Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о Министерстве экономики Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 22 декабря 2020 г. N 1177)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению экономическим развитием Республики Татарстан, инвестиционной и инновационной деятельностью, формированию государственных программ Республики Татарстан, участию в формировании государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, осуществляющим государственное регулирование в сфере поддержки и развития предпринимательства на территории Республики Татарстан, а также реализующим функцию управления формированием государственных информационных ресурсов, осуществляющим мониторинг социально-экономического положения Республики Татарстан, муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, уровня жизни населения, устойчивости функционирования хозяйствующих субъектов, формирования информационной базы для принятия управленческих решений.
Министерство является уполномоченным органом в области:
развития инновационной деятельности и сферы интеллектуальной собственности в Республике Татарстан;
содействия развитию конкуренции;
стратегического планирования и территориального развития в Республике Татарстан;
развития предпринимательства.
1.2. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
1.6. Местонахождение Министерства: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Разработка и реализация государственной политики по регулированию экономики Республики Татарстан с применением метода индикативного управления.
2.1.2. Разработка и реализация государственной политики регионального развития на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики.
2.1.3. Участие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
2.1.4. Формирование и реализация единой государственной инновационной политики.
2.1.5. Формирование приоритетов единой государственной инвестиционной политики и предоставление государственной поддержки.
2.1.6. Реализация государственной политики в области поддержки и развития предпринимательства в Республике Татарстан в целях обеспечения занятости и развития самозанятости населения, повышения роли предпринимательства в реализации социально-экономической политики Республики Татарстан, формирования конкурентной среды в экономике, привлечения инвестиций в предпринимательство, увеличения налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в бюджеты всех уровней.
2.1.7. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов предпринимательства на территории Республики Татарстан и обеспечение ее деятельности.
2.1.8. Осуществление мониторинга и проведение комплексного анализа состояния предпринимательства и условий для инвестиций в Республике Татарстан.
2.1.9. Формирование и реализация государственной конкурентной политики.
2.1.10. Формирование условий для создания интеллектуальной собственности, обеспечения ее охраны, поддержания и защиты прав на интеллектуальную собственность.
2.1.11. Координация реализации государственных программ Республики Татарстан и региональных проектов в Республике Татарстан в составе национальных проектов.
2.1.12. Реализация государственной политики в сфере социально-экономического мониторинга Республики Татарстан.
2.1.13. Организация ведения мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Республики Татарстан (моногородов).
2.1.14. Осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития на территории Республики Татарстан.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
социально-экономическое программирование (01.01*):
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.01*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.02*);
регулирование в области инвестиционной деятельности (01.09*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление развитием сферы интеллектуальной собственности (01.11.01*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (01.19*);
управление мобилизационной подготовкой экономики (02.04*);
управление социальной сферой (04*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07*);
Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции обеспечения государственной поддержки деятельности общественных объединений, участвующих в реализации этнокультурных проектов (проектов в области культуры), национальных общественных объединений в области сохранения толерантных отношений в обществе через средства массовой информации (01.24*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление научной и научно-технической деятельностью (01.12*);
управление образованием (04.05*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
Министерством по делам молодежи Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в области реализации государственной молодежной политики (04.07*);
обеспечение государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений (01.26*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками (01.03*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
управление промышленностью (03.01*);
регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05*);
регулирование в установленном порядке обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (кроме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (03.05.02*);
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений в области сельского хозяйства и продовольствия на территории Республики Татарстан (01.23*);
управление сельским хозяйством (03.02*);
Министерством спорта Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области физической культуры и спорта (04.04*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций: территориальное планирование (01.05.01*);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений в области архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной области и коммунальном хозяйстве (01.25*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление трудом (01.13*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений инвалидов, ветеранов и пенсионеров, а также некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты в области занятости, социального обслуживания и социальной поддержки населения (01.27*);
управление социальной защитой (04.06*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06*);
Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму при осуществлении функции управления в области туризма (04.09*);
Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в области государственно-частного партнерства и частных инвестиций, комплексного сопровождения реализации инвестиционных проектов (01.10*);
Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия при осуществлении следующих функций:
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных и религиозных объединений в области охраны (сохранения, использования и популяризации) объектов культурного наследия на территории Республики Татарстан (01.28*);
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (04.03.03*);
Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" при осуществлении функции управления в области печати и массовых коммуникаций (04.10*).
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
4.1.2. Формирует предложения для включения в проект послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
4.1.3. Осуществляет анализ экономического положения Республики Татарстан и определяет на его основе принципы, методы и формы реализации государственной структурной, инновационной политики, государственного управления инвестиционной деятельностью в Республике Татарстан, а также государственное регулирование экономики Республики Татарстан на основе системы индикативного управления.
4.1.4. Осуществляет разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.1.5. Формирует совместно с органами исполнительной власти Республики Татарстан и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти ежегодный отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан.
4.1.6. Участвует в подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Татарстан, обеспечивает размещение производительных сил и планов по их реализации для принятия согласованных решений по вопросам назначения, развития и использования территорий.
4.1.7. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по:
размещению и развитию производительных сил на территории Республики Татарстан;
созданию и развитию информационной базы для разработки экономико-картографических материалов схемы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан;
осуществлению мониторинга и анализа финансово-экономического состояния крупных, экономически и социально значимых (системообразующих) организаций, предприятий с государственной долей Республики Татарстан и бюджетообразующих предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан.
4.1.8. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан.
4.1.9. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по:
осуществлению взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Республике Татарстан;
заключению, изменению и расторжению соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в Республике Татарстан.
4.1.10. Осуществляет:
отбор объектов общественной инфраструктуры для включения в государственные программы Республики Татарстан с учетом уровня социальных гарантий обеспеченности общественной инфраструктурой, социальными услугами, приоритетного развития учреждений с низким уровнем обеспеченности, высокой степенью износа;
подготовку заключений о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения;
подготовку заключений на документы территориального планирования.
4.1.11. В установленном законодательством порядке проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизу нормативных правовых актов Республики Татарстан.
4.1.12. Организует и координирует разработку предложений о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4.1.13. Обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета Республики Татарстан.
4.1.14. Участвует в подготовке предложений по формированию организационной структуры и оптимизации численности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
4.1.15. Проводит функциональный анализ эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, подведомственных им учреждений и осуществляет подготовку и совершенствование методической базы по функциональному анализу деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
4.1.16. Осуществляет методологическое обеспечение и мониторинг качества оказания государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
4.1.17. Ведет государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части размещения сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в Республике Татарстан.
4.1.18. Осуществляет мониторинг предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с законодательством.
4.1.19. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг.
4.1.20. Координирует совершенствование нормативных правовых актов Республики Татарстан, регулирующих предоставление государственных услуг, в том числе предоставляемых в электронном виде, оказание мер государственной поддержки, включая согласование указанных проектов нормативных правовых актов.
4.1.21. Осуществляет ежеквартальный сбор статистической информации по формам федерального статистического наблюдения 1-ГМУ, 2-ГМУ о количестве предоставленных государственных и муниципальных услуг.
4.1.22. Осуществляет подготовку предложений по проведению административной реформы и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
4.1.23. Участвует в проведении аудита по выполнению государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
4.1.24. Осуществляет методологическое сопровождение организации межведомственного и межуровневого взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан при предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации функций.
4.1.25. Осуществляет подготовку и внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений для утверждения показателей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для мониторинга обеспечения комплексного социально-экономического развития Республики Татарстан.
4.1.26. Ведет:
реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;
сводный реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией от имени Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан или исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
реестр координационных (совещательных) органов Республики Татарстан;
Единый реестр административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в реализации федеральных и республиканских программ.
4.1.27. Осуществляет формирование информационного ресурса по результатам социально-экономического мониторинга для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан.
4.1.28. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, по осуществлению и совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Татарстан.
4.1.29. Ведет перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Республике Татарстан и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на их осуществление.
4.1.30. Осуществляет:
сбор докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), докладов об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
подготовку сводного доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), сводного доклада об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, представление указанных сводных докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
4.1.31. Осуществляет согласование проектов государственных программ Республики Татарстан и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, учреждений и предприятий по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Республики Татарстан.
Формирует перечень государственных программ Республики Татарстан, финансируемых за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Проводит мониторинг выполнения государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Республики Татарстан.
4.1.32. Участвует в разработке правительственных решений по вопросам реализации государственных программ Республики Татарстан, приоритетных направлений развития экономики Республики Татарстан.
4.1.33. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке документов стратегического планирования на уровне муниципальных образований.
4.1.34. Формирует проект доклада Президента Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
4.1.35. Разрабатывает Государственное задание на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, отдельным государственным учреждениям Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности.
4.1.36. Обеспечивает формирование комплексного плана действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
4.1.37. Является ответственным за подготовку соглашений между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) о достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан.
4.1.38. Координирует работу по подготовке проекта сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4.1.39. Координирует работу по вопросам диверсификации экономики, модернизации моногородов Республики Татарстан, оценки социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Республики Татарстан (моногородов).
4.1.40. Осуществляет экспертизу инвестиционных проектов, представляемых для получения государственной поддержки.
Ведет банк данных по инвестиционным проектам Республики Татарстан, получившим государственную поддержку.
Заключает договоры о реализации инвестиционных проектов, предусматривающие предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности.
Принимает решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Республике Татарстан.
4.1.41. Осуществляет полномочия в сфере защиты и поощрения капиталовложений, предусмотренных частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и в соответствии с законодательством Республики Татарстан:
рассматривает заявление с прилагаемыми документами и материалами о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
подписывает от имени Республики Татарстан соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним;
рассматривает связанные с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документы, в том числе ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, ходатайство заявителя о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и Республики Татарстан, предусмотренной частью 12 статьи 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
принимает решения об изменении и прекращении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
проводит мониторинг этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений;
проводит оценку соблюдения условий предоставления средств из бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организации, реализующей инвестиционный проект в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
4.1.42. Осуществляет мониторинг и анализ показателей инновационной деятельности в Республике Татарстан.
4.1.43. Осуществляет мониторинг и анализ деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Республики Татарстан.
4.1.44. Координирует осуществление государственного учета и хранения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в Республике Татарстан.
4.1.45. Оказывает содействие субъектам предпринимательства по участию в конкурсах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
4.1.46. Осуществляет анализ правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности в Республике Татарстан.
4.1.47. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и федеральными институтами инновационного развития в качестве уполномоченного органа Республики Татарстан по вопросам развития инновационной деятельности и сферы интеллектуальной собственности в Республике Татарстан.
4.1.48. Готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан.
4.1.49. Обеспечивает организацию проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и инновационных проектов, предлагаемых для дальнейшей реализации за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, включаемых в государственные программы Республики Татарстан.
4.1.50. Обеспечивает информационно-аналитическую и организационно-техническую деятельность Правительственной комиссии Республики Татарстан по инновационной политике.
4.1.51. Является центром ответственности за разработку и реализацию положений Инвестиционного меморандума Республики Татарстан.
4.1.52. Обеспечивает функционирование электронной товарно-информационной системы Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.tattis.ru.
4.1.53. Осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Осуществляет подготовку ежегодного доклада о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
4.1.54. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по государственному лицензионному контролю в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
4.1.55. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по развитию социальной сферы, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения.
4.1.56. Совместно с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и органами местного самоуправления разрабатывает механизмы прогнозирования структуры рынка труда, баланс трудовых ресурсов, в том числе анализ потребности в руководителях, специалистах в отраслях экономики и органах местного самоуправления.
4.1.57. Является уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Татарстан в 2018/19-2024/25 учебных годах.
4.1.58. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
Осуществляет:
формирование и корректировку (уточнение) мобилизационного плана экономики Республики Татарстан на расчетный год;
координацию деятельности министерств, ведомств и предприятий независимо от форм собственности по планированию, подготовке к переводу и переводу экономики Республики Татарстан на работу в условиях военного времени;
методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Республики Татарстан.
Проводит анализ:
экономического положения Республики Татарстан и определяет на его основе принципы, методы и формы реализации подготовки и выполнения мобилизационного плана экономики Республики Татарстан на расчетный год;
состояния мобилизационной подготовки экономики Республики Татарстан и ежегодно представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию и сведения о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики по устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан формам, а также предложения по ее совершенствованию.
Участвует в формировании и уточнении сметы чрезвычайных расходов Республики Татарстан на первый месяц военного времени.
Является уполномоченным органом по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан при организации и проведении мобилизационной подготовки экономики Республики Татарстан.
4.1.59. Участвует в координации экономических исследований по заказам Кабинета Министров Республики Татарстан.
4.1.60. Взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Татарстан:
при проведении и реализации государственной политики в области инновационной деятельности;
при формировании и реализации государственной политики в области инвестиционной деятельности;
по вопросам отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки;
при разработке пороговых значений индикаторов, характеризующих уровень инновационной и инвестиционной активности;
при проведении мониторинга объемов и структуры инвестиций муниципальных образований;
при разработке прогнозов социально-экономического развития органов местного самоуправления Республики Татарстан;
при осуществлении мониторинга выполнения прогнозных показателей;
при формировании экономической политики и стратегии в области развития и рационального размещения производительных сил на территории Республики Татарстан;
по вопросам предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
при осуществлении информационного обмена с муниципальными образованиями Республики Татарстан по вопросам лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
4.1.61. Участвует в методическом руководстве и координации деятельности по формированию системы информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления.
4.1.62. Реализует государственную политику в области поддержки и развития предпринимательства.
4.1.63. Координирует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Татарстан с финансово-кредитными организациями в области развития и государственной поддержки предпринимательства.
4.1.64. Участвует в подготовке и проведении мероприятий по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства (съездов, форумов, конференций, совещаний, круглых столов, в том числе в муниципальных районах Республики Татарстан).
4.1.65. Обеспечивает формирование и развитие инфраструктуры поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне и координирует их деятельность.
4.1.66. Обеспечивает условия создания системы оказания предпринимателям правовых, консультационных, информационных и иных услуг.
4.1.67. Осуществляет реализацию на территории Республики Татарстан национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также федеральных и региональных проектов, входящих в его состав.
4.1.68. Проводит экспертизу и вносит предложения по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательства.
4.1.69. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию федеральной, республиканской и муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов предпринимательства.
4.1.70. Принимает участие в разработке и реализации государственных мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства.
4.1.71. Осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития объектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.
4.1.72. Организовывает мероприятия по аккредитации субъектов инфраструктуры имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.
4.1.73. Формирует и утверждает перечень государственного недвижимого имущества Республики Татарстан (включая земельные участки), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оборудования и иного движимого имущества, закупаемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также имущества, которое может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.74. Взаимодействует с фондами, коммерческими банками и иными финансовыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития предпринимательства.
4.1.75. Реализует и сопровождает республиканские инвестиционные программы и государственные программы (подпрограммы) Республики Татарстан, содержащие мероприятия, направленные на развития малого и среднего предпринимательства.
4.1.76. Обеспечивает взаимоотношение государственных структур и субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан, направленное на эффективное развитие предпринимательской деятельности.
4.1.77. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
4.1.78. Участвует в установленном порядке в осуществлении финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4.1.79. Формирует предложения и участвует в выполнении работ по вовлечению субъектов предпринимательства в промышленное производство на основе взаимодействия с крупными промышленными предприятиями с использованием кластерных подходов, систем субконтрактации, современных методов продвижения товаров и услуг.
4.1.80. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Республики Татарстан.
4.1.81. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
4.1.82. Содействует в продвижении на международные и региональные рынки товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, производимых и создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан.
4.1.83. Оказывает поддержку в реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
4.1.84. Проводит анализ деятельности балансовых комиссий муниципальных образований Республики Татарстан по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Татарстан.
4.1.85. Осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития предпринимательства в Республике Татарстан.
4.1.86. Распоряжается в соответствии с установленным порядком финансовыми ресурсами, выделенными из средств бюджета Республики Татарстан на финансирование мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства.
4.1.87. Оказывает методическую помощь субъектам предпринимательства по их участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.1.88. Представляет в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения о субъектах предпринимательства, которым оказана поддержка, для включения в единый реестр субъектов предпринимательства - получателей поддержки.
4.1.89. Осуществляет реализацию государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан с целью содействия росту уровня жизни населения, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, повышения роли малого и среднего предпринимательства в реализации социально-экономической политики Республики Татарстан, формирования конкурентной среды в экономике, привлечения инвестиций в малое предпринимательство, увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней.
4.1.90. Осуществляет полномочия по развитию института самозанятости и молодежного предпринимательства в Республике Татарстан.
4.1.91. Осуществляет полномочия по развитию электронной торговли в Республике Татарстан.
4.1.92. Содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.93. Ведет реестр социальных предпринимателей Республики Татарстан, участвует в разработке и реализации программ по развитию социального предпринимательства.
4.1.94. Участвует совместно с уполномоченными законодательством органами в оказании субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовой, гарантийной, информационно-консультационной, образовательной и имущественной поддержки.
4.1.95. Образует координационные и совещательные органы в сфере поддержки и развития предпринимательства.
4.1.96. Координирует формирование республиканского фонда информационных ресурсов научно-технического развития в целях решения научно-технических, экономических, производственных, социальных задач, содействия внедрению научно-технических достижений в интеллектуальной деятельности.
4.1.97. Ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.98. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
4.1.99. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
4.1.100. Обеспечивает формирование и управление качеством конкурентной среды в Республике Татарстан, проводит мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг.
4.1.101. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор и представление в орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры, информации в рамках комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан.
4.1.102. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов предпринимательства в закупке.
4.1.103. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов предпринимательства в закупке.
4.1.104. Участвует в проведении учений в целях усиления взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан при осуществлении мер по противодействию терроризму.
4.1.105. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию силы и средства Министерства, предназначенные для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
4.1.106. Осуществляет полномочия по управлению особыми экономическими зонами (за исключением полномочий по обеспечению проведения экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий), в том числе:
ведение реестров резидентов особых экономических зон;
выдачу по требованиям резидентов особых экономических зон или по запросам заинтересованных лиц выписок из реестров резидентов особых экономических зон;
контроль за исполнением резидентами особых экономических зон соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 августа 2016 г. N 530 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне";
заключение соглашений об осуществлении технико-внедренческой или промышленно-производственной деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
выполнение функций государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особых экономических зон и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур в этих зонах за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.1.107. Обеспечивает общую координацию проектной деятельности по реализации региональных проектов в Республике Татарстан в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также осуществляет консультационно-методическую поддержку исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по их реализации.
4.1.108. Осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов в Республике Татарстан, представляемой участниками региональных проектов в Информационной системе проектной деятельности, и формирует предложения по доработке указанной информации.
4.1.109. Осуществляет аналитическое обеспечение деятельности Регионального проектного офиса.
4.1.110. Осуществляет:
формирование системы социально-экономического мониторинга в соответствии с методологическими рекомендациями Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан;
формирование информационно-аналитической базы по вопросам экономической безопасности республики, социально-трудовой сферы экономики республики, состояния различных секторов экономики, состояния товарных рынков, занятости населения, доходов и уровня жизни населения, динамики цен на товары и услуги;
проведение работ по определению важнейших макроэкономических показателей, оценке денежных доходов населения в разрезе муниципальных образований республики, прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
разработку и актуализацию системы показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципальных образований;
мероприятия по методическому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, иных организаций республики по вопросам социально-экономического мониторинга;
проведение мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан и организацию проведения социологических исследований в целях антикоррупционного мониторинга;
координацию работы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, по подготовке сведений по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 декабря 2011 г. N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - статистические сведения);
контроль за своевременной подготовкой исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан статистических сведений и их размещением в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
выпуск справочных бюллетеней и иных информационно-аналитических изданий.
4.1.111. Разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет предложения о совершенствовании законодательства Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.1.112. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений, а также в случаях, предусмотренных законодательством, иных некоммерческих организаций.
4.1.113. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
4.1.114. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые Министерству законодательством Республики Татарстан.
5. Права и обязанности Министерства
5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к его компетенции вопросам.
5.1.2. Привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.
5.1.4. Участвовать в порядке, установленном законодательством, в подготовке и заключении регионального соглашения, а также отраслевых соглашений между республиканскими объединениями профсоюзов, работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.1.5. Осуществлять полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на поддержку субъектов предпринимательства.
5.1.6. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан при предоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.
5.1.7. Выступать государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках государственных программ Республики Татарстан.
5.1.8. Взаимодействовать с уполномоченными законодательством органами по вопросам предоставления субсидий, бюджетных кредитов и оказания других форм финансовой поддержки физическим или юридическим лицам в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Республики Татарстан по развитию субъектов предпринимательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Татарстан.
5.1.9. Вести переговоры и заключать в пределах своей компетенции договоры и соглашения с иностранными организациями.
5.1.10. Заключать договоры и осуществлять финансирование разработок нормативных правовых, методических документов, научно-исследовательских работ и программ предпринимательства, обучения предпринимателей, проведения ярмарок, выставок, конференций и других проектов предпринимательства, предусмотренных законодательством.
5.1.11. Участвовать в совещаниях, конференциях, заседаниях круглых столов и других мероприятиях, проводимых федеральными, республиканскими и иными организациями, по вопросам предпринимательства.
5.1.12. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства.
5.1.13. Создавать и принимать участие в работе координационных и совещательных, консультативных органов и других организаций, действующих в сфере компетенции Министерства.
5.1.14. Выступать от имени и по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в суде общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов в сфере компетенции Министерства.
5.1.15. Учреждать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Количество заместителей министра устанавливается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
6.1.1. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства осуществляется на основании утвержденного приказом министра перечня показателей эффективности.
6.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий;
утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
подписывает изданные в пределах компетенции Министерства приказы, контролирует их исполнение;
утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства;
утверждает приказом перечень ключевых показателей эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и их работников;
утверждает приказом стандарты выполнения процессов (подпроцессов), закрепленных за Министерством, и обеспечивает их выполнение;
утверждает приказом положение по Министерству об оценке эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и работников Министерства в соответствии с результатами достижения ключевых показателей эффективности, а также положение об определении порядка расчета размера стимулирующих выплат в зависимости от достигнутых ключевых показателей эффективности деятельности;
заключает с руководителями подведомственных учреждений контракты (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с ключевыми показателями эффективности, установленными для Министерства, и трудовым законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
6.3. В Министерстве могут быть образованы координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межведомственные.
6.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области социально-экономического развития Республики Татарстан.
Состав коллегии по представлению министра утверждается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2020 г. N 1177 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.