Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 18 декабря 2020 г. N 92-нр
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - решение) (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 22.12.2016 N 76-нр "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Балабанов |
18 декабря 2020 г.
Глава городского округа Долгопрудный |
В.Ю. Юдин |
Принято на заседании Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
"16" декабря 2020 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 18.12.2020 N 92-нр
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Долгопрудный Московской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - городской округ Долгопрудный).
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Долгопрудный.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
а) проект Устава городского округа Долгопрудный, а также проект решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
б) проект бюджета городского округа Долгопрудный и отчет о его исполнении;
в) проект стратегии социально-экономического развития городского округа Долгопрудный;
г) проекты схем теплоснабжения городского округа Долгопрудный;
д) вопросы о преобразовании городского округа Долгопрудный, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более 3 (трех) месяцев.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Совет депутатов), главы городского округа Долгопрудный Московской области (далее - глава городского округа).
2.2. Население городского округа Долгопрудный реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста, численностью не менее 30 человек (далее - инициативная группа).
В поддержку инициативы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем 10% от числа граждан, проживающих на территории городского округа Долгопрудный, достигших возраста 18 лет.
Сбор подписей жителей городского округа Долгопрудный в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для лиц в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, номер контактного телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, подпись и дата внесения.
По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа по окончании сбора подписей направляет в Совет депутатов ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список членов инициативной группы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- подписные листы жителей городского округа Долгопрудный, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с приложением документов в соответствии с требованиями регламента Совета депутатов (в случае, если наличие проекта предусмотрено пунктом 1.4 настоящего Положения);
- предполагаемый состав участников публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
2.4. После представления полного пакета документов Совет депутатов в течение 10 календарных дней принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения, которое доводится до сведения инициативной группы.
2.5. Совет депутатов отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом городского округа Долгопрудный.
2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов.
2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются главой городского округа.
2.8. В решении о назначении публичных слушаний содержатся:
- сведения об инициаторе публичных слушаний, в случае если инициатива исходит от населения;
- наименование проекта правового акта, выносимого на публичные слушания;
- состав Оргкомитета, его председатель и секретарь (кандидатуры депутатов Совета депутатов для включения в состав оргкомитетов по проведению публичных слушаний определяются решением Совета депутатов сроком на 1 (один) год либо без указания срока до утверждения соответствующего муниципального правового акта по итогам публичных слушаний по проекту Устава городского округа Долгопрудный, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный);
- место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.
2.9. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный в срок не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до их проведения и размещается на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный в сети Интернет.
С момента опубликования (обнародования) решения о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени, дате и месте проведения публичных слушаний.
3. Организация подготовки к проведению публичных слушаний
3.1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Оргкомитет по организации и проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет), состав которого формируется инициатором проведения публичных слушаний и утверждается главой городского округа или Советом депутатов, соответственно, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц и специалистов администрации городского округа и Совета депутатов, депутатов Совета депутатов и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Оргкомитет формируется в количестве не более 9 человек.
3.2. Оргкомитет в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- за 10 (десять) дней до даты проведения публичных слушаний в месте их проведения доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта правового акта, выносимого на публичные слушания;
- формирует повестку дня публичных слушаний и утверждает регламент их проведения;
- принимает от жителей городского округа Долгопрудный предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей городского округа Долгопрудный по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- составляет список приглашенных участников публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав приглашенных участников в обязательном порядке включаются лица, направившие предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания. Регистрирует участников публичных слушаний;
- обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (протокола и заключения, оформленных по результатам публичных слушаний) в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный и размещение на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный в сети Интернет.
3.3. Решения по вопросам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Оргкомитета. Заседание Оргкомитета правомочно при наличии кворума 2/3 от числа лиц, входящих в состав Оргкомитета.
3.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в рабочие дни в период времени с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний - жителей городского округа Долгопрудный, прибывших на публичные слушания, с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства на основании паспорта, а в случае отсутствия паспорта - на основании иных документов, подтверждающих адрес места жительства.
Лица, представляющие общественные объединения граждан и организации, регистрируются на основании доверенности, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием адреса общественного объединения (организации).
4.3. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. К участию в публичных слушаниях допускаются жители городского округа Долгопрудный, достигшие 18-летнего возраста.
4.4. Присутствовать на публичных слушаниях без права выступления могут все заинтересованные жители городского округа Долгопрудный, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Для принятия участия в выступлениях, прениях участникам публичных слушаний необходимо обратиться с письменным заявлением в Оргкомитет не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения публичных слушаний, при этом в заявлении гражданин должен указать свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать наименование организации, ее место нахождения и свою должность.
Отсутствие обращений (предложений, замечаний) от жителей городского округа Долгопрудный по вопросу и (или) проекту муниципального акта, вынесенным на публичные слушания, не влечет их перенос или повторное проведение.
Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет их перенос или повторное проведение публичных слушаний.
4.5. Порядок и время выступления участников публичных слушаний определяются регламентом, утверждаемым Оргкомитетом.
4.6. При проведении публичных слушаний секретарем Оргкомитета ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- данные об инициаторе публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта;
- фамилии, имена, отчества выступивших;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
- замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний.
Протокол зачитывается председателем Оргкомитета, подписывается им и секретарем Оргкомитета.
4.7. Публичные слушания открывает и ведет председатель Оргкомитета. По предложению председателя Оргкомитета утверждается повестка дня и регламент публичных слушаний.
4.8. Председатель Оргкомитета публичных слушаний в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.9. Председатель Оргкомитета публичных слушаний предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
4.10. По завершении публичных слушаний председатель Оргкомитета напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме предложений (замечаний) по обсуждаемому (обсуждаемым) вопросу (вопросам) в течение 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний и закрывает публичные слушания.
По истечении 10 календарных дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет составляет заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями.
Протокол публичных слушаний является обязательным приложением к заключению о результатах публичных слушаний.
4.11. Все материалы публичных слушаний вместе с заключением Оргкомитета представляются в Совет депутатов для последующего принятия решения по вопросам публичных слушаний (если инициатива проведения публичных слушаний исходила от Совета депутатов или населения городского округа Долгопрудный), главе городского округа для издания постановления по результатам публичных слушаний (если инициатива проведения публичных слушаний исходила от главы городского округа).
В случае если на публичные слушания выносятся вопросы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.4 настоящего Положения, то в комплект документов входит заключение (полное заключение) контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный по проекту бюджета городского округа Долгопрудный.
Все материалы публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, проект которого выносился на публичные слушания, в течение 5 лет, а по истечении этого срока передаются на постоянное хранение в архивный отдел администрации городского округа Долгопрудный.
4.12. Оргкомитет обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (протокола и заключения по результатам публичных слушаний) в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный и размещение на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный в сети Интернет.
4.13. Орган местного самоуправления городского округа Долгопрудный (Совет депутатов, глава городского округа, администрация городского округа Долгопрудный), к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение. Решения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний принимаются не ранее чем через 15 календарных дней и не позднее трех месяцев со дня их проведения.
4.14. Решение Совета депутатов, постановление главы городского округа или постановление администрации городского округа Долгопрудный по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный и размещению на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный в сети Интернет.
4.15. Публичные слушания, организованные с нарушением настоящего Положения, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
4.16. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
5. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным проектам муниципальных правовых актов
5.1. По проекту Устава городского округа Долгопрудный и проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный публичные слушания проводятся с учетом положений решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 17.11.2017 N 102-нр "Положение о порядке учета предложений по проекту Устава городского округа Долгопрудный Московской области, по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Долгопрудный и о порядке участия граждан в их обсуждении".
5.2. По проекту бюджета городского округа Долгопрудный и отчета о его исполнении:
5.2.1. Инициатором публичных слушаний является Совет депутатов на основании обращения главы городского округа.
5.2.2. Одновременно с указанным обращением вносится проект решения о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с установленным порядком, с приложением документов в соответствии с требованиями регламента Совета депутатов.
5.2.3. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения Советом депутатов, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в городском округе Долгопрудный, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный.
5.3. По вопросу утверждения схемы теплоснабжения городского округа:
5.3.1. Публичные слушания по указанному в настоящем пункте вопросу проводятся с учетом соответствующих норм постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Приложение N 1
к Порядку
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по теме
"_______________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по теме: "_____________________________________________________________",
предлагаемых ____________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Год рождения (для лиц в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства. Номер контактного телефона (при наличии) |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или
кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего
подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение N 2
к Порядку
Список
инициативной группы для участия в публичных слушаниях по теме:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
N |
Ф.И.О. члена инициативной группы |
Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона (при наличии) |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 18 декабря 2020 г. N 92-нр "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Долгопрудный Московской области"
Вступает в силу с 23 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 23 декабря 2020 г., N 48-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 21 октября 2022 г. N 92-нр
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.