Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 15.12.2020 N 626-п
Региональная программа
модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы
28 июля, 4 августа 2021 г.
1. Общие положения
Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы (далее - Региональная программа) сформирована в соответствии с принципами модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
Основными принципами модернизации первичного звена здравоохранения являются:
1) обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек.
В целях реализации данного принципа на территории Ивановской области в период с 2021 по 2025 годы будут реализованы мероприятия:
по организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
по обеспечению транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
по оснащению медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
по устранению дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышению уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;
2) приоритет интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
3) приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи;
4) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи.
2. Сведения об административном устройстве Ивановской области
Ивановская область входит в состав Центрального федерального округа. Общая численность населения Ивановской области на 01.01.2020 (по данным Федеральной службы государственной статистики, (далее - Росстат) составляет 997,1 тыс. человек, в том числе детей (0 - 17 лет) 184,3 тыс. человек (таблица 1). Административным центром Ивановской области является г. Иваново с численностью населения на 01.01.2020 (по данным Росстата) 404,6 тыс. человек, в том числе детей (0 - 17 лет) 75,4 тыс. человек.
Таблица 1
Сведения о численности населения Ивановской области
N |
Муниципальный район, городской округ |
Численность населения на 01.01.2020 (данные Росстата), человек |
Численность населения (паспорт медицинской организации, (далее - МО *)), человек |
Прогнозная численность населения на 2025 год (паспорт МО) всего, человек |
||||
всего |
дети (0 - 17 лет) |
взрослые (18 лет и старше) |
всего |
дети (0 - 17 лет) |
взрослые (18 лет и старше) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальные районы, всего: |
359294 |
63379 |
295915 |
359294 |
63379 |
295915 |
337236 |
1 |
Верхнеландеховский |
4 236 |
640 |
3 596 |
4 236 |
640 |
3 596 |
4136 |
2 |
Вичугский |
16 875 |
2 924 |
13 951 |
16 875 |
2 924 |
13 951 |
15864 |
3 |
Гаврилово-Посадский |
15 462 |
2 612 |
12 850 |
15 462 |
2 612 |
12 850 |
15299 |
4 |
Заволжский |
14 193 |
2 509 |
11 684 |
14 193 |
2 509 |
11 684 |
13680 |
5 |
Ивановский |
37 666 |
6 884 |
30 782 |
37 666 |
6 884 |
30 782 |
35845 |
6 |
Ильинский |
7 968 |
1 208 |
6 760 |
7 968 |
1 208 |
6 760 |
7697 |
7 |
Кинешемский |
20 521 |
3 162 |
17 359 |
20 521 |
3 162 |
17 359 |
19248 |
8 |
Комсомольский |
19 574 |
3 248 |
16 326 |
19 574 |
3 248 |
16 326 |
18800 |
9 |
Лежневский |
18 113 |
3 325 |
14 788 |
18 113 |
3 325 |
14 788 |
17438 |
10 |
Лухский |
7 864 |
1044 |
6 820 |
7 864 |
1044 |
6 820 |
7603 |
11 |
Палехский |
9 207 |
1 606 |
7 601 |
9 207 |
1 606 |
7 601 |
8683 |
12 |
Пестяковский |
5 556 |
805 |
4751 |
5 556 |
805 |
4751 |
5000 |
13 |
Приволжский |
23 338 |
4501 |
18 837 |
23 338 |
4501 |
18 837 |
22398 |
14 |
Пучежский |
10164 |
1617 |
8 547 |
10164 |
1617 |
8 547 |
9990 |
15 |
Родниковский |
32 458 |
6452 |
26 006 |
32 458 |
6452 |
26 006 |
31174 |
16 |
Савинский |
10 424 |
1887 |
8 537 |
10 424 |
1887 |
8 537 |
9965 |
17 |
Тейковский |
10 448 |
1755 |
8 693 |
10 448 |
1755 |
8 693 |
10000 |
18 |
Фурмановский (с г. Фурманов) |
39319 |
7660 |
31659 |
39319 |
7660 |
31659 |
30200 |
19 |
Шуйский |
20984 |
3525 |
17459 |
20984 |
3525 |
17459 |
20335 |
20 |
Южский |
22251 |
3653 |
18598 |
22251 |
3653 |
18598 |
21491 |
21 |
Юрьевецкий |
12673 |
2362 |
10311 |
12673 |
2362 |
10311 |
12390 |
|
Городские округа, всего: |
637841 |
120897 |
516944 |
637841 |
120897 |
516944 |
609898 |
1 |
Иваново |
404598 |
75402 |
329196 |
404598 |
75402 |
329196 |
385094 |
2 |
Вичуга |
33292 |
6582 |
26710 |
33292 |
6582 |
26710 |
32601 |
3 |
Кинешма |
80950 |
15379 |
65571 |
80950 |
15379 |
65571 |
77946 |
4 |
Кохма |
30161 |
5661 |
24500 |
30161 |
5661 |
24500 |
28769 |
5 |
Тейково |
31801 |
6420 |
25381 |
31801 |
6420 |
25381 |
30756 |
6 |
Шуя |
57039 |
11453 |
45586 |
57039 |
11453 |
45586 |
54732 |
|
Итого по субъекту Российской Федерации: |
997 135 |
184 276 |
812 859 |
997 135 |
184 276 |
812 859 |
957200 |
* Сведения, полученные на основе данных, размещённых в информационной системе по адресу https://pasreg.rosminzdrav.ru.
Муниципальное устройство Ивановской области включает в себя:
21 муниципальный район;
6 городских округов, в том числе 3 (г.о. Вичуга, Кохма, Тейково) с численностью населения менее 50 тыс. человек на 01.01.2020 (по данным Росстата).
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Ивановской области расположено 3048 населенных пунктов (17 городов, 13 поселков городского типа, 3018 сельских населенных пунктов), из них 634 с нулевой численностью населения.
По данным геоинформационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) в Ивановской области 3081 населенный пункт, 710 из которых без населения. По данным справочников и отчетов по населенным пунктам в паспорте МО в Ивановской области 3085 населенных пунктов, в том числе 792 населенных пункта с нулевой численностью населения.
Населенные пункты, не имеющие прикрепления к медицинской организации, структурному подразделению медицинской организации, отсутствуют (таблица 2).
Таблица 2
Сведения о населенных пунктах Ивановской области
N |
Муниципальный район, городской округ |
Количество населенных пунктов на 01.01.2020 (данные Росстата) * |
Количество населенных пунктов (паспорт МО) |
Количество населенных пунктов, не имеющих прикрепления к медицинской организации (паспорт МО) |
||
всего |
с нулевой численностью населения |
всего |
с нулевой численностью населения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальные районы, всего: |
3042 |
634 |
3042 |
792 |
0 |
1 |
Верхнеландеховский |
125 |
37 |
125 |
60 |
0 |
2 |
Вичугский |
171 |
38 |
171 |
72 |
0 |
3 |
Гаврилово-Посадский |
86 |
9 |
86 |
13 |
0 |
4 |
Заволжский |
164 |
51 |
164 |
62 |
0 |
5 |
Ивановский |
204 |
16 |
204 |
20 |
0 |
6 |
Ильинский |
157 |
31 |
157 |
37 |
0 |
7 |
Кинешемский |
234 |
72 |
234 |
89 |
0 |
8 |
Комсомольский |
114 |
14 |
114 |
16 |
0 |
9 |
Лежневский |
132 |
9 |
132 |
27 |
0 |
10 |
Лухский |
125 |
18 |
125 |
45 |
0 |
11 |
Палехский |
124 |
14 |
124 |
18 |
0 |
12 |
Пестяковский |
133 |
50 |
133 |
50 |
0 |
13 |
Приволжский |
106 |
10 |
106 |
10 |
0 |
14 |
Пучежский |
235 |
72 |
235 |
99 |
0 |
15 |
Родниковский |
157 |
37 |
157 |
43 |
0 |
16 |
Савинский |
123 |
39 |
123 |
44 |
0 |
17 |
Тейковский |
142 |
19 |
142 |
19 |
0 |
18 |
Фурмановский |
105 |
21 |
105 |
30 |
0 |
19 |
Шуйский |
158 |
15 |
158 |
22 |
0 |
20 |
Южский |
82 |
12 |
82 |
18 |
0 |
21 |
Юрьевецкий |
165 |
50 |
165 |
58 |
0 |
|
Городские округа, всего: |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
1 |
Иваново |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Вичуга |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Кинешма |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Кохма |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
Тейково |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Шуя |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Итого по субъекту Российской Федерации: |
3048 |
634 |
3048 |
792 |
0 |
* Данные переписи населения 2010 года, на последующие периоды официальные данные отсутствуют.
По данным геоинформационной системы Минздрава России по состоянию на 01.01.2020 число населенных пунктов с нулевой численностью населения составляет 719. Актуализация количества населенных пунктов с нулевой численность населения будет произведена по результатам Всероссийской переписи населения 2020 года.
Увеличение числа населенных пунктов с нулевой численностью населения связано с урбанизацией и миграцией населения. Наибольший рост количества таких населенных пунктов отмечается в отдаленных районах Ивановской области.
3. Анализ территориального планирования доступности оказания первичной медико-санитарной помощи с целью выявления проблемных вопросов, описания и обоснования мероприятий, планируемых для их решения в рамках Региональной программы
При подготовке Региональной программы проведен анализ размещения каждого объекта здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению Ивановской области, а также центральных районных больниц в привязке к населенным пунктам с анализом численности проживающего в них населения (приложение 5 к Региональной программе).
Анализ территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Ивановской области имеются медицинские организации, входящие структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендуемой приказом Минздрава России от 27.02.2016 N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".
Имеется 9 медицинских организаций (центральные районные больницы), обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении 7 из которых планируется до 2025 года изменение вида медицинской организации (приложения 6, 7 к Аналитической записке к схемам размещения объектов здравоохранения Ивановской области).
В части обоснования мероприятий до 2025 года по изменению вида медицинской организации, входящего структурного подразделения, отраженных в приложении 7 к Региональной программе, необходимо отметить следующее: 7 центральных районных больниц в настоящее время обслуживают население, ниже рекомендуемой численности, в связи с этим они должны быть реорганизованы путем присоединения к более крупным медицинским организациям, при этом должна произойти смена типа реорганизуемой центральной районной больницы во врачебную амбулаторию. Все планируемые реорганизационные мероприятия будут выноситься на широкое общественное обсуждение, окончательное решение о намеченных преобразованиях будет приниматься с учетом результатов данных обсуждений.
Две центральные районные больницы (ОБУЗ "Палехская ЦРБ", ОБУЗ Лежневская ЦРБ) продолжат функционировать при численности прикрепленного населения менее 20 тыс. человек ввиду удаленности обслуживаемых районов и наличия в штате врачей-специалистов. В 4 медицинских организациях, обслуживающих нормативную численность населения, будет изменен тип структурных подразделений, обслуживающих население меньше нормативной численности.
Имеется одно структурное подразделение, обслуживающее больше рекомендуемой численности населения, - поликлиника N 7 ОБУЗ "ГКБ N 7" (г. Иваново). До 2025 года планируется строительство новой поликлиники в микрорайоне Московский г. Иваново на 21000 взрослого населения мощностью 350 посещений в смену ввиду превышения численности населения, прикрепленного к поликлинике N 7 (54168 человек).
Кроме того, на территории города Иванова имеются микрорайоны с активной жилищной застройкой, на территории которых целесообразно разместить новые объекты здравоохранения (микрорайон "Рождественский", микрорайон "Авдотьино", микрорайон "Видный").
В Ивановской области к 2025 году будут отсутствовать населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи:
6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
30 минут (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1034/пр.
Мониторинг реализации мероприятий
Региональной программы
В целях своевременной реализации и оценки эффективности реализации мероприятий Региональной программы на постоянной основе будет осуществляться мониторинг в форме направления ежеквартального отчета о ходе реализации мероприятий в Минздрав России, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным с нарастающим итогом.
Ожидаемые результаты региональной программы
В результате реализации региональной программы предполагается достичь следующих результатов:
разработка оптимальной схемы размещения объектов здравоохранения Ивановской области, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и городских больниц, обеспечивающих их доступность;
создание оптимальной инфраструктуры медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, 100-процентный охват населения Ивановской области первичной медико-санитарной помощью;
повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий;
увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций, увеличение числа посещений медицинским работником пациентов на дому, повышение комфортности получения медицинских услуг;
снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи;
разработка и утверждение нормативного правового акта по отраслевой системе оплаты труда;
увеличение заработной платы медицинских работников медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц;
увеличение числа медицинских работников медицинских организаций, оказывающих медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, центральных районных и районных больниц;
увеличение числа врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь;
увеличение численности среднего медицинского персонала в медицинских организациях Ивановской области;
создание условий и мотивации для закрепления медицинских работников медицинских организаций, уменьшение оттока кадров из государственного сектора отрасли здравоохранения;
увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований, сокращение сроков их ожидания;
увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;
увеличение количества медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;
сбалансированность финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;
снижение смертности от болезней системы кровообращения.
Структура программы
Паспорт Региональной программы |
|
План мероприятий "дорожная карта" по реализации Региональной программы |
|
Сведения о целях и задачах Региональной программы |
|
Ресурсное обеспечение Региональной программы |
|
Территориальное планирование |
|
Перечень основных нормативных правовых актов, на основе которых разработана Региональная программа |
|
План строительства (реконструкции, капитального ремонта) медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ивановской области, и муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории Ивановской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц |
|
Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья |
|
Оснащение медицинских организаций автотранспортными средствами |
|
План устранения дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт Региональной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 15 декабря 2020 г. N 626-п "Об утверждении Региональной программы модернизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.