Постановление Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 г. N 769-П
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территорий муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории указанной портовой особой экономической зоны"
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области", утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/580-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории указанной портовой особой экономической зоны.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 21 декабря 2020 г. N 769-П
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории указанной портовой особой экономической зоны
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (далее - ПОЭЗ), в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории ПОЭЗ (далее - недвижимое имущество, субсидии соответственно).
1.2. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты организации - резидента ПОЭЗ, связанные с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества, находящегося на территории ПОЭЗ.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства экономического развития и промышленности Ульяновской области как получателя средств областного бюджета Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), организация - резидент ПОЭЗ должна соответствовать следующим требованиям:
1) у организации - резидента ПОЭЗ должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у организации - резидента ПОЭЗ должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) организация - резидент ПОЭЗ не должна получать средства из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящих Правил;
4) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе организации - резидента ПОЭЗ, членах коллегиального исполнительного органа организации - резидента ПОЭЗ, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации - резидента ПОЭЗ, или главном бухгалтере организации - резидента ПОЭЗ;
5) организация - резидент ПОЭЗ не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении её не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, деятельность её не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) организация - резидент ПОЭЗ не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) организации - резиденту ПОЭЗ - не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого организация - резидент ПОЭЗ считается подвергнутой такому наказанию, не истёк;
8) организация - резидент ПОЭЗ должна производить в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ПОЭЗ инновационную продукцию, не менее 50 процентов объёма которой должно экспортироваться. Инновационной продукцией признаются товары, работы и услуги, соответствующие хотя бы одному из следующих критериев:
а) при производстве товара (выполнении работы, оказании услуги) должны использоваться результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране;
б) при производстве товара (выполнении работы, оказании услуги) должны использоваться новые научно-технические, конструктивные (и) или технологические решения;
в) потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) товара должны являться новыми и (или) превосходить потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) ранее производившихся товаров;
г) при производстве товара должны использоваться впервые внедрённые результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
д) потребительские (функциональные) свойства товара должны являться Улучшенными по сравнению с потребительскими (функциональными) свойствами аналогичных товаров, а в случае если. аналогичные товары отсутствуют, товар должен обладать качественно новыми потребительскими (функциональными) свойствами, в том числе повышающими его конкурентоспособность либо обеспечивающими возможность использования товара новым способом, позволяющим расширить сферу его применения;
е) при производстве товара должны использоваться только новые или модернизированные технологическое оборудование, технологические процессы или технологии, ранее не применявшиеся при производстве данного товара, или новые материалы, позволяющие улучшить технико-экономические, конкурентные, эргономические, потребительские и иные свойства товара;
ж) при выполнении работы и оказании услуги должны использоваться впервые внедрённые результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, которые ранее не использовались при выполнении аналогичных работ и оказании аналогичных услуг;
з) выполнение работы (оказание услуги) должно быть связано с изменениями в производственном процессе лица, их выполняющего (оказывающего), использованием им нового или модернизированного производственного оборудования и (или) программного обеспечения, новых технологий;
и) работа должна выполняться, а услуга оказываться в сфере, в которой ранее аналогичные работы (услуги) не выполнялись (не оказывались);
к) работы (услуги) должны являться новыми, ранее не выполнявшимися (не оказывавшимися).
2.2. Размер субсидии равен размеру арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества (если в состав арендной платы не входят плата за пользование коммунальными услугами и (или) плата за содержание арендуемого имущества), либо части этой арендной платы за вычетом входящих - в её состав платы за пользование коммунальными услугами и (или) платы за содержание арендуемого имущества (если в состав арендной платы входят плата за пользование коммунальными услугами и (или) плата за содержание арендуемого имущества), исчисленному за квартал, предшествующий кварталу, в котором организацией - резидентом ПОЭЗ представлено заявление о получении субсидии в уполномоченный орган.
2.3. Субсидии предоставляются ежеквартально в течение квартала, следующего за кварталом, в котором организация - резидент ПОЭЗ осуществила затраты, на основании Соглашения и дополнительных соглашений к нему, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
Субсидии предоставляются в течение трёх лет, начиная с месяца заключения с организацией - резидентом ПОЭЗ договора аренды недвижимого имущества.
Субсидии не предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с уплатой процентов, начисленных в связи с образованием задолженности по внесению арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества.
2.4. Для заключения Соглашения организация - резидент ПОЭЗ представляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной письменной форме и подписанное руководителем организации - резидента ПОЭЗ, к которому прилагаются:
1) копия договора аренды недвижимого имущества, заверенная арендодателем;
2) документ, содержащий расчёт объёма бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, необходимых для предоставления организации - резиденту ПОЭЗ субсидий, составленный в произвольной форме и подписанный руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
3) копия свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента ПОЭЗ, заверенная руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
4) копия соглашения об осуществлении деятельности в ПОЭЗ, заверенная руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
5) справка налогового органа об исполнении организацией - резидентом ПОЭЗ обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
6) копия бухгалтерской (финансовой) отчётности, составленной по состоянию на последнюю отчётную дату: бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах, выписка из пояснительной записки, содержащая сведения о видах и объёмах произведённой продукции, заверенные руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
7) копии документов, подтверждающих, что организация - резидент ПОЭЗ производит инновационную продукцию, которая соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 8 пункта 2.1 настоящего раздела, заверенные руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
8) копия контракта с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза либо копия контракта с российской организацией на поставку товара её филиалу, представительству, отделению, бюро, конторе, агентству либо другому обособленному подразделению, находящемуся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, заверенные руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
9) копия таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под её юрисдикцией, заверенная руководителем организации - резидента ПОЭЗ. При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется копия таможенной декларации с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров, заверенная руководителем организации - резидента ПОЭЗ;
10) справка о соответствии организации - резидента ПОЭЗ требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 2.1 настоящего раздела, подписанная руководителем организации - резидента ПОЭЗ.
2.5. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, осуществляет проверку соответствия организации - резидента ПОЭЗ требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении Соглашения являются:
несоответствие организации - резидента ПОЭЗ требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
несоответствие представленных организацией - резидентом ПОЭЗ документов (копий документов), указанных, в пункте 2.4 настоящего раздела, не в полном объёме, либо с нарушением предъявляемых к ним требований, а равно наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее третьего рабочего дня, следующего за днём принятия соответствующего решения, уполномоченный орган направляет организации - резиденту ПОЭЗ уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении Соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
2.6. В случае принятия решения о заключении Соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации - резиденту ПОЭЗ для подписания проект Соглашения, в котором предусматриваются:
1) сведения об объёме, условиях и порядке предоставления субсидии;
2) результаты предоставления субсидии и их значения;
3) порядок, сроки и формы представления организацией - резидентом ПОЭЗ отчётности о достижении результатов предоставления субсидии;
4) согласие организации - резидента ПОЭЗ на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
5) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении;
6) основания и порядок возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
2.7. Результатом предоставления субсидий является создание новых рабочих мест организациями - резидентами ПОЭЗ.
Организация - резидент ПОЭЗ не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом, представляет в уполномоченный орган отчёт о достижении результатов предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
2.8. Для получения субсидии организация - резидент ПОЭЗ, с которой уполномоченным органом заключено Соглашение (далее - получатель субсидии), ежеквартально (за третий квартал не позднее 20 ноября текущего финансового года) представляет в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
акта сверки расчётов по внесению в течение квартала, предшествующего кварталу, в котором должна быть предоставлена субсидия, арендной, платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества, подписанный арендодателем и руководителем получателя субсидии;
копий документов, подтверждающих внесение получателем субсидии арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества, заверенные руководителем получателя субсидии;
копий первичных учётных документов (актов), содержащих сведения о размере начисленной арендной платы, предусмотренной договором аренды недвижимого имущества, заверенные руководителем получателя субсидии.
Если 20 ноября текущего финансового года приходится на нерабочий день, то последним днём представления документов (копий документов) для получения субсидии считается первый следующий за ним рабочий день.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных в настоящем пункте документов (копий документов) осуществляет проверку их комплектности, а также достоверности и полноты содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в представлении субсидии являются представление получателем субсидии документов (копий документов), указанных в настоящем пункте, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований, а равно наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее третьего рабочего дня, следующего за днём принятия соответствующего решения, уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом не позднее десятого рабочего дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении субсидии, с лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
3.2. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных показателей.
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
3.3. Возврат субсидии осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 г. N 769-П "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области организациям - резидентам портовой особой экономической зоны, созданной на территорий муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, в целях возмещения затрат в связи с внесением арендной платы, предусмотренной договорами аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков), находящегося на территории указанной портовой особой экономической зоны"
Вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 декабря 2020 г. N 7300202012240004, в газете "Ульяновская правда" от 30 декабря 2020 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 6 июня 2024 г. N 304-П
Изменения вступают в силу с 8 июня 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2023 г. N 770-П
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 августа 2023 г. N 401-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.