 |
Мера 1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты |
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки |
служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||||||
4.2 |
Мера 2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг путем плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, установленных федеральным законодательством |
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки |
служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||||||
4.3 |
Мера 3. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края |
в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок или решением о проведении внеплановой проверки |
органы исполнительной власти края |
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок |
||||||
4.4 |
Мера 4. Проведение плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок в отношении недвижимого имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления, переданного краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имущества, находящегося в государственной казне края, предоставленного во владение и (или) пользование лицам, осуществляющим использование имущества, не являющимся краевыми государственными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями (в том числе филиалами, представительствами указанных краевых государственных учреждений, краевых унитарных предприятий), а также в отношении имущества, находящегося в государственной казне края, не представленного во владение и (или) пользование лицам, осуществляющим использование имущества |
в соответствии с решением о проведении проверки |
агентство по управлению государственным имуществом края |
повышение эффективности управления имуществом |
||||||
4.5 |
Мера 5. Проведение плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок в отношении движимого имущества, закрепленного за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления, переданного краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления |
в соответствии с решением о проведении проверки |
орган исполнительной власти края, которому подведомственны краевые государственные учреждения или который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении краевых государственных учреждений, краевых унитарных предприятий |
повышение эффективности управления имуществом края |
||||||
4.6 |
Мера 6. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
в соответствии с планом контрольных мероприятий на очередной финансовый год, ведомственным (внутренним) актом, обеспечивающим осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
органы исполнительной власти края |
выявление фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств |
||||||
5 |
Задача 5. Обеспечение соблюдения краевыми государственными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями обязанностей принимать меры по предупреждению коррупции |
|
|
снижение коррупционных рисков в краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятий |
||||||
5.1 |
Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителями краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий об обязанностях принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Закона N 273-ФЗ |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника имущества краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий); Управление по профилактике |
минимизация коррупционных проявлений |
||||||
5.2 |
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с руководителями и заместителями руководителей краевых государственных бюджетных и казенных учреждений об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, Управление по профилактике |
соблюдение заинтересованными лицами процедуры урегулирования конфликта интересов при заключении сделок с участием краевых государственных бюджетных и казенных учреждений |
||||||
5.3 |
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с руководителями краевых унитарных предприятий об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника имущества) краевых унитарных предприятий, Управление по профилактике |
соблюдение руководителями краевых унитарных предприятий требований, установленных статьей 22 Закона N 161-ФЗ |
||||||
5.4 |
Мера 4. Проведение разъяснительной работы с работниками краевых государственных автономных учреждений об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных автономных учреждений |
соблюдение заинтересованными лицами требований, установленных статьей 16 Закона N 174-ФЗ |
||||||
5.5 |
Мера 5. Анализ соблюдения работниками краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий обязанности сообщать о наличии заинтересованности, определяемой Законами N 7-ФЗ, N 161-ФЗ и N 174-ФЗ |
не менее одного раза в год |
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя (собственника имущества), Управление по профилактике |
минимизация коррупционных проявлений |
||||||
5.6 |
Мера 6. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции краевыми государственными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями, а также за реализацией в краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятиях мер по профилактике коррупционных правонарушений |
при поступлении информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
Управление по профилактике |
минимизация коррупционных проявлений в краевых государственных учреждениях и краевых унитарных предприятиях |
||||||
6 |
Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости государственных органов края |
|
|
расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами края |
||||||
|
в том числе: |
|
|
|
||||||
6.1 |
Мера 1. Обеспечение деятельности общественных советов при органах исполнительной власти края |
ежегодно |
органы исполнительной власти края |
развитие института общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти края |
||||||
6.2 |
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов края |
при подготовке проектов нормативных правовых актов края |
государственные органы края |
устранение коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов края |
||||||
6.3 |
Мера 3. Обеспечение участия независимых экспертов и (или) представителей общественных советов при органах исполнительной власти края в проведении аттестации государственных гражданских служащих края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
в соответствии со сроками проведения аттестации |
государственные органы края |
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым должностям государственной гражданской службы |
||||||
6.4 |
Мера 4. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, замещающими должности государственной гражданской службы края, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы края, руководителями краевых государственных учреждений на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" (далее - Краевой портал) и (или) на официальном сайте государственного органа края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) |
ежегодно, не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соответственно |
государственные органы края, Управление кадров, управление пресс-службы Губернатора и Правительства края (далее - Управление пресс-службы), |
доступность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности края, государственными гражданскими служащими края, руководителями краевых государственных учреждений |
||||||
6.5 |
Мера 5. Размещение информации о решениях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти края, Администрации Губернатора края на Краевом портале и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти края в сети Интернет |
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов |
органы исполнительной власти края, Управление пресс-службы, государственные органы края, органы исполнительной власти края, органы МСУ |
доступность информации о результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти края, Администрации Губернатора края |
||||||
6.6 |
Мера 6. Поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой государственными органами края, органами исполнительной власти края и органами МСУ на официальных сайтах в разделах, посвященных противодействию коррупции |
не реже одного раза в год |
государственные органы края, органы исполнительной власти края, органы МСУ |
повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами края, органами исполнительной власти края и органами МСУ |
||||||
6.7 |
Мера 7. Обеспечение размещения в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти края, материалов, информирующих население о мерах, направленных на противодействие коррупции |
ежегодно |
агентство печати и массовых коммуникаций края |
повышение осведомленности граждан о существующих антикоррупционных мерах, популяризация антикоррупционных стандартов поведения |
||||||
6.8 |
Мера 8. Организация антикоррупционной тематической площадки в рамках Сибирского муниципального форума |
ежегодно |
Управление по профилактике, Управление кадров |
обсуждение актуальных вопросов противодействия коррупции между представителями органов государственной власти, органов МСУ и экспертного сообщества |
||||||
6.9 |
Мера 9. Организация тематической площадки в рамках проведения Сибирского антикоррупционного форума |
ежегодно |
Управление по профилактике, Управление кадров |
обсуждение актуальных вопросов противодействия коррупции между представителями органов государственной власти, органов МСУ и экспертного сообщества |
||||||
7 |
Задача 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в государственных органах края и органах МСУ в том числе: |
|
|
формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по профилактике коррупции в крае |
||||||
7.1 |
Мера 1. Подготовка и представление Губернатору края информации о состоянии коррупции в государственных органах края и реализации Программы за прошедший календарный год |
10.02.2021; 10.02.2022; 10.02.2023, 10.02.2024 |
Управление по профилактике |
получение Губернатором края обобщенной информации о состоянии коррупции в государственных органах края и реализации Программы за прошедший календарный год |
||||||
7.2 |
Мера 2. Организация проведения социологических исследований уровня восприятия населением распространенности коррупции в крае, а также результативности антикоррупционной работы, проводимой государственными органами края |
01.12.2021; 01.12.2022; 01.12.2023, 01.12.2024 |
экспертно-аналитическое управление Губернатора края |
получение данных об оценке населением мер, принимаемых государственными органами края в сфере профилактики коррупции |
||||||
7.3 |
Мера 3. Анализ результативности мер противодействия коррупции в органах МСУ |
2021 |
Управление по профилактике |
получение информации о ходе реализации мер по профилактике коррупции в органах МСУ |
||||||
7.4 |
Мера 4. Анализ правоприменительной практики по результатам представления Губернатору края сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы (руководителя) местной администрации по контракту |
2021; 2022; 2023, 2024 |
Управление по профилактике |
выявление возникающих трудностей и совершенствование правового регулирования |
||||||
7.5 |
Мера 5. Мониторинг участия лиц, замещающих государственные должности края (за исключением лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании края, и мировых судей), лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, государственных гражданских служащих края, муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями |
01.08.2023 |
Управление по профилактике |
исполнение подпункта "б" пункта 25 Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 N 478 (далее - Национальный план) |
3. Механизм оценки эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы на основании целевых индикаторов, а также контроль за ходом реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер противодействия коррупции осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Информация о реализации Программы за прошедший календарный год представляется Губернатору края в срок до 10 февраля текущего года.
Подготовку информации о реализации Программы за прошедший календарный год и представление ее Губернатору края осуществляет Управление по профилактике на основе отчетов исполнителей мер противодействия коррупции Программы, представленных в Управление по профилактике в срок до 15 января текущего года.
Ежегодно, в срок до 15 февраля текущего года, Губернатор края представляет в Законодательное Собрание края отчет о реализации Программы за прошедший календарный год с оценкой эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на Краевом портале в сети Интернет в срок до 10 рабочих дней со дня его представления в Законодательное Собрание края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.