Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 18 декабря 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-618
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
(утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 18 декабря 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-618)
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается сектором контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края (далее - Программа, профилактические мероприятия), на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680;
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 26 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-815 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края".
2. Программа реализуется в 2021 году, устанавливает порядок проведения Министерством профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края. Программа содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2022 - 2023 годы и показатели оценки реализации.
3. В Программе используются следующие основные понятия:
профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а также законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;
подконтрольные объекты - здания, помещения, сооружения, установки (объекты защиты), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы и иные подобные объекты, используемые гражданами и организациями при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;
подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную приносящую доход деятельность в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации, лицензии или в силу членства в саморегулируемой организации, в отношении которых федеральными законами предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора), физические лица, обратившиеся в уполномоченный государственный орган с заявлением о присвоении одного из вышеуказанных статусов, а также государственные органы и органы местного самоуправления при осуществлении ими вне рамок своих властных полномочий обычной хозяйственной деятельности (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организациям независимо от их ведомственной принадлежности);
профилактика нарушений обязательных требований (профилактическая работа, профилактическая деятельность) - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих допущению нарушений обязательных требований, а также на формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
мониторинг в сфере профилактики нарушений - система наблюдений за состоянием профилактики нарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих допущению нарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики нарушений.
4. Министерство планирует и осуществляет профилактические мероприятия на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем осуществляемым видам контроля (надзора);
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
1. Целью Программы является уменьшение количества правонарушений, совершаемых юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами в процессе осуществления их деятельности (далее - субъекты регионального контроля (надзора)) в сфере социального обслуживания.
2. Задачами Программы является:
создание системы профилактики правонарушений в области регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, направленной на выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих совершению правонарушений субъектами регионального контроля (надзора), путем их правового информирования в сфере социального обслуживания;
определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания;
предупреждение нарушений и устранение факторов, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;
обеспечение доступности информации об обязательных требованиях;
повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля;
формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
создание мотивации к добросовестному правовому ведению деятельности подконтрольными субъектами, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. Ожидаемым результатом от реализации Программы является повышение эффективности системы профилактики, повышение уровня правовой грамотности субъектов регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
III. Состояние подконтрольной сферы
1. В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, Министерство является исполнительным органом государственного власти, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания.
2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий в сфере социального обслуживания, утвержден Приказом Министерства от 26 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-815 и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsoc.permkrai.ru/ (далее - официальный сайт Министерства).
3. Подконтрольными субъектами в рамках Программы являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. На территории Пермского края осуществляют деятельность 102 подконтрольных субъекта.
4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах.
В рамках профилактики нарушений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерство осуществляет ряд мероприятий.
Министерство проводит информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных в сфере социального обслуживания, путем подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований.
В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства размещены:
перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Министерством при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания. В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии Министерством проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в этот перечень;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, размещаются сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий;
руководств по соблюдению обязательных требований;
докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований.
Проводятся публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Пермского края.
При необходимости выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Так в 2020 году было выдано 50 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания. В связи с непредоставлением уведомления о выполнении предостережений составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. По 10 протоколам вынесены постановления суда о признании вины организаций с назначением административного наказания в виде штрафа или предупреждения.
При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), в том числе для целей самопроверки подконтрольных субъектов.
Министерством организована работа по приему обращений, касающихся нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, проведению анализа обращений с разбивкой их по тематикам с целью определения мер реагирования и подготовки ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Специалисты Министерства проводят консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований.
5. В рамках профилактики правонарушений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерством осуществлялись профилактические мероприятия:
5.1. мониторинг законодательства в сфере социального обслуживания и вносимых изменений;
5.2. определение преобладающих видов нарушений, допускаемых подконтрольными субъектами.
6. Ключевыми, наиболее значимыми рисками являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений Законодательства Российской Федерации;
- неисполнение обязательных норм и требований законодательства Российской Федерации в части соблюдения технических требований в сфере наименование вида (видов) контроля (надзора) и вносимых изменений.
В целях проверки соблюдения подконтрольными субъектами общих требований в сфере социального обслуживания в 2020 году проведено 3 плановых проверки. В ходе плановых проверок выявлены нарушения обязательных требований в 3 организациях, которым выданы предписания об устранении выявленных нарушений с установленными сроками.
Министерством в 2020 году были проведены следующие профилактические мероприятия:
- мониторинг законодательства в социального обслуживания и вносимых в него изменений;
- организация работы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- публикация на официальном сайте Министерства информации о деятельности Министерства, ее полномочиях, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания;
- публикация на официальном сайте Министерства информации о проведенных проверках деятельности подконтрольных субъектов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации;
- руководств по соблюдению обязательных требований;
- обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, размещение обобщений на официальном сайте Министерства.
IV. Перечень подразделений и (или) должностных лиц, уполномоченных на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
1. Уполномоченное лицо Министерства, ответственное за организацию и проведение профилактических мероприятий в Министерстве:
ведущий специалист сектора контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства, (342) 236-24-08.
2. Подразделения и (или) должностные лица Министерства, уполномочены на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" либо в соответствии с положениями иных федеральных законов.
V. План мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
1. Мероприятия по профилактике нарушений в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 29.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 294-ФЗ вместо "от 29.12.2008" следует читать "от 26.12.2008"
размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней НПА, а также текстов, соответствующих НПА;
осуществление информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций и иными способами;
обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
2. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено осуществление Министерством специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. В плане мероприятий по профилактике нарушений содержится указание на мероприятия по профилактике нарушений, сроки (периодичность) их проведения, при необходимости место реализации, ответственные должностные лица Министерства для проведения следующих основных мероприятий по профилактике нарушений:
размещение на официальных сайтах для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней НПА, а также текстов, соответствующих НПА;
информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
регулярное обобщение практики осуществления видов государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах.
VI. Оценка эффективности Программы
1. В программе устанавливаются отчетные показатели для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений.
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях размещается на официальном сайте Министерства в телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsoc.permkrai.ru/ в разделе "Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания".
В процессе исполнения Программы и в результате ее реализации ожидается:
снижение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания;
повышение уровня информированности подконтрольных субъектов;
выявление фактов допущения подконтрольными субъектами нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, и оперативное применение мер административного воздействия в отношении подконтрольных субъектов, допустивших нарушения.
2. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы по следующей формуле:
, где
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей Программы в рамках надзора, ед.
- общее количество целевых показателей Программы, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации Программы |
Корректировка Программы |
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
|
70-90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
Менее 70% |
низкий уровень |
3. Оценка эффективности Программы.
Оценка выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и эффективности Программы осуществляется Министерством по итогам календарного года, в том числе с указанием:
количества выданных предостережений;
количества субъектов контроля, которым выданы предостережения;
количества проведенных профилактических мероприятий;
соотношения устраненных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе осуществления регионального контроля, к общему количеству выявленных нарушений обязательных требований.
Информация о реализации мероприятий по профилактике нарушений Программы размещается на официальном сайте Министерства.
VII. Мероприятия Программы
1. Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
2. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане-графике профилактических мероприятий на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (раздел VIII).
3. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в сфере социального обслуживания, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами Министерства в 2021 году, и в случаях изменения законодательства в сфере социального обслуживания.
VIII. План профилактики нарушений обязательных требований Министерства, установленных законодательством в сфере социального обслуживания на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Структура мероприятия |
Сроки исполнения |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия |
1. |
Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства http://minsoc.permkrai.ru/, в ФГИС "Единый реестр проверок" |
1.1. Актуализация перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, установленные законодательством в сфере социального обслуживания к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
По мере опубликования нормативных правовых актов |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
1.2. Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства |
По мере необходимости |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.3. Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год |
В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.4. Размещение актуализированной информации об объектах (контроля) надзора по категориям риска на сайте |
1 раз в полугодие |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.5. Размещение сведений о результатах проведения контрольных мероприятий |
Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.6. Информация по контролю исполнения предписаний |
Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.7. Информация о результатах иных проверочных мероприятиях |
Ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.8. Размещение сведений о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
По мере проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
1.9. Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами компаниями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
2 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания |
2.1. Проведение Министерством совещаний, встреч, коллегий, круглых столов с поставщиками социальных услуг по актуальным вопросам контроля в сфере социального обслуживания |
По мере необходимости, не реже 1 раза в полугодие |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
2.2. Подготовка и направление информационных писем об обязательных требованиях в сфере социального обслуживания |
По мере необходимости |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
2.3. Выдача в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
2.4. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Согласно утвержденному Министерством плану-графику на календарный год |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
2.5. Проведение межведомственных совещаний с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, оказывающих социальные услуги по вопросам соблюдения обязательных требований с участием Министерства, Министерства здравоохранения Пермского края, Прокуратуры Пермского края, ГУ МВД по Пермскому краю, надзорных органов, уполномоченного по правам человека и предпринимателей Пермского края |
По мере необходимости |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
||
3 |
Обобщение и анализ информации по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания на территории Пермского края |
3.1. Подготовка Доклада об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Пермского края за 2021 год |
В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
3.2. Подготовка полугодовой формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
В срок до 1 июля текущего года и до 10 января года, следующего за отчетным годом |
Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.