Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 декабря 2020 г. N 784-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Производитель семян - физические и юридические лица, осуществляющие производство семян, соответствующие требованиям статьи 19 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, на возмещение части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На возмещение части затрат на приобретение семян кукурузы и оригинальных семян сельскохозяйственных культур.
1.3.2. На возмещение части затрат по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения.
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК)
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственных (муниципальных) учреждений), иные организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), возделывающие сельскохозяйственные культуры, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (далее - Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
1.9. При формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки:
2.1.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте в период с даты подачи заявки до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки, Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении Получателя не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае установления Департаментом АПК обстоятельств, указанных в настоящем пункте в период с даты подачи заявки до даты принятия решения о предоставлении государственной поддержки, Получателю отказывается в предоставлении субсидии.
2.1.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.2. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.2.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению по направлениям субсидирования:
2.2.2.1. Справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.1 настоящего Положения.
2.2.2.2. Справку-расчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению предоставляют Получатели для возмещения части затрат по направлению, установленному пунктом 1.3.2 настоящего Положения.
2.2.3. Документы, подтверждающие расходы (договоры на приобретение (выполнение работ), документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.2.4. Справку испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", подтверждающую соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев текущего года.
Указанный документ представляют Получатели, возделывающие зерновые и зернобобовые культуры.
2.2.5. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.2.6. Документы, подтверждающие соответствие Получателя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения:
2.2.6.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.2.6.2. Справку налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.2.6.3. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.2.6.4. Документ, выданный держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления, о размере доли в уставном капитале Получателя иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (для акционерных обществ).
2.2.6.5. Справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тюменской областью на дату подачи заявки, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером Получателя.
2.2.7. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.2.7.1. Протокол испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
2.2.7.2. Договор, на основании которого производитель семян передал семена третьему лицу для реализации на территории Тюменской области (в случае приобретения семян у официальных представителей производителей семян).
2.2.7.3. Акт расхода семян и посадочного материала по форме СП-13.
2.2.8. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения, дополнительно представляется акт результатов выполненных работ по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
2.3. Справки, указанные в пунктах 2.2.2, 2.2.5 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.2.1 - 2.2.4, подпунктах 2.2.6.4, 2.2.6.5 пункта 2.2.6, пунктах 2.2.7, 2.2.8 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.2.5, подпунктах 2.2.6.1 - 2.2.6.3 пункта 2.2.6 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных в пункте 2.2.5, подпунктах 2.2.6.1 - 2.2.6.3 пункта 2.2.6 настоящего Положения, либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.5 требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.2.5 - из органов местного самоуправления, в подпунктах 2.2.6.1, 2.2.6.2 пункта 2.2.6 - из Федеральной налоговой службы, в подпункте 2.2.6.3 пункта 2.2.6 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.7. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.8. Копии документов могут быть:
2.8.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.8.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.9. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.11. Заявка с приложенными к ней документами может быть представлена Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.12. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.13. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.14. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.15 настоящего Положения.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной поддержки Департамент АПК направляет Получателю проект договора о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 2.19 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.15.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.3 (в части требований к документу, предусмотренному пунктом 2.2.2), 2.7 - 2.9 настоящего Положения.
2.15.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
2.15.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.23 (за исключением подпункта 2.23.5), пунктами 2.24, 2.25 настоящего Положения.
2.15.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы".
2.15.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.5 настоящего Положения, либо несоответствия документа, установленного пунктом 2.2.5 требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.15.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.15.7. Установление Департаментом АПК обстоятельств, указанных в абзацах вторых в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения.
2.16. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.16.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, субсидии выплачиваются по расчетным ставкам:
2.16.1.1. За 1 тонну семян гибридов первого поколения (F 1) кукурузы - 10000 рублей;
2.16.1.2. За 1 тонну оригинальных семян сельскохозяйственных культур - 30000 рублей.
2.16.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения субсидия выплачивается по расчетной ставке 80 рублей за 1 гектар обследованной пашни, используемой для возделывания сельскохозяйственных культур в текущем году.
2.17. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета НДС.
2.18. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
2.18.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.18.2. По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
2.18.3. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, Получатель в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Положения.
2.18.4. В случае если Получателем в установленный пунктом 2.18.3 настоящего Положения срок не осуществлен возврат средств, подлежащий возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 2.18.3 настоящего Положения, направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
2.18.5. Получатель в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
2.18.6. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.19. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
2.19.1. Департамент АПК в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Положения, готовит для подписания проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет Получателю для подписания заказным письмом или передает лично под подпись.
2.19.2. Получатель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта договора о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
В случае непредставления подписанного Получателем договора о предоставлении субсидии в Департамент АПК в срок, установленный настоящим подпунктом, или предоставления Получателем до перечисления денежных средств в Департамент АПК заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки, субсидия не предоставляется.
2.19.3. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
2.21. В договор о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
2.22. Результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, значение которых устанавливается в договоре о предоставлении субсидии:
2.22.1. Результат предоставления субсидии - размер посевных площадей, занятых под зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами (тыс. гектаров).
2.22.2. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - сохранение размера посевной площади в текущем году к предшествующему году (тыс. гектаров), за исключением случаев:
а) изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшения размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем, если право на односторонний отказ предусмотрено договором аренды земельного участка;
в) уменьшения размера посевной площади по природно-климатическим условиям;
г) уменьшения размера посевной площади в результате проведенной Получателем реорганизации в форме разделения, выделения, по результатам которой вновь созданному (-ым) юридическому (-им) лицу (лицам) переданы посевные площади в размере, указанном в передаточном акте (разделительном балансе).
При этом вновь созданные юридические лица должны обеспечить проведение посевных работ на указанных площадях в год создания.
2.23. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.23.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.23.2. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.23.3. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.23.4. Соответствие Получателя категориям и требованиям, установленным пунктом 1.6, 2.1 настоящего Положения.
2.23.5. Предоставление отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.23.6. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.23.7. Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года.
2.23.8. Соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев текущего года.
2.24. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.24.1. Субсидированию подлежат допущенные Государственным реестром селекционных достижений к использованию по 10 региону семена, приобретенные под урожай текущего или будущего года в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году, качество которых подтверждено оформленным на Получателя субсидии протоколом испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр":
2.24.1.1. Семена кукурузы, приобретенные у производителей семян и (или) у официальных представителей производителей семян.
2.24.1.2. Оригинальные семена сельскохозяйственных культур, произведенных в Тюменской области и приобретенных у оригинаторов сортов Тюменской области.
2.25. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
2.25.1. Субсидированию подлежат расходы по определению основных показателей почвенного плодородия (содержание подвижного фосфора, обменного калия, гумуса и кислотности) в соответствии с Методическими указаниями по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 24.09.2003, Россельхозакадемией от 17.09.2003.
2.25.2. Работы по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения должны производиться организацией, имеющей аккредитацию испытательной лаборатории (центра) по основным агрохимическим показателям, определяющим плодородие почвы.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае снижения размера посевной площади в текущем году к предшествующему году, дополнительно к отчету представляются следующие документы:
по изъятию пашни для государственных и муниципальных нужд - решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, решение суда, соглашение органа государственной власти или органа местного самоуправления с собственником земельного участка;
по уменьшению размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем - копия договора аренды, заключенного на срок более одного года и зарегистрированного в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уведомление арендодателя об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка, в случае если право на односторонний отказ предусмотрено договором, и (или) решение суда;
по уменьшению размера посевной площади по природно-климатическим условиям - сведения о причинах недосева сельскохозяйственных культур в период проведения весенних полевых работ по природно-климатическим условиям по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с приложением акта обследования, составленного комиссией, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению и документов, подтверждающих гидрометеорологические явления, оказавшие воздействие на проведение посевных работ;
по уменьшению размера посевной площади в результате проведенной Получателем реорганизации - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации вновь созданного (-ых) юридического (-их) лица (лиц), копия передаточного акта (разделительного баланса), отчет по форме 9-АПК годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, реорганизованного и вновь созданного (-ых) юридического (-их) лица (лиц).
3.1.2. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
4.1.5.2. Получатель вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
предельное количество контрольных мероприятий с учетом возможностей Департамента АПК на очередной финансовый год.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в полном объеме, за исключением оснований, установленных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.22.2 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
Заместителю Губернатора,
Директору Департамента
агропромышленного комплекса
Тюменской области
ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Прошу предоставить государственную поддержку в соответствии с
Положением о порядке предоставления субсидий из средств областного
бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации
продукции растениеводства, утвержденным постановлением Правительства
Тюменской области от 21.02.2017 N 70-п, в виде субсидии по направлению
________________________________________________________________________.
Полное наименование заявителя: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, телефон, e-mail заявителя: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты заявителя:
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Р/с ________________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
К/с ________________________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
Заявленная сумма субсидии: ___________(____________________________)
(сумма прописью)
рублей.
Перечень подтверждающих документов:
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
1. Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) ________________________________________________________________:
(наименование заявителя)
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, а также в
отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя <1>
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет
Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Тюменской областью;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в
совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств областного бюджета в соответствии
с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на указанные
цели;
- является членом ревизионного союза ____________________________
<2>. (наименование союза)
2. Даю согласие на осуществление Департаментом АПК и органами
государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем
субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Руководитель: _______________ _________________________
М.П. (при наличии печати) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата: _________________________
Регистрационный номер и дата заявки:
N ________________ от ___________________________
(заполняется Департаментом АПК Тюменской области)
<1> Включается в заявку в случае, если заявитель является
индивидуальным предпринимателем.
<2> Заполняют сельскохозяйственные производственные и
потребительские кооперативы.
Приложение N 2
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий за приобретенные
семена сельскохозяйственных культур
"_____" ___________________ 20__ г.
______________________________________________________________
(наименование Получателя, муниципального образования)
ИНН ____________________ ОГРН _______________________
Наименование культуры |
Наименование сорта |
Репродукция |
Количество, тонн |
Ставка субсидии, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: _______________ ______________________________
М.П. (при наличии печати) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Главный бухгалтер: _______________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Проверка достоверности документов, предоставленных для получения
государственной поддержки, проведена.
Сведения, содержащиеся в документах, ____________________________________
(соответствуют, не соответствуют)
действительности.
Расчеты, указанные в справке-расчете, произведены _______________________
(верно, неверно)
Государственная поддержка ___________________________ быть предоставлена.
(может, не может)
Руководитель органа управления АПК
муниципального образования _______________ _________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Специалист органа управления АПК
муниципального образования _______________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Проверено:
___________________________________ _______________ _____________________
(должностное лицо Департамента АПК) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Проверено:
___________________________________ _______________ _____________________
(должностное лицо Департамента АПК) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Приложение N 3
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий на компенсацию части затрат по агрохимическому
обследованию почв сельскохозяйственного назначения
"_____" ____________ 20__ год
__________________________________________________________
(наименование Получателя, муниципального образования)
ИНН _______________ ОГРН (ИП)______________
Наименование |
(га) |
Ставка (руб.) |
Причитающаяся субсидия (руб.) |
Площадь обследования |
|
|
|
Руководитель Главный бухгалтер
___________ ______________________ ___________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
М.П. (при наличии печати)
Руководитель организации, имеющей аккредитацию
испытательной лаборатории (центра) по основным агрохимическим
показателям, определяющим плодородие почвы:
_____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
М.П.
Проверка достоверности документов, представленных для получения
государственной поддержки, проведена. Сведения, содержащиеся в
документах, ____________________________________________действительности.
(соответствуют, не соответствуют)
Расчеты, указанные в справке-расчете, произведены ______________________.
(верно, неверно)
Государственная поддержка ___________________________ быть предоставлена.
(может, не может)
Руководитель органа управления _____________ ____________________________
АПК муниципального образования (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
М.П.
Специалист по растениеводству _____________ _____________________________
органа управления АПК (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
муниципального образования
Проверено:
___________________________________ _________ ___________________________
(должностное лицо Департамента АПК) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Проверено:
___________________________________ _________ ___________________________
(должностное лицо Департамента АПК) (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Приложение N 4
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
АКТ
результатов выполненных работ по агрохимическому
обследованию почв сельскохозяйственного назначения
"_____" _________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(наименование Получателя, муниципального образования)
Показатели |
Занимаемая площадь (га) |
% |
|
Кислотность |
РН, ед. РН |
|
|
Очень сильнокислые |
< 4,0 |
|
|
Сильнокислые |
4,1 - 4,5 |
|
|
Среднекислые |
4,6 - 5,0 |
|
|
Слабокислые |
5,1 - 5,5 |
|
|
Близки к нейтральным |
5,6 - 6,0 |
|
|
Нейтральные |
6,1 - 7,0 |
|
|
Слабощелочные |
> 7,0 |
|
|
Всего |
x |
|
100 |
Содержание подвижного фосфора |
Р2О5, мг/100 г |
|
|
Очень низкое |
< 2 |
|
|
Низкое |
2 - 5 |
|
|
Среднее |
5 - 10 |
|
|
Повышенное |
10 - 15 |
|
|
Высокое |
15 - 20 |
|
|
Очень высокое |
> 20 |
|
|
Всего |
x |
|
100 |
Содержание обменного калия |
К2О, мг/100 г |
|
|
Очень низкое |
< 2 |
|
|
Низкое |
2 - 4 |
|
|
Среднее |
4 - 8 |
|
|
Повышенное |
8 - 12 |
|
|
Высокое |
12 - 18 |
|
|
Очень высокое |
> 18 |
|
|
Всего |
x |
|
100 |
Содержание гумуса |
% |
|
|
Очень низкое |
0 - 2 |
|
|
Низкое |
2 - 4 |
|
|
Среднее |
4 - 6 |
|
|
Повышенное |
6 - 8 |
|
|
Высокое |
8 - 10 |
|
|
Очень высокое |
> 10 |
|
|
Всего |
x |
|
100 |
Рекомендации по выполнению работ
для сохранения и восстановления плодородия: (получена, не получена)
Руководитель хозяйства
___________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
М.П. (при наличии печати)
Руководитель организации, имеющей аккредитацию
испытательной лаборатории (центра) по основным агрохимическим
показателям, определяющим плодородие почвы
___________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 5
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
Сведения
о причинах недосева сельскохозяйственных культур
в период проведения весенних полевых работ
по природно-климатическим условиям в 20____ году
______________________________________________________
(наименование Получателя, муниципального образования)
"___" __________ 20___ года
Посевная площадь в 20__ году__________ га,
Посевная площадь в 20__ году _____ _ га,
Уменьшение посевной площади в 20__ году к 20___ году ______ га.
N |
Наименование (бригада, отделение, участок) |
Номера севооборотов, урочищ |
Площадь, га |
Не использовано под посев, га |
Природное явление |
Технологическая причина |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель ______________ __________________________
М.П. (при наличии печати) (подпись) (расшифровка подписи)
Согласовано:
Руководитель органа
управления АПК муниципального
образования ______________ __________________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О. расшифровать)
Приложение N 6
к Положению
о порядке предоставления субсидий
из средств областного бюджета на развитие
подотрасли растениеводства, переработки
и реализации продукции растениеводства
Акт
обследования полей, на которых не осуществлен посев
сельскохозяйственных культур в период проведения весенних
полевых работ по природно-климатическим условиям
в 20____ году
"___" __________ 20___ года
__________________________________________________________
(наименование Получателя, муниципального образования)
В _______________________________________________________________________
(наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя,
отделения, участка)
_______________________________________________ района Тюменской области.
Комиссия в составе председателя _________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
и членов комиссии _______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
"____" ___________ 20___ года проведен осмотр пашни _____________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение поля, его площадь и местное название)
_________________________________________________________________________
(характеристика поля на момент обследования)
_________________________________________________________________________
Заключение комиссии: ____________________________________________________
(указать причину невозможности осуществления посева)
_________________________________________________________________________
Приложение. Копия картографического материала обследуемых полей
с нанесением контуров необработанной пашни.
Председатель комиссии:
_________________________________________________________________________
М.П. (при наличии печати) (должность, подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Руководитель органа управления АПК муниципального образования:
_________________________________________________________________________
М.П. (должность, подпись, расшифровка подписи)
Специалист по растениеводству управления АПК района:
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 21 декабря 2020 г. N 784-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.