Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
Приказом Службы Республики Коми
строительного, жилищного и
технического надзора (контроля)
от "15" декабря 2020 г. N 01-01-08/138
(приложение 2)
Обобщенные практики
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми за 2020 год (с 01.01.2020 по 14.12.2020)
Настоящее обобщение практики осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми (далее - Обобщение), разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, в пределах компетенции, определенной Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541.
Непосредственное исполнение надзорной функции возложено на сектор дорожного надзора, являющийся структурным подразделением Службы и входящий в состав инспекции Госстройнадзора Республики Коми.
Службой в установленном порядке разработан и утвержден административный регламент осуществления указанной надзорной функции, который находится в открытом доступе на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми, утвержден приказом Службы от 11.05.2017 N 01-01-08/48 "Об утверждении перечней правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора)" и размещен на официальном сайте Службы в сети "Интернет".
Общее количество поднадзорных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан составило на 1 января 2020 года 834 единицы.
Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило 5 единиц. При этом общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки, составило 3 единицы.
За отчетный период в рамках осуществления надзорной функции плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" запланированные на 2020 год плановые проверки отменены.
За отчетный период проведено 5 внеплановых проверок, все пять из которых - в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Общее количество выявленных при проверках нарушений обязательных требований законодательства составило 6 единиц, количество выявленных при проверках правонарушений составило 7 единиц.
По факту неисполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства Службой возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. По имеющейся информации, по указанным фактам по 2 делам вынесены постановления о привлечении юридических лиц к административной ответственности в виде штрафов на суммы 10 и 12 тыс. рублей, по 1 делу производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
По факту непредставления или несвоевременного представления сведений (информации) в надзорный орган (должностному лицу) Службой возбуждено 1 дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ. По указанному факту по делу вынесено постановление о назначении наказания в виде предупреждения.
По результатам проведенных проверок общее количество материалов, направленных в территориальные отделы ГИБДД МВД по Республике Коми, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, составило 3 единицы. По имеющейся информации, по 2 делам производства по делам были прекращены, по 1 из направленных материалов дело об административном правонарушении не было возбуждено.
Общее количество проверенных поднадзорных объектов в рамках проведения проверок составило 5 единиц, общее количество выданных предписаний составило 3 единицы.
В рамках осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, количество поднадзорных объектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, в том числе мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, составило 142 единицы.
В рамках организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами проведено 2 выездных плановых (рейдовых) осмотра (обследования) земельных участков в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
По итогам проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, поднадзорным субъектам выдано 65 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Количество выявленных без взаимодействия с поднадзорными субъектами нарушений обязательных требований составило 290 единиц.
Количество исполненных (снятых с контроля) предостережений составило 50 единиц; количество устраненных нарушений, выявленных без взаимодействия с поднадзорными субъектами, составило 129 единиц.
По результатам проведенных проверок, а также мероприятий, проведенных без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, общее количество материалов, направленных в территориальные отделы ГИБДД МВД по Республике Коми, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, составило 65 единиц.
По имеющейся информации на 14.12.2020, по результатам осуществления Службой регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми в отчетном периоде, общая сумма наложенных судьями административных штрафов составила 435,1 тыс. руб., в том числе: на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 33,1 тыс. руб., на юридических лиц - 402 тыс. руб.
Меры прокурорского реагирования по вопросам деятельности Службы при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми не применялись.
При осуществлении государственного надзора в отчетном периоде все проверки проведены с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Обжалований результатов контрольно-надзорной деятельности за отчетный период не было.
Как показала практика, наиболее часто встречающимися случаями нарушения обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявленные в течение отчетного периода, являются:
- прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций;
- прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
- установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности;
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;
- размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
- выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор.
Анализ причин и условий возникновения нарушений при осуществлении надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Коми показывает, что основными из них являются:
- недостаточный уровень правовых знаний и правовой культуры руководителей и должностных лиц поднадзорных субъектов;
- неудовлетворительное экономическое и финансовое состояние ряда поднадзорных субъектов.
Проблемным вопросом в отчетном периоде для некоторых поднадзорных субъектов являлся вопрос отнесения принадлежащих им различных линейных сооружений, в частности, различного рода трубопроводов и линий электропередачи, пересекающих автодороги, к инженерным коммуникациям, поскольку Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит понятия "инженерные коммуникации".
Служба разъясняет, что к инженерным коммуникациям относятся все подземные, наземные и надземные линейные сооружения, предназначенные для транспортировки жидкостей и газов, передачи энергии, информации и т.д. (газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы, теплопроводы, водоводы и водопроводы, канализационные сети и коллекторы, линии связи (кабели ВОЛС и КЛС), линии электропередачи, башни сотовой связи и телекоммуникации, и др.). Об этом свидетельствуют как нормы действующего законодательства, так и сложившаяся судебная практика.
<< Приложение N 3. Схема автомобильной дороги |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 15 декабря 2020 г. N 01-01-08/138... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.