Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация Азеевского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
2.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация Азеевского сельского поселения.
2.2.3. Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю:
- постановления администрации Азеевского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дня со дня обращения заявителя и представления необходимых документов в администрацию Азеевского сельского поселения.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию Азеевского сельского поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
В случае предоставления документов через многофункциональный центр срок принятия решения о признании или об отказе в признании граждан малоимущими исчисляется со дня передачи многофункциональным центром указанных документов в администрацию Азеевского сельского поселения.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием администрацией Азеевского сельского поселения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
б) направление заявления и документов главе администрации - в течение 1 рабочего дня с даты приема заявления и документов;
в) рассмотрение Администрацией представленных документов - не более 28 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию.
В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4 Административного регламента, при этом срок административной процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов" может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами "г", "д", "е", "ж" пункта 2.4 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры "рассмотрение Администрацией представленных документов";
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней:
- подготовка и направление запросов в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов;
- проверка полноты информации, указанной в документе, полученном в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения направление запроса повторно и проверка полноты информации, указанной в документе;
- в течение 6 рабочих дней;
д) получение в отделе образования и молодежной политики администрации Ермишинского муниципального района сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), - не более 5 рабочих дней;
е) получение в Отделе по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Ермишинского муниципального района сведений о правах физических лиц на земельные участки, зарегистрированных до 1999 года, - не более 5 рабочих дней;
ж) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не более 10 рабочих дней;
з) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Закон Рязанской области от 11.02.2020 N 2-ОЗ "О реализации на территории Рязанской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере предоставления малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Азеевское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (согласно Приложению N 2 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на признание малоимущим (далее - гражданин), и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, другие документы);
4) документ (сведения) о регистрации гражданина по месту жительства и о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (по инициативе гражданина);
5) документы, содержащие сведения о заработной плате, стипендии, другие документы, содержащие сведения о доходах членов семьи, которые не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) документы, содержащие сведения о пенсиях, пособиях, компенсациях, других социальных выплатах членам семьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (по инициативе гражданина);
7) копии налоговых деклараций индивидуальных предпринимателей в соответствии с используемой ими системой налогообложения, заверенные налоговыми органами по месту представления декларации;
8) соглашение (договор) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
9) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие обобщенные сведения о правах членов семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости (в том числе земельные участки), в случае если права на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (по инициативе гражданина);
10) документы о наличии или отсутствии недвижимого имущества (в том числе земельных участков) у членов семьи, выданные исполнительным органом государственной власти в сфере архивного дела или подведомственным ему учреждением по конкретному адресу, а в случае прибытия членов семьи с территории других субъектов Российской Федерации - исполнительными органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации, учреждениями либо организациями, осуществляющими постоянное хранение указанных документов;
11) документы, подтверждающие возникновение у членов семьи права на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) до 31 января 1998 года (при их наличии и в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящего регламента);
12) документы (сведения) о кадастровой стоимости недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящегося в собственности членов семьи (по инициативе гражданина);
13) документы (сведения) о наличии или отсутствии транспортных средств у членов семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (по инициативе гражданина);
14) отчет об оценке транспортного средства (при наличии транспортного средства), находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ;
15) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ);
16) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования или страховые свидетельства государственного пенсионного страхования либо документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета членов семьи, содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (при их наличии, по инициативе гражданина). Документы могут быть представлены гражданином лично или через представителя непосредственно в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия. Администрация Азеевского сельского поселения запрашивает указанные в подпунктах 4, 6, 9, 12, 13, 16 пункта 2.6.1 документы или содержащиеся в них сведения в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, органах государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не представлены по инициативе гражданина. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ). Документы, указанные пункте 2.6.1, представляются гражданином в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы. Документы, указанные пункте 2.6.1, в день их представления регистрируются администрацией Азеевского сельского поселения или многофункциональным центром в журнале регистрации с указанием даты и времени их представления. На заявлении о признании граждан малоимущими ставится отметка о дате и времени его принятия, гражданину выдается расписка в получении представленных документов. В случае представления гражданином документов через многофункциональный центр ему также выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
2.6.1.1. Виды доходов, учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и членов его семьи:
- при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими учитываются все виды доходов, полученных членами семьи как в денежной, так и в натуральной форме, за исключением доходов, указанных в пункте 2.6.1.2. настоящего регламента, в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за вычетом суммы уплаченных алиментов.
В целях признания граждан малоимущими учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
2.6.1.2. Виды доходов, не учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и членов его семьи:
1) единовременные выплаты страхового возмещения за причинение вреда жизни и здоровью, личному имуществу членов семьи и имуществу, находящемуся в общей собственности членов семьи, а также оплата дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию, санаторно-курортное лечение, социальную и профессиональную реабилитацию;
2) суммы финансовой поддержки, оказываемой гражданам при переезде в другую местность по направлению органов службы занятости для трудоустройства, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
3) социальные пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Законом Рязанской области от 24 декабря 2008 года N 205-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области";
4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
5) получаемые по месту пребывания доходы (за исключением дивидендов, (доходов, процентов), получаемых по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходов от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, садовых домов, гаражей)) следующих категорий граждан:
а) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;
б) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
в) лиц, находящихся в розыске либо признанных судом безвестно отсутствующими;
г) лиц, пребывающих в стационарных организациях социального обслуживания.
2.6.2. Администрация, для предоставления муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07. 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" , при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07. 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства."
2.7. Основаниями принятия решения об отказе в признании граждан малоимущими являются:
отсутствие предусмотренных статьей 6 закона Рязанской области от 11.02.2020 г. N 2-ОЗ усло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.