Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 22 декабря 2020 г. N 1117
"Приложение N 8
к государственной программе
Воронежской области
"Доступная среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда", устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления и расходования субсидий, методику распределения субсидий, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на создание в дошкольных образовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области при условии:
- долевого софинансирования из местных бюджетов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере создания в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в размере, определяемом в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- заключения соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области (далее - соглашение).
Субсидии предоставляются и расходуются на создание в дошкольных образовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области (далее - муниципальные образования), предусмотревшие в местных бюджетах финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, соблюдающие условия раздела 2 настоящего Порядка и имеющие на территории муниципального образования дошкольные образовательные организации государственной и муниципальной форм собственности с высокой долей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации).
3.2. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, заверенную главой администрации муниципального образования;
- сведения о количестве находящихся в муниципальном образовании образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности;
- паспорт доступности образовательной организации, разработанный в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики".
Представленные документы регистрируются в день поступления в порядке регистрации входящей документации.
3.3. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 10 календарных дней со дня поступления данных документов принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления муниципальных образований, обращающегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий.
3.5. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда";
- общее количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территориях муниципальных образований;
- количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территории i-го муниципального образования.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда".
4.3. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, представляет в департамент финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением Управлению Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований.
Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
Расходование средств субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по направлению расходов "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств (далее - уполномоченный орган).
4.5. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и на основании соглашений.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение планового значения показателей результативности использования субсидии:
- "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Воронежской области";
- "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Воронежской области".
5.2. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент:
- отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324 ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в порядке и в сроки, установленные соглашением.
6.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
6.4. Контроль целевого использования субсидий осуществляет Департамент.
6.5. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, наличия неиспользованных остатков субсидии, нецелевого использования субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии и направляет требование получателю субсидии о возврате субсидии в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
6.6. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
6.7. В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий Департамент принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Воронежской области
на создание в дошкольных образовательных
организациях (в том числе в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
получателей субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание в дошкольных образовательных организациях
(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
за _______________
(период)
рублей
N |
Наименование муниципального образования |
Классификация: |
|
Главный распорядитель: | |||
план |
кассовое исполнение |
||
|
Предусмотрено |
|
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
Руководитель департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области _____________________________________________________
м.п. (подпись)
Приложение N 9
к государственной программе
Воронежской области
"Доступная среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда", устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления и расходования субсидий, методику распределения субсидий, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на создание в общеобразовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области при условии:
- долевого софинансирования из местных бюджетов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере создания в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в размере, определяемом в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- заключения соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области (далее - соглашение).
Субсидии предоставляются и расходуются на создание в общеобразовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области (далее - муниципальные образования), предусмотревшие в местных бюджетах финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию в общеобразовательных организациях государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, соблюдающие условия раздела 2 настоящего Порядка и имеющие на территории муниципального образования общеобразовательные организации с высокой долей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).
3.2. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, заверенную главой администрации муниципального образования;
- сведения о количестве находящихся в муниципальном образовании образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности;
- паспорт доступности образовательной организации, разработанный в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики".
Представленные документы регистрируются в день поступления в порядке регистрации входящей документации.
3.3. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 10 календарных дней со дня поступления данных документов принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления муниципальных образований, обращающегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий.
3.5. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда";
- общее количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территориях муниципальных образований;
- количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территории i-го муниципального образования.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда".
4.3. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, представляет в департамент финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением Управлению Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований.
Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
Расходование средств субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по направлению расходов "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств на проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств (далее - уполномоченный орган).
4.5. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и на основании соглашений.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение планового значения показателей результативности использования субсидии:
- "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Воронежской области";
- "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Воронежской области";
- "Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов".
5.2. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент:
- отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324 ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в порядке и в сроки, установленные соглашением.
6.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
6.4. Контроль целевого использования субсидий осуществляет Департамент.
6.5. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, наличия неиспользованных остатков субсидии, нецелевого использования субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии и направляет требование получателю субсидии о возврате субсидии в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
6.6. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
6.7. В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий Департамент принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание в
общеобразовательных организациях
(в том числе в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным
программам) условий для получения
детьми-инвалидами качественного образования
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
получателей субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание в общеобразовательных организациях
(в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для
получения детьми-инвалидами качественного образования
за _______________
(период)
рублей
N |
Наименование муниципального образования |
Классификация: |
|
Главный распорядитель: | |||
план |
кассовое исполнение |
||
|
Предусмотрено |
|
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
Руководитель департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области _____________________________________________________
м.п. (подпись)
Приложение N 10
к государственной программе
Воронежской области
"Доступная среда"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на создание в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее соответственно - Порядок, субсидии), разработанный в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда", устанавливает цели, критерии отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления и расходования субсидий, методику распределения субсидий, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств на создание в организациях дополнительного образования детей государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области при условии:
- долевого софинансирования из местных бюджетов расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере создания в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в размере, определяемом в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 22.11.2019 N 1132 "О Порядке определения и установления предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета";
- заключения соглашения между департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов Воронежской области (далее - соглашение).
Субсидии предоставляются и расходуются на создание в организациях дополнительного образования детей государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области (далее - муниципальные образования), предусмотревшие в местных бюджетах финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию в организациях дополнительного образования детей государственной и муниципальной форм собственности (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, соблюдающие условия раздела 2 настоящего Порядка и имеющие на территории муниципального образования образовательные организации дополнительного образования с высокой долей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования (далее - образовательные организации).
3.2. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта представляет в Департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом;
- выписку из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, заверенную главой администрации муниципального образования;
- сведения о количестве находящихся в муниципальном образовании образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности;
- паспорт доступности образовательной организации, разработанный в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения с возможностью учета региональной специфики".
Представленные документы регистрируются в день поступления в порядке регистрации входящей документации.
3.3. Департамент рассматривает представленные документы, по результатам их рассмотрения в течение 10 календарных дней со дня поступления данных документов принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.
3.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес органа местного самоуправления муниципальных образований, обращающегося за субсидией, мотивированный письменный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий.
3.5. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований и порядок предоставления субсидий
4.1. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- объем субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда";
- общее количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территориях муниципальных образований;
- количество образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, находящихся на территории i-го муниципального образования.
4.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, в рамках основного мероприятия 1.10 подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Воронежской области "Доступная среда".
4.3. Департамент в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, представляет в департамент финансов Воронежской области расходное расписание на перечисление средств с лицевого счета бюджета, открытого департаменту финансов Воронежской области в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевой счет Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением Управлению Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход для перечисления средств администраторам доходов муниципальных образований.
Ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Департамент представляет в департамент финансов Воронежской области сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.4. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
Расходование средств субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований осуществляется по направлению расходов "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Администрации муниципальных образований принимают муниципальные правовые акты о порядке расходования средств на проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования и назначении уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по расходованию указанных средств (далее - уполномоченный орган).
4.5. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и на основании соглашений.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение планового значения показателя результативности использования субсидии "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Воронежской области".
5.2. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент:
- отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по форме 0503324 ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в порядке и в сроки, установленные соглашением.
6.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности.
6.4. Контроль целевого использования субсидий осуществляет Департамент.
6.5. При выявлении нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, наличия неиспользованных остатков субсидии, нецелевого использования субсидии Департамент принимает меры по возврату субсидии и направляет требование получателю субсидии о возврате субсидии в областной бюджет. Субсидия подлежит возврату в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
6.6. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные финансовые проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
6.7. В случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата субсидии в областной бюджет Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.8. При выявлении нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, в части достижения значений показателей результативности использования субсидий Департамент принимает меры по возврату субсидий в порядке, предусмотренном постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
6.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Воронежской области
на создание в организациях дополнительного
образования детей (в том числе в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
получателей субсидий бюджетам муниципальных образований
Воронежской области на создание в организациях дополнительного
образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам) условий для получения
детьми-инвалидами качественного образования
за _______________
(период)
рублей
N |
Наименование муниципального образования |
Классификация: |
|
Главный распорядитель: | |||
план |
кассовое исполнение |
||
|
Предусмотрено |
|
|
|
Распределено по муниципальным образованиям |
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по муниципальным образованиям |
|
|
Руководитель департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области _____________________________________________________
м.п. (подпись)".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 22 декабря 2020 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.